Зиновий Колобанов. Часть первая: Финские "братья"
- Производитель:
- ICM, Алангер, Мini Аrt, Прапор, Master Box, Кondor.
- Масштаб модели:
- 1:35
Сюжет показывает эпизод из жизни прославленного советского танкиста, который воевал в Советско-Финскую и Велико-Отечественную войны. Первая диорама из трилогии посвящена окончанию Советко-Финской войны (Выборг в март 1940г). На работе запечатлен момент, когда финны приехали в расположение советских войск для того чтобы пообщаться, но т.к. не те не другие не знали языка бывших противников, то и пообщаться удалось лишь жестами, а так же обменяться сигаретами. Не смотря на это работники соответствующих органов обвинили Колобанова в том, что он допустил братание с врагом, хотя самого Зиновия там и не было и солдаты были даже не из его роты. Тем не менее танкист получил наказание и был выгнан из армии… Только начало ВОВ избавило Колобанова от преследования и позволило стать героем. Но об этом речь пойдет в последующих работах.
Основание сделано из алебастра. Снег из ПВА и соды, фрагментами были использованы снег фирмы TAMIYA. Фигуры фирмы ICM, MasterBox, MiniArt и Прапор. Танк Т-28 фирмы Алангер делался искоробочно с небольшими доработками свойственными именно этой модификации и этому времени. Снаряды и ящики + декали на фирмы MiniArt. Брезент на броне сделан из туалетной бумаги. Фонарный столб, ограда, скамейка и бидоны с бочками под снегом фирмы MiniArt.
Фигуры и техника окрашены тамиевским акрилом и красками фирмы АКАН. На финишной стадии фигуры окрашивались красками фирмы Vallejo.
Вот пожалуй и всё...
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (41)
Спонсор
На сайте с 11.01.2014
0 235
Отличная работа!
5 баллов!
Очень понравилось.
На сайте с 12.06.2013
15 401
Круто!!!
На сайте с 25.06.2008
52 1558
Шикарно получилось!!!
Эстет
На сайте с 07.01.2012
3 1086
Снег больше на пену похож, всё остальное - шик.
На сайте с 29.01.2014
6 0
Благодарю за комментарии!
По поводу снега могу сказать, что действительно, не совсем доволен получившемся результатом, но всё же аналогия с пеной мне в голову не приходила. Можете сказать на каком фото вам показался такой эффект?
Как не пытался - так и не смог рассмотреть финских солдат. Вообще невозможно рассмотреть фигуры - снег явно не получился, действительно, как пена, размазан совершенно нереалистично. Возьмите лучше пасту от "Тамии".
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Идея шикарна, исполнение тоже неплохо.
Что не понравилось:
1. Вышеуказанный снег
2. Глаза у финна с папиросной пачкой
3. Расположение опирающегося на танк танкиста - смотрит в сторону, как обиделся. По логике диорамы он должен был смотреть на центр события - на обмен папиросами.
4. Как танк так притерся к столбу, не задев его. Водила-виртуоз, однако.
5. Непонятна как оказалась бочка за танком. Судя по расположению следов на снегу - после последнего движения танка был сильный снегопад, причем без ветра(снег с бочки не сдуло). А до снегопада но при уже стоящем танке закатили бочку туда, где она сейчас лежит. А вот потом - с танка так аккуратно смели снег (а он плотный-смотрите какую гору на бочке и ограде палисада сохранило!), да так что и в щелях не осталось. Не верю.
Хорошая работа, но мало крупных планов, а на снятых из далека фото, кажется, что это очень аккуратный 72-й масштаб
Повторюсь: работа понравилась.
Спонсор
На сайте с 05.05.2011
119 1429
Интересная работа!
На сайте с 28.04.2011
51 504
+1
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Неожиданный сюжет, также посмотрел с большим интересом.
Эстет
На сайте с 02.08.2013
24 4524
Видел работу в живую, понравилось, снег на пену не похож совсем.
