Як-9т
- Производитель:
- Amodel
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Добрый день.
Вот готова и ещё одна модель. Модель собрана к Дню освобождения Донбасса от немецко фашистских захватчиков. Этот день, у нас отмечают скромно но о нём помнят всегда. Донбассу, в период оккупации пришлось пережить почти 700 страшных дней. http://dn.archives.gov.ua/articles/stat44.htm. По всей стране, люди собирали средства на приобретение вооружения что бы ускорить разгром противника. Не остались в стороне и жители Донбасса. В апреле 1944 года 12 истребителей с надписью "Освобождённый Донбасс" получила 3 эскадрилья 267 иап, в которой заместителем комэска был старший лейтенант Тормахов Дмитрий Дмитриевич http://airaces.narod.ru/all9/tormahv1.htm. Мне посчастливилось сделать модель его самолёта.
Як-9т был собран из набора Як-9у Amodel. Работы было достаточно но работа в основном была по переделке одного варианта в другой. Единственная ошибка производителя с которой столкнулись ранее и столкнутся в будущем моделисты - черезмерно выдвинутое в перёд, миллиметра на 3...4, крыло. Основными переделками были: изготовление нового обтекателя водяного радиатора из старого ( обтекатель разрезался на пополам и вклеивался литник, позволивший увеличить ширину обтекателя, вклеивание литников позволило увеличить и высоту ), из П образной детали, из "Закромов Родины", был изготовлен обтекатель масло радиатора, совки к ним, изготовлены из пивной банки, изготовлен фонарь кабины с обычным для Як-9 задним сегментом, хвостовая часть фюзеляжа получила имитацию тканевых провисов, из-за явной разницы были переделаны лопасти винта, верхний и боковые капоты мотора приведёны к модификации "Т". Под модификацию"Т" также переделаны выхлопные патрубки с обтекателями, воздухозаборники в корне крыла, внутренние детали кабины, расшивка и некоторые мелочи.
Краски Humbrol, лак и пигменты ХоМа, смывка Vallejo. Бортовые номера и надписи - деколь Восточный экспресс ( эта деколь и стала причиной такой переделки ), звёзды с деколи ICM для Як-9 , за что ещё раз скажу спасибо Евгению Штайнер.
При работе пользовался чертежами разработанными Виктором Богатовым.
Трубка ПВД ломалась 3, антенна рвалась 2 раза, эта пара элементов, под занавес, изрядно потрепала нервы. За них прошу строго не судить.
Желаю Вам приятного просмотра, жду конструктивную критику.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (77)
На сайте с 17.08.2010
320 137
Отлично выполненный А-Модел.
Так вот почему на SM шумиха поднялась вокруг дек на 48-й ) захотели тоже новые версии окрасок, которых не было в крупном масштабе.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Красавец. С геометрией все ОК, самолет, судя по всему с 16 серии по 19 (судя по заслонкам-АНО-храповику). Радиаторы - прелесть!
А вот по окрасу есть вопросы.
Во первых, не хватает некоторой голубизны в АМТ-11.
Лопасти в АМТ-11? Вроде должны быть в АМТ-12(чтобы не бликовали). Хотелось бы подтверждения.
Сергей Бусаргин в свое время мне прислал: "просмотрев все доступные мне фото Яков, я пришел к выводу, что серые винты появились именно в 1944 году, и это однозначно относится, например, к Як-9У. А вот другие, например простые "девятки", более раннего периода выпуска, по видимому имели черные винты в окраске завода-производителя. По крайней мере фото подтверждают это."
Ствол пушки светло-серый?
Нити антенн должны быть темными - металл окислялся. Нет нити-отводки.
И я так и не понял где были заливные горловины топлива на тэшках- разные чертежи дают их расположение по-разному.
Наконец-то появилась похожая модель танковой девятки в 72-м! Однако, стоит отметить:
- контуры посадочных щитков возле элерона не полностью обозначены;
- цвет лопастей винта разве совпадал с цветом камо ?
