Karopka

Легендарный "Варяг" М 1:200

Автор: Старпом Размещено: 02.09.2015 · Алексей Лежнев 14 481 просмотров
Производитель:
Самодел.
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия

Легендарный «ВАРЯГ».
 
    Еще в детстве, меня всегда поражала  песня о «Варяге»  – со словами: «Наверх, вы товарищи все по местам ….». На мой вопрос: «Чем он знаменит, что о нем пою такие песни»?  Моя мама, поведала мне всю историю боя крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой.  Этот рассказ еще больше поразил меня, теперь, когда я слушал при случае эту песню у меня «бегали мурашки», к стати, бегают и сейчас.
    Модель легендарного крейсера 1 ранга «Варяг» построена мной  в 1968 году
 в судомодельном кружке при Челябинском Морском клубе. По чертежам из журнала
«Моделист-Конструктор». Тогда вообще было трудно с чертежами для моделей. И этот чертеж на развороте двух листов вдохновил меня. Тут же и корпусная сетка, тут же и общий вид, и тут же кое-какая деталировка. Но помню, все было, довольно мелко. Многое приходилось додумывать, подсматривать в других имеющихся чертежах. Но они не соответствовали той эпохе. Из центрального клуба судомоделизма с трудом удавалось выписать некоторые чертежи для кружка. Но это все были яхты, катера, тральщики и большой чертеж «Варяга», без деталировки. А душа пела и рвалась в бой.    Корпус для  модели долбленый из цельного куска древесины. Благо у меня был набор маленьких стамесок, различной формы. Который мне подарил мой дедушка Семен Иванович Василенко, папин отец, когда я был на Украине годом ранее. Палуба из фанеры. Модель предполагалась сделать изначально ходовой. Поэтому основная надстройка с трубами снималась, что предоставляло доступ к двигателям и как предполагалось к аккумуляторам.
    Но этому не суждено было случиться. На носу были городские соревнования по судомоделизму,  и от клуба надо было выставить стендовую модель какого-либо судна или корабля. Я изначально не предполагал принимать участие с «Варягом» в этих соревнованиях, у меня была отреставрированная и восстановленная мной радио- управляемая модель буксира-толкача «Луч». Но руководитель кружка сказал, что надо команду выручать. У меня собственно оставались не доделанными на «Варяге» трубы и дефлекторы (воздухозаборники). Я все ломал из чего такого их сделать, что бы они были легкими, так как в противном случае центр тяжести модели будет выше ватерлинии и модель просто опрокинется. Сделает оверкиль. Но поскольку надо было,  доделывать все быстро,  пришлось трубы спаять из жести, а дефлекторы отлить из сургуча, а затем покрасить в белый цвет. Потом предполагалось все переделать и сделать все-таки модель ходовой. Но, увы, все так и осталось по сей день.  Модель была красилась кисточкой, в цвета не совсем соответствующие окрасу крейсера. Я исходил тогда из красок имеющихся в кружке. Шаровый цвет корпуса модели, достался ей от оставшейся у меня краски от первой моей модели эсминца «Сириус». Ниже ватерлинии цвет был черный, так как на то время другой краски в кружке не было. Да и время поджимало перед соревнованиями. Надстройки были выкрашены в белый цвет, трубы тоже были черными.  Орудия были точеные из латуни и покрыты лаком. Витрину для модели я делал,  уже работая на  заводе, перед уходом в Армию.
  Со временем оргстекло, приклеенное к каркасу, из алюминиевых уголков эпоксидной смолой  стало отлетать. Периодически падая на модель и нанося ей различные повреждения. Я давно собирался подремонтировать модель и привести ее в порядок, но вот как-то все руки не доходили. Вот только в этом году, я как-то вдруг понял, что время пришло взяться за модель, которая, многие годы ждала меня.
 
P.S. Уважаемые Каропчане.
 Прошу сильно не «пинать» за плохое состояние модели. Пощадите мой и ее возраст.
Она правда не пенсионерка, но ей все-таки 47 лет.
Тем более, что  она проходит сейчас модернизационно-реставрационный курс. После окончания курса она будет представлена на Ваш суд.

Оценки

97,88 из 100
Исполнение: 99,18 Окраска: 99,05 Матчасть: 99,11
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Так это вам коллега в раздел РЕТРО надо.