Эстет
На сайте с 24.07.2008
3 5932
Вот есть в работе что-то цепляющее, притягательное... Отлично вышло, снег имхо супер.
На сайте с 29.01.2014
6 0
Фигуры получились не лучше тех, что делал и раньше (http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/4363/), здесь мне ещё расти и расти. Что же касается снежной пасты от Тамии, то несколько лет назад я ее пробовал использовать, но результат получился рыхлого, сильно подтаявшего снега. Метод ПВА и сода, мне показался не только более убедительным, но и более гибким - можно при желании делать разные эффекты.
Что же касается снега, который получился в данной работе. То в основном подкачало мое желание поскорее уже закончить работу, которую делаю уже с перерывами 2 года (что уж греха таить - поторопился и не увязал все моменты), а так же то, что снежные диорамы достаточно сложно снимать. При первой же возможности постараюсь так подобрать свет, что бы было видно, что снег далеко не пена)))
На сайте с 29.01.2014
6 0
Благодарю за критику!
1. Про снег ответил чуть выше.
2. Прошу уточнить, что не так во взгляде финна?
3. С точки зрения логики всё верно. Согласен на все 100! Так и задумывалось, но получилось не совсем так, как планировал, так что решил, что он просто на что-то отвлекся, что осталось за границами работы.
4. Тоже ни чего не могу добавить - притер танкист машинку. Близко техника стоит, но я заметил это слишком поздно...
5. Если честно, то не совсем понял, как расположение бочки пересекается с расположением снега... Для себя решил, что на бочке надо снег сделать не таким аккуратным. Танк же почистил экипаж для того чтобы в любой момент быть готовым к бою.
Вот, как-то так...
На сайте с 09.10.2011
62 2707
2.У этого финна глаза нарисованы существенно хуже чем у остальных - у него черезчур большие и черезчур белые поля белка глаз.
5.А по снегу на бочке все нормально(Рассуждениями я пытался доказать одновременность появления снега на танке и бочке, причем снега липкого). Ненормальна чистота на танке. Так вычистить ЛИПКИЙ снег из углов нереально.
На сайте с 02.11.2013
51 42
классная идея с трилогией! а вот снег не впечатлил-на мой взгляд нелогично лежит: в углах между башнями чисто а главная башня и маска пушки облеплена, ходовая так равномерно залеплена как из огнетушителя, впрочем выше уже писали об этом
а в общем понравилась сама идея и композиция-такой стоп кадр повседневной жизни
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16916
А мне снег понравился, как и вся диорама, впрочем.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 29.01.2014
6 0
Благодарю за критику, - теперь стало ясно. Отвечаю:
2. Обязательно возьму мыльницу и отсниму фигуры покрупнее, чтобы снять вопрос. Этот фин сделан не хуже и не лучше остальных.
5. Согласен с вами, что снег вычистить очень трудно, но если количество снега на бочке не влияет на боевое состояние танка, то про снег на танке уже так не скажешь. Вот экипаж и расстарался, чтобы танк был в хорошем состоянии.
Благодарю за внимание. Что касается чистоты между малыми башнями, то мне показалось, что снег там мог помешать вращению, поэтому и постарался его там не делать. А на большой башни сугробов нету - основное убрано, да и на маске осталось только тот снег, что не будет мешать и окончательно слетит при начале движения или первом выстреле. Что касается ходовой, это тоже не сильно волнует экипаж, т.к. ходовая достаточно простая и снег ей не помеха. Это же не немецкая техника с их шахматным порядком катков, где любая грязь или снег приводят к неготовности всей машины. А если говорить о равномерности, то тут тоже не всё так просто. Если присмотреться, то со стороны людей танк более чистый, т.к. они там ходили больше, а с другой стороны более залепленный снегом.
Вот как то так...
Буду и дальше стараться.
