Karopka

MISSISSIPPI

Автор: Микаэл Геворкян Размещено: 04.05.2015 · Алексей Лежнев 9 965 просмотров
Производитель:
OcCre
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
США

    Приветствую каропчан. Почти год наблюдаю за моделями, появляющимися здесь и вот решил выставить на ваш суд свою работу. Давно хотел иметь у себя модель парусника. И вот на Новый, 2014 год, получил в подарок от дочери "Бригантину". Собирал модель впервые, стараясь следовать инструкции. Собрал и понял в итоге, что мелкие детали надо было красить до сборки. Также понял, что собирать у меня получается лучше, чем красить. А натягивать, завязывать и фиксировать "ниточки" - совсем беда. Понял также, что втянулся в это дело. Купил в итоге две модели от OcCre: парусник "Albatros" и колесный пароход "Mississippi". Собирать решил сначала "Mississippi" т.к. здесь меньше не поддающихся мне снастей, чтобы была возможность потренироваться. Масштаб 1:80, материал - дерево.
    Плавали такие суда по реке Миссисипи в конце ХІХ века. Это чисто речные пароходы, они не могут выходить в открытое море, хотя некоторые из них и осмеливаются плавать вдоль техасского берега.
    Корпус у них построен так же, как и у морских судов, но значительно отличается глубиной трюма. У этих судов такая мелкая осадка, что остается очень мало места для груза, а палуба поднимается всего на несколько дюймов над ватерлинией. Когда же судно тяжело загружено, вода доходит до самого фальшборта. Машинное отделение находится на нижней палубе; там же установлены и большие чугунные паровые котлы с широкими топками, так как эти суда ходят на дровах. Там же из-за тесноты трюма размещают и большую часть груза; по всей палубе вокруг машин и котлов навалены кипы хлопка, бочки с табаком и мешки с зерном.
   Про прогулочные пароходы слышал легенду, не знаю насколько достоверную. Богатые плантаторы на юге США достаточно скучно жили и один предприимчивый человек решил заработать на прогулочных рейсах по реке. Дела пошли неплохо, настолько неплохо, что его примеру последовал еще один предприниматель. Но два судна в одном регионе оказались излишеством. Потеряв изрядную долю прибыли из-за конкуренции, первый владелец для возвращения бывших клиентов снизил цену за проезд. Потом они по очереди ввели на судах различные развлечения в виде бара, варьете, рулетки и т.п. Когда перечень дополнительных услуг был практически исчерпан, началось поочередное снижение цены за проезд. В конечном итоге прогулки сделали бесплатными. Так продолжалось до полного банкротства одного из судовладельцев. Второй выкупил пароход и, не имея более конкурентов, вернул плату за проезд и довольно быстро восстановил свой капитал.
    Практически это вторая моя собранная модель и первая деревянная. Деталей для покраски довольно мало. Красил кистью, художественными акриловыми красками. Цвет дерева натуральный, в наборе используются три разные породы помимо фанеры. Комплектация полная, даже с запасом. Заготовки для корпуса прорезаны в фанерных листах по лазерной методике и стыкуются практически идеально. Обшивка дана в качестве полосок шпона из дерева разных пород и ее надо самостоятельно нарезать по длине и обклеивать каркас. Инструкция очень подробная, единственное неудобство для меня заключалось в том, что она на каталонском. Онлайн перевод не все слова сумел распознать.
    Уже после окончания сборки обнаружил, что модель под таким же названием выпускает Artesania Latina, но при внешней схожести это разные корабли, поэтому соответствие прототипу вопрос спорный или были разные корабли под одним названием.
    Собирал по возможности соблюдая инструкцию. Что получилось судить вам.