- на деталях хвостового оперения расшивка некоторых панелей крепилась внахлест, а не в встык;
- силовой набор в нише шасси был плоский;
- щитки шасси толстоваты, можно из фольги сделать;
- нет рояльной петли на закабинном люке с правого борта, а форма люка с левого борта почему-то оживальной формы (закруглена), в то время как должна быть ровной, кроме района замков;
- кок винта у вас по конструкции, скорее соответствует поздним сериям, на которых законцовка крыла круглая, а не прямоугольная как на данной модели;
- если делаете створки нагнетателя в крыле, то под крылом должна быть сетка (между нишами).
Остальное качество фото не позволяет разглядеть и оценить.
По цветам, камуфляжа, полагаю, еще скажут.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 01.08.2010
25 1943
С Праздником! Очень актуальная модель .И главное ,несмотря на "пункты" - сделанная !
На сайте с 03.02.2014
8 899
Очень понравилось, руки у вас золотые
С Праздником!
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Классная модель! Очень понравилась!
P.S. Любимый самолет в War Thunder.
На сайте с 08.06.2012
16 763
Цвет АМТ-11: спорить даже не буду так-как красил Humbrol-64 а она действительно оказалась "своеобразной" а на сером грунте стала ещё светлее. Ко всему, англичане не делают настоящих цветов РККА, имеем то, что имеем.
(исправим)
Там вроде больше вопросов было с расположением датчиков уровня топлива. Из-за смещения кабины назад на 40 см., датчики тоже переносились ниже по крылу.
По поводу лопастей в последнее время было много разговоров о том что их в конце войны красили в серый... Может вы и правы, нужно проработать тему!
Да, с храповиком я конечно дал маху, исправим.
Боюсь что пока, от слова антенна начну чесаться
При сборке модели я руководствовался чертежами выполненными Виктором Богатовм, горловины совпадали с расположением у производителя модели. Так как на Як-9т, в виду большой массы пушки с боекомплектом, количество баков было меньшим, то в свою очередь, я как Микеланджело, убрал всё лишнее
На сайте с 08.06.2012
16 763
Ну вот , набросился
Посадочные щитки прорезаны не до конца, так-как силино сточил заднюю кромку крыла, начинала ломаться кромка. Попробую подвести карандашом.
Не в стык а в нахлёст... Может для 72-го масштаба можно пропустить это замечание?
силовой набор в нише шасси был плоский - это вопрос или констатация? Силовой набор ниш шасси остался без изменения, изкоробочный.
Щитки шасси сточены до "не могу", если были бы тоньше, я не смог накатать клёпку. Там осталась имитация рёбер жёсткости, с внутренней стороны, возможно что всё вместе даёт ощущение излишней толщины. Менять на самодельные, из жести не захотел. Слишком трудоёмкий процесс, тем более что родные щитки вполне сносного качества.
С имитацией рояльных петель на Яках я уже пробовал, лично у меня не вышло ничего хорошего. Я с удовольствием подсмотрел технологию у кого либо.
Лючки закруглял как было на чертежах.
За кок мне трудно сказать что либо. Вообще модификацию "Т", назвать "ранней" ТЯЖЕЛО. Я вот заднее шасси сильно выдвинул наружу, это я знаю, а кок винта мне нравится.
А вот за створки долго искал инфу но увы, мне и в голову не пришло что наличие створок связано с "сеткой".
Про краски и фото знаю, фотограф а равно как и художник с меня слабоват.
На сайте с 08.06.2012
16 763
Исправлю. Мамой клянусь!
На сайте с 08.06.2012
16 763
Спасибо!
На сайте с 03.05.2013
54 64
Ааабалденная работа! Все очень понравилось,- глубоко не залезая. Единственное что, ощущение что вся окраска ушла в желтизну.
С уважением, Александр.
