Karopka

Пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях "МЕТЕОР"

Автор: Дмитрий Востриков Размещено: 01.10.2013 · Алексей Лежнев 33 818 просмотров
Производитель:
Pas-models
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:144
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго времени суток, коллеги!

Вот так, не жданно, не гадано, порой меняешь направление в моделизме... А именно, поступил мне заказ на сборку красивейшего теплохода под названием "МЕТЕОР"
Статью о сборке такой модели можно прочесть в журнале М-хобби №9 за этот год. Автор Дмитрий Колесник. Моя сборка практически не отличалась от описания Дмитрия. 

Соглашусь, что модель очень сложная и требует навыков работы со смолой. Результат на фото. 
Хочу сказать спасибо Александру Евдокимову за консультации во время работы над моделью.

С Уважением, Дмитрий.  
Ниже, приведу текст Дмитрия Колесника. Стиль и пунктуация сохранены.

"Модель от PAS-Modelsочень хорошо отлита из высококачественной полиуретановой смолы, и что особенно радует, снабжена прозрачными вставками и рубкой с тонким, но четким рельефом оконных рам. Прилагающийся комплект масок делает работу со «стеклами» не только простой, но даже приятной. Деталировка и геометрическая точность почти всех элементов выше всяких похвал, крылья тонкие, с острыми кромками, точно передана сложная конструкция редана и даже на торцах крыльевых стоек сделаны отверстия, соответствующие оригиналу. Безусловно, это лучшая на сегодня модель PAS-Models, одна из лучших по самым строгим критериям среди других производителей смоляных моделей и, напомню, пока что единственная в мире модель отечественного СПК.
К недостаткам я бы отнес не совсем удачное в ряде случаев расположение литников и их толщину, кресла, явно позаимствованные у какой-то модели авиалайнера, ничем не напоминающие кресла «Метеора» и к тому же более широкие, что не дает возможности воспроизвести компоновку рядов 4+4 (впрочем, на собранной модели едва ли кому придет в голову пересчитывать кресла, а смотрятся они очень хорошо). Гребные винты сделаны правильно, левого и правого вращения, хотя лопасти толстоваты. Если придираться к мелочам, то упрощенно и неверно сделаны элементы  крепления спойлеров на кормовом срезе надстройки, а также пропущены два иллюминатора (буфет по левому борту и служебная каюта по правому) и люк на крыше носовой части надстройки. Элементы интерьера кроме кресел отсутствуют (правда, вложен чертеж для самостоятельного изготовления палубы), и вообще модель, безусловно, не рассчитана на новичков и требует навыков работы со смолой и документацией. Инструкция представляет собой ряд сканов 3D-модели, дающих основное представление о взаиморасположении элементов и шесть (по числу вариантов декали) боковых проекций со схемами окраски, порядок же сборки оставлен на усмотрение моделиста.
Именно порядок сборки и есть главная сложность этой превосходной, но очень непростой модели. Поскольку полиуретановая смола ничем, кроме цианакрилатного клея не клеится, возникает проблема вклейки прозрачных оконных вставок. Корпус «Метеора» представляет собой полностью закрытое пространство, а в этом случае избежать белесого «тумана» от высыхающего в замкнутом пространстве клея практически невозможно. Обычный в таких случаях способ защиты, промазывание стекол изнутри «Футурой», в этих условиях не гарантирует 100%-ной защиты, а доступ к стеклам для протирки уже невозможен. Надстройка клеится из левой и правой половин, и прозрачные вставки занимают 70% периметра надстройки по линии соединения с корпусом. Даже незначительные отклонения из-за гибкости материала могут привести к большим сложностям при соединении надстройки и корпуса. Поэтому единственный способ, который пришел мне в голову, был прихватить капельками клея левую и правую половины надстройки