Оценки

94,49 из 100
Исполнение: 93,91 Окраска: 91,27 Матчасть: 96,43
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Привет,
Добро Пожаловать !
Вот это сооружение!...представишь себе такое чудо плывущее по реке...дым,гудки,искры из трубы,коровы мычат,барышни повизгивают,лопасти по воде шлепают...
По самой модели... булавки на леерах лучше заменить на что то более адекватное...уж слишком сурово смотрятся...может надо было смелее тонировку сделать...битумный лак,где дерево предполагается неокрашенное,может больше элементов с белой окраской...надстройки?... думаю при желании в тырнете много материала по теме можно найти...в то время фотоаппарат не в новинку уже был...собрано все аккуратно...но из за непроработки мелочей модель приобрела какой то игрушечный вид...тем не менее за галлерею!
Успехов в след.проектах!!!
Даешь паруса!!!

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

В инете есть парочка фото подобных пароходов, но они грузовые. Не знаю насколько были распространены фотоаппараты на юге США в 1870 году, но думаю они были громоздкие, дорогие и скорее использовались для съемок членов семьи, чем пароходов. Данный экземпляр, судя по компоновке помещений и прогулочных палуб, скорее сугубо прогулочный для богатых плантаторов. Так что дым и искры видимо присутствовали, но вот коровы вряд ли там мычали))) Скорее по палубам прогуливались дамы в пышных платьях с зонтами от солнца, а в нижнем зале их мужья играли в рулетку и смотрели варьете под музыку выдаваемую тапёром. Поэтому видимо производитель предлагает такую яркую схему окраски, которая также придает игрушечный вид. Если бы собиралось грузовое судно с более однородной окраской, закопченными стенами кают, без золоченых и ярко красных элементов, то конечно вид был бы более реалистичный.
Насчет булавок согласен, грубо выглядят. Использовал то, что было в наборе. Мне самому не нравилось, но чем заменить не придумалось. Да и это был "последний штрих", хотелось поскорее увидеть конечный продукт.

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Привет,
Про коров,эт я так...для полноты картины добавил,прогулочный антураж конечно романтичней смотрится...
Стойки/леера можно было из проволоки разной толщины спаять...надо было на этапе стройки сказку открыть...по ходу народ может чего полезного посоветовал бы...начнете следующий проект,открвайте сказку...
Всего Наилучшего!

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Согласен с Кириллом.
Видно, что просто изкоробочная сборка, без каких-то существенных доработок, но собрано всё очень аккуратно.... руки у автора явно на своём месте растут.... не хватает знаний, изучения матчасти.... а это дело поправимое со временем....
Микаэл, будете делать Альбатрос, обязательно открывайте тут свою сказку о его постройке, не пожалеете, все коллеги, кто хоть немного в теме, будут Вам с удовольствием помогать.....
а за эту работу, от меня - маленький, но беленький шарик за галерею ) в основном за аккуратность.....

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

Да, сборка изкоробочная. Я на то время даже не подозревал, что можно, а иногда и нужно что-то переделывать. Не знал и о наличии специальных сайтов для моделистов, что это в принципе достаточно серьезное занятие требующее от своих фанатов довольно глубоких знаний по теме. Отношение к сборке было скорее "игрушка, которую надо собрать самому". Когда начал изучать "Каропку" и рассматривать выставленные здесь работы, было двойственное чувство. С одной стороны хотелось поскорее начать и собрать "Альбатрос" не хуже уже увиденных парусников. С другой стороны возникло опасение, что так хорошо не получится))) А еще ведь придется не просто изучить абсолютно незнакомые слова как юферс, стеньга, рангоут... но и понимать их значение))) Однозначно буду открывать сказку.

Алексей Рогозин Алексей Рогозин

На сайте с 25.11.2014

9     366

Приветствую вас, Микаэл! Мне ваш корабль очень понравился. Сразу вспоминается Марк Твен и его произведения, дух Америки 19 века) Я за галерею! Удачного продолжения!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Немного игрушечный, но красивый и аккуратный! Уверен, что впереди будут вполне профессиональные модели, главное -не теряйте интерес. "Сказку" открывайте однозначно, всегда легче, когда коллеги помогают. Изучайте матчасть будующей модели как можно детальнее, это позволит избежать косяков и нестыковок при сборке, да и просто - ИНТЕРЕСНО! Сам столкнулся с этим при постройке парусника. Работа , на мой взгляд, галереи заслуживает. Успехов Вам!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Весёлый такой пароход получился.
На душе как-то радостнее становится, когда его разглядываешь.

