Karopka 3.0

бмп-2

Автор: Владимир Мальцев Размещено: 13.01.2014 · D@N 8 848 просмотров
Производитель:
zvezda
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Страна-производитель:
СССР–Россия


   Доброго всем времени суток! С наступившим новым 2014 годом всех поздравляю.

 Данная модель от "Звезды" не первая моя собраная, но первая покрашеная. Мои замечания по качеству деталей:

 1.Низ и верх корпуса плохо стыкуются, особенно в передней части. Передняя верхняя кромка корпуса полу-

 чается выгнутой вниз. Этот дефект заметен на всех моделях представленных на сайте.

 2.Ствол пушки поведен в сторону. Данный дефект устранял с помощью фена и пальцев. Что получилось судить вам.

 3.Левое направляющее колесо (ленивец) расположен очень близко к гидромеханической решетке(направляющему аппа-

 рату (так в наставлении)). Поэтому левая гусеница по нему трет. На фото я этот момент не отобразил, но он есть.

 4.По правому борту не должно быть амбразуры и ее заслонки перед сеткой над заслонками эжектора.

 5.На двери-баке не должно быть нижнего ребра жесткости.

 6.Кронштейны осветителя ОУ-5 не стыкуются с местами на башне.

   Из своих косяков:

 1.Не удален шов на стволе пушки (после рассверливания дульного тормоза и выравнивания ствола просто забыл, а после

  покраски лень все было переделывать).

 2.Декали наносил после смывки, покрыл затем матовым лаком с добавлением пары капель краски XF-51 khaki drab, но видно

   мало, декали получились по-моему слишком яркие.

 3.Правая дверь-бак не плотно посажена на место.

   Красил:

 1.Базовый цвет и камуфляж красками Tamiya аэрографом Fendga BD-180.Пятна оливковые наносил через трафарет, а хаки от 

   руки (модель тренировочная поэтому пробовал оба способа, от руки больше понравилось).

 2.Гусеницы - кистью ХО-МА акрил (ржавый металл и сухой кистью полированный металл).

 3.Пушка и лопата - кистью ХО-МА оружейная сталь.

 4.Смывка - эмаль Revell темно коричневая.

 5.Лущение краски - спонжем краска ХО-МА.

 6.Смотровые приборы и прожектор на башне - жидкое стекло ХО-МА.

   Следующей работой планирую БТР-80. С благодарностью приму все советы по покраске колес, особенно резины.   По требованию администратора добавляю фото раннее представленной модели.Модель абсолютно та же самая только изменил немного ракурсы и фотографировал 
 со вспышкой, а то обычная настольная лампа действительно немного желтизны добавляла, но зато не было бликов.При вспышке желтизна пропала,цвета макси-

 мально приблизились к реальным, четкость увеличилась ,но появился блеск который в реальности присутствует лишь на прожекторе и смотровых приборах, а

 сама модель покрыта матовым акриловым лаком tamiya и практически блеска не имеет. Из косяков исправил только шов на пушке, отламывать лопату,правую

 дверь-бак и пусковые установки дымовых гранат не стал (приклеены намертво и можно было их серьезно повредить).

Оценки

96,97 из 100
Исполнение: 98,60 Окраска: 96,25 Матчасть: 98,77
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Четник Четник

На сайте с 07.08.2009

8     527

Очень и очень аккуратно собрано. Покрашено тоже. Хороший результат, учитывая исходник.
ЗЫ. Но косяков море.

Андрей Попков Андрей Попков

На сайте с 05.06.2011

9     11

Очень и очень аккуратно собрано. Покрашено тоже. Хороший результат, учитывая исходник.

ЗЫ. Но косяков море.


Согласен, художественная часть на уровне.Аккуратненько так покрашено!Продолжайте !

Алексей Н. Алексей Н.

Эстет

На сайте с 28.09.2010

3     235

Отличная БМП-шка!

Санжарбек Auditor Санжарбек Auditor

Спонсор

На сайте с 16.07.2011

49     478

Окрас очень понравился, бойницу с правой стороны в районе МТО надо было убрать, её там нет. А почему фотографий сзади нет?

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Видно, что работа вроде хорошая, только ИМХО фото не четкие, как будто в желтизну ушли=(

Роман Соколов Роман Соколов

На сайте с 14.03.2013

0     10

А что с дверью ? Такой огромный зазор ...Лучше купить нормально смывку хотя бы потому что по всяким углублениям она сама растекается , а у вас на башне было видно , что есть пропуски + сколы ( если это они) серой краской ? С чем связан такой выбор ?

