Karopka

Калинин К-5 М-15

Автор: LAnWas Размещено: 08.08.2015 · Лысый Макс 8 239 просмотров
Производитель:
Amodel №72287
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

ЛНД продукт именитой фирмы.
Литье грубовато, имеется брачок детали стабилизатора и РВ -по имитации полотна литье  усеяно кавернами, деталь верхнего капота перед лобовым стеклом меньше в размере.
Пластик приятен в обработке из-за своей мягкости.
Технология сборки  как и для большинства ЛНД -подчистить, подшкурить, прифасовать, подогнать, зачистить,восстановить мелочь и т.д.
Двигатель М-15 -хлам, похож на себя только кол-вом цилиндров.
Облагородил подручными материалами-тяги клапанов, проводка  к свечам, покраска приближенная к оригиналу.
Немного переделал механизм установки атаки стабилизатора.
На заднюю часть фюзеляжа добавил поручни подъема и переноса.
Максимально близко к оригиналу воспроизведены тяги и качалки РП и РВ, отсутствующие в пластике модели напрочь. На входную дверь салона добавлена ручка.
Салон самодостаточен и даже интересен в плане деталировки,но... собран и окрашен по инструкции без доработок( через толщину маленьких стекол и этого практически не видно).
Винт получил медную оковку лопастей и покраску под лакированную переклейку древесины.
Дэкали из набора вели себя смирно и без эксцессов.
Самолет получил окраску под "аэролак второго покрытия с добавлением алюминиевой пудры".
В работе очень помогли 2-е книги ТО по К-5, скачанные благодаря темам на этом сайте.
На фото выставлением освещения старался передать разнообразие"оттенков металла" самолетов того периода.

Оценки

97,52 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,07 Матчасть: 98,91
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (28)

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Класс!
А фото прототипа есть? Уж больно надпись креативная )))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Класс!

А фото прототипа есть? Уж больно надпись креативная )))

Согласен насчет модели. А прототип хорошо известен.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Отлично выполнено, очень приятно было смотреть!!! Особенно пропеллер и мотор (только это был не М-15, а американский "Хорнет"!
Так бы добавить элементы каркаса, которые были видны в окнах, была бы вообще самая лучшая модель К-5, что видел!!!

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Очень здорово! Еще бы задние кромочки плоскостей потоньше ...
С уважением Александр.

?
Гость
Гость

а какой массовый радянський аэроплан имелся ввиду, чтоб его дать ? и кому, главное ? ))
почти как лозунг ФРОГа/НОВО для выпуска/поставки пластиковых моделей в СССР ...

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

Без равных!Оч понравилось!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная работа...

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Красивая работа, очень понравилось!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Калинин очень понравился! Но какие же у него толстенные подкосы под крыльями на историческом фото!

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Симпатичный "Радяньский Аэроплян" Надпись, полный БРЕД. Диву даёшься, умы были дай Бог каждому. Практически все, кто отсидел, кто ушёл в нибытие но подняли на мировой уровень авиацию, а бред как писали тогда , так пишут и до сих пор...

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Великолепная работа!!!
Поздравляю с завершением, Толик!
Такое дело не грех и обмыть

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Приятная работа !!!
Посмотрел с удовольствием .
Высший балл.

Геннадий Мищенко Геннадий Мищенко

На сайте с 22.09.2012

2     687

Хорошая работа, качественная модель.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Симпатичный "Радяньский Аэроплян" Надпись, полный БРЕД. Диву даёшься, умы были дай Бог каждому. Практически все, кто отсидел, кто ушёл в нибытие но подняли на мировой уровень авиацию, а бред как писали тогда , так пишут и до сих пор...

Наконец-то,хоть один человек правильно написал-полностью согласен с тобой,Геннадий!
А машина-классная,историческая,как и трагическая судьба ее конструктора,к сожалению..!Но,вечная им слава и память-они стояли у истоков молодой советской республики!
Я бы ее немного попачкал...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

а какой массовый радянський аэроплан имелся ввиду, чтоб его дать ? и кому, главное ? ))почти как лозунг ФРОГа/НОВО для выпуска/поставки пластиковых моделей в СССР ...
Да вот как раз К-5 имелся в виду! Это самый массовый советский лайнер предвоенных лет.
Симпатичный "Радяньский Аэроплян" Надпись, полный БРЕД. Диву даёшься, умы были дай Бог каждому. Практически все, кто отсидел, кто ушёл в нибытие но подняли на мировой уровень авиацию, а бред как писали тогда , так пишут и до сих пор...
Не бред. Так могли писать в те годы. Почему - история долгая, к тому же придется коснуться политики.

