Karopka

Douglas А-20 G

Автор: Александр Филатов Размещено: 14.08.2015 · Лысый Макс 14 781 просмотров
Производитель:
Italeri
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем добрый день! Представляю модель известного всем самолета Douglas  А-20 G, ну или всем понятное название этого самолета Бостон. Машина интересная, более 3128 экземпляров Советский Союз получил от Америки по ленд-лизу.  И где только они не воевали у нас,  и каких  только  модификаций у нас не было!  Давно хотел сделать торпедоносца из этой машины. Планировал ко Дню Победы сделать эту модель, но не получилось. Закончил накануне Дня воздушного флота России - 16 августа (бывший праздник День Авиации). Исходник старая италовская модель А-20G. Немного переделал: сделал штурманские стекла в хвосте самолета, штурманский блистер,  торпедные мосты, Бано из зажигалок (их аж 10 штук на самолете), силовой набор в мотогондолах и открывающимся своеобразный Бостоновский фонарь. Вернее его откидную часть, и так далее по-мелочи. Торпеда взята из набора Ил-4. Антенная мачта из деревянной зубочистки, трос из бантика.  В интернете нашел боковик, он в конце фотографий. Фотографий, подтверждающих данный рисунок,  не нашел. Но захотелось рисунок этот воплотить в модель. Что-то получилось. Красилась эмалями от Тамии. При этом ставил перед собой задачу: сделать полетавшего Бостона. В итоге олив драб, который намешал сам,  после осветления превратился почти в наш АМТ -4. Выцвел мой Бостон под жарким солнцем  черноморского побережья и ста вот таким. Декали – «сборная солянка».
Предлагаю посмотреть.

Оценки

98,06 из 100
Исполнение: 98,94 Окраска: 98,94 Матчасть: 98,76
35 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (66)

алексей третьяков алексей третьяков

На сайте с 02.06.2010

14     152

СУПЕР!!!! У самого такой в работе на этапе грунтовки завис . уже полгода лежит, ждет когда муза придет=)

Валерий Радченко Валерий Радченко

На сайте с 11.11.2013

1     1

Отличная модель, хорошо сделана. Только перекрытия блистера стрелка не крашены. И еще один момент, страничка инструкции и фото на откидной части фонаря мешают воспринимать реальный размер этой детали. Крупноваты они и из-за этого возникает ощущение, что ширина крышки не более 50 см (27 см высота листа А4 и отступы по краям).

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Красавец Дуглас!!! Очень красивая модель...Я бы немного попачкал, сделал копоть от пулемётов, а то уж больно чистенький! Главное не переборщить!

?
Гость
Гость
Отличная модель, хорошо сделана. Только перекрытия блистера стрелка не крашены.

Там не было никаких "перекрытий". На блистере турели было лишь пару стыков плекса, которые не красились и переплета там не было.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Алексею Третьякову, Валерию Радченко, Александру Ионас, Евгению Волкову, Алексею Шумакову - спасибо за внимание!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Только перекрытия блистера стрелка не крашены. И еще один момент, страничка инструкции и фото на откидной части фонаря мешают воспринимать реальный размер этой детали. Крупноваты они и из-за этого возникает ощущение, что ширина крышки не более 50 см (27 см высота листа А4 и отступы по краям).

Валерий, спасибо за отзыв! Про "перекрытия" блистера стрелковой точки очень хорошо ответил Евгений Волков, за что ему отдельное спасибо! Относительно фотографии и инструкции. С помощью этих атрибутов решил немного оживить модель. Но при этом я не думал, что кто-то заинтересуется размерами этой самой крышки. А почему вы пытаетесь прикинуть по формату А-4? Мне кажется в войну и такого понятия (как и в то время) вообще не было. Ну могли сказать типа "стандартный лист". А инструкция могла быть напечатанной в типографии на другом размере листа, или напечатанной на машинке на бумаге типа "ватман" и вырезанной и тоже быть другого размера. Или в конце-концов писарь перышком плакатным мог написать опять же на произвольном куске бумаги. На всякий случай вот фото крышки. Можно прикинуть размер, если интересно.