На сайте с 28.11.2012
49 446
Работа очень понравилась, поздравляю.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Хочу сказать немного в защиту автора и модели.
На ВСЕ Т-шки ставился винт ВИШ-105СВ с собственным коком. Так что он был ДРУГОЙ, не как на ранних(ВИШ-105Д-50) или некоторых поздних девятках(ВИШ-105Д-70,ВИШ-105СВ).
Мне кажется, что законцовки скорее поздние, с 16-й серии. По крайней мере, на ранние тоже не очень похоже - по размеру АНО.
На сайте с 29.07.2010
12 7
С праздником! Модель действительно отличная. Поздравляю.
На сайте с 02.07.2009
104 746
Красивая и очень трудоемкая работа. Результат трудов отличный.
На сомнительный цвет лопастей уже указали.
А как по мне - не хватает "солдатиков" на крыльях. Они бы украсили модель. Хотя конечно делать их в 72ом масштабе - то еще веселье.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Несмотря на все замечания- одна из лучших "девяток" на сайте. Да ещё и с историей...
На сайте с 22.01.2013
46 40
Красиво получилось, особенно учитывая объем доработок!
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Красивая и аккуратная работа !!!
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Отличная "девятка"! И тема интересная. Мне нравится работа!
На сайте с 13.08.2010
29 320
Хорошая модель. А за "Освобожденный Донбасс" отдельное спасибо. Жители моего родного Артемовского р-на то же принимали участие в сборе денег на эти самолеты.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Сначала даже подумал на 48-ой масштаб...
А если на фотографиях подкорректировать баланс белого, то вообще конфетка получится!
На сайте с 19.01.2010
4 254
Работа просто великолепная
На сайте с 09.02.2010
56 3089
согласен.
Спонсор
На сайте с 03.08.2010
64 2551
Отличная работа! И главное - самая точная 9-ка в 72-м на данный момент судя по всему.
На сайте с 17.10.2014
7 0
В матчасть не вдаюсь, а за земляка спасибо.
На сайте с 08.06.2012
16 763
Большое спасибо коллеги за добрые слова, лопасти и антенну исправлю в ближайшее время.
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
По мне - не хватает объема - модель смотрится игрушечно...выполнено мастерски и по сборке и по качеству окраски, но игрушечно...где-то Вы упустили....
Спонсор
На сайте с 19.11.2011
10 569
Девятка на Десятку! Очень понравилась, сильная работа!
если абстрагироваться от АМТ-11 (а я именно так и сделал), то шедевр однозначно. Амодел - лучшее что осталось из девяток в 72м на данный момент. Дакопластовский Як-9 теперь умирает под этикеткой Востояного Экспресса. Сужу по перевыпуску аналогичного Яка-7
На сайте с 02.08.2013
37 504
Я давно собирался замахнуться именно на этот борт и очень рад увидеть его готовым, да еще так хорошо сделанным.
По окраске, да цвета немного плывут, но модель получилась очень интересной. Як-9Т в 72м - это событие...
Жаль, что их никто не делает. Я думал делать из Як-9Д, Дакопласта, он же Модеолист..
На сайте с 25.12.2014
0 777
ЗачОт, земляк! Отличный Як! О! Стихами пишу!))) Борт весьма и весьма символичный. Кстати, спасибо за поздравление, взаимно. Тоже хочу себе такую модификацию, но на такой перепил не решусь- уже 9 месяцев перепиливаю нововские Миражи- боюсь, что завяжу с моделизмом)))))))) Но я все-таки бы сделал борт летчика Гугридзе с драконом "За брата Шота!", тоже по-моему Як-9Т был.
На сайте с 25.12.2014
0 777
Но "солдатиков" надо добавить.
Не танковый, а ранний - Д, не со смещенной кабиной, такой
Отличная работа, смотрится прекрасно.
А воздухозаборники в корне крыла заглушками закрыты?