Или имелось в виду содержание надписи?

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Симпатичный "Радяньский Аэроплян" Надпись, полный БРЕД. Диву даёшься, умы были дай Бог каждому. Практически все, кто отсидел, кто ушёл в нибытие но подняли на мировой уровень авиацию, а бред как писали тогда , так пишут и до сих пор...

Кто -нибудь пояснит, Что Геннадий имел в виду!??

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

А модель шикарная! Высший бал!

?
Гость
Гость
Симпатичный "Радяньский Аэроплян" Надпись, полный БРЕД. Диву даёшься, умы были дай Бог каждому.

если бы в досегодняшние временя не бъло того "бреда",
то и модели самолетов строить стало скучно в монотонно сером покрасе

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Прекрасная модель! очень как-то элегантно!

Антон Довбуш Антон Довбуш

На сайте с 11.11.2010

10     4

Хочу немного вступиться за "бредовую" фразу.
По смыслу - очень правильно. Актуально и сегодня.
По стилистике и фразеологии - как раз в духе украинского языка 1930-х годов. Достаточно почитать республиканскую украиноязычную прессу тех лет. Сегодня уже так не говорят, правила языка претерпели изменения.
А сам самолет более чем заслуживает внимания. Указанная надпись в мае 1930 года была нанесена на второй опытный прототип для выполнения инициированного газетой "Коммунист" агитационного перелета по маршруту: Харьков - Киев - Винница - Зиновьевск (Кировоград) - Кривой Рог - Днепропетровск - Сталино (Донецк) - Луганск - Краматорск - Харьков.
Все в духе времени.
И модель очень хорошая. Автору - высший балл.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Отличное исполнение, и подача на высоте.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

красотища! оч понравилась модель!

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Бредом я считаю всё коммунистическое, что восхваляло то, что никоем образом небыло связано с авиацией... Пример.Автожир "КРАСНЫЙ ИНЖИНЕР" а так и хочется спросить, а почему не зелёный? а,что Миль был красный? У него была темпиратура? Или бред логина авиакомпании "САВОК", а метла когда взлетит? Я сорок лет собираю, анализирую, и это все авиакомпании мира. Это УЖАС. Правду говорят на флоте, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Вот так и плавают в пятом океане.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Мой друг, работник музея авиации в А/П "ЖУЛЯНЫ"хорошо ответил. Я добавлю. С 1933 года центральным аэропортом столицы Украины был аэропорт расположеный в городе Бровары. Просуществовал до 1941 года.После войны был востановлен, но как учебный. Маршрут указаный выше осуществлялся со столичного аэропорта находящегося в городе Бровары. имелось аж две машины К-5. А/П в Броварах стал болячкой на глиссаде А/П"БОРИСПОЛЬ" поэтому был закрыт. Аэропорта нет больше 40-ка лет, а район старожилы до сих пор называют именно Аэропорт.
Это так для истории.

Михаил Михаил

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

37     417

Антон Довбуш Антон Довбуш

На сайте с 11.11.2010

10     4

Мой друг, работник музея авиации в А/П "ЖУЛЯНЫ"хорошо ответил. Я добавлю. С 1933 года центральным аэропортом столицы Украины был аэропорт расположеный в городе Бровары. Просуществовал до 1941 года.После войны был востановлен, но как учебный. Маршрут указаный выше осуществлялся со столичного аэропорта находящегося в городе Бровары. имелось аж две машины К-5. А/П в Броварах стал болячкой на глиссаде А/П"БОРИСПОЛЬ" поэтому был закрыт. Аэропорта нет больше 40-ка лет, а район старожилы до сих пор называют именно Аэропорт.

Это так для истории.

Геннадий, думаю, что даже при действительно почти взаимоисключающих друг друга однокурсовых глиссадах с Борисполем, если бы не бомбежка 25 июня 1941 года, то Бровары не закрыли бы. Перед войной в Броварах только-только закончили возводить всю аэропортовую инфраструктуру, строительство которой тянулось с 1935 года. Есть ведь примеры других аэропортов с такими же неудобствами по распределению воздушного пространства, которые без проблем действуют до сих пор. Так что дело в бомбежке. На аэрофотоснимках времен войны видно, что от комплекса почти ничего не осталось - кучи щебня, воронки да голый каркас главного ангара. Воронки с искореженными останками железобетонных конструкций до сих пор ведь можно увидеть в лесочке на краю бывшего летного поля. А вот о том, что после войны Бровары были восстановлены как учебный аэродром ранее слышать не приходилось. Чем это подтверждается?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная работа.
Фотосессия удачная, модель в ней раскрывается полностью

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Войдите, чтобы оставить комментарий.