Karopka

"Douglas DC-3" ВВС РККА

Автор: Сергей Бусаргин Размещено: 01.11.2013 · ОЛЕГ ВЕХОВ 11 142 просмотров
Производитель:
Revell
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Период летне-осенней лени закончился и вот, последняя работа перед вами. Надо также признаться, что это, наверно самый мой любимый тип самолета, так бы и делал все время "дугласы" да Ли-2.
       Итак, предисловие. В мае 1939-го в небе на Халхин-Голом советские ВВС потерпели тяжелое поражение в первых боях с японскими летчиками. Срочно исправить сложившееся положение взялся зам.командующего ВВС РККА комкор Яков Смушкевич, отправившись в район боевых действий во главе группы наиболее опытных летчиков-истребителей, недавно участвовавших в воздушной войне над Испанией. Группа командиров, летчиков и инженеров вылетела из Москвы на трех транспортно-пассажирских "дугласах" DC-3, недавно приобретенных в США (а всего было закуплено два десятка этих замечательных машин). Самолеты имели на свох бортах и крыльях следующие номера: F-6, MT-18 и MT-20, а на верхние поверхности был поспешно нанесен камуфляж. По сохранившимся фото видно что своеобразный "дальневосточный" камуфляж наносился и краскопультами, и просто разбрызгивался кистями. Одну из машин вел Александр Голованов, будущий Главный маршал авиации и командующий АДД, предположительно это был "дуглас" с номером F-6. В Монголии самолеты вошли в состав транспортной авиагруппы, использовались в различных перевозках, в том числе в вывозе наших раненных бойцов и командиров. По-видимому, после окончания боевых действий камуфляж был смыт с самолетов. По крайней мере, есть фото F-6 на момент заключения перемирия с Финляндией, где "дуглас" уже без пятен камуфляжа, в своем истинном (натуральный металл) виде. 
          Модель одного из этих самолетов мне и захотелось сделать. Модель фирмы REVELL была мной  приобретена еще в конце 80-х при обмене с чешскими коллегами. Я как-то пытался сделать из него Ли-2, да терпения все не хватало. Для того, чтоб сделать Douglas образца 1939 года пришлось сделать некоторые изменения, которые коснулись в основном винто-моторной группы. Имеющиеся моторы, капоты и винты для моего прототипа не годились. Поэтому в своих "закромах" я разыскал парочку моделей И-16 от той же фирмы Revell, которые тоже пролежали более двадцати лет, но все же пригодились. Я сделал новые капоты, моторчики взял от этих ишаков, и немного подправил имеющиеся винты. Декаль от AD. Если посмотреть на фото №16 с реальным "дугласом" то мне кажется, что авиатехники нанося камуфляж использовали тот же "JAS 1117", что и я. "Халхингольский" камуфляж я накрасил с третьей попытки,и наверно, все равно не совсем удачно, воспроизвести эту мазню в точности занятие неблагодарное. Ну, вот, кажется и все. Благодарю за внимание.  
      Р.S. Надо сказать, что модель мне очень понравилась по сравнению с ITALERI (о которой речь еще впереди). Единственно, что   остекление кабины пилотов дано одной деталью и ее вклейка очень неудобна. Еще на стыке крыла с зализом образуется щель, до 1,5-2 мм, но это исправимо.


Оценки

98,23 из 100
Исполнение: 99,12 Окраска: 99,15 Матчасть: 99,14
34 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (54)

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Красавец!
Отличное исполнение!

Вадим Вадим

На сайте с 01.02.2012

35     4

Ух ты какой,очень здорово!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Да, красавец! Но с шириной и глубиной кроя перебор явный.
И давайте всё же возьмем за правило не снимать модели на фоне чертежей, ковриков и прочих лишних фонов.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Очень необычный и очень красивый вид. Сначала подумал, что японец. А DC-3 это наверное самый лучший самолёт в истории авиации. Со всех точек зрения одновременно. Его производство вообще надо возобновить с использованием новых материалов, новой СУ и авионики.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

А DC-3 это наверное самый лучший самолёт в истории авиации. Со всех точек зрения одновременно. Его производство вообще надо возобновить с использованием новых материалов, новой СУ и авионики.