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Так знаю, сэр.
Но он туда не хочет. Переношу его, а он пропадает там?!
Как будто его нет совсем. Мистика, прямо одно слово.
Старпом

Ярославна Ярославна

Спонсор

На сайте с 06.02.2014

1     540

Посмотрев фото, хотела сразу торпедировать но, прочитав описание о том когда и на каких материалах была основана - передумала. Блин, неужели белой краски не нашлось?... Для самодела то хорошо собрано. Округлый нос только глаз режет

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Спасибо за добрые слова SLAVNA.
В 68-ом не нашлось, на надстройки ели наскреб.
Это сейчас при интернете и возможности просмотреть фото различных моделей, и пройтись по различным чертежам, можно рассуждать о том или о сем.
А, тогда делал вроде бы по сетке. Сейчас уже привык. Даже при проводящемся сейчас модернизационно-реставрационный курсе. Нос решил не трогать.
С уважением, к Вам и Вашему делу.
Старпом

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Ну раз уж речь идет о реставрационных работах,то окраску надо приводить в соответствие.Обводы ,канэшно,не катят,но ...их не исправить.Трубы черными не были,шаровый борт был кажется когда он был японцем.Грубоват он даже для 68-го года.Пушки совсем не проработаны,шлюпбалки примитивные...Да и остальное.Можно конечно все с палубы смести и изготовить заново....Ну очень уж примитивно ВСЕ, от винтов и до торпедного аппарата...Извините.

Слава Серов Слава Серов

На сайте с 04.01.2013

15     110

В 68-м????? Обалдеть его только за возраст и такую сохранность на вечную стоянку в галерее размещать надо)))))))

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Если модернизировать - орудия замените, в 200-ом и в других масштабах Канэ выпускаются из смолы очень точные.А в целом - ну надуманные проблемы по исходному материалу; в ЦВММ он всегда стоял, фотографировать никто не запрещал. А та модель сделана в Филадельфии для подарка Николашке, самим строителем и весьма точно. Ну окрашена конечно на момент передачи России. А мурашки по коже - это от незнания предмета. Была такая книга - "Операции Владивостокского отряда крейсеров". Вот бой "Рюрика" - это подвиг; а "Варяга" расписали дабы скрасить крайне неудачное начало войны. Если Вы тогда увлекались флотом - должны были знать что "Варяг" после подъёма и небольшого ремонта вошёл в состав японского флота.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Мне кажется модель стоит перевести в РЕТРО и оставить как есть - память все-таки....
Проще уже новую модель сделать, если есть желание, чем перепиливать эту. Если только немного подреставрировать. Решать автору конечно.

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Доброго всем времени суток.
Вы правы Борис2005 и Келли в плане реставрации, этим я сейчас и занимаюсь.
А вот по "незнанию предмета" и "мурашкам по коже" я с Вами Келли не согласен. Если так рассуждать то "Варяг" вообще какое-то недоразумение, а не крейсер с технической стороны со своими постоянными ремонтами и преборками котлов Ну и потом не один "Варяг" вошел в состав японского флота, были и другие корабли. Пот этому я считаю, что это не аргумент. Ну и потом не все пацаны в 16 лет могли сигануть с Урала посмотреть модели в ЦВММ. Это у Вас столичные амбиции. У Вас самого в в то время был фотик? Ведь у нас разница в возрасте не очень большая и вы прекрасно понимете о чем идет речь. По этому Ваш сарказм не совсем понятен, по этому я Вам отвечаю в Вашем же ключе. И потом, кому "Рюрик", кому "Варяг", а кому-то и тот и другой. По мне так последнее, плюсом "Меркурий" и другие корабли...
Я долго думал оставить или переделать. И решил, что нужно переделать и сделать фото альбом в котором было бы отражено в фото как было и как стало. И вы правы Антон1969, память все-таки.... переделываю, а под ложечкой нет, нет да и защимит. Но назад, дороги нет.
Уважаемый Келли "по ложечкой" это писано не для Вас.
Ко всем с уважением и благодарностью, Старпом

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Говорить каждый может ,а вот сделать хоть так не каждый может.
Модель безусловно хороша, и в таком виде,думаю после реставрации будет ещё краше.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

"Рюрика" - это подвиг; а "Варяга" расписали дабы скрасить крайне неудачное начало войны.

