Karopka

Lockheed YF-12A

Автор: SAURON Размещено: 05.11.2014 · Phantom1976 10 035 просмотров
Производитель:
Italeri
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США

Всем доброго времени суток. Выставляю очередное творение – Lockheed YF-12A. Это истребитель-перехватчик, вариант одноместного стратегического разведчика А-12 Archangel (именно так назывался самый первый представитель семейства SR-71). Работы по перехватчику начались в 1959 году, после получения разведкой информации о разработке в СССР «двухмахового» тяжелого бомбардировщика (имелся в виду М-50, впервые показанный широкой публике в 1961 г, своим авангардным видом он произвел на янки большое впечатление). При переделке разведчика в истребитель большие изменения претерпела носовая часть. Экипаж состоял из 2-х человек – пилота и оператора вооружения. В распоряжении последнего находились мощнейшая по тем временам самолетная РЛС Huges AN/ASG-18 и теплопеленгаторы. Вооружение состояло из 4-х ракет Huges AIM-47A Falcon на внутренней подвеске. Ракета AIM-47A тоже являла собой весьма незаурядное изделие. Она оснащалась ЖРД, имела комбинированную (полуактивная радиолокационная + тепловая) систему самонаведения и, кроме того, могла оснащаться 250-килотонной ядерной боеголовкой, что для ракеты «воздух- воздух» вообще уникально. Построили 3 экземпляра истребителя, получившие серийные номера от 60-6934 до 60-6936. Так и остался в проекте учебный F-12В. Первый же полет YF-12A состоялся 07.08.1963. Испытания прошли вполне успешно, правда, борт 60-6934 потерпел аварию при посадке и получил серьезные повреждения. Экипаж не пострадал. Характеристики получились чрезвычайно высокие, подтверждением чему стал целый ряд рекордов, в т.ч. абсолютный мировой рекорд скорости – 3330,8 км/ч. Но в серию YF-12A так и не попал. Главная причина – недопустимо большое время подготовки к вылету (не менее полутора часов). Исчезла и первопричина появления суперперехватчика – М-50 так и остался опытным. Потому программу закрыли, а оба оставшихся YF-12A стали совершать исследовательские полеты в интересах программы SR-71, а позже и в интересах USAF и NASA. 24.06.1971, в одном из таких полетов, борт 60-6936 разбился из-за пожара правого двигателя. Экипаж катапультировался. Оставшегося 60-6935 для исследований не хватало, почему решили восстановить потерпевший аварию 60-6934. Самолет подрихтовали, а вместо расквашенной носовой части приторочили другую, позаимствованную у SR-71А №64-17951, прошедшего наземные статиспытания (совершенно уникальный случай, обычно самолет после статиспытаний в полет не выпускают). Гибрид обозначили как YF-12С, присвоив ему новый номер 60-6937, а затем переименовали в SR-71С, сменив номер на 64-17981. Сейчас этот самолет, как и последний YF-12A – музейные экспонаты в Пализейле.
Теперь о модели. SR-71 всегда привлекал меня своей футуристической внешностью, но серийные реактивы не входят в мою тематику. А вот опытный YF-12A оказался как раз кстати. Италовская модель досталась мне полусобранной. Собирал как есть, без каких-либо переделок и дополнений. Крой на модели наружный, я его трогать не стал, перешивать крой у меня красиво не выходит. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny.Неожиданной проблемой оказалась декаль. Во-первых, ее нужно было долго держать в воде. А во-вторых, она продемонстрировала тенденцию к серебрению. Хотя декали я ложил на разбавленный спиртом тамиевский акриловый лак, полностью изжить серебрение не получилось.
И в заключение – китография YF-12A. В 1/48 имеется модель от Testors. В 1/72 моделей известно три: от Italeri, Testors (перепак предыдущей) и Revell.