Пользуясь случаем хочу сказать, что диорама на самом деле показывает легенду о том, что Колобанов служил в 20й тяжелой танковой бригаде. На самом деле историк который написал книгу "Танки в зимней войне" не нашел в документах этой бригады упоминание о Зиновии Григорьевиче. Скорее всего Колобанов служил в 1-й легкотанковой бригаде и в окрестностях Выборга в марте 1940 не мог оказаться. Но об этом я узнал только после окончания работы и даже после того, как выложил ее сюда. Вообще, история с Колобановым весьма мифологизированна, поэтому на разных сайтах пишут по разному. Но как мне сказали люди, которые занимались этим вопросом, одна из лучших статей по данной теме это статья в Википедии. Благодаря ей я изменил тему своей третьей работы из задуманной трилогии. Вот.
На сайте с 23.04.2013
18 721
Хорошая осмысленная сюжетная многофигурная и детализированная диорама. Иван, молодец!
На сайте с 29.01.2014
6 0
Стараемся)
Эстет
Спонсор
На сайте с 20.03.2014
110 402
А мне тоже работа понравилась, всё в тему, как говорится. Про снег ничего сказать не могу, сам ещё ни разу не делал, только присматриваюсь и учусь. Но на диораме смотрится очень даже неплохо.
А в живую всегда смотрится по другому, вот после фотосессии всегда косяки вылазят, но это даже хорошо, есть возможность устранить и исправить.
На сайте с 29.01.2014
6 0
Соввершенно верно говорите, но если честно, то так устал уже ее переделывать, что решил оставить как есть. Шутка ли - 3 раза только готовый сюжет менял. Если же интересен процесс постройки, то вот он http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=3741
На сайте с 18.10.2010
22 2942
...О фигурках говорить не буду-сам так не умею расписывать,но про остальное скажу.Из того,что заметил:
1.ВСЕ люки танка закрыты! Т.е.-танк сам по себе,народ-сам по себе;
2.танкист,сидящий возле снарядного ящика рискует:во-первых,если ДВС горячий-обжечься об глушитель,во-вторых,снаряды,сложенные как дрова на тот же глушитель,могут сдетонировать от высокой температуры.Вообще странно-почему снаряды лежат именно так?Либо-в ящике,либо- в укладке.Только подавать их некому через закрытые люки;
3.На сколько я помню,во время Финской компании стояли сильные морозы,так что глушить технику-чревато,отсюда-вышесказанное;
4.С тем,что это должен быть Т-28Э(экранированный) небуду утверждать,т.к. точное время события не указано;
5.За танком не увидел следов-колеи,видимо танк давно здесь стоит? Что за стационарный пост?
6.Бочка,лежащая сзади танка:ЧТО она там делает?
...Короче,вопросов возникает масса,если присмотреться внимательно.
С Уважением.
На сайте с 30.12.2013
4 0
Интересная работа!
На сайте с 29.01.2014
6 0
Благодарю за внимание к работе и критику. Всегда приятно делиться мыслями почему и как ты сделал в своей работе. Поехали:
1. Согласен, что открытые люки и тем более проработанная внутрянка добавила бы колорита работе и соединило во едино экипаж и технику. Но, во-первых, я не прорабатывал внутренности, поэтому и казать нечего, а, во-вторых, идея работы в общение финнов и бойцов РККА, поэтому не стал отвлекать внимание зрителя колоритными деталями. Ведь как известно, если люк открыт, то в него обязательно хочется заглянуть)
2. Вы совершенно верно указали на то, что если ДВЗ горячий, то все эти проблемы могли возникнуть, но в том то и дело, что у меня танк стоит с выключенным двигателем. Просто на сколько мне известно, то двигатели в то время были малонадежными и если бы их не глушили, то они бы не только тратили гигантскую массу бензина, но и их пришлось бы слишком часто менять. Поэтому движок заглушен, и жара нет) Отдельный вопрос по снарядам. Снаряды перед тем как переместить в боеукладку протирают от заводского масла, чтобы оно не закоптило ствол при выстреле. Танкистов было двое, один протирал, другой загружал снаряды в танк, но из-за прихода финнов второй полез пообщаться.
