Karopka

Шведский корабль "Васа"

Автор: Павел Гавришев Размещено: 29.08.2015 · Алексей Лежнев 15 033 просмотров
Производитель:
Billing boats
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны

Масштаб модели -  1:75.  Длина  - 102 см., высота - 80 см. Модель изготовлялась как декоративная, без претензий на соответствие оригиналу. Хотелось создать королевский галион, потерявший окраску, потрепанный,  покрытый смолой.  Производитель рекомендовал модель тем, кто имеет приличный опыт в изготовлении, поэтому многие элементы пришлось делать самому. Постройка "Васы" заняла два года.  Такелаж создавался не на основе "ниток", предложенных датчанами. Вообще модель весьма сложная. Поскольку это только мой второй корабль, возможно, знай я, что предстоит проделать, не купил бы эту модель. 
Особые сложности испытал при изготовлении и креплении такелажа. Дело мне не особо знакомое, работа почти хирургическая из-за страха уничтожить все то, что уже создано. Пару раз отрывал детали с уже прикрепленными к ним канатами и все переделывал заново. В общем, не думаю, что многим отличался от остальных "корабелов".

 Модель успел купить до подорожания за 11 тысяч рублей. Думал, что повезло. Но когда взялся за работу, такая мысль тут же пропала. Рекомендую ее всем тем, кто хочет на несколько лет уйти в борьбу с самим собой и этой моделью. Еще раз повторю, что создавал ее как декоративную, поэтому за несоответствия оригиналу не ругайте! Так задумано.

Оценки

97,95 из 100
Исполнение: 98,90 Окраска: 98,97 Матчасть: 98,57
32 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (64)

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Отличная работа, масштабная. Атмосфера чувствуется!

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Всего лишь вторая?!!!
Модель, действительно, получилась хорошо состаренной. Даже несколько перетемнённой, на мой взгляд. Аккуратная сборка, и слишком художественно раскинутые концы снастей. По такелажу не скажу, не знаю эту составляющую. Впечатление хорошее просмотр вызывает, проголосую за галерею.
Хотелось бы узнать вторую часть описания модели.

Геннадий Еретнов Геннадий Еретнов

На сайте с 27.03.2013

23     4275

Работа впечатлила! Очень и очень хороша модель!

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Отличная работа, масштабная. Атмосфера чувствуется!

Спасибо!!!

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Всего лишь вторая?!!!

Модель, действительно, получилась хорошо состаренной. Даже несколько перетемнённой, на мой взгляд. Аккуратная сборка, и слишком художественно раскинутые концы снастей. По такелажу не скажу, не знаю эту составляющую. Впечатление хорошее просмотр вызывает, проголосую за галерею.
Хотелось бы узнать вторую часть описания модели.


Огромное спасибо за отклик! Там нет второй части описания, похоже, там есть вирус. Как ни удаляю, все равно иероглифы скачут.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Работа впечатлила! Очень и очень хороша модель!

Рад, что понравилось. Два года работы могли вполне и коту под хвост уйти. В процесс такая мысль иногда посещала...

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

А ведь после "Санта-Марии" обещали Сказку.....

Интересно ведь как создаются модели.
Глядишь, и вы почерпнули у Коллег что-нибудь новенькое, а то и у Вас можно было бы то-нибудь подсмотреть.

Попробую сам убрать абракадабру в описании.

С Уважением, Алексей.

Михаил Зенькевич Михаил Зенькевич

Спонсор

На сайте с 29.07.2012

9     3047

Павел! Вы победили! Поздравляю! Впечатлило!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Вот теперь - порядок.

Я не "парусник", но незакреплённая шлюпка уж очень режет глаз (или - глаза....).

Может быть, затянуть её "по походному"? А?

От самой модели только самые лучшие впечатления.
Я в неё - поверил!

С Уважением, Алексей.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

А ведь после "Санта-Марии" обещали Сказку.....

Интересно ведь как создаются модели.
Глядишь, и вы почерпнули у Коллег что-нибудь новенькое, а то и у Вас можно было бы то-нибудь подсмотреть.

Попробую сам убрать абракадабру в описании.

С Уважением, Алексей.


