Karopka

Flying fortress B-17 g "Litle Miss Mischief"

Автор: Николай Григорьев Размещено: 08.11.2015 · Лысый Макс 13 315 просмотров
Производитель:
Revell
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945


Upd(переснял)
Вот и завершил я наконец постройку своего ненаглядного B 17g от Revell. Красил кистью, краска М.А. 
Набор сказка, все очень продумано и приятно в сборке. Единственный неприятный момент это остекление не самого высокого качества(в сравнении со всем остальным)
Я являюсь давним фанатом "крепостей", с тех пор как в детстве увидел первый раз фотографию-наклейку b 17 в журнале своего брата, с наклейками различных самолетов . 
Если кому будет интересно, я нашел историческую справку о данном конкретном борте,по моему мнению, самом красивом бомбардировщике Второй Мировой.
Итак:

B-17G Little Miss Mischief

Когда “Little Miss Mischief” вошел в состав 91-й бомбардировочной группы на 15 июня 1944 года, она выглядела так же, как любой другой металлический B17g.
Ее первый пилот, Joe Bessolo, назвал ее “Little Miss Mischief”(маленькой Мисс Озорство) и продолжал летать на ней на протяжении 27 из 28 его боевых вылетов.
Ее носовой рисунок был основан на одной из моделей журнала "George Petty’s Esquire"и нарисован художником 91-й бомбардировочной группы Tony Starcer`ом.
После окончания работы Starcer сказал Bessolo “я превзошел самого себя на этот раз!”
И действительно Little Miss Mischief был одним из лучших среди более чем 130 творений,вышедших из под кисти одного из самых известных художников, рисовавших носовые арты самолетов во время второй мировой войны.
Однако эта "крепость" запомнилась не только как обладательница выдающегося носового рисунка.В отличие от типичных Б-17, она соединяла в себе удивительное боевую историю с необычной внешностью.

Little Miss Mischief(далееLML) отлично выполняла свою работу, и после того как экипаж Joe Bessolo завершил свое боевое турне, она была передана другим экипажам.
Лейтенант Paul McDowell летел на ней 15 октября 1944 года на задание в Кельн, когда она стала жертвой зенитного огня.Попадание из зенитки проделало огромную дыру в левой стороне фюзеляжа,прямо над шаровой турелью, заблокировав там стрелка сержанта Эда Abdo.
Тот же взрыв ранил стрелка Глена Слаутера. Руль и силовые кабели были прострелены и повреждены.
Макдауэл сбросил бомбы,в то время как бортинженер Джим Хоббс сумел схватить и установить на место контрольные кабели, болтающиеся вдоль днища самолета.
Стрелку шаровой турели Абдо,просунули одеяло и кислородные баллоны.Невероятно, но вколов себе морфий Абдо, сумел продержаться живым в своей ловушке до самого конца полета.
Самолет опустился на более низкие высоты и летел со скоростью всего около 100 миль в час, в конце концов добравшись таки до базы в Bassingbourn. Для успешной посадки экипажу пришлось
выпускать шасси вручную.
Тот факт, что несмотря на то,что самолету был нанесен такой серьезный ущерб и он все таки сумел продержаться в воздухе достаточно долго, чтобы доставить экипаж домой, свидетельствует о невероятной живучести летающих крепостей.
После такого серьезного урона, казалось что это последний полет для LMM. Однако полковник Фрэнк Kamykowski решил приложить максимум усилий к востановлению знаменитого борта.
Он скомбинировал неповрежденную переднюю часть и крылья, с хвостовой частью фюзеляжа от старых самолетов, скорее всего 42-31405 “Walleroo МК. 2,” и камуфлированного Б-17Г-15-БО, что служил в 303-й группы 359й бомбардировочной эскадрильи.
Самолет был полностью востановлен 12 августа 1944 г и включал в себя части от 13 различных самолетов!