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

По поводу "аккуратно собрано" - я бы поспорил: элементарные вещи собраны и склеены явно кривовато и неаккуратно. "Туча" - вкривь и вкось, габаритные огни - не покрашены, антенный ввод - так же окрашен в базовый цвет и имеет незаделанную прорезь. Триплексы напрочь отсутствуют. Ремни на корме башни - не прокрашены и не выделены.По матчасти - не сделано практически ничего. Смывка удалась, правда ничего особо сложного в нанесении жидкости одного оттенка в углубления - не представлялось; при этом тёмно-коричневая - вместо выделения углублений, смахивала на оттенки ржавчины в тех же углублениях.Фото "желтоватые" и многие ракурсы модели нах-ся в тени. Хотя есть недостатки - в целом работа хорошая и добротно выполненная. Автору: если более внимательно относится к мелочам и пытаться делать не заштатную модель (которых много), с вашими способностями - вас по достоинству оценят. Удачи.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

По поводу "аккуратно собрано" - я бы поспорил: элементарные вещи собраны и склеены явно кривовато и неаккуратно...

Автору: если более внимательно относится к мелочам и пытаться делать не заштатную модель (которых много), с вашими способностями - вас по достоинству оценят. Удачи.

Вот к этим словам присоединяюсь!!!
Почему на пушке виден незачищенный шов от стыка прессформ???
Почему перед приклеиванием лопаты не проработан черенок до круглого состояния?
Почему в местах, где должна быть по идее использована чёрная смывка - лежит тёмнокоричневая?
И это только то, что я увидел, что называется невооружённым глазом и "с налёта"???
Почему декаль серебрится (видно сразу на аватарной фотке)и, мне показалось, неплотно прилегает???
Вот из таких МЕЛОЧЕЙ, коллега Уолтер (Вальтер) Писмэйкер, и складывается негативное впечатление о работе с моделью.
А по характеру работы - чувствуется хорошее умение!Диссонанс, однако...
А, не хочется таких диссонансов, уважаемый!!!

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

+ по матчасти: если эта БМП заточена носить тралы, то, наверное, правильнее было бы замутить на ней побольше крепежа на НЛД для них.

Владимир Мальцев Владимир Мальцев

На сайте с 04.01.2014

1     0

Михаилу Успенскому.
О неудаленном шве на пушке и неудачных декалях я писал в описании к модели,возможно Вы невнимательно его читали. Замечание по поводу черенка лопаты принимаю и постараюсь в дальнейшем такого не допускать. И еще интересно узнать в каких местах следовало использовать черную смывку вместо темнокоричневой, ведь смывка по идее имитирует пыль и грязь вокруг мелких выступающих деталей и в углублениях,а пыль и грязь врядли бывает чистого черного цвета. Заранее спасибо за советы.

Антон Ситкин Антон Ситкин

На сайте с 13.04.2012

7     345

С почином Вас! Смывка используется для придания объёма модели, а не для иммитации пыли и грязи. Для этого есть другая химия. Кстати в смотровые приборы можно было бы повставлять кусочки ДВД, а вообще по-поводу оптики посмотрите в этой работеhttp://karopka.ru/community/user/9518/?p=1&MODEL=334031#cmtli в ней был описан метод изготовления реалистичной оптики. Успехов в дальнейшем!

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Михаил,очень интересное фото,кстати.
Ствол обмотан полиетиленовым пакетом?
Я читал что их одевали на стволы из-за удобства - и пыль не попадает и стрелять не мешает)

Владимир Мальцев Владимир Мальцев

На сайте с 04.01.2014

1     0

Антону Ситкину.
Большое спасибо за совет по смотровым приборам. На следующей модели (планирую БТР-80)попробую сделать
что-то подобное, а на данной БМП-2 я капнул в триплексы жидкое стекло ХО-МА,но оно очень прозрачное и на
фото его почти не видно (если внимательно присмотреться то можно увидеть блеск стекла в триплексах на 4,
6,7 и 9 фото, но абсолютно согласен с тем , что данный эффект очень далек от реалистичности).
И еще вопрос по терминологии. Смывка и заливка это одно и тоже или это разные техники. Я вообще-то ру-
ководствовался этим:

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Михаилу Успенскому.