По поводу боя "Варяга" существует масса мнений и исследования разные проводились, но мое мнение - это безусловно подвиг русских моряков. Можно много говорить о неэффективности стрельбы крейсера и ошибках командира, но в той ситуации Руднев принял правильное решение, я считаю. И он и команда сделали все, что могли. Выбор был: 1)сдатся, 2)затопить или взорвать крейсер, 3) принять бой и предпринять попытку прорыва (без особой надежды на успех, кстати). Решение было принято, и русское общество справедливо считало (и считаю многие до сих пор) это подвигом и героизмом. Японцы были, кстати такого же мнения. А пропаганда была есть и будет - на войне без нее ни одна из воюющих сторон не обходится...
С уважением к коллегам. Антон

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Вот бой "Рюрика" - это подвиг; а "Варяга" расписали дабы скрасить крайне неудачное начало войны.

Эко вы рассудили. У "Варяга" было 2 варианта: сдаться, тем самым опозорив честь Андреевского флага, или идти в бой насмерть, что он и сделал. Никаких шансов на прорыв не было, на победу в артиллерийском бою тоже. Броненосный крейсер противника ("Асама" 4×203-мм; 14×152-мм; 12×76-мм) могли разделать этот же "Варяг" в дуэли, а там ещё и 4 бронепалубных (от 2х до 8 152мм и 10 120мм). Я ещё не говорю о 3 миноносцах. ибо вероятность его потопления торпедами - низка. При том что на стороне русских были только "Варяг"(12×152-мм; 12×75-мм) и древнейшая канонерка "Кореец"(2×203-мм; 1×152-мм; 4×107-мм), которая при всём желании из своих древнейших артсистем не могла нанести серьёзного урона противнику (в данном случае даже дальность и точность стрельбы не позволяли).
Считаем.
Русские:432 кг (весь залп, считая бесполезного "Корейца", фактически же всего 278 кг.
Японцы:1671 (не считая дохлых мноносцев, ибо их 47мм пушки тоже бесполезны.
Вывод: "Варяга" мог разделать 1 броненосный крейсер "Асама" (733кг залпа против 278). Это ещё без расчёта бронирования и того, что 1 снаряд "Асамы" весил 107 кг, а "Варяга" 41 кг. Также у чапонцев были фугасы, которые ой как хорошо разметают слобобронированные цели. А у наших появились только после войны...
Объяснять здесь нужно МНОГО и ДОЛГО, ибо утверждение от самого начала неверно! Если хотите - продолжу в ЛС, хотя, я считаю, дал исчерпывающий ответ.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

По модели: очень мне напомнил мою мелкость. Папа и его брат, классе во 2м тоже делали его, подводная часть из дерева, надводная из бумаги прокрашеной масляной краской. На нем стоял двигатель, моделька плавала. Если найду, когда нибудь покажу фото, но это моделью назвать сложно) Мне досталась только подводная часть, и я тоже пытался его сделать. Это было классе в 1, но потом я взял МорскуюКоллекцию про него, за 2004 год, там были его чертежи.... Полностью разочаровавшись в обводах, начал делать бумажный, в 400м.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Вот сравнение бронирования: У "Варяга" бронепалуба (38-57-76мм), а вот схема бронирования "Асамы", с указание толщины...

Гудзоныч Гудзоныч

На сайте с 25.06.2010

3     3299

Оценивать не буду, ну разве можно оценить раритет...
Ну был Варяг у япошек и что? Закончил то он службу сваю все одно под нашим флагом, на СФ.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Дальнейшая судьба крейсера печальна, увы ..... Большевики отдали его англичанам, но корабль как будто не хотел больше служить иностранцам. Во время шторма затонул у берегов Англии, недалеко от Глазго. После безуспешных попыток поднять его, англичане сняли с крейсера все, что могли и предоставили крейсер своей судьбе. Останки крейсера находятся там до сих пор. Несколько лет назад энтузиасты - аквалангисты из России ныряли к его останкам. В экспедиции принимал участие и сын (или внук?) Руднева, проживающий сейчас во Франции. куда иммигрировала вся его семья после октябрьского переворота.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

После всех замечательных моделей Крейсера "Варяг" которые уже пришвартавались в гавани Каропки, представленная модель вызывает много замечаний.
Но на мой взгляд все же заслуживает право разместиться в разделах "Ретро" или "Действующие"
Так как
1. Модель самодельная. Сегодня многие имея все возможные фотографии, чертежи Варяга и строительные материалы не смогут собрать так же как собрал автор много лет назад в условиях дефицита.
2. Возраст модели более 40 лет. Очень сложно сохранить модель даже в идеальных условиях хранения. А тут 40 лет. Это заслуживает большого уважения.
Так что мой голос за Ретро.