к корпусу (не склеивая их между собой), тщательно свести шов, и последовательным проливом его затекающим суперклеем DoneDealDD6636 соединить половинки на протяжении от задней части проема рубки до кормы. Затем, вставив в паз носовой части корпуса две гнутые вставки окон носового салона (без приклейки их к корпусу!), я приклеил их к надстройке и только после этого полностью пролил весь верхний шов. Затем вклеил в надстройку поочередно четыре бортовые вставки (тоже не приклеивая их к корпусу!), зашпаклевал швы и осторожно отделил склеенную надстройку со всеми стеклами, кроме кормовых, от корпуса. После этого пролил швы изнутри, вклеил кормовое стекло, два иллюминатора в просверленные предварительно отверстия диаметром 3 мм, а после просушки оттер налет от суперклея «антиклеем». Делать это надо очень аккуратно, не допуская попадания «антиклея» на швы – вещество быстро разрушает клеевой состав – и тут же тщательно отмыл надстройку теплой водой с Fairy. Намазав окна изнутри «Футурой» (эта волшебная жидкость кроме защиты от паров клея сразу же повысила прозрачность стекол процентов на двадцать), я отложил надстройку и занялся корпусом.
Как я уже писал выше, некоторые литники имеют значительную толщину, и самый брутальный из них – литник корпуса. Пластина толщиной 3.5 мм проходит по всей длине прямого участка борта, причем модельная ножовка тут не поможет, так как с одной стороны над литником проходит привальный брус. Значит, остается лишь долго и осторожно прорезать эти 3.5 мм скрайбером, но если есть бормашина с дисковой пилой, процесс пойдет гораздо быстрее. Бормашина вообще была моим основным инструментом на протяжении всей сборки модели. Чтобы вклеить палубу, надо удалить приливы смолы на бортах и частично срезать фирменный знак на днище. Помогала пальчиковая фреза и при вычищении посадочных мест под рубку и колпак прогулочной палубы в местах соединения половинок надстройки, хотя в целом детали стыкуются хорошо и подгонки почти не требуют. Деталь, образующая пространство прогулочной палубы (назовем ее так, хотя если есть место на «Метеоре», наименее пригодное для нахождения там на ходу, так это именно она) склеивается из двух половинок, которые по замыслу конструктора модели приклеивается к проему в крыше надстройки снизу и фиксируется двумя штырями-ограничителями. Но место под штыри на надстройке залито технологическими приливами, и при отсутствии бормашины расчистить это место проблематично. К тому же стенки и палуба неровные, и шпаклевать надо не только их, но и место стыка с надстройкой по всему периметру проема. Оценив трудозатраты на эту работу, я выклеил периметр проема полоской полистирола толщиной 0.25 мм, а затем вклеил туда палубу, а на переборки – имитацию дверей. Все вместе потребовало менее получаса. Примерно столько же времени ушло и на упрощенный интерьер ходовой рубки – приборная панель, панель управления двигателями, рулевое колесо и кресло.
Кроме основной палубы и кресел я решил, что необходимо сделать хотя бы несколько переборок, чтобы «Метеор» не просвечивал с носа до кормы. Переборка кормового салона требует точного позиционирования, так как она проходит по оконной стойке, отделяя салон от туалетов по левому борту и от служебной каюты по правому.
Самая ответственная часть работы – окончательное соединение надстройки и корпуса, когда ничего внутри исправить уже не получится. Сжимая детали и впуская в шов минимальные количества затекающего клея я соединил корпус. Наносить клей в места установки бортовых оконных вставок я не решился, да и особой надобности не возникло, прочность соединения и без этого получилась достаточной. Швы промазал двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой Fine, зашкурил складкой сложенного пополам кусочка наждачки №600 и для устранения оставшихся небольших дефектов промазал неразбавленной белой грунтовкой Tamiyaиз баночки, которая в этих случаях отлично заменяет шпаклевку. После окончательной зачистки швов и протирки корпуса (мыть под струей воды не решился, так как при попадании даже небольшого количества воды внутрь склеенного корпуса высушить его будет очень сложно) я наклеил маски на окна, оставив их вплоть до полного окончания сборки и окраски. Рубку сначала приклеил на прозрачный клей Момент «Пластик», а уже потом с вынешней стороны укрепил шов цианакрилатом.