Оценки

97,97 из 100
Исполнение: 99,20 Окраска: 99,08 Матчасть: 99,00
25 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (40)

?
Гость
Гость

По-моему, самый крутой "дрозд" который я видел в масштабе. Пока рассматривал, жена подглядывала, в общем - восторг и удивление. Принуждают такой же сделать на ДР

Evgen Evgen

На сайте с 28.03.2013

17     0

Очень информативное описание, прочитал с удовольствием, Lockheed удачно получился!

Алексей Ромадин Алексей Ромадин

Спонсор

На сайте с 24.04.2011

15     4612

Ни разу не любитель реактивной авиации, тем паче пиндосской... но увидел в прихожей превью: "Опа, Дрозд (как ни профан, а МиГ-21, Draken и Mirage 2000 знаю в лицо), ни ... себе, редкий гость"...
Здорово исполненная работа... ну,... как Т-34...

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Красивый "дрозд" получился, интересно... ЦРУ-шный A-12 кто нибудь делает?

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Хорош! Но,немного пошорканности добавили бы реалистичности!

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Красивая модель! Понравилась!

?
Гость
Гость

Красивая работа...А приблизительные размеры этой "птички" ( модели)каковы?

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Красиво! Может только с черным цветом "поиграть"? С уважением-Сергей.

?
Гость
Гость

Отличное исполнение. Реальная машина.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Неплохо, но как-то однородно. В плане - черный очень однородный. Очень сложно делать черные однотонные машины, потому и не тороплюсь пока с своим Дроздом в 48-м. Ну и сопла, все же надо с "побежалостью" поиграться.
Да, и парные фото надо поудалять.

Sam Sam

На сайте с 23.10.2013

1     224

Классный "Звездолет"!..

Alex Knot jr Alex Knot jr

На сайте с 31.07.2012

21     1586

Аццкий самолёт! Наверное, самый красивый из военных. Глаз не оторвать!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Всех благодарю за отзывы. Теперь отвечу на вопросы.

Красивый "дрозд" получился, интересно... ЦРУ-шный A-12 кто нибудь делает?

В 48-м - Testors. А вот в 72-м мне известна только смола от Kiwi Resin Models, причем это конверсионный набор.

Хорош! Но,немного пошорканности добавили бы реалистичности!
Прежде чем красить модель, я решил опробовать черную краску Bosny, с коей раньше не имел дела, на "кошке". На ней же попытался поиграться с "пошорканностью", которую делал при помощи обгоревших спичек. Результат мне совершенно не понравился. Потому не стал его делать и на этой модели. Будем считать, что регулярно обновляемое покрытие только что нанесли.
Красиво! Может только с черным цветом "поиграть"? С уважением-Сергей.
Неплохо, но как-то однородно. В плане - черный очень однородный. Очень сложно делать черные однотонные машины, потому и не тороплюсь пока с своим Дроздом в 48-м. Ну и сопла, все же надо с "побежалостью" поиграться.

Да, и парные фото надо поудалять.

Да, черные самолеты в этом отношении капризны. Насчет "побежалости" - я, к сожалению, не имею возможности пользоваться аэрографом (хотя у меня он есть), потому крашу баллонами. Сопла покрасил сначала серебристым, потом, сразу же, не дожидаясь высыхания, черным. Вышло вот такое. Касательно дублей. 100% одинаковых фото у меня нет, есть похожие. Могу некоторые и удалить.
А "кошка", на которой я экспериментировал - на снимке.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивая работа...А приблизительные размеры этой "птички" ( модели)каковы?

Длина - 43 см, размах - 23.
Удалил парные фото.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Соглашусь что с цветом нужно было повозиться маслом.....И да,италовские деки имеют тенденцию серебрить.....очень неприятный момент.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Отличная модель и отличная фотосессия!

Поздравляю.