Отделка LML из двух половин сделал ее одной из самых знаменитых боевых машин американских ВВС.
После очередного рейда на Кельн, она была вынуждена совершить аварийную посадку в Мервиль, Франция, 6 января 1945 и оставалась на континенте около месяца.После возврата в родную эскадрилию 4 апреля 1945 г 
Самолет отправился на очередной боевой вылет, на этот раз на Fassberg, Германия, но в ходе атаки потерял двигатель и был вынужден прервать выполнение задания.
По возвращении в Bassingbourn ее шасси разрушилось во время посадки и ей снова был причинен крупный ущерб.
После очередного ремонта она перевелась в 306-е бомбардировочнуй группу в Thurleigh в мае 1945 года.
Предположительно, самолет а в конечном итоге был отправлен на слом — печальный конец для многострадальной машины, вернувшей домой все свои экипажи и так и не сложившей голову в бою, до самого конца войны.

Исходя из многочисленных свидетельств она совершила более 50 боевых вылетов.

Вот ссылка на исходный материал(перевод мой)
http://www.fineartofdecals.com/goodies/b-17g-little-m..
 

Оценки

97,77 из 100
Исполнение: 98,79 Окраска: 99,04 Матчасть: 98,71
24 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (64)

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Ого! Кисть??? Внушаить!

?
Гость
Гость

Тоже собираюсь такой построить. Кисть это конечно круто,если бы не написали ,то и не догадался бы.Собрано аккуратно,модель смотрится,но забыли на носовом остеклении переплёт сделать и стойки шасси не много разъехались.

Евгений Евгений

На сайте с 25.09.2010

25     1

Отличный самолёт и интересный рассказ!

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Тоже собираюсь такой построить. Кисть это конечно круто,если бы не написали ,то и не догадался бы.Собрано аккуратно,модель смотрится,но забыли на носовом остеклении переплёт сделать и стойки шасси не много разъехались.

С носовым остеклением все в порядке. Не было там ни когда на "G" оплета - части плекса просто склеивались и проклепывались.
Модель аккуратно собрана и окрашена кистью (на сколько это возможно) - УЖЕ РЕСПЕКТ. Хотя от кисти отходить надо ... Глубоко не лазил, но в глаза бросились следующие вещи - сильно задрана хвостовая часть (что то с третьей точкой), непонятки с кормовой турелью (непрокрас ?), противообледенительные полосы далеко ушли на торец крыла ... Желаю успехов в дальнейших стройках.
С уважением, Александр.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Классная крепость! Покраска кистью отличная - не зная, можно не отличить от покраски аэрографом! Описание тоже понравилось, интересное.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отлично выполнено. Наверняка неплохой вклад внесла краска - М.А .- это что за краска , можно подробнее ?

?
Гость
Гость

отличнейше смотрится!
+ исходник поживее академовского.
поздравляю с завершением!
отлично!

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

ЗдОрово вышло! Кисть это талант. В общем, понравилось.)

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Отличный самолёт и интересный рассказ!

Спасибо, старался)

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Цитата:Тоже собираюсь такой построить. Кисть это конечно круто,если бы не написали ,то и не догадался бы.Собрано аккуратно,модель смотрится,но забыли на носовом остеклении переплёт сделать и стойки шасси не много разъехались.

С носовым остеклением все в порядке. Не было там ни когда на "G" оплета - части плекса просто склеивались и проклепывались.
Модель аккуратно собрана и окрашена кистью (на сколько это возможно) - УЖЕ РЕСПЕКТ. Хотя от кисти отходить надо ... Глубоко не лазил, но в глаза бросились следующие вещи - сильно задрана хвостовая часть (что то с третьей точкой), непонятки с кормовой турелью (непрокрас ?), противообледенительные полосы далеко ушли на торец крыла ... Желаю успехов в дальнейших стройках.
С уважением, Александр.


