Karopka

СПК Ракета (теплоход)

Автор: Андрей Ушаков Размещено: 10.01.2015 · Алексей Лежнев 11 026 просмотров
Производитель:
Самодел
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:144
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем здравствуйте!


Представляю Вам свою крайнюю модель. На этот раз сделанную не из коробки. Чертежи найдены в интернете и обработаны и доработаны в «ColorDraw».  Материал – ватман, картон, провода. Наполнение – строительный пенопласт шумоизолирующий. Грунт и покраска «Тамия», шпатлевка по дереву обычная, лак «Босния». Сходни – рейки сапели и картон, ограждения – паянная витая пара. Сделать цепочку не получилось, не хватило навыков. Многое упростил, в том числе окна (хотя пришлось тоже повозиться), в силу того что модель самодельная и опыта конечно совсем мало. Не судите потому строго.
В фотографиях есть чертеж на который ссылался при постройке. Ориентировался на 340Э, 1969 года.

О модели. Давно были планы создать «собирательный образ своего детства». И вот наконец решился.  Чуть истории. Выпуск «Ракет» начался в 1957 году и продолжался до середины 1970-х годов. Всего было построено около четырёхсот теплоходов. Первое и экспериментальное судно на подводных крыльях «Ракета-1» было построено на заводе «Красное Сормово». Свой первый рейс, в составе Волжского Объединенного Речного Пароходства, «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов, на борту находилось тридцать пассажиров.
Серийный выпуск «Ракет» был налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 года по 1976 год было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Лениградским заводом Звезда.
«Ракеты» были очень популярны в СССР и за его пределами. Их название стало нарицательным и часто так называют все суда подобного типа, путая «Ракеты» с «Метеорами» и другими судами на подводных крыльях. С появлением этих скоростных теплоходов человечество получило возможность быстро добираться по воде до труднодоступных населённых пунктов. Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых видов семейного отдыха на реке. Главным отличием «Ракеты», от всех остальных речных судов на подводных крыльях, является наличие большой открытой площадки в кормовой части.
В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1») появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привел в столицу главный конструктор судна — Р. Е. Алексеев — и лично продемонстрировал её Н. С. Хрущёву.



Из проблем в постройке сильно запомнился форпик и борьба при покраске с пылью). Для себя решил в будущем что нужен покрасочный бокс. Якорь решил не вешать, положил его в носовую часть.  Самоделить в принципе понравилось, и интересно, и дешевле)


Всех с новым 2015 годом, удачи везде и во всем!!!
 




Оценки

96,57 из 100
Исполнение: 96,71 Окраска: 97,79 Матчасть: 98,22
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Отдельное спасибо Диме Бондарю, Дмитрию Вострикову (подсмотрел у него кнехты и сходни), да и позавидовал, что скрывать, его мастерству! Андрею Евгеньевичу за помощь и привитое мне терпение, а также «скаймастеру» - мастеру в бумажном моделировании и человеку который имел счастье стоять у руля подобного чуда. Ссылка на его модель ниже.

?
Гость
Гость

Хорошая модель!
Ещё бы остекление пассажирского и ходовой рубки сделать стеклянным......

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Хорошая модель!

Ещё бы остекление пассажирского и ходовой рубки сделать стеклянным......


Спасибо, Алексей! Первый опыт - побоялся) В будущем учту конечно!

Геннадий Еретнов Геннадий Еретнов

На сайте с 27.03.2013

23     4275

Приветствую автора! Всегда с удовольствием смотрю модели самоделы. Модель аккуратно сделана и покрашена, но соглашусь с Алексеем на счёт остекления, оно оживило бы модель, смотрелось бы гораздо лучше.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Приветствую автора! Всегда с удовольствием смотрю модели самоделы. Модель аккуратно сделана и покрашена, но соглашусь с Алексеем на счёт остекления, оно оживило бы модель, смотрелось бы гораздо лучше.

Геннадий, приветствую! Спасибо, согласен!

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Хорошая модель!

Ещё бы остекление пассажирского и ходовой рубки сделать стеклянным......


+1
мне нравится

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Цитата:Хорошая модель!

Ещё бы остекление пассажирского и ходовой рубки сделать стеклянным......
+1
мне нравится


Спасибо!

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Хорошая работа.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Собрано и покрашено весьма качественно и аккуратно. Про стёкла все отметились, а вот заднее крыло, на фото 2 и 4 (кажется?) наклон не в ту сторону. Всегда приятно посмотреть на самоделку, трудоемкое это дело! Да, антенну натянуть, забыли? Ну да доделать не трудно.
С уважением Владимир.

Игорь Коваль Игорь Коваль

На сайте с 01.08.2012

92     115

Вау ! Корабль из моего детства.

Евгений Евгений

На сайте с 23.04.2014

2     114

Такой масштаб, да ещё и самодел - классная работа. Особенно понравились трапы. В носовой и кормовой частях наносятся абревиатуры из букв и цифр - принадлежность к пароходству и регистрационный номер, но это не придеризм.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Хорошая работа.

Благодарю!

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Собрано и покрашено весьма качественно и аккуратно. Про стёкла все отметились, а вот заднее крыло, на фото 2 и 4 (кажется?) наклон не в ту сторону. Всегда приятно посмотреть на самоделку, трудоемкое это дело! Да, антенну натянуть, забыли? Ну да доделать не трудно.

С уважением Владимир.