О неудаленном шве на пушке и неудачных декалях я писал в описании к модели,возможно Вы невнимательно его читали. Замечание по поводу черенка лопаты принимаю и постараюсь в дальнейшем такого не допускать. И еще интересно узнать в каких местах следовало использовать черную смывку вместо темнокоричневой, ведь смывка по идее имитирует пыль и грязь вокруг мелких выступающих деталей и в углублениях,а пыль и грязь врядли бывает чистого черного цвета. Заранее спасибо за советы.

Коллега! Я все прекрасно прочитал в описании и ничуть про это не забыл, когда упоминал о косяках. Тот риторический вопрос "почему"
относился к косяку незачищенности шва по причине того, что он бросается в глаза практически немедленно, после бросания взгляда на модель.
Вот ведь какая штука получается, колега: Вы показываете нам модель, которую просите как-то оценить и т.п. Для этого, собственно, данный ресурс и создан в первую очередь. И пишете, что забыли сделать то-то и то-то... Что ж, с кем не бывает...Но, оправдание, что "забыл сделать", ведь не увеличивает степень смотрибельности модели...
Прав Антон - смывка это элемент придания объёма модели. А пыль и грязь - это уже работа с пигментами. И мои претензии распространялись скорее всего на решётку МТО. На настоящей технике сетка решётки не собирает пыль и грязь, а
защищает жалюзи от повреждений. Наверное тут и следовало использовать черный цвет, как наиболее подходящий для данного элемента машины. Ну и в щелях крышек бойниц тоже. На самом деле
эти щели намного тоньше в раеле, чем на модели, и врядли туда могло попасть много грязи и пыли...

Владимир Мальцев Владимир Мальцев

На сайте с 04.01.2014

1     0

Данная модель собиралась после 12-летнего перерыва,а опыта покраски у меня до этого вообще не было. По-
этому этот первый можно сказать блин прошу не судить слишком уж строго. Спасибо за замечания и советы,
но поскольку я пока новичок просьба свои замечания выражать более развернуто, а не в виде полунамеков
(догадайся мол сам,что я имел в виду). Еще раз спасибо всем за комментарии, все будет учтено в дальней-
ших работах.

Олег Олег

На сайте с 15.11.2012

0     21

Изящная получилась машинка. Понравилась.

ruspatriot ruspatriot

Администратор

На сайте с 09.02.2010

115     4157

модель нужно переснять!!!

Антон Ситкин Антон Ситкин

На сайте с 13.04.2012

7     345

Антону Ситкину.

Большое спасибо за совет по смотровым приборам. На следующей модели (планирую БТР-80)попробую сделать
что-то подобное, а на данной БМП-2 я капнул в триплексы жидкое стекло ХО-МА,но оно очень прозрачное и на
фото его почти не видно (если внимательно присмотреться то можно увидеть блеск стекла в триплексах на 4,
6,7 и 9 фото, но абсолютно согласен с тем , что данный эффект очень далек от реалистичности).
И еще вопрос по терминологии. Смывка и заливка это одно и тоже или это разные техники. Я вообще-то ру-
ководствовался этим:

И смывка, и заливка, и отмывка- всё это одно и то же. И всё это предназначено для выделения рельефа на модели. П.5 в приведенном вами фото- дурь)) Смывка используется даже на чистых моделях "под парад", где грязи и пыли не должно быть в принципе.

Владимир Мальцев Владимир Мальцев

На сайте с 04.01.2014

1     0

Антону Ситкину.
С Рождеством Христовым поздравляю всех православных, и вообще всем всего самого наилучшего в жизни. Спасибо большое за разъяснение. Примерно такой ответ я и ожидал получить. Но я все равно не понимаю зачем использовать смывку на чистых моделях "под парад",где головку каждого болта вычищают зубной щеткой(это в реальной жизни так было)
и пыли и грязи не должно быть в принципе. В этом случае выделение рельефа должно осуществляться правиль-
но поставленным освещением, а если делать смывку то эту модель я бы уже не назвал чистой. Ниже предлагаю
фото своей бмп до смывки и тот ,кто скажет , что на ней плохо виден рельеф, пусть первый бросит в меня камень.

Владимир Мальцев Владимир Мальцев

На сайте с 04.01.2014

1     0

Прошу прощения если задел чье-то самолюбие,но как говорится сколько людей столько и мнений.Видит Бог благодарен всем и ни кого не хотел обидеть.