3. Во время войны с Германией дизельные Т-34 с двигателями В-2 разогревали разводя костер под днищем танка. Как поступали с карбюраторными Т-28 (двигатель М-17Т) мне доподлинно не известно, но думаю, что в силу приведенных выше причин танки всё же глушили.
4. Время достаточно точное - март 1940г (см. описание работы). А то что это обязательно должен быть экранированный Т-28 весьма сомнительно? Может вам известны какие-то дополнительные данные? Просто википедия говорит, что из 400 машин было экранированно только 103 полностью и 8 частично...
5. Согласен, что логично было бы увидеть за танком колею, но по опыту знаю, что если люди часто ходят, то на свежем снегу остается только истоптанное поле. Здесь же истоптанное поле припорошил снег, а новые следы образовались только между танком и бочкой.
6. Бочку я кинул туда, чтобы не было столько много свободного места по композиции. Поверьте, без неё данный угол работы выглядит очень пусто. Но кидал я бочку я не абы как, а со смыслом - по задумки экипаж заправил свою машину и пока не стал трогать бочку. Так что вот, как то так у меня выстраиваться связь вещей на диораме...
Если будут ещё вопросы, то буду рад по возможности ответить.
На сайте с 18.10.2010
22 2942
...Хотите поспорить,извольте:
1.Люки можно было не закрывать наглухо,просто прикрыть,тогда был бы намёк на "рабочую атмосферу" возле танка;
2.ДВС(Двигатель Внутреннего Сгорания)-что такое ДВЗ я точно не знаю.Судя по тому,КАК выглядит танк,приходит на ум то,что он очень долго стоит с неработающим двигателем.КАК танкисты будут заводить холодную железяку-не знаю,морозы были тогда очень сильные.
3.Если вы не забыли,экипаж Т-28 составлял 6 человек,увидел только 4-х+ затесавшийся пехотинец в маскхалате,вот и решение-взять ещё двоих и посадить в люки например,принимать снаряды у танкиста на корме.Кстати,откуда в комплекте Т-28 аж 2 ДП? Там своих пулемётов по башням хватит с лихвой.
4.Про экраны на Т-28 я заметил вскльзь,т.к. помню,что много танков было потеряно из-за тонкой брони лёгких и тех же средних Т-28,которые в быстром порядке доэкранировали,чтобы снизить потери.КАК это выглядело-не знаю,но всё же,вы сказали-март 40-го.Вполне могли быть.
5.Бочка-бочкой,но она и снаряды взялись откуда-то?Танкисты такие сильные,что подняли целую бочку и вылили из неё весь бензин в баки???М-м-м-м-м-м...а какой объём баков у Т-28?А вес бочки с бензином? Здесь без насоса не обойтись.А бочка-народное добро,никто не будет расбрасывать его по дорогам,если это не отступление например.Читал недавно,что даже гильзы собирали стрелянные. И ящик со снарядами всего один.Вокруг нет ни пустых ящиков,ни полных-в штабеле например.Можно было просто добавить колеи сзади танка от ушедшей машины.
...Есть идея! вы же хотели ещё 2-е диорамы после этой сделать? Предлагаю не 2,а 3!В дополнение к этой,как куски пирога,составляющие одно целое.Тогда можно разместить "недостающие" элементы на них.
С Уважением.
На сайте с 29.01.2014
6 0
Спорить не хочется, а поразмышлять можно)
Пытливый у вас однако ум, батенька)
1. Я понял вашу мысль и считаю, что она имеет место быть, так же в будущем постараюсь уйти от закрытых люков, чтоб было больше связи между техникой и экипажем, но мне, если честно, очень трудно представить себе приоткрытыми бронированные тяжелые люки! Возможно так оно и бывало, но вот по фото и фильмам люк либо закрыт либо открыт.