Зачем? Те, кому он нужен, его эксплуатируют до сих пор, например Аляска. Нашим он не упёрся, как и всё остальное. Устраивать ремоторизацию - да, хороший куш на распил, не более. Пару раз уронят и закроют программу, распилив бабло как всегда, признав программу неперспективной. Да и куда ему у нас летать? Куда и раньше? Да там нет никого уже, все уехали да вымерли. На остатках прекрасно работает Ан-72/74, требуя лишь бОльшей длины полосы.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Сергей, окрас супер. Столько терпения и чувства меры встретишь не часто.

Иван Петров Иван Петров

На сайте с 21.11.2010

36     27

Уважаемый, Сергей! отличная модель героического самолета героического времени! Подскажите, а какой у Вас аэрограф, в смысле как он дает такую тонкую струю, которой явно нанесены змейки?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Спасибо!
Иван, аэрограф "JAS 1117", сопло 0,2. Струю, наверно можно было бы сделать и потоньше, но получилась вот так. А вообще наносил этот камо с большим интересом (получится ли вообще?) и даже с удовольствием. Попробуйте.

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Классно получилось. Даже шторки в иллюминаторах есть.
Камуфляж особенно понравился.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная модель . Редкий прототип ( с историей).

Владимир Корецкий Владимир Корецкий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

64     322

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Отличная работа и очень необычный камуфляж.

Очень понравилось.

С Уважением, Алексей.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая, аккуратная работа.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Хорошая и аккуратная модель. Про расшив согласен с Антоном.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

у Revell, это как мне помнится. была перепечатка ESKI?

?
Гость
Гость

Отлично смотрится в этом камо!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Спасибо всем за отзывы!
Да, это модель ЕSCI, но сейчас ее можно купить под названием Daкota III от ITALERI/

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Смотрится очень красиво и импозантно.
Весьма понравилось, впечатляет!

Игорь Игорь

На сайте с 21.04.2013

0     0

Очень впечатляет ,молодец!

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Да, DC-3 старого "Revell" или "ESCI", до сих пор не превзойденный кит. Сам планирую приобрести именно такой.
А вообще красивая работа красивого самолета.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Потрясающе вышло!

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

Спасибо всем за отзывы!

Да, это модель ЕSCI, но сейчас ее можно купить под названием Dacota III от ITALERI/


разве? ИТАЛОВСКИЙ совсем другой...

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Красиво получилось.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Да, да. В ассортименте ITALERI сейчас два "дугласа", но с разной "начинкой". Один - оригинальный, свой, под названием С-47 Skytrain, другой - ех-REVELL и ех-ESCI под названием DaкotaIII.

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Великолепно выполнено! И вариант, прямо скажем, незатасканный.
Кстати, Ревелл, насколько мне известно, эсковский Дуглас никогда не паковал. У него был свой собственный в 1/72(весьма похож на изделие Эски) и перепак Итала. А еще была древняя модель в каком-то нестандартном мелком масштабе.
Вот как выглядит Дуглас от Ревелла в 1/72.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Валерий, а вот здесь Вы не правы. Revell и ESCI - одна и таже прессформа. Вот ESCI:

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Выражаю мнение большинства: "Нравится" ! Покрышки очень эффектно выглядят - чем красили? Не знаю на сколько уместны шторки в военном самолёте но выглядят здорово. Эх, расшивку-бы чуть тоньше.
Короче здорово.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Его производство вообще надо возобновить с использованием новых материалов, новой СУ и авионики.[/QUOTE]

АГА,вот мобилы ещё повыкидывать, и - Але, барышня? СМОЛЬНЫЙ!!!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Товарищ Малиновский, спасибо.
Покрышки крашу очень просто: сначало в черный или темно-серый, а потом по протектору прохожусь чем нибудь светлым. Из аэра, конечно. Всё. Так и знал, кого нибудь заденут занавески. История такова. Первоначально задумывал пассажирский довоенный "дуглас", какой-нибудь "URSS M-135", или "МТ-16" из к/ф "Мужество", вклеил, кстати, внутрь кресла в белых чехольчиках, ну и накрасил белые занавески. А потом передумал, сделал "халхингольский". Но! Занавески и в этом случае могли иметь место. Ведь это ж "иномарка", а то, что попала в ВВС, а не в Аэрофлот, это, случайность.

