Karopka 3.0

Сирена

Автор: Олег Пантюхин Размещено: 28.03.2015 · Алексей Лежнев 9 236 просмотров
Производитель:
Heller
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:144
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Франция

Линейный корабль «Сирена», Франция, XVIII век«Сирена» - большой, хорошо вооруженный 72-х пушечный корабль, длиной 65 метров по ватерлинии, шириной 12,8 метра по мидельшпангоуту (средней вертикальной бортовой балке) и высотой 63 метра от киля до клотика. Его артиллерийское вооружение состоит из 26-ти тридцатишестифунтовых, 24-х восемнадцатифунтовых, 16-ти восьмифунтовых и 6-ти четырехфунтовых пушек (на парусных судах и того времени, и в XX веке пушки классифицировались по весу их снаряда или ядра в фунтах). Очень выразительная носовая фигура соответствует названию корабля. Впечатляют роскошные и просторные аппартаменты, богатые интерьеры и декоративная отделка, также как и герб на высоком транце. Все это позволяло принимать на борт высокопоставленных особ королевской крови.

Оценки

97,31 из 100
Исполнение: 98,93 Окраска: 98,86 Матчасть: 98,40
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Андрей Шеломенцев Андрей Шеломенцев

Спонсор

На сайте с 15.11.2011

16     100

На Каропке прямо таки парад парусников) А что вы можете сказать о том как строили эту модель?)

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10463

Очень интересная работа. Получилось смотрибельно и красиво. Правда не совсем понял проводку якорных канатов.
Я за Галерею.

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

Интересно бы подробнее узнать об истории корабля. Судя по богатому декоративному убранству и наличию блинда-стеньги корабль ближе к 17 веку, самое позднее - начало 18. А это адмирал Турвиль и крайне интересный период англо-французских войн. Интересна судьба реального прототипа.
По модели. Хорошо бы обвязку пушек сделать, выделить расшивку бортов и палубы. По такелажу специалисты скажут,а, вообще, модель смотрится.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Тоже не понял по якорным канатам, у него разве якорных клюзов не не было?
ну и как всегда, монотонная палуба и не по ветру развивающиеся флаги ))
к необвязанным пушкам придираться не буду, думаю не критично для 150-го масштаба, главное всё аккуратно сделано.....
с придиризьмами всё....
В остальном - шикарная, очень аккуратно и красиво выполненная работа, с великолепными парусами и такелажем.... раскраска корпуса, всех украшений и кормы - просто загляденье! шлюпки - тоже красота! Ванты, штаги очень красиво смотрятся и обтянуты хорошо!
В общем закрываю глаза на все придирки, и ставлю три по сто и бочку белых шаров - ЗА ГАЛЕРЕЮ!
Ну очень уж приятно смотрится кораблик!))

Олег Пантюхин Олег Пантюхин

На сайте с 20.03.2015

3     0

Тоже не понял по якорным канатам, у него разве якорных клюзов не не было?ну и как всегда, монотонная палуба и не по ветру развивающиеся флаги ))к необвязанным пушкам придираться не буду, думаю не критично для 150-го масштаба, главное всё аккуратно сделано.....с придиризьмами всё....В остальном - шикарная, очень аккуратно и красиво выполненная работа, с великолепными парусами и такелажем.... раскраска корпуса, всех украшений и кормы - просто загляденье! шлюпки - тоже красота! Ванты, штаги очень красиво смотрятся и обтянуты хорошо!В общем закрываю глаза на все придирки, и ставлю три по сто и бочку белых шаров - ЗА ГАЛЕРЕЮ!Ну очень уж приятно смотрится кораблик!))

Да. Якорных клюзов не было. Пришлось пользоваться фотографиями уже изготовленных до меня моделей. С флагами действительно накосячил. Но щас переворачивать их по ветру страшно, уж больно тонкие мачты, боюсь сломаю.

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

Вопрос прототипа остается открытым...

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Интересная и отличная работа!

Олег Пантюхин Олег Пантюхин

На сайте с 20.03.2015

3     0

Вопрос прототипа остается открытым...