Все правильно отметили. Непрокраса там вроде нет, может царапнул в том месте(посмотреть вживую пока не могу).С третьей точкой действительно "что-то"(деталь заднего шасси была с серьезным дефектом литья, пришлось химичить(не очень удачно). Про полосы верно).
Спасибо за отзыв

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Классная крепость! Покраска кистью отличная - не зная, можно не отличить от покраски аэрографом! Описание тоже понравилось, интересное.

Спасибо и вам за теплые слова)

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Отлично выполнено. Наверняка неплохой вклад внесла краска - М.А .- это что за краска , можно подробнее ?

Не хочу вас разочаровать такой банальностью, но М.А это совершенно обычный "мастер акрил" от звезды).А свой вклад она конечно внесла - отличная краска под кисть)
Спасибо за отзыв)

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

отличнейше смотрится!

+ исходник поживее академовского.
поздравляю с завершением!
отлично!


Мерси)

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

ЗдОрово вышло! Кисть это талант. В общем, понравилось.)

Спасибо, рад что вам понравилось)

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Хорошая работа, но лючки повыделять оттенками все-же стоит. Да и легкий панельный эффект не повредит.

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Прикольно! Мне тож нравится данный камо. Но для себя не определил до конца, должна ли быть задняя часть фюзеля, та, что в олив дрэб с пятнами более темного цвета или нет?Кто в курсе, коллеги?

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Хорошая работа, но лючки повыделять оттенками все-же стоит. Да и легкий панельный эффект не повредит.

Спасибо,я начинающий моделист и этот эффект еще не освоил, но в дальнейшем обязательно попробую)

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная Крепость!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Отличная Крепость!

+ 1 !

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Отличная Крепость!
Цитата:Отличная Крепость!

+ 1 !


Спасибо за поддержку

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

ююю Не было там ни когда на "G" оплета - части плекса просто склеивались и проклепывались...

Вы не совсем правы. Да, не было на модификации G такого переплёта на носовом блистере, как на модификации Е. Но в передней-нижней части блистера всё же необходимо сделать небольшой плоский участочек переплёта.
По модели. Собрано аккуратно и со старанием. Автору моё несомненное уважение! Есть конечно огрехи, не без этого, но модель вышла неплохой.

Геннадий Мищенко Геннадий Мищенко

На сайте с 22.09.2012

2     687

Очень понравилась модель и сделана аккуратно.

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Цитата:ююю Не было там ни когда на "G" оплета - части плекса просто склеивались и проклепывались...

Вы не совсем правы. Да, не было на модификации G такого переплёта на носовом блистере, как на модификации Е. Но в передней-нижней части блистера всё же необходимо сделать небольшой плоский участочек переплёта.
По модели. Собрано аккуратно и со старанием. Автору моё несомненное уважение! Есть конечно огрехи, не без этого, но модель вышла неплохой.


Спасибо за ваш комментарий. Огрехи конечно есть и их не мало, я еще очень не опытный моделист, меньше года занимаюсь этим нелегким делом, то что и в таком виде, модель нравится многим здешним обитателям, для меня и так большой сюрприз и вдохновляющий фактор.

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Красивая работа! Только не понятно, зачем так тщательно делать и красить внутреннее убранство, когда на собранной модели его практически не видно?...

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Вадим Вадим

На сайте с 01.02.2012

35     4

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Красивая работа! Только не понятно, зачем так тщательно делать и красить внутреннее убранство, когда на собранной модели его практически не видно?...

В витрине, которой он будет стоять, рядом будут расположены фотографии внутрянки. Ну, по крайней мере таков план)

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Отличная работа!
Красавец!

Спасибо братцы)

?
Гость
Гость

КЛАСС!!!

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Цитата:Хорошая работа, но лючки повыделять оттенками все-же стоит. Да и легкий панельный эффект не повредит.