P.S. Можно много обсуждать и спорить про подвиг Варяга, но главное это Было, они исполнили свой долг до конца. И те кто создал "миф" о Варяге то же сделали великое дело вдохновив многие поколения на подвиг и труд. Кто то вдохновившись песней строил модели, кто то шел на смерть. И не нам судить что там правда, а что вымысел.

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Доброго времени суток, Уважаемые Каропчане!
Хочу сказать спасибо за понимание и поддержку
Александру Селеменеву, Гудзону, Корвету. За исчерпывающий материал признателен Anton 1969 и
AhtungKV-2. За всю историю Российского флота только два корабля спустили флаг перед врагом и "Варяг" не стал третьим.
С уважением, Старпом.

Максим Сертаков Максим Сертаков

На сайте с 27.10.2010

0     960

Дальнейшая судьба крейсера печальна, увы ..... Большевики отдали его англичанам, но корабль как будто не хотел больше служить иностранцам. Во время шторма затонул у берегов Англии, недалеко от Глазго. После безуспешных попыток поднять его, англичане сняли с крейсера все, что могли и предоставили крейсер своей судьбе. Останки крейсера находятся там до сих пор. Несколько лет назад энтузиасты - аквалангисты из России ныряли к его останкам. В экспедиции принимал участие и сын (или внук?) Руднева, проживающий сейчас во Франции. куда иммигрировала вся его семья после октябрьского переворота.

Большевики ничего англичанам не отдавали-крейсер был продан на металл немецкой конторе,в счёт долгов царского правительства,и сел на камни при буксировке в Германию на разборку.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Большевики ничего англичанам не отдавали-крейсер был продан на металл немецкой конторе,в счёт долгов царского правительства,и сел на камни при буксировке в Германию на разборку.

Если быть более точным: крейсер конфисковали англичане ("Варяг" находился в Англии на ремонте),так как большевики не приняли на себя обязательства по выплате долгов царского правительства (им важнее было рассчитаться со своими работодателями), затем продали его немецкой фирме на металл, при транспортировке крейсер сел на камни у берегов Англии. После безуспешных попыток снять его, - был частично разобран на месте.
Так что правительство большевистской России просто не проявило к судьбе корабля никакого интереса...

Виктор Рощупкин Виктор Рощупкин

На сайте с 07.07.2013

8     31

Да, это Ретро. прямо таки настоящий "Динозавр", ведь больше сорока лет)откройте секрет - как сохранили модель? я все свои школьные модели по растерял, хотя у меня их было больше двух десятков. Старая модель и что? делали из того что было и красили так же. сейчас время не то, но люди практически те же самые))) а по мне так - осуществите свою старую Мечту, сделайте его действующим на РУ!!! но сначала небольшую переборку - добавите деталировку,восстановите повреждения, отремонтируете и добавите пушки(артиллерия скажем так, как то не айс совсем, может переточить?), добавите нового, покрасите-перекрасите, ну и по мелочи там-сям...и я думаю модель заиграет совсем по другому. желаю Вам Удачи!

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Доброго времени суток, Уважаемый Диноз@вр!
Я благодарен Вам за понимание, высокую оценку и теплые слова.
Да собственно нет никакого секрета,берег как мог, но без поломок не обошлось. Я все описал в анонсе к модели. Открою небольшой секрет есть еще две модели, но уже из "коробки". Немного погодя предполагаю их тоже выложить, но немного погодя. Обе модели тоже "динозавры", как Вы выразились. Одна из них крейсер "Аврора" требует значительного восстановления - потеряна мачта. А вот третья модель броненосца "Потемкин" к великому сожалению утрачена. Мне удалось приобрести аналогичную, выпуска того же периода Планирую собрать ее уже по современным технологиям. Стоит еще фрегат самодел, без мачт и парусов. Тоже планирую доделать. Вот такие планы на будущее. Ну, а пока на стапеле "Варяг". Сделать ходовым и РУ не вижу целесообразности. Решил остановиться на стендовом варианте. Вот сейчас и занимаюсь реставрацией и модернизацией с увеличением деталировки, аэро покраской ну так далее по мелочам..... Хочу дать вторую жизнь модели, но на более высоком уровне.
Еще раз благодарю Вас за оценку моего труда и хочу предложить Вам свою дружбу.
Старпом.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