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Красиво сделано, неплохо подано, в 48-м есть где разгуляться.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Супер, +1 к "Избранному"

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Зело понравилось! Таки прелесть!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Игорю Захарченко, Алексею Протасову, ГОСТ (Моделист-че) - Спасибо!

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Хорошая модель! Понравилась! И окраска интересна, и тонировка в меру, без замечаний. Не совсем понял светлый прямоугольник вдоль борта по левому крылу. Ну и беговая дорожка колеса для меня смотрится с синеватым оттенком - я бы серой пастелью затонировал. От меня 5+

Михаил Михаил

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

37     417

Отличная модель!

Денис Мякишев Денис Мякишев

На сайте с 06.07.2014

43     937

очень достойная работа. верхнии виды ваще КЛАСС!!! а вот низ на мой взгляд чистоват. добавить бы, но без фанатизма. удачи Александр!!!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Не совсем понял светлый прямоугольник вдоль борта по левому крылу. Ну и беговая дорожка колеса для меня смотрится с синеватым оттенком - я бы серой пастелью затонировал.

Виктор, спасибо за оценку и конструктивные замечания. Светлая полоса, я так понимаю так обозначалась безопасная дорожка для пилота. На фото выше, где женщине-летчику помогают надеть парашют (смешно, конечно! В юбке и с парашютом!), посмотрите под её ноги. Что-то похожее на эту полосу. Колеса с синевой - результат фотошопа. В натуре они серые, так, как вы и говорите.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Александр, спасибо за разъяснения - всё понятно. На американских самолётах( про А-20 не знаю -не делал) эта полоса обычно черного цвета и шершавая -что-то вроде мастики с песком( конечно я упрощаю). И по мере эксплуатации она весьма изнашивалась и забивалась пылью, отсюда серый цвет. Вроде и на фото девушки с парашютом похоже Но я бы делал так( может пригодится) - сделал трафарет под полосу, задул чёрно-серым цветом, а затем в центре и с той стороны, где больше ходят задул серым цветом.Вот таких фото много.Думаю, тогда вопросов бы не было( хотя бы у меня . Но это моё мнение, ну и самолёты других марок. Хотя технология может быть и та же...

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Но я бы делал так( может пригодится) - сделал трафарет под полосу, задул чёрно-серым цветом, а затем в центре и с той стороны, где больше ходят задул серым цветом...

Виктор, спасибо за дельный совет! Ваше объяснение очень логично и правильно! Обязательно для себя отмечу это и постараюсь не забыть! Кстати, понимаю, что пример очень не конкретный. И все таки, на картинке к декалям для Бостона от МРМ тоже серой эту дорожку предлагают обозначить.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Александр поздравляю, отличная работа!
Очень понравилась, все в меру,фото тоже понравились.
Высший балл.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Дмитрий, спасибо за оценку моего труда!

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Виктор, спасибо за дельный совет! Ваше объяснение очень логично и правильно! Обязательно для себя отмечу это и постараюсь не забыть! Кстати, понимаю, что пример очень не конкретный. И все таки, на картинке к декалям для Бостона от МРМ тоже серой эту дорожку предлагают обозначить.

Александр, я этот факт на модели не оспариваю. Просто я рассказал, как должно быть вообще на самолётах США. А вот если буду делать Бостон( что мало вероятно - двухмоторник в 32м??), тогда и более детально соберу информацию. А вот фото времён войны, где хорошо видно эту полоску - сейчас она серая, но изначально была чёрной.Я не доказываю, я для информации. Удачи!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Виктор, именно все так, как ты говоришь. На фото (очень классное) этот момент очень четко виден. Да, век живи... Надо было сделать так, как ты предлагал выше. Учтем на будущее. Но Бостон в 32-м масштабе - это будет что-то! Еще раз спасибо за добрый совет!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Красавец!
Большой наверное? )))

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Игорю Ушакову и Сергею Красильникову - Спасибо!