После открытия в 1492 г. Америки наступила эпоха великих географических открытий и завоеваний. Ведущая роль в них поначалу принадлежала Испании и Португалии, которые монопольно торговали со своими заморскими колониями. В XVII веке соперниками испанцев и португальцев в борьбе за власть на морях стали англичане, французы и голландцы. Возникла потребность в более круп, ных н быстроходных судах, чем ка-ракки. Именно этим требованиям отвечал созданный в XVI веке новый тип корабля — галион. Он отличался от каракки более стройным корпусом; тяжелая кормовая надстройка была заменена тремя ступенчатыми палубами, носовая надстройка сдвинута к центру; на носу был оборудо- . ван таран, который позднее превратился в гальюн, укращенный носовой фигурой. На корме находились одна или две галереи; со временем их стали застраивать и застеклять. Прежде цельноствольные мачты были заменены сборными: их продолжением явилась сначала одна стеньга, а затем вторая — брам-стеньга. Грот- и фок-мачты несли по два или по три паруса: главный парус, марсель и брам-парус; бизань и бонавентур-мачты имели косые паруса — латинские. На носу растягивали дополнительный прямой парус •— артемон. Изобретение пушечных портов позволило размещать орудия на нижних палубах, Галион «Сирена» был построен в 1636 г., спустя 13 лет после постройки польского галнона «Водяной» («Ш'осітк»).

Основные характеристики: длина ~ 37 м, ширина — 9,7 м, команда око-ло 200 человек. Вооружение: 38 пушек. Окраска: нижний пояс корпуса, пушечные порты — коричневые; средний пояс корпуса, ватерлиния — белые; корпус выше двух предыдущих поясов, корма (часть выше галереи), галерея — голубые; крыши башенок галереи — зеленые; палубы, мачты, рен, бушприт — естественный цвет древесины; гальюн — позолоченный.

Дмитрий из Тулы Дмитрий из Тулы

Эстет

Спонсор

На сайте с 10.06.2014

10     2519

Мне тоже понравился корабль. Вопросы только по вантам (так и не рассмотрел способ крепления к юферсам) и блокам (я бы для такой красоты разорился на деревянные блоки). И нитки ворсятся, сам на эти грабли наступил. Теперь могу посоветовать прикупить пару тройку катушек от гуттермана. Классные паруса и флаги, такелаж хорош. Про покраску уже сказали выше наши коллеги. Кажется галерею заслуживает.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Цитата:

Да. Якорных клюзов не было. Пришлось пользоваться фотографиями уже изготовленных до меня моделей.


Вот это-то и странно на мой взгляд - отсутствие якорных клюзов у весьма не маленького линейного корабля 17-го века..... да и чисто из механических соображений, если якоря (весом кстати от полутора до трёх тонн каждый) отдавать-поднимать, сломает очень быстро якорный канат все ограждения и украшения на гальюне, да и не понятно как вообще из такого положения можно канат выбирать..... может конечно что пропустил из теории, и заблуждаюсь по незнанию, но думаю всё-же клюзы обязательно должны там быть.....

Сергей Веселов Сергей Веселов

На сайте с 17.03.2013

19     30

отлично...флаги только против ветра "смотрят".)

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

Цитата:Вопрос прототипа остается открытым...

После открытия в 1492 г. Америки наступила эпоха великих географических открытий и завоеваний. Ведущая роль в них поначалу принадлежала Испании и Португалии, которые монопольно торговали со своими заморскими колониями. В XVII веке соперниками испанцев и португальцев в борьбе за власть на морях стали англичане, французы и голландцы. Возникла потребность в более круп, ных н быстроходных судах, чем ка-ракки. Именно этим требованиям отвечал созданный в XVI веке новый тип корабля — галион. Он отличался от каракки более стройным корпусом; тяжелая кормовая надстройка была заменена тремя ступенчатыми палубами, носовая надстройка сдвинута к центру; на носу был оборудо- . ван таран, который позднее превратился в гальюн, укращенный носовой фигурой. На корме находились одна или две галереи; со временем их стали застраивать и застеклять. Прежде цельноствольные мачты были заменены сборными: их продолжением явилась сначала одна стеньга, а затем вторая — брам-стеньга. Грот- и фок-мачты несли по два или по три паруса: главный парус, марсель и брам-парус; бизань и бонавентур-мачты имели косые паруса — латинские. На носу растягивали дополнительный прямой парус •— артемон. Изобретение пушечных портов позволило размещать орудия на нижних палубах, Галион «Сирена» был построен в 1636 г., спустя 13 лет после постройки польского галнона «Водяной» («Ш'осітк»).

Основные характеристики: длина ~ 37 м, ширина — 9,7 м, команда око-ло 200 человек. Вооружение: 38 пушек. Окраска: нижний пояс корпуса, пушечные порты — коричневые; средний пояс корпуса, ватерлиния — белые; корпус выше двух предыдущих поясов, корма (часть выше галереи), галерея — голубые; крыши башенок галереи — зеленые; палубы, мачты, рен, бушприт — естественный цвет древесины; гальюн — позолоченный.