Беда в том, что я, когда работаю, не могу отвлекаться. Это и вредит мне, но позволяет делать модель такой, какой только я ее вижу.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Павел! Вы победили! Поздравляю! Впечатлило!

Я помню, что ваши работы произвели на меня сильное впечатления. Поэтому особенно приятно услышать ваше мнение.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Ох красота! Слов нет!
Круглые юферсы наверное из набора.
Бросилась в глаза не закрепленная шлюпка.

Очень серьезная работа и подход серьезный.
Впечатлило в модели все, и окраска и декор и деталировка и такелаж с парусами.
Вообщем супер!

Галерея, однозначно.

А чего-то с описанием не то.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Ох красота! Слов нет!

Круглые юферсы наверное из набора.
Бросилась в глаза не закрепленная шлюпка.

Очень серьезная работа и подход серьезный.
Впечатлило в модели все, и окраска и декор и деталировка и такелаж с парусами.
Вообщем супер!

Галерея, однозначно.

А чего-то с описанием не то.


Про "Васу" все всё знают. Я и не стал расписывать. Для знатоков сайта - это давно секрет полишинеля. Спасибо за Добрые Слова! А шлюпку я на самом деле забыл закрепить. Спасибо, исправлю.

Сергей Петров Сергей Петров

На сайте с 10.01.2014

14     2846

Впечатляет! Хорошо проработаны паруса. Автору респект и галерея!

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Понравилась модель. Очень! Есть недоработочки (на мой взгляд) в плане натяжения такелажа, но на общее впечатление не это влияет.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Мощно!!!! Огромный объем работы, такелаж впечатляет!
Вообщем Автору мои поздравления, ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ и ГАЛЕРЕЯ!!!!!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Про описание я имел ввиду, что были кракозябры. А сейчас все нормально.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Впечатляет! Хорошо проработаны паруса. Автору респект и галерея!

Спасибо! Доброе слово всегда приятно!

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Понравилась модель. Очень! Есть недоработочки (на мой взгляд) в плане натяжения такелажа, но на общее впечатление не это влияет.

Про такелаж. Частенько чувствовал себя хирургом. А уж сколько времени ушло на то, чтобы вручную мотать канаты... Спасибо за отклик!

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Мощно!!!! Огромный объем работы, такелаж впечатляет!

Вообщем Автору мои поздравления, ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ и ГАЛЕРЕЯ!!!!!


СПАСИБО!!!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа.

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

Ну нифига ж себе "декоративная"!! Тонировка и общее художественное исполнение - огонь, что дерева, что парусов. Ну и фиг с тем, что кое что не соответствует и есть мелкие косяки. Модель смотрится просто ВЕЛИКОЛЕПНО и это реально украшение интерьера. Для меня "Живой" корабль хоть и с косяками гораздо приятнее, чем абсолютная копия, но "Трупа корабля", а это именно "Живой корабль"

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

Прекрасная модель. Я не разбираюсь в такелаже, но именно модели парусников мне нравятся больше всего. Ваша модель приковала внимание. Впечатлён видом судна и объемом работы. Корабль на мой взгляд получился реалистичным и видимо буду еще не раз его рассматривать.

?
Гость
Гость

Моделей без недостатков не бывает.Но это всё мелочи перед основным-нравится!
Из недостатков укажут на ходовые концы и ещё кое не что,но всё равно-это корабль,главное,что автор сумел это сделать.
Удачи.

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Душевная работа. Впечатляет.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Великолепная модель! Все Очень понравилось!
Я за галерею!