Антон Ситкин Антон Ситкин

На сайте с 13.04.2012

7     345

Антону Ситкину.

С Рождеством Христовым поздравляю всех православных, и вообще всем всего самого наилучшего в жизни. Спасибо большое за разъяснение. Примерно такой ответ я и ожидал получить. Но я все равно не понимаю зачем использовать смывку на чистых моделях "под парад",где головку каждого болта вычищают зубной щеткой(это в реальной жизни так было)
и пыли и грязи не должно быть в принципе. В этом случае выделение рельефа должно осуществляться правиль-
но поставленным освещением, а если делать смывку то эту модель я бы уже не назвал чистой. Ниже предлагаю
фото своей бмп до смывки и тот ,кто скажет , что на ней плохо виден рельеф, пусть первый бросит в меня камень.

Я согласен, что правильно поставленный свет подчеркнёт рельеф. Но свет же падает не всегда "как надо"). Воспринимайте смывку не как пыль и грязь, а как тень от рельефа модели.

Владимир Мальцев Владимир Мальцев

На сайте с 04.01.2014

1     0

Спасибо Антон за разъяснение, в дальнейшем буду это учитывать. А страничка приведенная мной ранее это
из журнала "Библиотека моделиста" №3, как я уже писал сколько людей столько и мнений.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Очень приятно, Владимир, рад познакомиться!!!
Из того, что увидел на переснятых, более светлых фото ещё заметил
неаккуратно зачищенные стыки от прессформ на "тучах".
Резюмирую (с тем, чтобы поставить таки оценки):
работа хорошая, даже для 12-летней давности и неумения (или незнания тех или иных способов "оживления"тонировать.
Впредь необходимо быть втрое внимательней в обработке деталей после их снятия с литников. Ну и знакомиться так или иначе с матчастью строящегося объекта, т.к. желание и способности видны очень хорошо!!! Желаю успехов и накопления опыта и ждём ещё хорошихи "вкусных" моделей!!! Можно уже и с афтемаркетом!

Владимир Мальцев Владимир Мальцев

На сайте с 04.01.2014

1     0

Спасибо , Михаил, за доброе напутствие!

Александр Федоров Александр Федоров

На сайте с 25.11.2013

29     14

Разрешите мне вставить свои пять копеек. Окраска модели на данный модель очень сложная и не простая штука. Просто нанести цвет камуфляжа и на этом закончить, оправдываясь что это парадная модель - нельзя. Нанесение смывки - это только один из этапов процесса. Все приемы (смывка, фильтры, работа маслом....) направлены на создание ощущения объема и живости объекта. Создать тени и увидеть рельеф с помощью света думаю невозможно(поправите если я не прав) рельеф какой то свет покажет. Но при покраске стараются добиться рельефа реальной модели, которую мы воспринимаем в реалии. Тем более если кто то возьмет модель с полки, то думаю правильного цвета теней и в помине не будет. Игра оттенков краски и искусственный теней создает впечатления настоящей функционирующей модели. Лучше всего это объясняется в видео Испанца ( к сожалению не скажу фамилию) про цветовую модуляцию,( в ютубе легко найти). Даже просто пересмотрев все однотипные модели на сайте - некоторые все равно выглядят намного лучше и реалистичнее( думаю со мной многие согласятся). И учиться этому художественному мастерству потребует времени. Тем более всегда хочется сделать лучше чем есть. На данные момент сам учусь и на каждой модели пробую что то новое.
С уважением, и наилучшими пожеланиями усовершенствовать ваши умения в моделизме.

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

Антону Ситкину.

Большое спасибо за совет по смотровым приборам. На следующей модели (планирую БТР-80)попробую сделать
что-то подобное, а на данной БМП-2 я капнул в триплексы жидкое стекло ХО-МА,но оно очень прозрачное и на
фото его почти не видно (если внимательно присмотреться то можно увидеть блеск стекла в триплексах на 4,
6,7 и 9 фото, но абсолютно согласен с тем , что данный эффект очень далек от реалистичности).
И еще вопрос по терминологии. Смывка и заливка это одно и тоже или это разные техники. Я вообще-то ру-
ководствовался этим:

Смывка http://ost-front.ru/2010/11/16/washes/
Визеринг (выветривание) с помощью фильтров http://ost-front.ru/2010/10/13/tech/
Масляные точки для имитации изношенности http://ost-front.ru/2010/10/25/tech-2/