Спасибо, Владимир, да, надо только что нибудь тоненькое подобрать для антенны...

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Такой масштаб, да ещё и самодел - классная работа. Особенно понравились трапы. В носовой и кормовой частях наносятся абревиатуры из букв и цифр - принадлежность к пароходству и регистрационный номер, но это не придеризм.

Спасибо Евгений большое!

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

При длине модели почти 19 см. остекление сделать не проблема, ну и подставка грубовата(чисто эстетическое).
По матчасти не силен, а в целом оч. даже не плохо. Если учесть еще и самодел, то еще один зачет.
Можно и в галерею.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

При длине модели почти 19 см. остекление сделать не проблема, ну и подставка грубовата(чисто эстетическое).

По матчасти не силен, а в целом оч. даже не плохо. Если учесть еще и самодел, то еще один зачет.
Можно и в галерею.


Спасибо, Stas!

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Добрался таки до большого компьютера. Модель симпатичная. Самодельная - вообще здорово! Но всё таки снизил оценки за работу (96-98 баллов) по двум причинам: остекление и толщина подводных крыльев. Ну, если со стеклом уже обговорено всё, то по законцовкам крыльев- толстенько. Всё равно шпатлёвку использовали.
В остальном понравилось.
Будете у нас на К... рейде, с новой моделью, милости просим.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Очень аккуратная работа!
За самодел -РЕСПЕКТ!
не хватает конечно некоторых мелочей (выше о них уже написали), без которых модель выглядит незавершённой.....
но и то что есть, на мой взгляд вполне подходит для галереи.....
качество, аккуратность подкупает )
Успехов в следующих работах!

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Добрался таки до большого компьютера. Модель симпатичная. Самодельная - вообще здорово! Но всё таки снизил оценки за работу (96-98 баллов) по двум причинам: остекление и толщина подводных крыльев. Ну, если со стеклом уже обговорено всё, то по законцовкам крыльев- толстенько. Всё равно шпатлёвку использовали.

В остальном понравилось.
Будете у нас на К... рейде, с новой моделью, милости просим.


Спасибо, приятно!

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Очень аккуратная работа!

За самодел -РЕСПЕКТ!
не хватает конечно некоторых мелочей (выше о них уже написали), без которых модель выглядит незавершённой.....
но и то что есть, на мой взгляд вполне подходит для галереи.....
качество, аккуратность подкупает )
Успехов в следующих работах!


Сергей, спасибо!

Rastlin Rastlin

На сайте с 27.08.2014

4     599

Андрей приветствую!
Хорошая модель, ну за остекленение сказали..

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Андрей приветствую!

Хорошая модель, ну за остекленение сказали..


Константин, приветствую! Спасибо!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Двойственное впечатление.
Образ - есть, корабль - узнаваем, но очень уж много условностей.
Для такого масштаба можно было бы уменьшить их количество.

И всё равно: на крыльях - в Галерею!

С Уважением, Алексей.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Двойственное впечатление.

Образ - есть, корабль - узнаваем, но очень уж много условностей.
Для такого масштаба можно было бы уменьшить их количество.

И всё равно: на крыльях - в Галерею!

С Уважением, Алексей.


Спасибо, Алексей!

Сергей Сергей

На сайте с 30.12.2014

3     42

Круто очень. Еще бы окна прозрачные вообще б класс

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Слабовато для уровня каропки сегодняшней,
но, учитывая, что самодел - в галерею пропустить можно..
Ждем развития автора в дальнейших работах, удачи!
С уважением, Владимир.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Круто очень. Еще бы окна прозрачные вообще б класс

Благодарю!

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Слабовато для уровня каропки сегодняшней,

но, учитывая, что самодел - в галерею пропустить можно..
Ждем развития автора в дальнейших работах, удачи!
С уважением, Владимир.


Спасибо, Владимир, буду стараться!

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

При длине модели почти 19 см. остекление сделать не проблема, ну и подставка грубовата(чисто эстетическое).

По матчасти не силен, а в целом оч. даже не плохо. Если учесть еще и самодел, то еще один зачет.
Можно и в галерею.


Полностью присоединяюсь

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

Двойственное впечатление.

Образ - есть, корабль - узнаваем, но очень уж много условностей.
Для такого масштаба можно было бы уменьшить их количество.

И всё равно: на крыльях - в Галерею!

С Уважением, Алексей.


Алексей, ты, конечно, решение уже принял и менять его не гоже, но давайте уже поднимать планку для Каропки, а то мы так любой самодел приевозносить будем. Модель откровенно не для галереи - слишком упрощена, толщины элементов не масштабны, про окна сказали. Автор - пожауйста не обижайса, но здоровая критика заставляет всех нас расти

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Цитата:Двойственное впечатление.

Образ - есть, корабль - узнаваем, но очень уж много условностей.
Для такого масштаба можно было бы уменьшить их количество.

И всё равно: на крыльях - в Галерею!

С Уважением, Алексей.
Алексей, ты, конечно, решение уже принял и менять его не гоже, но давайте уже поднимать планку для Каропки, а то мы так любой самодел приевозносить будем. Модель откровенно не для галереи - слишком упрощена, толщины элементов не масштабны, про окна сказали. Автор - пожауйста не обижайса, но здоровая критика заставляет всех нас расти


Анатолий, приветствую! За критику спасибо, ошибки учту, все таки это мой первый самодел, сейчас уже по другому бы делал)

Войдите, чтобы оставить комментарий.