С Уважением, Алексей.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

?
Гость
Гость

Класнючая модель ! маслом не надо возиться - будет размазня, а так матовый монотон подчеркивает в небольших бликах изящество форм конструкции.
а вот деталировочкой если поусидчевей подчеркнуть элементы - получить можно еще больший шик )

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Снимок на боксе так и провоцирует на эксперименты с панелькой и маслом. Можно даже пастелью или тенями. Я бы рискнул...

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

У меня Академовский. Тоже весь черный. Собираюсь подтонировать титаном, но уж слишком здоровая модель, технологию обработки никак не придумаю.

?
Гость
Гость

Не знаю как в "авиации", но в БТТ делаем 2-3 тона краски ( "высветлять" базовую) и "поиграть"...Будет у меня что-нибудь "черное"-обязательно попробую...Правда такая "птица" ( с такими размерами) у меня пока не приземлиться-43 см-великовата для моего "аэродрома"))

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Ну, я все же поэксперементировал....))) Маслом....и пришейдингом.

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Откопал своего дрозда в такой же коробке Limited edition, в этом наборе можно сделать открытый ракетный отсек, в комплекте так же идут ракеты.

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Отличная работа!

Малик Аминов Малик Аминов

На сайте с 01.08.2011

39     17

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Валерий, мне понравилась модель! От меня +.

Эландоринда Эландоринда

На сайте с 17.05.2011

0     525

Для домашней коллекции больше и желать нечего. Хорошая модель для редких знатоков истории данной машины...

Олег Олег

На сайте с 15.11.2012

0     21

Шикарная работа. Браво!

Борис Борис

На сайте с 15.11.2011

14     0

Красиво получилось! Впечатляет.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Всех благодарю за отзывы.

Снимок на боксе так и провоцирует на эксперименты с панелькой и маслом. Можно даже пастелью или тенями. Я бы рискнул...

Я попробовал со спичками в роли пастели, о чем выше. Не понравилось. Насчет масла - увы, не владею этой технологией, может, кто растолкует?

Откопал своего дрозда в такой же коробке Limited edition, в этом наборе можно сделать открытый ракетный отсек, в комплекте так же идут ракеты.
Да, он там есть. Только мне модель досталась полусобранной и отсек был заклеен (как и колпаки кабины). Отдирать побоялся. Да и сама ракета хитро окрашена.
Bagura Junior Bagura Junior

На сайте с 04.03.2011

8     1285

Хороша птичка!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Неплохой дрозд! Но чего-то не хватает. На сколько я знаю, его черный цвет сложно воспроизвести на модели (в плане зрелищности). Но кому-то удается...)
п.с. А крой конечно здесь должен быть внутренний. Пора учиться!))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Благодарю за отзывы.

Неплохой дрозд! Но чего-то не хватает. На сколько я знаю, его черный цвет сложно воспроизвести на модели (в плане зрелищности). Но кому-то удается...)

п.с. А крой конечно здесь должен быть внутренний. Пора учиться!))


Ну, мне уже поздновато учиться. Пробовал несколько раз освоить технологию перешива - да все неудачно. Лучше пусть будет аккуратный внешний крой, нежели неаккуратный внутренний.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

очень симпатишно - но частый фон каропки мне кажется лишний

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

Шикарный дрозд ! А такой делают в 144-м масштабе ?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Спасибо за отзывы.

очень симпатишно - но частый фон каропки мне кажется лишний
может и лишний. Но мне так нравится.
Шикарный дрозд ! А такой делают в 144-м масштабе ?
Именно YF-12A не делают. А вот SR-71А модели известны. В т.ч. даже одна собранная металлическая от Дрэгона.
Сергей Скоробогатов Сергей Скоробогатов

Спонсор

На сайте с 14.06.2012

11     232

Очень информативное описание, прочитал с удовольствием, Lockheed удачно получился!
+Отличная модель и отличная фотосессия! поддерживаю!
Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Karel Karel

На сайте с 08.02.2019

20     12

Very nice result of your work. Congratulation

Войдите, чтобы оставить комментарий.