С уважением,
Игорь
На сайте с 25.12.2014
0 777
Ну... Тогда только с "Донбассом".)))))))
На сайте с 30.12.2013
4 0
Понравился як!
На сайте с 08.06.2012
16 763
Может быть вы и правы, но часть вины, как мне кажется, лежит на посредственных фото. Будем учится!
На сайте с 08.06.2012
16 763
Вот по этой причине, для ГБ "Воздушный бой" я взялся собрать Як-7б перепилив Як-1 от Amodel.
На сайте с 08.06.2012
16 763
Можно попробовать поискать ICMовский Як-9 в 72ом масштабе, там как Роденовский ЛаГГ-3, из набора можно собрать практически любую модификацию. Киньте клич, может у кого и завалялся лишний набор.
На сайте с 08.06.2012
16 763
Рад тебя видеть! Мне тут помог с деколью один Добрый человек, есть пара - тройка интересных вариантов, в том числе и "За брата Шота" если что, ты знаешь к кому обратиться. Попозже, когда набирусь вдохновения на обычную "девятку", сделаю её с дарственной надписью "Від трудящих міста Києва-фронту" К стати: только обратил внимание на написание киЄва а не київа.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Хорошая модель у вас получилась!
Только больше не красьте Яки Хамбролом ) что мешает взять 3 цвета нитры: белый, серый и синий и получить всю нужную адекватную цветовую палитру ?
Не успеете - я уже начал делать )
и грамматику украинского языка освежить не помешает - надпись на самолете/декали выполнена правильно )
надеюсь, не надо цитировать правило изменения гласных букв при склонении - разных падежах ...
На сайте с 08.06.2012
16 763
Я написание через Є заметил на фото!
На сайте с 08.06.2012
16 763
Я написание через Є заметил на фото!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Замечательная работа! АМТ-11 уже обсудили. Ещё хочу пару слов сказать про пятна камуфляжа. На фото настоящего "Донбасса" мало что видно, но вот если пролистать фотки других Яков-9, то можно отметить одну закономерность. Заводские маляры видимо все-таки пытались по возможности передать угловатость пятен наркоматовских "ломаных" схем окраски. Это не в качестве конкретной критики, скорее "мысли вслух" на тему окраски отечественных истребителей.
На сайте с 11.08.2014
20 0
КРАСАВЕЦ
да, кстати, на правом борту с этого фото видно, что ус выхлопа закручен вниз, а на представленной модели - вдоль оси самолета (параллельно линиям капота)
На сайте с 02.08.2013
37 504
Я тут надыбал амоделовский УТИ с декалькой "пролетариат Донбасса". Из-за декальки и взял..)))))
А на Як-9 Д можно сместить кабину назад на 1 см путем перепила, получится, практически Як-9 Т, мелочи не всчет... ))))
А зачем? Щас восточный экспрес(паровоз) его делает. Он там вполне норм.. А дакопластовский Як-9 щас под маркой моделиста...
На сайте с 08.06.2012
16 763
На то есть несколько причин. Во-первых, последний раз в магазине я видел Як-7 моделист года два назад. Во-вторых, качество модели мне не нравится, у меня есть уверенность что из Як-1 Amodel получится вполне достойный Як-7б. В-третих, яживу в Донецке и в данный момент заказ через интернет и доставка, сопряжены с некоторыми трудностями. И в-четвёртых, самому себе стал интересен результат.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
По поводу АМТ-11/АМТ-12 на лопастях Як-9Т трудно однозначно что-то утверждать. Даже прежде всего потому, что фото именно этой модификации крайне мало довелось увидеть.
Вот довольно интересное фото Як-9. Правда, блеск, может демонстрирует "серебрянку" на коке-лопастях. А может и нет? АМТ-11?
