Karopka

Су-2

Автор: Сергей Бусаргин Размещено: 17.11.2014 · Лысый Макс 13 490 просмотров
Производитель:
ICM
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Наверно, уже все поставили эту модель на полку, а я немного припозднился. Об этом самолете известно немало, смысла нет пересказывать. В качестве прототипа я выбрал одну из "сушек" попавшую в кадры военной кинохроники, запечатлевшие самолеты 288-го БАП ВВС Южного фронта зимой 1942 года. По-видимому эта машина самых первых серий выпуска 1940 года, выкрашенная еще по довоенному, серо-серебристой краской. Кстати, данные действия харьковских авиастроителей спустя семьдесят пять лет вызвали большие замешательства в рядах сегодняшних моделистов.
         Итак, обычная для меня "искаропка", с некоторыми мелкими добавлениями  - круглые окошечки, нижний люк и бортовые накладки перед кабиной. Чтоб створки шасси более-менее были похожи пришлось их подрезать сверху миллиметра на четыре, наверно. По этому поводу я уже не раз приставал к коллегам выставлявшим "сушки", что створки опущены до "земли". Действительно, при выпуске шасси, часть створки "уходит" внутрь крыла и если её не укорачивать, а приклеивать (не задумываясь!!!) как есть, то автоматически будем получать модели Су-2 с "косяками"  створок шасси.
           Набора декалей от "Бегемота" на Су у меня не было, но я воспользовался другим "бегемотовским" набором - на "ишачок", благо там оказались и угловатые черные "двойки" и мелкие довоенные звездочки. Правда, со звездами получился "казус", они имеют отдельную белую подложку, с моей же слепотой я не сразу замечаю получающиеся смещения, пока все сырое и в каплях воды, а после промыкания, подкорректировать и сдвинуть красную звезду уже невозможно. И еще "брак": под стекляшки посадочных фар перелил клей и они помутнели.  

Оценки

97,92 из 100
Исполнение: 98,89 Окраска: 98,96 Матчасть: 98,95
27 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (60)

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Красивая СУшка,да ещё на пару с Ишачком!Посмотрел с удовольствием!Спасибо!

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Шикарная модель!

?
Гость
Гость

отличный результат... работа понравилась...

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Красота! А звезды на верхних поверхностях крыльев были в 42-м году?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Так как самолет был выпущен (как я предполагаю) в 1940-м. То и расположение ОЗ довоенное. Номер и звезда на РП скорее всего появились уже в дни войны.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Полная анархия в окраске ВВС РККА !

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

В ВВС Красной Армии с окраской самолетов всё происходило точно также как и в других странах (в Великобритании, Японии или США, например). Имели место камуфляжи защитных цветов и серо-серебристые самолеты одновременно. А вообще вопрос больше не ко мне, а в Наркомат авиационной промышленности СССР.

?
Гость
Гость

Здорово смотрится. Впечатлительно. Сергей ты не последний на полку поставил СУ-2, у меня ещё до сих пор в коробке лежит. Хотел белохвостый сделать,а сейчас задумался.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Спасибо, но серебристый может и не самый эффектный вариант. Двухцветных камуфляжей в Галерее раз-два найдешь.

Иг
Игорь Попов

На сайте с 17.10.2014

7     0

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивая Сушка!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Очень интересный вариант. С реальным прототипом.
Мне понравилось...

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Интересно вышло!)

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Симпатичная "сушка"
Показалась излишне контрасной смывка, но я и сам таким бывает грешу...
По поводу кадра из хроники, ИМХО - "двойка" кажется все же белой. По крайней мере звезда на киле кажется закрашенной, да и опускаемый гаргрот просто вытерся до зеленого...
На втором фото дальняя сушка явно серебристая, но хвостовая часть у нее (кроме киля) темного цвета и это не тень...

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Жень, серебристая Су №2 на этих кадрах одна и та же, и на земле и в воздухе, белая краска имеет место на хвостах двух других Су. Разговор об этом уже был, год назад наверно. Честно говоря не хочется повторяться.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Серебристые Су имели место быть в истории также как серебристые Р-10, Чайки, ДБ-3ф и прочие, прочие. Вот, например, немецкая "туристическая открытка" из лета 1941-го:

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Жень, серебристая Су №2 на этих кадрах одна и та же, и на земле и в воздухе, белая краска имеет место на хвостах двух других Су. Разговор об этом уже был, год назад наверно. Честно говоря не хочется повторяться.

Сергей, да я тебе верю - были серебристые "сушки", были...
Но, на всех фото они и выглядят именно серебристыми. А "черная двойка" смотрится именно белой из-за неоднородности краски...
Разговора годичной давности честно говоря не помню, но не понял насчет "земли и воздуха"?
Ты имеешь в виду что серебристая машина на дальном плане это тот же "№2"?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Да, это одна и таже машина. Я не умею делать ссылку на видеоматериалы. Эти кадры я видел в фильме про Ил-2 харьковской студии "Авиафильм", там целая серия фильмов, "Red Stars", кажется называется.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Да, это одна и таже машина. Я не умею делать ссылку на видеоматериалы. Эти кадры я видел в фильме про Ил-2 харьковской студии "Авиафильм", там целая серия фильмов, "Red Stars", кажется называется.