"Пощадите мой и ее возраст" Вячеслав, а зачем щадить? Учитывая возраст этой модели я ставлю пять баллов от всей души, особенно учитывая Ваш возраст в котором вы собрали Варяг. и Думаю не стоит его перекрашивать или модернизировать. У этой модели уже своя история, наверняка для Вас очень ценная.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

"Пощадите мой и ее возраст" Вячеслав, а зачем щадить? Учитывая возраст этой модели я ставлю пять баллов от всей души, особенно учитывая Ваш возраст в котором вы собрали Варяг. и Думаю не стоит его перекрашивать или модернизировать. У этой модели уже своя история, наверняка для Вас очень ценная.

Полностью согласен. На вечную стоянку его!

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Уважаемые AZ-0,AhtungKV-2,Fokker, AVGordeev благодарен Вам за оценку и высказывания по поводу модели.
Все Вам удачи в задуманном.
Старпом.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Я про фотки - ну и что, что модель большая - смотреть в кадре клавиатуру не очень хочется - уважаемый автор - Вы сами не уважительно отнеслись к своей работе - она заслуживает более лучшего представления!!

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Я про фотки - ну и что, что модель большая - смотреть в кадре клавиатуру не очень хочется - уважаемый автор - Вы сами не уважительно отнеслись к своей работе - она заслуживает более лучшего представления!!

Я не совсем понял Вашу мысль, уважаемый Анестезиолог!
По проще можно изложить?

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Я не совсем понял Вашу мысль, уважаемый Анестезиолог!

По проще можно изложить?


Я хотел сказать что модель мне понравилась и заслуживает, что-бы ее добротно сфотали - на однородном фоне, без попадания в кадр лишних деталей ( клавиатур и.т.д.) С уважением! ( к хорошим фотографиям отношусь с трепетом и восхищением)

Южный Южный

На сайте с 24.07.2012

5     18

Деда молодец! Это не то, что бы сейчас - купил набор и ты - моделист.

Евгений и Михаил Пилипенко Евгений и Михаил Пилипенко

На сайте с 05.03.2015

85     4

Понравилась работа , мой отец в моем возрасте тоже увлекался судо-авиамоделизмом . У нас дома до сих пор под стеклом стоит "Аврора" , уже получается 38 лет ей.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Когда рассматривал модель, был уверен, что она из коробки. Но не тут-то было... Удивлен! Руки у Вас растут из нужного места. Так держать!

Евгений и Михаил Пилипенко Евгений и Михаил Пилипенко

На сайте с 05.03.2015

85     4

Доброго время суток, Вячеслав.Пишет Вам отец Евгения. С большим удовольствием посмотрел Ваше творение , сразу детство вспомнилось , нравились мне корабли , спасибо за приятные воспоминания. С уважением , Михаил.

Виталий Дьячков Виталий Дьячков

На сайте с 22.02.2016

1     0

А МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ,ОБЪЯСНЮ.ПЕРВОЕ ЭТО САМОДЕЛ,ФОТО КАЧЕСТВЕННЫЕ.ЗА СМЕЛОСТЬ И ЗА РУКИ. УРА ТОВАРИЩИ. МОЛОДЕЦ

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Спасибо, коллеги!
Давно не был, тут, Даже не предполагал, что до сих пор модель смотрится.
Спасибо Михаил, Евгений, Павел и Виталий за теплые слова. Они мне душу греют.
С уважением, Старпом.

Бегемотик (Василий) Бегемотик (Василий)

На сайте с 30.07.2020

2     1331

Не часто встретишь Варяг в боевой раскраске. Мне нравится вариант цветов.

Войдите, чтобы оставить комментарий.