James James

На сайте с 22.06.2015

83     5

Очень красиво! Видел настоящий, очень похоже, хочется долго рассматривать детализацию.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Хитрите,молодой человек.Если написал "декоративная модель" так уже все? Все будут хлопать в ладоши и ....Масштаб,батенька крупный,а в таком масштабе....Замечания: бегучий такелаж свит неплотно,очень видны тренды,а он же БЕГУЧИЙ.значит должен быть плотнее.На нагелях,утках и прочих кнехтах просто концы висеть не могут,ДОДЕЛАТЬ вязки,повесить и закрыть эти хвосты.Брюк очень толстый,а потому конечно же не закладывался за вингард,а потому зацеплен неправильно,только трендом.Ну оторвет к чертовой матери первым же выстрелом. И где тали?Ни откатных,ни накатных....Шкоты ,брасы и пр. показано свободным,согласен,но-"провис" и "волны" не одно и то же."Волнов" НЕ БЫВАЕТ.Лишка лаку.В галерею конечно,только я бы кое-что доделал.
Да, и потрепанным.послужившим он не был,увы...Не успел.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Хитрите,молодой человек.Если написал "декоративная модель" так уже все? Все будут хлопать в ладоши и ....Масштаб,батенька крупный,а в таком масштабе....Замечания: бегучий такелаж свит неплотно,очень видны тренды,а он же БЕГУЧИЙ.значит должен быть плотнее.На нагелях,утках и прочих кнехтах просто концы висеть не могут,ДОДЕЛАТЬ вязки,повесить и закрыть эти хвосты.Брюк очень толстый,а потому конечно же не закладывался за вингард,а потому зацеплен неправильно,только трендом.Ну оторвет к чертовой матери первым же выстрелом. И где тали?Ни откатных,ни накатных....Шкоты ,брасы и пр. показано свободным,согласен,но-"провис" и "волны" не одно и то же."Волнов" НЕ БЫВАЕТ.Лишка лаку.В галерею конечно,только я бы кое-что доделал.

Да, и потрепанным.послужившим он не был,увы...Не успел.


Да я уж понял, что Вы хлопать в ладоши не будете... И кстати, лаку на ней нет ни грамму. А недостатков, конечно, предостаточно. Признаю. Но уж больно вы серьезны! Не находите?

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Ну нифига ж себе "декоративная"!! Тонировка и общее художественное исполнение - огонь, что дерева, что парусов. Ну и фиг с тем, что кое что не соответствует и есть мелкие косяки. Модель смотрится просто ВЕЛИКОЛЕПНО и это реально украшение интерьера. Для меня "Живой" корабль хоть и с косяками гораздо приятнее, чем абсолютная копия, но "Трупа корабля", а это именно "Живой корабль"

Огромное Вам Спасибо за поддержку! Тем более, что уж Ваши корабли я не мог не запомнить! И ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем КОЛЛЕГАМ ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА!!! Может быть, как говорит один из профессионалов, и не очень заслуженные.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Цитата: А недостатков, конечно, предостаточно. Признаю. Но уж больно вы серьезны! Не находите?

А Вы как думали?
Тут собрались серьёзные (и не очень) люди, которые искренне переживают за творения друг друга.
Помогают чем могут, хвалят, если есть за что, ПОДСКАЗЫВАЮТ, когда в этом есть необходимость, и ругают (при необходимости).
Представили модель на всеобщее обозрение - воспринимайте высказывания Коллег должным образом.

Лично я давно завёл себе тетрадочку, куда записываю все критические (и не очень) замечания и предложения, чтобы в дальнейшем постараться не наступать повторно на собственные грабли.
Честное слово - помогает.

Поэтому считаю, что, чем СЕРЬЁЗНЕЕ подход Коллег к оценке представляемой модели, который они выражают в своих комментариях, тем полезнее для Авторов.

С Уважением, Алексей.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Цитата:Цитата: А недостатков, конечно, предостаточно. Признаю. Но уж больно вы серьезны! Не находите?

А Вы как думали?
Тут собрались серьёзные (и не очень) люди, которые искренне переживают за творения друг друга.
Помогают чем могут, хвалят, если есть за что, ПОДСКАЗЫВАЮТ, когда в этом есть необходимость, и ругают (при необходимости).
Представили модель на всеобщее обозрение - воспринимайте высказывания Коллег должным образом.

Лично я давно завёл себе тетрадочку, куда записываю все критические (и не очень) замечания и предложения, чтобы в дальнейшем постараться не наступать повторно на собственные грабли.
Честное слово - помогает.

Поэтому считаю, что, чем СЕРЬЁЗНЕЕ подход Коллег к оценке представляемой модели, который они выражают в своих комментариях, тем полезнее для Авторов.

С Уважением, Алексей.


Да я вот тоже сижу в замечаниях потихонечку разбираюсь. Посыпаю голову пеплом и наматываю на ус. Шучу! За советы и замечания я всегда благодарен. И Вам, кстати, тоже.