На сайте с 06.05.2013
128 2616
В отношении Як-9У сомнений нет. Вот винт, кок, носовая часть - всё одного цвета, АМТ-11.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Или вот тоже "девятка". Кок, винт одного цвета. Но опять же, это не Як-9Т.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Ой, пардон, на последнем фото видимо Як-3. Вот подходящее фото, но опять же Як-9У. Вообще, учитывая период выпуска, 1944-й, всё может быть. И окраска лопастей в АМТ-11 вполне допустима.
темно-серый (серый) цвет винта на ч/б фото вполне мог одинаково смотреться с серо-голубым цветом камо с 1944 года, если мы говорим о поздних яках.
Аспект в технологии: под одну гребенку лопасти и фюзель вряд ли могли красить на заводе/в полях.
разница вопроса этих красок в цветовой реальности (или на модели) вполне заметна будет глазу ))
На сайте с 08.06.2012
16 763
Сергей, большое спасибо! Вы лишний раз подтвердили что "возможно всё". Буду изучать вопрос дальше чтобы определиться , красить лопасти в чёрный или нет.
Игорь, хорошо подмечено по поводу ВОЗМОЖНОЙ разницы в цвете лопастей и цветов камо! Учту при стройке Як-9у.
с 44 года вероятность серости лопастей составляет 95%
в М-Хобби исследование "Цвета советской авиации" 1999 г.
а насчет цветовой разницы - фотошоп в помощь )
вот пример режимов ч/б с разным насыщением синего: видно, что лопасти могут быть в цвете камо, так и разниться, это из цветного исходника, предоставленного выше
на фото левее тон лопастей темнее, чем камо, на другом фото - цвет лопастей - в тон камо.
так что учтите, на будущее, если решитесь анализировать ч/б якобы найденный безоговорочный вещдок в виде фото прототипа
хотя какой серый преобладал во времена войны - уже останется историей, т.е. догадками
нужен новый уровень эволюции светотехники и комптехнологий, чтоб это выяснить ...
На сайте с 24.11.2012
47 0
Понравилось, хочу себе такой же.
На сайте с 08.06.2012
16 763
Меняю на Як-3
Шутка
На сайте с 09.01.2011
28 8
Салют,всем!
Еще один именной!Отличная работа.Для 72го очень сильно.Подача работы хромает.Серое на сером.На белом фоне,она бы заиграла подругому.Подбор колора,уже отметили, ну и пушка.Это же летающая пушка!Выделить и обыграть бы ее посильней.
Удачи,коллега!
На сайте с 25.12.2014
0 777
На счет УТИ-4 "Имени пролетариата Донбасса"- мой родной Луганск в 30-40 годы с восточной стороны был окружен аэродромами. Летная школа (в ней обучался Гастелло) называлась "Имени пролетариата Донбасса", так же назывался и военный городок при авиашколе. После войны и до 90-х годов Это было Ворошиловградское высшее авиационное училище штурманов, позднее- Луганское. Через забор от него после войны был построен авиаремонтный завод- под землей в бункерах двигателя испытывали-у меня дом примерно в 5-6 км оттуда- посуда дома дрожала (я малой был). Училище закрыли, аэродром умер, кое-как работал завод. От этих двух хозяйств остался музейчик, но как всегда без финансирования- тяжелое зрелище. В том районе и сейчас есть квартал "Имени пролетариата Донбасса". Во время войны аэродром разросся- с него работали и итальянцы. Мой сослуживец живет в частном секторе, ранее это был периметр аэродрома, на огороде выкопал итальянскую каску.))) Подогнал мне.))) НУ, короче, это я к чему веду- этот УТИ-4 был в этом училище в 30-х годах, но мне окраска не нравится. Себе сделаю финна.
На сайте с 25.12.2014
0 777
А дека на "За брата Шота" у меня есть- осталась вместе с фюзеляжем от ИСМ-овской модели со времен моего бестолково-юношеского моделизма 90-х))). Хотя его (фюзеляж) в каком-то журнале заругали совсем. Не знаю- пригодится ли. Не специалист по Якам, но парочку хотел бы собрать. Кстати, мне цвета на твоей девятке понравились- сам мешал? Какие пропорции?