Аккуратность - налицо.
Но жизнь - отсутствует, не сумели Вы пока что вдувать жизнь в модель.
Это - временное явление.

Судя по Вашему подходу к моделированию, у Вас всё получится.
Место в нашей кают-компании я для Вас забронировал.

С Уважением, Алексей.

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

Приветствую вас, Микаэл! Мне ваш корабль очень понравился. Сразу вспоминается Марк Твен и его произведения, дух Америки 19 века) Я за галерею! Удачного продолжения!

Спасибо, Алексей.

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

Немного игрушечный, но красивый и аккуратный! Уверен, что впереди будут вполне профессиональные модели, главное -не теряйте интерес. "Сказку" открывайте однозначно, всегда легче, когда коллеги помогают. Изучайте матчасть будующей модели как можно детальнее, это позволит избежать косяков и нестыковок при сборке, да и просто - ИНТЕРЕСНО! Сам столкнулся с этим при постройке парусника. Работа , на мой взгляд, галереи заслуживает. Успехов Вам!

Спасибо, Антон. Будет "сказка"!

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

Весёлый такой пароход получился.

На душе как-то радостнее становится, когда его разглядываешь.

Аккуратность - налицо.
Но жизнь - отсутствует, не сумели Вы пока что вдувать жизнь в модель.
Это - временное явление.

Судя по Вашему подходу к моделированию, у Вас всё получится.
Место в нашей кают-компании я для Вас забронировал.

С Уважением, Алексей.

Спасибо, Алексей. Положительные отзывы воодушевляют, критика учитывается и дает стимул к улучшению.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Хорошая работа.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Понравился пароход, аккуратно, стильно и красиво.

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

Хорошая работа.
Понравился пароход, аккуратно, стильно и красиво.

Спасибо

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Масштабная работа.
Проголосую за Галерею.

?
Гость
Гость

[QUOTE]Масштабная работа.
Проголосую за Галерею.
Я Игоря всегда поддерживаю.Тем более эта модель как глоток свежего воздуха на фоне бисмарков и жемчужин.
Удачи.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Хорошая деревянная изкоробка , да ещё с интерером. Сборка аккуратная, окраска тоже. Можно и в галерею заводить. Портовым буксирам приготовится к швартовке прибывающего судна.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Несколько раз (в разные дни) рассматривал модель и никак не мог определить свое отношение к ней. Почитав отзывы, со многими полностью, либо частично согласился. Поэтому, коллеги извините, надергаю цитат, которые отражают и моё мнение.
Немного игрушечный, но красивый и аккуратный!
Аккуратность - налицо. Но жизнь - отсутствует, не сумели Вы пока что вдувать жизнь в модель.
.... руки у автора явно на своём месте растут...
И ещё поскольку модель по ватерлинию, явно не хватает основания, "воды" или подходящего фона.
С уважением Владимир.

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

Спасибо всем, кто нашел время и желание высказать свое мнение. Ошибок конечно много, куда без них в первой модели. Главное, что выставив модель здесь, я про них узнал. Не хватило мне опыта, его просто нет. Но "опыт, сын ошибок трудных" как писал поэт)))

И ещё поскольку модель по ватерлинию, явно не хватает основания, "воды" или подходящего фона.

С уважением Владимир.


Владимир, корпус полный. Если применимо к судам такое выражение, то это плоскодонка. В описании вскользь об этом сказано. В принципе на третьем фото видны рули и гребное колесо, по которым можно определить, что судно не по ватерлинию.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

В первую очередь к судам и применимо - плоскодонка (ко всему остальному - народ приспособил)
М-да а выглядит как по ватерлинию. Вот рули меня и смутили, точнее их форма, как будто полупогруженные. А про гребное колесо читал, что менялась глубина погружения, хотя это было наверно в более поздний период времени.