Приклейка защитных ограничителей-площадок над крыльевыми устройствами, гребня, якоря и прочей мелочевки никаких сложностей не вызвала, только не сразу стало понятно, что дополнительный кусок носового ограничителя-площадки вложен не как сборочная единица, а как источник двух кормовых кнехтов, которые надо аккуратно вырезать и приклеить на юте. Сложнее было собирать винторулевую группу и особенно переднее крыльевое устройство. Для сборки крыльев я видел два возможных варианта, приклеить заранее крыльевые стойки, а крылья и закрылки крепить уже после окраски, или полностью собрать оба крыльевых устройства, покрасить их, и уже в готовом виде приладить к корпусу. Под воздействием, как мне казалось, опыта (а на самом деле – стереотипа) я выбрал первый вариант и... ошибся, особенно с носовым крылом. Во-первых, пазы под штифты на крыльевых стойках значительно меньше самих штифтов, поэтому последние надо подрезать. Подрезать их спереди или сзади даже после временной сборки крыла на ПВА определить довольно сложно, а любая ошибка из-за высокой стреловидности становится критической. Во-вторых, даже незначительное отклонение от поперечного установочного угла бортовых и днищевых стоек приводит к перекосу и нестыкуемости закрылков. И в третьих, литники к стойкам подведены со стороны посадочных мест крыла, что затрудняет выдерживание профиля в районе стыка. И наконец, хотя при такой очередности сборки швы между стойками и корпусом можно полностью и плотно заделать, а крыло покрасить аэрографом полирующимся металайзером, точность стыковки крыла со стойками и прочность клеевого соединения по металайзеру ниже всякой критики. Промучившись целый день, и получив в итоге не слишком хороший результат, я твердо решил на заготовленной второй модели «Метеора» идти другим путем: монтировать блок кормового крыла с винторулевой группой на корпусе, а носовое собирать и красить отдельно, и приклеивать его уже после окраски. Красить же сами крылья, закрылки и нижние части стоек после задувки всей модели лаком, и делать это кисточкой. Правда, единственная краска, которая позволит выполнить такую работу без потери качества, это полирующийся металайзер Humbrol 27003 PolishedSteel, ныне дефицитная. Конечно, процесс покраски и последующей полировки не будет простым, однако первый вариант я уже попробовал, так что игра стоит свеч.
Из доработок сделал лючок в крыше надстройки, переделал крепления спойлеров (срезал непонятного вида горизонтальные штырьки и наклеил треугольные вертикальные кронштейны), на крышу рубки добавил рупор-«матюгальник», а по бокам рубки сделал блоки светотехнического оборудования, с имитацией четырех огней на каждом: бортовой отличительный (левый красный, правый зеленый), импульсные огни расхождения («отмашка») носовой и кормовой полусфер и стояночный. Заменил и ограждение кормовой площадки, во-первых, я не обладаю навыками нейрохирурга, потребными для отделения тонкой ажурной детали от массивного литника в виде коробки, а во вторых спаяв аналогичную деталь из медной проволоки диаметром 0.3 мм за какие-то пятнадцать минут, я выиграл не только во времени, но и в копийности.
Общее итоговое впечатление: модель «Метеора» сложна, необычна, чрезвычайно интересна в сборке, точна и очень красива. Дебют удался, ждем продолжения.
 