Алексей Рогозин Алексей Рогозин

На сайте с 25.11.2014

9     366

Павел, поздравляю Вас с отличной моделью! Я не очень большой профессионал, но мне очень понравилась Ваша работа - фото рассматривал с огромным удовольствием! Очень атмосферный корабль... Однозначно, галерейная работа!

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Павел, поздравляю Вас с отличной моделью! Я не очень большой профессионал, но мне очень понравилась Ваша работа - фото рассматривал с огромным удовольствием! Очень атмосферный корабль... Однозначно, галерейная работа!

Да я тоже еще тот профи... Огромное СПАСИБО за отклик!

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Большую работу оценивать не СЕРЬЕЗНО считаю не возможным.Обхихикать? да это запросто.Любой,извините дурак,может начать стебаться и ерничать.А я оцениваю серьезно и считаю ,что даю советы для УЛУЧШЕНИЯ именно данной модели.То,что вполне выполнимо при уже сделанном без ушерба.не хотите-не учитывайте и не исправляйте.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Цитата:Хитрите,молодой человек.Если написал "декоративная модель" так уже все? Все будут хлопать в ладоши и ....Масштаб,батенька крупный,а в таком масштабе....Замечания: бегучий такелаж свит неплотно,очень видны тренды,а он же БЕГУЧИЙ.значит должен быть плотнее.На нагелях,утках и прочих кнехтах просто концы висеть не могут,ДОДЕЛАТЬ вязки,повесить и закрыть эти хвосты.Брюк очень толстый,а потому конечно же не закладывался за вингард,а потому зацеплен неправильно,только трендом.Ну оторвет к чертовой матери первым же выстрелом. И где тали?Ни откатных,ни накатных....Шкоты ,брасы и пр. показано свободным,согласен,но-"провис" и "волны" не одно и то же."Волнов" НЕ БЫВАЕТ.Лишка лаку.В галерею конечно,только я бы кое-что доделал.

Да, и потрепанным.послужившим он не был,увы...Не успел.
Да я уж понял, что Вы хлопать в ладоши не будете... И кстати, лаку на ней нет ни грамму. А недостатков, конечно, предостаточно. Признаю. Но уж больно вы серьезны! Не находите?

Большую работу оценивать не СЕРЬЕЗНО считаю не возможным.Обхихикать? да это запросто.Любой,извините дурак,может начать стебаться и ерничать.А я оцениваю серьезно и считаю ,что даю советы для УЛУЧШЕНИЯ именно данной модели.То,что вполне выполнимо при уже сделанном без ушерба.не хотите-не учитывайте и не исправляйте.

Ну Борис Волконский у нас вообще человек серьезный и уважаемый.))К серьезным работам, серьезный подход.
Его комментарии всегда по-делу.
И между прочим Борис со своей стороны поставил оценки одни из самых высоких по отношению к другим моделям, представляемых ранее.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ха! Действительно, посмотрел оценки.
Редко, очень редко можно увидеть такие высокие от Бориса.
И это о многом говорит.

С Уважением, Алексей.

Гудзоныч Гудзоныч

На сайте с 25.06.2010

3     3299

А мне показалось, что стволы пушек практически не рассверлены, а имеют небольшие углубления и все, али как? На фото не особо четко видно, хотя на фото 25.....

Дмитрий Третьяков Дмитрий Третьяков

Спонсор

На сайте с 10.01.2015

23     268

Красавец! Снимаю шляпу! Косяки озвучивать не буду, т.к. общую атмосферу они не портят.

Александр Розанов Александр Розанов

Спонсор

На сайте с 22.03.2015

31     395

Добрый день!
Очень красивая и впечатляющая модель! Особенно понравилась окраска. Скажите, чем Вы ее состарили, если не секрет?

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Добрый день!

Очень красивая и впечатляющая модель! Особенно понравилась окраска. Скажите, чем Вы ее состарили, если не секрет?