Спасибо,я начинающий моделист и этот эффект еще не освоил, но в дальнейшем обязательно попробую)


ну, самый простой способ - по периметру замаскировать скотчем нужные лючки, и в поверхность лючка втереть пигмент оттенка, или, если краской - покрыть отдельные панели другим оттенком металлика (сделать светлее, темнее, добавить цвета синего например) - главное, что-бы не сильно резкая разница в цветах была, но зрелищности модели сей шаг добавит однозначно.
Собсно данный прием и эффект от него показаны в работе по ссылке
http://karopka.ru/community/user/7459/?MODEL=221404
Если Вы смогли так покрасить "эту лошадь" кистью, то добавить эффекта - для Вас труда не составит. Я предлагаю попробовать.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Николай, впечатлило!
Особенно окраска серебрянкой кистью. Я бы не рискнул...
Но есть пара мелких придирок )))
- На бортах в месте крепления антенн около иллюминаторов на крупных снимках видны подтёки клея...
- На нижней части носа вдоль шва стыка половинок фюзеляжа пропала расшивка...
- Если хотели выставлять фотографии нутрянки, то её можно было немного подтонировать попачкать... А то уж совсем "кукольно" получилось...

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Николай, впечатлило!

Особенно окраска серебрянкой кистью. Я бы не рискнул...
Но есть пара мелких придирок )))
- На бортах в месте крепления антенн около иллюминаторов на крупных снимках видны подтёки клея...
- На нижней части носа вдоль шва стыка половинок фюзеляжа пропала расшивка...
- Если хотели выставлять фотографии нутрянки, то её можно было немного подтонировать попачкать... А то уж совсем "кукольно" получилось...


Спасибо, все верно сказано, учту в дальнейшем)

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

А вы все свои модели кисточками красите?
Может поделитесь секретами - http://karopka.ru/community/group/280/
)))

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

А вы все свои модели кисточками красите?

Может поделитесь секретами - http://karopka.ru/community/group/280/
)))


Я могу если хотите, а в каком виде?

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Очень красиво получилось.

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

+5
КЛАСС!!!
Очень красиво получилось.

Спасибо, очень приятно слышать)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Окраска суперская как для кисти. Впечатляет интерьер, хоть он и не виден почти. И прототип интересный, эдакий конструктор.

?
Гость
Гость

Вот фотку нашёл. Здесь вроде есть по центру.

Уважаемый Николай Я ни к тому что бы придраться,просто хотелось бы знать как правильно когда свою "Крепость" буду собирать.

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Вот фотку нашёл. Здесь вроде есть по центру.

Уважаемый Николай Я ни к тому что бы придраться,просто хотелось бы знать как правильно когда свою "Крепость" буду собирать.


Да, да, все верно. Просто я ориентировался по фото моделей, а не реальных машин и ни на одной из пяти, которые использовал в качестве ориентира не была покрашена эта деталь остекления. Впредь будет мне наукой, что нужно ориентироваться на реальные фото) Спасибо!

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Окраска суперская как для кисти. Впечатляет интерьер, хоть он и не виден почти. И прототип интересный, эдакий конструктор.

Спасибо вам)

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Цитата:Красивая работа! Только не понятно, зачем так тщательно делать и красить внутреннее убранство, когда на собранной модели его практически не видно?...

В витрине, которой он будет стоять, рядом будут расположены фотографии внутрянки. Ну, по крайней мере таков план)

Тогда отлично !

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

класс!

Спасибо и вам)

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Очень понравилась Ваша работа!

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Почти шикарно! Очень смотрится. Чуть подать бы покрасивее..... и был бы лидер проката. Поздравляю!

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Очень понравилась Ваша работа!

Благодарю вас.

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Почти шикарно! Очень смотрится. Чуть подать бы покрасивее..... и был бы лидер проката. Поздравляю!

Спасибо за отзыв, рад что понравилось. Работа получилась лучше, чем я сам от себя ожидал, но безусловно хуже чем могла бы быть))
Следующий раз постараюсь учесть все пожелания и избежать досадных косяков.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Для кисти отлично!
Издали очень понравилось, поздравляю с хорошей моделью.
На что обратил внимание - заметные швы носовых панелей фюзеляжа, хорошо заметный шов половин фюзеляжа, задранную хвостовую опору, практически полное отсутствие "технички". Про передний блистер, и то, что надо было бы панели выделить, уже написали. Не увидел на стойках проводку к тормозам. И почему то неокрашены передняя и нижние турели. На передней турели стволы врастопырку.
Аннотация. Никакое описание сборки модели при отличной подаче истории прототипа.