З.Ы. Микаэл, если не лень померить - посчитать водоизмещение (приблизительно по принципу нос-треугольник, остальное-прямоугольник ну и высота борта)? Как-то интересно стало сколько, кроме надстроек, он людей-груза принять мог?
С уважением Владимир.

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

Форма рулей видимо очень приближенная. Дело в том, что подставка не предусмотрена. Модель стоит на (извиняюсь за неточные формулировки, с терминами не знаком) килевой балке, а рули служат как подпорки для удержания в поперечном горизонтальном положении.
По водоизмещению. Если верить заявленной производителем пропорции 1:80, то получается приблизительно 1090 м.куб. Это не учитывая вышеупомянутую балку по длине всего корпуса. Замерял как написано в найденных источниках - "при полной загрузке пароход погружался практически до фальшборта". Для понимания возможной грузоподъемности надо бы вычислить вес самих надстроек, паровой машины, мебели и остальной мелочи в виде труб, угля и т.п. Но видимо подобное водоизмещение достаточно для речного парохода (хотя я и с этим, увы, не знаком).

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Шлёп.... шлёп... шлёп.....
это колесо, приведённое во вращение паровой машиной, начало своими крыльями шлёпать по водной поверхности нашей Прихожей, чтобы разогнать пароходик до входа на рейд нашей Гавани.

Считаю, что он этого вполне достоин.

С Уважением, Алексей.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Форма рулей видимо очень приближенная. Дело в том, что подставка не предусмотрена. Модель стоит на (извиняюсь за неточные формулировки, с терминами не знаком) килевой балке, а рули служат как подпорки для удержания в поперечном горизонтальном положении.

По водоизмещению. Если верить заявленной производителем пропорции 1:80, то получается приблизительно 1090 м.куб. Это не учитывая вышеупомянутую балку по длине всего корпуса. Замерял как написано в найденных источниках - "при полной загрузке пароход погружался практически до фальшборта". Для понимания возможной грузоподъемности надо бы вычислить вес самих надстроек, паровой машины, мебели и остальной мелочи в виде труб, угля и т.п. Но видимо подобное водоизмещение достаточно для речного парохода (хотя я и с этим, увы, не знаком).


Спасибо за ответ. Тысяча тонн... немало... Даже если половину весит само судно, народу влезет уйма.

ВШ
Владислав Шинкарюк

На сайте с 08.02.2015

14     130

Здорово выглядит - глаз цепляет сразу! Успехов в постройке парусника!

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

Спасибо всем за оценки и пожелания. Постараюсь, чтобы следующая модель была более высокого качества.

Александр Степанов Александр Степанов

На сайте с 06.03.2007

2     448

Ну вот и к моему http://karopka.ru/community/user/6753/?MODEL=149818 "Миссисипи" собрат пришёл , я тоже начал с этого пароходика свою корабельно-деревянную часть... и сник на парусниках, третий год долгострой, дай бог у вас всё по другому сложится, удачи!
п.с. смотрю OcCre вроде и фирма получше Artesania Latina, но как то победней деталировала эту модель

Микаэл Геворкян Микаэл Геворкян

На сайте с 30.04.2015

3     4

Да, три года это долгострой. Хотя если на выходе получится что-то вроде этой красавицы (HMS Victory http://karopka.ru/community/user/20036/?MODEL=411882), то может и нормально. У меня в перспективном желании такую построить, хотя и не уверен, что получится так хорошо. А пока для приобретения необходимых навыков буду начинать Albatros вот такой http://karopka.ru/community/user/18920/?MODEL=408055. У меня этот набор уже больше года лежит и ждет...

Войдите, чтобы оставить комментарий.