Нет, не согласен с тобой.
У меня есть это видео в хорошем разрешении, явно видно что на киле нет номера и звезды.
Так, что твое утверждение по крайней мере спорно...

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Если "на земле" на этом кадре, при близком расстоянии от камеры, красная звезда на РП почти "пропадает", то "в воздухе" на расстоянии гораздо большем, пропали вообще какие-либо ОЗ. Виден один только блестящий серый самолет. Я думаю, что так.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Потому и пропадает, - что закрашена белым...
Да и еще, на фото тройки Су-2, у серебристой машины явно зеленые стабилизаторы. Такое впечатление, что зеленая полоса началась на верхней части капота, захватывает гаргрот и переходит на горизонтальное оперение.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Нет, Жень, "зеленые стабилизаторы", "капот" это уж слишком, никак не соглашусь. Тем более некоторые товарищи говорят, что я всегда прав : )

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Нет, Жень, "зеленые стабилизаторы", "капот" это уж слишком, никак не соглашусь. Тем более некоторые товарищи говорят, что я всегда прав : )

Ну, ты тогда определись - веришь ли ты кадрам хроники и черно-белым фото или нет?
А то как-то нелогично и избирательно получается

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Обратите внимание на петли крепления руля направления. Почему Вы не уделили им должного внимания? Бортовой номер расположен не в том месте!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Я считаю, что на всех кадрах один и тот же самолет, в воздухе же в силу не резкой съемки, удаленности, а также отражения солнечного света от серебристой поверхности ОЗ просто не видны четко. Точнее видны только сильно размазанные пятна, как раз в месте расположения номера и ОЗ.(как раз на последнем твоем снимке)

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Вот "двойка" немного под другим ракурсом. Мое мнение - тут еще более явно видно, что она белая:

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Обрати внимание переднюю кромку крыла. Она разделена на темную (верх) и светлую (низ) части. При игре света\тени было бы наоборот.
Вывод - машина изначально была в стандартном камуфляже, позже нанесли зимний окрас с помощью эмали или извести, который частично облез.
Гаргрот мог быть переставлен при ремонте с другой машины...

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Серёж, мне понравилась работа! Сам собирал эту модель, знаю, о чём речь идёт...Правда я делал другой окрас. У тебя получилось гораздо лучше! МОЛОДЕЦ!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Коллеги, спасибо за внимание!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Жаль, что изкоробка и целый вагон заводских косяков Вы не стали устранять. У Вас бы это получилось.
По окраске. В спор о достоверности серебряного окраса не вдаюсь, но зрительно понравилось не очень. К сожалению, смывать надо было, наверное, не черным а серым. А то выглядит хоть и оригинально, но несколько неряшливо-грязным и портит качественную сборку и неплохую базовую окраску. Смыть по серебру - мало у кого видел удачно. Потому лично сам стараюсь делать самолеты в цветном камо, дабы не губить модель.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Нет, Жень, "зеленые стабилизаторы", "капот" это уж слишком, никак не соглашусь. Тем более некоторые товарищи говорят, что я всегда прав : )

Всегда-всегда!
Правда спор об окраске по черно-белым фотографиям бессмыленнен. Но - всегда ! :-)

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Поразглядывал с удовольствием.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

За матчасть не скажу - просто не имею представления, а так - хорошо, не во всём :-), но позитива больше!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Очень классное исполнение,интересный прототип.Не думали пулемет на турели сменить на Мини-вордовский?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Ещё раз, коллеги, благодарю за внимание!
Максу Коробову:
Если менять пулемет, то наверно, надо было бы "вытягивать" модель на более высокий уровень по всем другим узлам и параметрам. Я ж сделал простую "искаропку".

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Константину Абдуллину:
Вы совершенно правы на счет смывки. По канонам модельного исскуства (во как сказал) нужно было бы использовать для смывки другой, не такой контрастный цвет. Каюсь, сделал более вульгарно, для пущей смотрибильности.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Евгению Штайнеру:
1.Женя, передняя кромка крыла на снимке не потому темная, что крыло сверху зелёное, а потому что там тень от самого крыла, также как на киле тень по передней кромке киля. Освещен самолет сзади сбоку, и даже более сзади. Посмотри на тень летчика, что пытается забраться в штурманскую кабину, тень лежит сбоку от него на борту самолета, она одного с ним роста. Потому что источник света - солнце, расположено очень низко, лучи света направлены параллельно поверхности Земли. Тени отбрасываются вбок от людей и предметов, а не вниз. Потому и кромка крыла темная. По-видимому съемка происходила утром, почти на восходе Солнца.
2. На этой черной "двойке" нет ни белой, ни зеленой краски (кроме гаргрота). И зеленая, и черная, и серая, и смываемая белая МК7 есть на других "сушках", что летят рядом. Я ни сколько не сомневаюсь, что самолет серебристый. Этот вопрос для меня окончательный. И ты сам меня в этом убедил ещё раз, хотя пытался мне доказать совсем другое. Спасибо, за эти кадры.