!

Большой наверное? )))


Смотря относительно чего? Размах крыльев где-то 37 см. Но есть и модели в 72 масштабе с большим размахом крыльев, ну или почти таким.

?
Гость
Гость

КЛАСС!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Цитата: Не совсем понял светлый прямоугольник вдоль борта по левому крылу. Ну и беговая дорожка колеса для меня смотрится с синеватым оттенком - я бы серой пастелью затонировал.

Виктор, спасибо за оценку и конструктивные замечания. Светлая полоса, я так понимаю так обозначалась безопасная дорожка для пилота. На фото выше, где женщине-летчику помогают надеть парашют (смешно, конечно! В юбке и с парашютом!), посмотрите под её ноги. Что-то похожее на эту полосу. Колеса с синевой - результат фотошопа. В натуре они серые, так, как вы и говорите.


Женщина-летчица на фото,легендарная Евдокия Дмитриевна Безменова-Мамаева,1921 г.рождения.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Таран очень понравился.

А вот если буду делать Бостон( что мало вероятно - двухмоторник в 32м??), тогда и более детально соберу информацию.
Двухмоторники бывают даже в 24-м. хотя цена у них, конечно...

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Отличный Бостон,очень понравилась модель!

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Шикарный Бостон!!!!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Замечательно сделана модель, и "матчасть", и художественное исполнение, всё на высоте. Смотрел с огромным интересом и восхищением!!!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Ивану Потехину, SAURON,Александру Беликову, Сергею Бусаргину - спасибо за отзывы и внимание к модели!

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Отлично!
а тормозных шлангов на Бостонах не было?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата

Женщина-летчица на фото,легендарная Евдокия Дмитриевна Безменова-Мамаева,1921 г.рождения.


Александр, еще раз спасибо за комментарий. Фамилию этой женщины встречал и я в Интернете. Я всегда относился и отношусь с глубоким уважением к ветеранам Великой Отечественной войны. Низкий ей поклон за её мужество и героизм. Но с ней лично не доводилось встреиться. А вот с летчиком, моим земляком из г. Ставрополя капитаном Александром Сучковым я знаком. Об отом я уже говорил на Каропке. И о н мне подарил 5 настоящих фронтовых фотографий из жизни Бостнов. Одну еще раз прикрепляю, а остальные, кому интересно, можете посмотреть здесь, за фотографиями модели:http://karopka.ru/community/user/8677/?MODEL=407483

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

а тормозных шлангов на Бостонах не было?

Спасибо за отзыв! Ну почему не было, было. Просто на фотках я не уделял этому внимания. Вот снимок из процесса стройки:

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

В матчасти не силен, но модель понравилась.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Ничего-себе "доработки по мелочи". Отличная и очень масштабная по доработкам работа, отлично преображены старые дровишки АМТ/Итала.
А за советский вариант - отдельный респект. Очень понравилась работа, фотографии и описание смотрел с интересом. Поздравляю с маленьким (ну относительно ) шедевром на полке.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Поздравляю с маленьким (ну относительно ) шедевром на полке.

Да, Иван, спасибо за добрые слова! Действительно так, очень уж хотелось иметь в коллекции модель этого достойного самолета, именно в советском варианте. Кстати, набор предлагает советский вариант. Но он просто смешон. А про "мелочи" специально не стал говорить. Потому как кроме тех, кому они нужны,навряд ли интересны. Набор действительно старый и имеет кучу серьезных косяков. Пришлось исправлять. Кому интересно могу рассказать и показать. Есть Фотоотчет о стройке. Так выглядит советский вариант из набора:

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Цитата:Поздравляю с маленьким (ну относительно ) шедевром на полке.