2. Конечно же я имел в виду ДВС. Буква "З" - это опечатка. Что же касается мыслей о морозе и неглушении двигателя, я об этом писал выше.
3. Думаю, что количество экипажа - это не столь важная деталь. Ведь двое могли и не попасть в рамки диорамы, причин этому можно найти массу (н-р, ушли за обедом или другими нуждами экипажа). Сажать их в люки тоже не хочется - как я писал выше, смысл композиции во встрече финнов и русских, а тот что принимал снаряды мог на время спустится для общения с финнами. Что касается двух ДП, то тут вы не правы - ДП только один. Поставил его сюда для колориту. Фантазировать на тему, как он сюда попал можно долго, но объяснение простое - пехотинец, который его сюда принес отлучился по малой нужде))) Скоро подойдет - ждите. А на броне стоит ДТ, а не ДП. Танкисты его вытащили, для предотвращения провокаций со стороны приближающихся финнов.
4. Про экранированный Т-28 мне всё ясно. Данные сколько их было я приводил выше. Так же видно, что осталось много не экранированных Т-28, один из которых перед вами.
5. У Т-28 два бака по 330л каждый. Так что 200л за раз заправить вполне можно. Что же касается того, как танкисты заправляли танк, то мне это не ведомо. Но могу себе представить, что они не тягали бочку, а либо шлангом, либо ведрами залили бензин в баки. Алексей, вы же сами делали обзор про набор бочек и канистр от Восточного Экспресса, там на коробке фото, на котором бойцы сливают с бочки топливо и заправляют танк. И ещё хотел бы заметить, что никто и не собирался бросать бочку - ее просто пока оставили. Приедет машина и заберет. Ящиков со снарядами два - ещё один (вероятно пустой) под ногами у танкиста. И эти ящики могли принести танкисты сами перетащив их с машины, которая могла и не подъехать так близко к танку. А ставить штабеля ящиков за танком опасно - ведь один шальной снаряд и потом проблем не оберешься!
Предложение по дополнительной диораме принять не могу, т.к. эта работа не смотря на спорные моменты выглядит именно, как цельная и законченная, а не как фрагмент чего то большего.
С уважением и готовый к продолжению диалога, Иван.
Эстет
На сайте с 21.07.2010
19 2771
Очень интересная диорама, сюжет интересный. Исполнение понравилось
На сайте с 29.01.2014
6 0
Благодарю! Буду и дальше стараться)
На сайте с 25.10.2012
2 12
Очень красиво и качественно...Побольше можно было бы крупноплановых фото,т.к. есть на что полюбоваться...
На сайте с 29.01.2014
6 0
Благодарю за внимание! Как появится время вооружусь мыльницей и отфотографирую крупные планы.
Эстет
На сайте с 14.05.2011
0 10
Иван, здравствуйте! Вы не против, если я со своим комментарием сюда влезу? По поводу снега - как его лучше сделать, чтобы не выглядел как пена и т.п. Основной замес делается из соды, воды и ПВА, тут всё правильно. Наносится согласно замыслу на основание. И вот тут начинается самое интересное: пока поверхность этого снега не высохла, пока она влажная, на неё сверху присыпается просто сода. Присыпается из солонки, можно из импровизированной (флакон от звездовского акрила без крышки, затянутый марлей). Высыпанный тонкий слой соды мгновенно напитает воду, слипнется и будет прекрасно имитировать выпавший снег! (не будет монолитности, будет этакая рыхлость) Когда всё это дело высохнет, то этот верхний слой будет осыпаться, он не будет склеенным - не стоит переживать! Его просто нужно будет сверху прокапать из пипетки разведенным водой ПВА, или ещё лучше - лаком для волос (стравленным из баллона). Надеюсь, мой комментарий не слишком бредовый; может чем Вам и поможет. Поэкспериментируйте. С уважением, Илья.