В описании модели приведены другие характеристики... Да и от галеона здесь, пожалуй, только корма... Я не в коем случае не придираюсь, поймите меня правильно, мне просто интересно выяснить, был ли реальный прототип у этой модели, есть некоторые сомнения.
Надо будет Талнстолла глянуть, "Морская война в век парусов".

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10463

Цитата:Цитата:

Да. Якорных клюзов не было. Пришлось пользоваться фотографиями уже изготовленных до меня моделей.

Вот это-то и странно на мой взгляд - отсутствие якорных клюзов у весьма не маленького линейного корабля 17-го века..... да и чисто из механических соображений, если якоря (весом кстати от полутора до трёх тонн каждый) отдавать-поднимать, сломает очень быстро якорный канат все ограждения и украшения на гальюне, да и не понятно как вообще из такого положения можно канат выбирать..... может конечно что пропустил из теории, и заблуждаюсь по незнанию, но думаю всё-же клюзы обязательно должны там быть.....


Если посмотреть некоторые чертежи издательства АNSRE, то есть моменты где клюзы не показаны. Однако на этом корабле расположение якорных балок примерно такое же как и на Вазе. То есть со смещением на гальюн. Соответственно клюзы на Вазе располагаются непосредственно под гальюном. И такое расположение можно наблюдать на многих кораблях.
Я полагаю на этом корабле д.б. так же.
Думаю что Сергей Верзилин прав.

Олег Пантюхин Олег Пантюхин

На сайте с 20.03.2015

3     0

Цитата:Цитата:Цитата:

Да. Якорных клюзов не было. Пришлось пользоваться фотографиями уже изготовленных до меня моделей.

Вот это-то и странно на мой взгляд - отсутствие якорных клюзов у весьма не маленького линейного корабля 17-го века..... да и чисто из механических соображений, если якоря (весом кстати от полутора до трёх тонн каждый) отдавать-поднимать, сломает очень быстро якорный канат все ограждения и украшения на гальюне, да и не понятно как вообще из такого положения можно канат выбирать..... может конечно что пропустил из теории, и заблуждаюсь по незнанию, но думаю всё-же клюзы обязательно должны там быть.....

Если посмотреть некоторые чертежи издательства АNSRE, то есть моменты где клюзы не показаны. Однако на этом корабле расположение якорных балок примерно такое же как и на Вазе. То есть со смещением на гальюн. Соответственно клюзы на Вазе располагаются непосредственно под гальюном. И такое расположение можно наблюдать на многих кораблях.
Я полагаю на этом корабле д.б. так же.
Думаю что Сергей Верзилин прав.


Может быть. Но тогда именно на моей модели забыли поковырять дырочки. Лопни мои глаза!)))

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10463

.......

Может быть. Но тогда именно на моей модели забыли поковырять дырочки. Лопни мои глаза!)))


Вообщем-то такие пустячки чвстенько встречаются у разных производителей.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Красивый получился кораблик. А по флагам - мне больше бросился в глаза явно не соразмерный на корме. По остальному повторяться не буду.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16926

Утренний бриз подхватывает корабль, и он летит вслед за "Америго Веспуччи" в Галерею.

С Уважением, Алексей.

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

В списке линейных кораблей французского флота нашел:
Sirene (1691), 56/64 ор. Уничтожен в сражении в бухте Виго (1702)
Думаю, это он. Попробую покопать еще.
P.S. Смущают меня башенки на носу, нелепо смотрятся. Не свойственны они этой эпохе... Но это упрек производителю.

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

По моему, это он.

Олег Пантюхин Олег Пантюхин

На сайте с 20.03.2015

3     0

По моему, это он.

Жаль топить такую красоту! Зловещую красоту.

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

Жаль топить такую красоту! Зловещую красоту.

Согласен. Огромные резные сундуки под парусами, покрытые позолотой, по сути являющиеся плавучими батареями... Зловещая красота...

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Очень! Сильно!Понравилась РАБОТА!

Rastlin Rastlin

На сайте с 27.08.2014

4     599

Работа понравилась! Фото сессия не очень, что-то с балансом белого у фотоаппарата.
За галерею.

Геннадий Еретнов Геннадий Еретнов

На сайте с 27.03.2013

23     4275

Войдите, чтобы оставить комментарий.