Средства для всего этого дела http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12607

Владимир Мальцев Владимир Мальцев

На сайте с 04.01.2014

1     0

Теперь с Вашего всех позволения подведу итог представления моей первой работы на сайте.
1.Самый первый вывод- не так важно построить и покрасить модель, как важно правильно и эффектно ее
сфотографировать и преподнести (это по-моему 50% успеха).
2.Второй вывод следует из первого-смывка и тонировка для модели это как макияж для фотомодели ( фото-
модель без макияжа смотрится блекло на фото, хотя в жизни с макияжем она будет смотреться как клоун на
детском утреннике).
3.Одно дело смотреть модель и вертеть ее в руках и совсем другое рассматривать ее фото очень крупным
планом (все косяки незаметные в первом случае бросаются в глаза во втором).
4.Последний вывод в том, что я не прогадал с выбором сайта. Об этом поподробнее:
Первые свой модельки я склеил еще в году примерно 80-м, это были самолеты (естественно модели отечественного производства) как сейчас помню "Глостер Метеор","Вампир" и "Темпест". Выбора в те года
особого не было и интерес к этому делу у меня пропал.
Второй заход в моделизм у меня был после службы в Советской армии. Это время пришлось на лихие 90-е.
Тогда выбор моделей уже существенно расширился. Тогда я собрал несколько моделей БТТ(Т-34/76, СУ-100,
Т-26, ИС-2, Тигр.PzKpw6(это Звезда) и Валентайн (Italleri) и авиации м 1/72(Хейнкель-111(Revel), Митчел(Звезда) и еще парочку ( по-моему Фейрифлай и Спитфайр), и еще артиллерии(гаубица М-30, пушки ЗИС-3
и Pak-40). Но все это собранное осталось непокрашенным( в те года и красок нормальных не было, а самое
главное не было того кто-бы научил и подсказал).
Сейчас все изменилось, в интернете можно найти и массу литературы и наглядные видеоуроки и самое главное живых людей которые помогут и подскажут. Вот поэтому я решил снова заняться моделизмом, меня
честно говоря впечатлили многие модели представленные на сайте и мне самому захотелось если не превзойти то хотя бы сравняться с лучшими. Люди , оставившие комментарии , мне тоже понравились( свои
пожелания о более развернутых замечаниях я оставил выше)и надеюсь с их помощью я добьюсь высокого уровня выполнения своих работ.

Александр Федоров Александр Федоров

На сайте с 25.11.2013

29     14

Конечно добьетесь. Тем более что это покраска первой модели. Главное практика (повторюсь сам, да как и все учатся и учатся). Кстати если предыдущие модели остались, можно сейчас покрасить и их, попробовав разные приемы.

Алексей Алексей

На сайте с 14.11.2013

0     0

Очень хорошая бмпшка, камуфляж красиво выглядит!! а кикие номера(цвета красок использовал)???

Владимир Мальцев Владимир Мальцев

На сайте с 04.01.2014

1     0

Алексею.
Краски Tamiya матовые акриловые. Базовый цвет XF-60 dark yellow,а пятна XF-73 dark green и XF-51 khaki
drab. Все красилось аэрографом, XF-73 через трафарет,а XF-51 от руки ( модель в какой-то мере трениро-
вочная поэтому попробовал оба способа).

Алексей Алексей

На сайте с 14.11.2013

0     0

Я даже не заметил что там присутствует цвет хаки))) Да я сам пока тренируюсь)) но крашу все от руки вроде не плохо получаеться, а трафорет из чего делаеться может самому попробывать?))

Владимир Мальцев Владимир Мальцев

На сайте с 04.01.2014

1     0

Я даже не заметил что там присутствует цвет хаки))) Да я сам пока тренируюсь)) но крашу все от руки вроде не плохо получаеться, а трафорет из чего делаеться может самому попробывать?))

XF-51 khaki drab в реале ближе всего к коричневому,у японцев свои названия цветов,говорят,что они раз-
личают гораздо больше оттенков цветов чем европейцы. А трафареты вырезал из обычного листа бумаги,крепил
на модели с помощью тоненьких колбасок пластилина или просто прижимал пальцами.
На фото видно, что зеленые пятна имеют более четкие границы, а коричневые - раз-
мытые.

Алексей Алексей

На сайте с 14.11.2013

0     0

Спасибо за информацию!!)

Войдите, чтобы оставить комментарий.