На сайте с 09.10.2011
62 2707
При анализе окраски лопастей следует учитывать еще один момент: лопасти более глянцевые, чем капоты, а значит и смотреться будут темнее в тени и сильнее бликовать на солнце.
Но в то же время следует учесть, что лопасти обычно поставлялись субподрядчиком(в данном случае заводы №27 и 467), скорее всего окрашенными. Так что вся партия должна быть однотипная по окраске и вряд ли подгонялась под конкретный камо или тип "девятки".
Не верьте безосновательным фразам. Простое сравнение фюзеля ІСМ (вариант с несмещенной кабиной) с современными чертежами (В.Богатов) дает его безоговорочное превосходство по точности из всех существующих в пластике Як-9 в 72-м, кроме верхней линии капота, разумеется.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
А также кроме жуткого провиса, траншейной расшивки и клепки. И исправляя их, все равно погубишь точность геометрии пластика.
да какая в 72-м масштабе может быть клепка, вы хотя бы реальные самолеты в музеях взгляните
траншейная расшивка есть во всех моделях 72-го масштаба, странно, что вы вообще об этом говорите,
когда откидная панель под кабиной "уехала" на 3 мм от своего нужного расположения вас пугает исправить провис ? это что ? такая большая проблема тернуть пару раз шкуркой ? какую вы клепку боитесь потерять на полотняной части фюзеляжа между кабиной и хвостовым
оперением ?
что ж... если в модели клепка важнее геометрии, зачем тогда вообще пилить что-то )
пора ставить точку ) .
На сайте с 01.08.2010
25 1943
"Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень."(С)
На сайте с 08.06.2012
16 763
Я видел фото Яка в сборочном цеху на "голых" лопастях которого был написан короткий лозунг, что то типа "родина сказала, сделаем". Возможно что винты окрашивались на заводе их изготавливающих, на каком то этапе войны. Хотя, технологический процесс изготовления боевых машин, за годы войны, изменялся не однократно и по этому лишний раз убеждаешься что было возможно всё.
Глянул в нете известную фотографию. Обратите внимание на лопасти четвёртой машины в среднем.
На сайте с 08.06.2012
16 763
Серые лопасти на Як-7!!!!!!!!!!!!!
Обратите внимание на основание лопастей, там виден относительно реальные цвет .
На сайте с 08.06.2012
16 763
Решено! Лопасти останутся серые!
На Яках-9 с 1944 года они не могли быть иными, напоминаю уже не только я в который раз ))
за очень редким исключением
кто о жалости к потере клепке поет, кто о цвете лопастей ))
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Жаль, что Вы поверхностно прочитали мой коммент. Я говорил о том, что ЗАДЕЛЫВАЯ очень глубокие провис, расшивку и клепку, вы исказите геометрию, кроме того все равно придется нарезать расшивку по-новой(чтобы она была тонкой), причем по ШПАКЛЕВКЕ, а она выкрашивается. А если взять "неправильный" "моделист", то резать швы надо будет по пластику, а не по шпаклевке. То есть переделывать поверхность придется в обоих случаях, но у Моделиста это делать проще. Вот о чем речь! Знаю, о чем говорю, поскольку имею оба набора на руках и сравнивал их уже при стройке Як-9Т. Точка.
Никто не собирается шпатлевать ни ИСМ ни Моделист: доклеиваются нужные листы пластика и ставится новый металлический капот. Где вы еще видите на фюзеляже расшивку Як-9 ? Это что: Мустанг или Тандерболт ? ))
а сравнивать лучше наборы не между собой, а каждый из них с чертежами, при чем, желательно посвежее, чтоб выводы делать верные и модель поточнее, а не только держать в руках и соединять разные части производителей.
На сайте с 12.11.2012
6 154
Огромная работа и отличный результат!
На сайте с 08.06.2012
16 763