На сайте с 29.01.2014
6 0
Илья, конечно же не против!!! Очень даже рад узнать про модельные технологии то, чего не знал.
В общем-то, судя по всему, я почти так и делал, как вы описываете. Разница заключается в том, что я совсем не добавлял воду. Т.е. у меня в смеси был ПВА, сода и темперная краска. Содой подсыпал не везде да и лаком для волос не проходил, т.к. в данном случае распылом из баллончика можно было задеть фигуры, которым блеск совсем не нужен. В любом случае благодарю за то, что не прошли мимо и постарались помочь!
И ещё хотел поделиться с моделистами таким наблюдением. Когда состав снега из соды и ПВА застыл, то можно его немного корректировать для того, чтобы воспроизвести эффект потревоженного снега. Конечно следы вряд ли удастся нанести, а вот хорошенько его "потереть" - это пожалуйста. Например, получился у тебя слишком большой сугроб на броне, дождался пока состав высохнет, подмочил его водой, дождался пока немного впитается влага и можно корректировать.
На сайте с 21.01.2013
57 27
Отличная работа! Красота!
На сайте с 29.01.2014
6 0
Благодарю за комментарий!
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Иван, а я когда делал снег на диораму (правда это 72-й и делал весенний слегка подтаявший, и также истоптанный экипажем вокруг САУ и грузовика)- я делал так:
1. На основу наносил много клеящей жидкой смеси из ПВА, воды и белого акрила.
2. Насыпал горой просеянную соду.
3. Давал постоять - жидкость за счет капиллярного эффекта поднималась сквозь залежи соды почти до поверхности и сцеменитовала состав толщиной до 5 мм.То есть получалось автоматически и то, что советовал Илья Скворцов.
4. Сдувал излишки, смотрел как получилось, если надо добавлял соды уже на малое количество клеящей смеси.
5. Потом брал раствор воды и немного бело-серого-голубого акрила и капал в места следов. Жидкость "проедала" углубления как под следы и давала тонировку в углублении.
Если технология пригодится - буду рад.
На сайте с 29.01.2014
6 0
Константин, благодарю за столь подробное описание! Тоже думал о тонировки следов, но побоялся всё испортить. Метод действительно очень интересный, надо будет воспользоваться. Думаю только,что его хорошо применять при работе по рельефу, а когда снежишь технику и строения, то др. подход необходим. Ещё раз благодарю за информацию!
На сайте с 18.06.2013
11 24
Иван, доброго времени! Симпотичная диорама, захотелось и мне покомментировать.
3. Этого парня, что на танк опирается, менять не стоит. Он весьма колоритен на фоне других персонажей, тем что ему-то общение с чухонцами неприятно, противно. Он продолжает видеть в них врагов, но и чутко следит за всем, что происходит, чтобы после сообщить куда следует... что да как было.
4. Колеи танка не видно не спереди ни сзади машины. Т.е. неизвестно двигалась она задним ходом или передним. Если предположить, что задним, водитель мог и не заметить столб, так уж вышло, что едва не зацепил
5. про бочку тоже становится ясно исходя из того что не известен маневр танка.
По-поводу температуры воздуха на диораме, мне вспомнилось как я отправился зимой на прогулку в Линдуловскую рощу около пос. Рощино, Выборгский р-он. Минус был около 20-ти. Снял как-то варежку, с фотоаппаратом была какая-то заминка, и почти сразу же надел. Приятного руке было мало, потом минут пять активно сжимал кулак, чтобы отогреть.Потом варежку не снимал, только в них! Воротник, шапка от пара покрылись инеем. Нос покраснел,на уши ушанку еще дома натянул.
Смею предположить, что на диораме погодка тепленькая, вон танкисты даже хлеб достали. Март знаете
На сайте с 15.11.2012
0 21
Очень реалистичная и атмосферная диорама.
На сайте с 29.01.2014
6 0
Алексей, благодарю за комментарии и подробности по климатическим условиям)))
Олег, я старался)