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Для кисти отлично!

Издали очень понравилось, поздравляю с хорошей моделью.
На что обратил внимание - заметные швы носовых панелей фюзеляжа, хорошо заметный шов половин фюзеляжа, задранную хвостовую опору, практически полное отсутствие "технички". Про передний блистер, и то, что надо было бы панели выделить, уже написали. Не увидел на стойках проводку к тормозам. И почему то неокрашены передняя и нижние турели. На передней турели стволы врастопырку.
Аннотация. Никакое описание сборки модели при отличной подаче истории прототипа.


Спасибо за замечания и прошу прощения за некоторые мои упущения, я еще очень не опытный моделист(меньше года практики).На данной модели были применены только освоенные(в разной степени) техники.Пробовать что то новое и рисковать все испортить я просто не мог, так как ставил перед собой задачу сделать максимально надежно.
Согласен со всеми замечаниями, будем учится и постигать новое.Только по поводу турелей вы не правы, они таки окрашены(цвет пластика в этом наборе серебристый, а турели эти серого оттенка), а стволы врастопырку я увидел и поправил уже после фотосессии.
По поводу отсутствия описания стройки, честно признаюсь даже не надеялся,что с такими косяками модель понравится(в разной степени) такому количеству людей. Я даже не думал выкладывать сюда результат своих поползновений).Просто увидел, что данный борт не представлен на коробке(возможно я ошибаюсь и просто не нашел) и решил закрыть этот пробел.
Такие дела. А вообще очень много для себя открыл нового и получил большой буст вдохновения прочитав комментарии местных корифеев. Большое им и вам в частности спасибо за поддержку и наставления!

Саня Мухин Саня Мухин

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

Модель не безупречна, но ревелл да ещё и кистью! Снимаю шляпу! Отличный результат.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Красивая модель!Красивого самолета!

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Модель не безупречна, но ревелл да ещё и кистью! Снимаю шляпу! Отличный результат.
Красивая модель!Красивого самолета!

Спасибо большое господа)

Артём Никулин Артём Никулин

Спонсор

На сайте с 11.01.2015

3     1050

Ничего себе работа кистью! Великолепно! И работа и рассказ!

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Ничего себе работа кистью! Великолепно! И работа и рассказ!

Рад, что вам понравилось, спасибо)

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Фотографии необходимо заменить, цвето передача гуляет от фото к фото. Пока отправляю в личные.

С уважением Максим.

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Фотографии необходимо заменить, цвето передача гуляет от фото к фото. Пока отправляю в личные.

С уважением Максим.


Здравствуйте Максим.
Переделал фотосет, давайте попробуем еще раз)

?
Гость
Гость

КЛАСС!

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 15.10.2012

17     69

Очень интересная модель, очень понравилась. Окраска кистью вообще впечатлила! Даже и не скажешь...

Николай Григорьев Николай Григорьев

На сайте с 27.10.2015

3     0

Очень интересная модель, очень понравилась. Окраска кистью вообще впечатлила! Даже и не скажешь...

Спасибо, очень приятно слышать)

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Фотографии необходимо заменить, цвето передача гуляет от фото к фото. Пока отправляю в личные.

С уважением Максим.
Здравствуйте Максим.
Переделал фотосет, давайте попробуем еще раз)


ББ уплыл.
Вся Серебрянка ушла в синеву

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Богдан Жилинский Богдан Жилинский

На сайте с 28.02.2015

2     121

Красиво, хороша модель!

Владимир Еровенко Владимир Еровенко

На сайте с 19.11.2019

13     705

Очуменно, собираюсь делать такого же почти от Моделиста/академии

Войдите, чтобы оставить комментарий.