Да, Иван, спасибо за добрые слова! Действительно так, очень уж хотелось иметь в коллекции модель этого достойного самолета, именно в советском варианте. Кстати, набор предлагает советский вариант. Но он просто смешон. А про "мелочи" специально не стал говорить. Потому как кроме тех, кому они нужны,навряд ли интересны. Набор действительно старый и имеет кучу серьезных косяков. Пришлось исправлять. Кому интересно могу рассказать и показать. Есть Фотоотчет о стройке. Так выглядит советский вариант из набора:


Вариант из набора Итала и в самом деле не лучший. Как в прочем и другие, я на свою модель брал декали из стороннего набора.
А почитать про стройку и доработки интересно, что и как было сделано.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:

А почитать про стройку и доработки интересно, что и как было сделано.


Иван, я подумаю, как это сделать.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Зачетный аппарат, получил море удовольствия от просмотра.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Саня, привет!
С очередной замечательной работой!
Удачи. Олег.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

Саша,с очередной победой над "дровами".../так держать!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Евгению Корниенко и моему земляку Олегу Вехову -спасибо за оценки и отзыв!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Саша,с очередной победой над "дровами".../так держать!

Дима, спасибо! Благодарен тебе прежде всего за товарищескую поддержку и конкретные и деловые советы при постройке модели!

?
Гость
Гость

даже гурману понятно - работа Hi класс !

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Игорь КИО - спасибо!

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

очень понравился торпедоносец!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная работа
Про перекрытия блистера стрелка - могу скинуть фото

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Андрею Гудовичу - спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Про перекрытия блистера стрелка - могу скинуть фото

Борис, спасибо за комментарий! Если это не трудно, буду благодарен!

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

молодец!
придиризмы:
под жарким черноморским солнцем очевидно выгорал только ОливДраб?
красный цвет (руль и звезды) застрахован от выгорания?
в реале он первым теряет насыщенность.Ну и ублюдские "родные" колеса надо было бы поменять..они ни в какие ворота не лезут.
Удачи!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

молодец!

под жарким черноморским солнцем очевидно выгорал только ОливДраб?
красный цвет (руль и звезды) застрахован от выгорания?
в реале он первым теряет насыщенность.Ну и ублюдские "родные" колеса надо было бы поменять..они ни в какие ворота не лезут.
Удачи!


Спасибо за отзыв! Да согласен, надо будет учесть этот момент, раз уж заговорил о выгорании. В реальности они не такие яркие, фотошоп добавляет этот эффект. Но, повторюсь, с замечанием согласен, оно справедливо. А колеса для меня как то не особо важны на фоне целостности образа модели. Поэтому устраивают из набора. Правда тот дикий рисунок, который там был, я его стесал.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Вот например фото, которое не обрабатывалось в фотошопе, только уменьшено. Тоже цвет яркий, но не на столько, который обрабатывался в редакторе.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

Александр, понятно!
удачная работа.
а фото прототипа есть?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

а фото прототипа есть?

И еще раз спасибо! Нет фото, к сожалению, пытался найти, но не нашел. Только вот такой "боковик", как я разместил за фотографиями. Так, что это скорее всего работа "по мотивам". Очень много фото Бостонов с Балтийского флота. Плюс я своих 5 фоток, подаренных мне выложил (ссылка в тексте выше есть). А этого нет...

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Красавец,просто супер модель.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Очень интересно было посмотреть! Прицепиться могу лишь к изумительно чистой торпеде.... Высший бал - поздравляю и завидую!!

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Очень интересно было посмотреть! Прицепиться могу лишь к изумительно чистой торпеде.... Высший бал - поздравляю и завидую!!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Уважаемые Jokker и Анастезиолог - спасибо за отзыв!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Прицепиться могу лишь к изумительно чистой торпеде....

Собственно, а почему она должна быть иной какой-то?

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Салют,всем!
Мощная и серьезная работа.Модель,работа,фото, заслуживают уважения!
Удачных строек и результатов!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

STAS1990 STAS1990

На сайте с 05.07.2015

2     1183

Модель смотрел целенаправленно, мне про нее уже было известно
исполнение высочайшее!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

STAS1990, Василию Долгошееву - Спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.