Ал
Алексей 76

На сайте с 29.07.2010

12     7

Красив здоровяк!Поздравляю!

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Отлично Сергей! Поздравляю, получился Дуглас и камуфляж хорош!
Вот, смущает цвет винтов, на фотках как будто оттенок другой, может белые или желтые, но от фюзеляжа отличается. (мне так показалось)
С Уважением, Михаил!

Владислав Владислав

На сайте с 09.03.2012

34     0

Ну, красавец, что еще сказать?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Спасибо, Михаил!
На самом деле винты были не белые и не желтые. Как и на многих американских самолетах это был, наверно, полированный металл. И на модели, которую красил целиком тамиевской эмалью Х-11 Chrome Silver, винты окрасил звездовским "серебром", чтоб и передать больший блеск, т.к. тамия немножечко тусклее "звезды".

057 057

На сайте с 19.11.2011

0     10

Красота!

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Очень красивая модель!Единственное, что смутило это не очень аккуратно приклеенное остекление кабины. На правом блистере это заметно.

Олег Олег

На сайте с 09.11.2011

5     24

Клёво!!!! А открытые закрылки шли в наборе? У меня в Итале нет= Или сами выпилили?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Спасибо, коллеги!
1)Да, фонарь "сел на место" не очень удачно. Об этом я уже говорил в описании. Еще и щель получалась.
2)Закрылки - отдельные детали. Это, конечно "+", т.к. модель выглядит поинтереснее. В С-47/Italeri этого нет, к сожалению.

Олег Олег

На сайте с 09.11.2011

5     24

Очень приятный Лендлиз получился!!!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Еще раз спасибо, только данный самолет к Ленд-Лизу еще не относится. Программа Ленд-Лиза для России началась оснью 1941-го. Этот же DC-3 был куплен в 1938-м, вместе с двумя десятками своих собратьев и лицензией на производство.

Олег Олег

На сайте с 09.11.2011

5     24

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Отличная работа, КАМО очень понравился,редкий !!! Просмотром остался доволен.5+

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Спасибо, Михаил!

На самом деле винты были не белые и не желтые. Как и на многих американских самолетах это был, наверно, полированный металл. И на модели, которую красил целиком тамиевской эмалью Х-11 Chrome Silver, винты окрасил звездовским "серебром", чтоб и передать больший блеск, т.к. тамия немножечко тусклее "звезды".


Не за что! Сергей, просто на фотке отображается как-будто один цвет.
С Уважением, Михаил!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Сергей, красивая модель, камо очень понравился!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Судя по положительным оценкам в отношении камуфляжа, можно попробовать сделать что то еще похожее, например, халхингольский СБ. Ну это в будущем, а пока еще раз благодарю всех коллег!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошая модель, Сергей.
Понравилась.

А фотографии вызвали приступ ностальгии.
Эти чертежи делал мой товарищ 16 лет назад. Он облазил, обмерял и сфотографировал на фотоплёнку реальный Ли-2, который был установлен в пионерском лагере от завода Прогресс под Самарой. Я ему помогал немного делать эти чертежи, а потом мой друг Василий Золотов опубликовал их в своём журнале Мир Авиации, №4/1999.

P.S. А самолёт потом распилили на дюраль, который сдали в металлолом...Вот такая история.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Уже спустя некоторое время после опубликования модели обратил внимание, что у "Дугласов" под "брюхом" были дренажные трубы для слива топлива. Приклеил и заодно поменял фотки.

Ai
Airkits

На сайте с 22.07.2015

1     19

Красавец!
Но,совсем пустые ниши шасси (там один масло-бак чего стоит)
Задние кромки крыла и зализа надо бы было утоньшить
( я свой "доделываю" периодически около 30 лет,швы шпаклевал растворенным полистиролом...:-) )

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Да, совершенно верно. Но теперь уж на следующем "Дугласе" (или Ли-2) отыграюсь.

Войдите, чтобы оставить комментарий.