Александр, спасибо! Насчет того, чем старил, конечно, не секрет. Моя технология несложная. Вначале йод. Потом льняное масло согласно технологии. А следом два вида воска: специальный (финишный) для покрытия дерева моделей кораблей и битумный воск. Иногда воски смешивал. Иногда наносил по отдельности. А иногда наносил друг на друга. Битумный воск вообще очень капризный, требует очень жестких и коротких кисточек для равномерного нанесения. Пока к нему приспособишься, не раз вспотеешь. Вот, в общем, и всё.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Большую работу оценивать не СЕРЬЕЗНО считаю не возможным.Обхихикать? да это запросто.Любой,извините дурак,может начать стебаться и ерничать.А я оцениваю серьезно и считаю ,что даю советы для УЛУЧШЕНИЯ именно данной модели.То,что вполне выполнимо при уже сделанном без ушерба.не хотите-не учитывайте и не исправляйте.

Вас понял! За советы огромное Спасибо! Пару недель отдохну и попробую довести до ума.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Красавец! Снимаю шляпу! Косяки озвучивать не буду, т.к. общую атмосферу они не портят.

Дмитрий, СПАСИБО!

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Красивый корабль, прекрасно смотрится, я тоже ЗА галерею!!!
Труды точно не потрачены впустую.
С Уважением, Михаил!

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

С трудом представляю, сколько потрачено сил и нервов...
Мои поздравления, прекрасный корабль, солидное пополнение коллекции!

Дмитрий из Тулы Дмитрий из Тулы

Спонсор

На сайте с 10.06.2014

10     2519

Нет. На мой взгляд, на "декоративную" не тянет! Слишком уж хороша работа и, соответственно, результат. Как говорится, +100500!!! Галерея.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Спасибо за комментарии!

Ярославна Ярославна

Спонсор

На сайте с 06.02.2014

1     540

Шикарный парусник! Все понравилось - старое дерево, канаты, паруса! Все на высшем уровне!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Нашёл и включил вентилятор (ветра-то в квартире - нету), дабы наполнить паруса этой модели попутным ветром..... и проложил путь её прямиком в Галерею.

С Уважением, Алексей.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Нашёл и включил вентилятор (ветра-то в квартире - нету), дабы наполнить паруса этой модели попутным ветром..... и проложил путь её прямиком в Галерею.

С Уважением, Алексей.


Алексей! Всё-таки приятно иметь с Вами дело!

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Оченно убедительно.
Васа, как если бы не было оверкиля при первом выходе в море (твердый балласт в трюм взять не забыли?).
И спустя несколько лет, после нескольких докований, просмоленный корпус такой...
Смотрится!
А что с юферсами не так? ну они и были почти круглыми.
А паруса-то красивые какие!
Галерея однозначно.
С уважением, Владимир.

И.Михалыч И.Михалыч

На сайте с 05.08.2015

6     170

Очень впечатляющая работа. Разглядывал долго и с удовольствием.
Оценки ставил все, но почему то прилепилась только одна, сниженная из-за недоделок и косяков в такелаже.
Успехов Вам в следующих проектах!
С уважением, Михалыч

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Алексей! Всё-таки приятно иметь с Вами дело!

Не согласен с формулировкой.

Я бы несколько подправил её до такого вида:

Коллеги! Всё-таки приятно иметь с Вами дело!

С Уважением, Алексей.

Кома Кома

На сайте с 16.01.2011

12     35

Здорово получилось.

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Спасибо за добрые слова!

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Очень красиво. Интересно автор по характеру наверное педант ( в хорошем смысле) А? Высший бал!!!

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Очень красиво. Интересно автор по характеру наверное педант ( в хорошем смысле) А? Высший бал!!!

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Очень красиво. Интересно автор по характеру наверное педант ( в хорошем смысле) А? Высший бал!!!

Автор, наверное, педант. Не без этого! Рад, что понравилось!
С уважением, Павел!

Саня Мухин Саня Мухин

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Отлично!

Спасибо, Александр!

Дмитрий Ревенко Дмитрий Ревенко

На сайте с 17.10.2010

8     48

Пока смотрел, только - ВАУ! Восхищен работой

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Дмитрий, СПАСИБО!

Кныш Дмитрий Кныш Дмитрий

Спонсор

На сайте с 04.05.2009

59     860

Впечатляет!Отличная модель!

Павел Гавришев Павел Гавришев

На сайте с 14.09.2013

3     41

Впечатляет!Отличная модель!

Дмитрий, Спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.