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Сергей, очень красивая модель! В серебристом выглядит необычно и здорово!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Как "искаропка" модель выглядит красиво. Ярко, аккуратно.

Ryjiy67 Ryjiy67

На сайте с 11.05.2007

176     134

Отличная работа!!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошая модель, понравилась!

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Отличная СУшка! Скажите, а чем Вы красили?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Спасибо, коллеги, за комментарии!
Владимиру:
После грунтовки покрасил Тамией "Сhrome Silver" Х-11, но что-то мне не понравилась как она легла, и поверх нее покрасил акриловой Вальехо "Аluminium". После тамиевские лаки, глянец и полуглянец, Semi Gloss. Вообще, мне кажется серебристая краска советских самолетов 30-40-х выглядела иначе, и для её воспроизведения наверно нужны другие "серебрянки".

or
orion69

На сайте с 06.05.2012

0     4

Очень красиво и реалистично!

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Понравилась модель,интересно смотрится. Согласен,здесь поверхность модели выглядит как неокрашенный дюраль,а должно быть как покрашенной серебрянкой. Оттенки другие.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Вадим, у меня была мысль для схожести серебрянной окраски покрыть модель матовым лаком, притушить металлический блеск, но в последнее время патологически боюсь пользоваться матовым лаком (эффект белого налета).

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Вадим, у меня была мысль для схожести серебрянной окраски покрыть модель матовым лаком, притушить металлический блеск, но в последнее время патологически боюсь пользоваться матовым лаком (эффект белого налета).

"Это Вы просто не умеете их готовить."(С)
Если использовать готовый матлак и дуть тонким слоем не из баллона, а аэром - то белый налет исключен.
Если мешать тамийский лак+тамийский тальк - то да, при передозе талька можно получить белый налет, сам не раз прокалывался. Теперь сначала пробую на "кошке" каждую порцию самодельного матлака.
Еще можно накосячить, залив даже годным матлаком толстый слой - при высыхании тальк образует заметный белый слой.
Кстати, Сергей, а ведь не поздно и сейчас пройтись матом по модели, чуть прикрыв стекла.

antiob antiob

Спонсор

На сайте с 03.05.2011

6     3795

Отличная модель! Я планировал делать свою Сушку в 48-м именно в этой окраске, такое вот совпадение (и даже Ишак такой-же есть). Ваше мнение по серебристым Сушкам полностью разделяю, все споры на эту тему считаю надуманными. Кстати, бегемотовцы тоже так думают:

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Спасибо, Antiob! Спасибо и за единомыслие. Вообще, меня тоже удивляло непонимание коллег, "в штыки" воспринимающих окраску этих первых серебристых Сушек.

VPK_Verka VPK_Verka

На сайте с 11.03.2007

7     151

У Вас Су-2 М-88, если так то стоило бы изменить выхлопной патрубок.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Вадим, у меня была мысль для схожести серебрянной окраски покрыть модель матовым лаком, притушить металлический блеск, но в последнее время патологически боюсь пользоваться матовым лаком (эффект белого налета).

Я когда По-2 красил,в серебрянку серой краски добавил. Помогло.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Ну, почему же? Патрубки были и такой формы как на Вашем фото, но и той "загнутой" формы, что на модели.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Мне нравится! Я давно заметил что Вы не стремитесь доводить модель до идеала по материальной части, но что касается эмоциональной составляющей, здесь полный порядок. С удовольствием смотрю Ваши работы.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Спасибо! Рад, что понравилось.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

отлично ( пожалуй только тамиевская серебрянка не очень подходит для военных моделей того времени ..... ну это так - мысли вслух ) повторяю- отлично!

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Как-то я прошел мимо этой отличной сушки. Кстати я немного не понял про изкоробку. Зашиты ниши шасси, доработаны стойки и створки. В целом хорошая сборка. Единственное что не понравилось - местами не стертая до конца смывка и отсутствие БАНО.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Спасибо, Иван! Ну, доработки здесь очень скромные, поэтому в целом всё таки изкоробочный вариант. Про БАНО справедливое замечание, поторопился.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Надо же!!! Сегодня взял в руки модель и увидел, что маски на окошках, что снизу, остались на месте. Модель была на двух выставках, здесь выставлена два с половиной года назад, и ни я, и никто этого не увидел, не обратил внимания столько времени.

Войдите, чтобы оставить комментарий.