Дмитрий Колесник"





Оценки

98,24 из 100
Исполнение: 98,62 Окраска: 98,79 Матчасть: 98,86
59 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (73)

Доктор Доктор

На сайте с 16.05.2013

1     5

Денис Денис

На сайте с 02.08.2013

2     88

красиво,
получается фотки не ваши ?

Кирилл Киселев Кирилл Киселев

На сайте с 26.12.2010

4     28

Я на таком с шести лет по Волге катаюсь) А за сколько брали?

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

получается фотки не ваши?

Не думаю что есть разница кто снимал модель.

А за сколько брали?

http://pas-decals.ru/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=24&Itemid=57

Денис Денис

На сайте с 02.08.2013

2     88

да нет я просто не понял чья модель, описание непонятное
а цена нормальная еще бы посмотреть чего там в салоне творится

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Это не смена направления в моделизме, это - развитие темы!!!
Очень здорово смотрится модель.
Из "придиризмов" могу только озвучить следующее: уж очень толстые стойки и перила леерного ограждения на кормовом балконе и оба пера рулей.
И добавьте фотографию с линеечкой рядом, чтобы масштаб почувствовать.

С Уважением, Алексей.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Потрясающая модель, на грани кораблей и авиации - недаром масштаб 1/144!
Как и было в жизни, авиатехнологии - в судостроение!

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Мне тоже стало немного непонятно. Модель из набора смолы собрали вы, но фотографировал её автор набора? Вы и автор набора непосредственно общаетесь значит и совместными усилиями выставили работу на этом сайте? И ссылку на магазинчик вовремя дали однако. Не навязчивая реклама получается?
Извините, сижу с телефона, сейчас рассмотреть что-то сложно. И да, нужен какой-либо предмет на фото рядом с моделью, линейка хотя бы, как Алексей предложил. А то не все знают реальные размеры "Метеора" и не каждый способен в уме высчитать его размеры в 1/144.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Что-то я не совсем понял, чья работа на фото?

Александр Истомин Александр Истомин

На сайте с 12.11.2010

40     79

Знакомая конструкция (шайтан арба на подводных тормозах).Цвет крыльев не тот там чистый металл не знаю как Метеор но Комету мы поднимали на стенку раз в месяц летом и мыли крылья кислотой.В общем работа понравилась.

Марат Хисматуллин Марат Хисматуллин

На сайте с 07.07.2013

1     49

Нормально.На мой взгляд,это чисто "совковый" метеор.Так что триколор там не уместен.ИМХО конечно

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Модель замечательная. По Речфлоту почти ничего не было на Каропке. Вот с описанием надо что то делать. Двусмысленное какое то, и короткое ( получается, что сфотографирована модель производителя). Добавьте, хотя бы, чем отличается Ваша сборка от сборки Дмитрия Колесника. На что нужно обратить внимание при сборке данной модели. То, что фотографировали не Вы, ничего страшного. Не все умеют пользоваться фотоаппаратом. Фотографии хорошие, но холодновато- рекламные получились. От меня голос за галерею, при условии расширения описания модели.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Да, в молодости на Метеоре или Ракете по Десне к Чернигову или по Днепру к Каневу или к Каховке... о времена были, красота! Стоят сейчас некоторые вдоль Днепровских заводей, в виде кафе.
Отличная работа!

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Да машина замечательная..

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Тоже не понял, на фото чья модель?

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Не подозревал о существовании таких наборов. Спасибо!
Пусть и рекламка будет - не так уж и страшно, но текст надо подкорректировать..

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Катался в детстве. Мне на "Ракете" больше нравилось, они вроде побыстрее ехали)))
Класс!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Зато какой обзор открывался у "Метеора" из переднего салона!
Когда был маленьким, то всегда старался забежать туда первым, чтобы занять самое блатное место.
А потом любимым местом стал открытый участок палубы над машинным отделением: там и покурить можно было.

С уважением, Алексей.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Да и нынче ими Нева полна! Этим летом катался в Петергоф.

Segatoz66 Segatoz66

На сайте с 11.10.2010

3     4

Прикольный "Метеор", у нас на Севере остались только Метеоры да Линды, Ни Ракету в этом году 1 раз видел, Зарю ни разу, грустно. По модели: вот смотрю все вроде в норме, но чего то не хватает, проверил в телефоне фотки - так и есть нет окошка в туалете, как раз перед третьим салоном. Нет штор на окнах, а на всех Метеорах с завода идут шторы, иначе с солнцем беда - в первом салоне так там такой "аквариум". И рубка то ли маловата, то ли еще что, никак уловить не могу. И антенна - на киле: нужно еще наклонить и окрасить белым! И круги спасательные обязательно на леера кормового салона!
Спасибо за модель, столько воспоминаний...

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

И он же "изнутри"

?
Гость
Гость

Ух ТЫ!

Отлично! Очень понравилось! катался на таком свое время!

Очень понравилось!

Слава Серов Слава Серов

На сайте с 04.01.2013

15     110

Красавец. очень понравился!!

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Из "придиризмов" могу только озвучить следующее: уж очень толстые стойки и перила леерного ограждения на кормовом балконе и оба пера рулей.

Да, перила толстые, соглашусь. Но время поджимало, спаял из более менее подходящей проволоки. Кстати, в наборе есть и отлитые перила, но отделить их от литника очень проблематично.

Модель из набора смолы собрали вы, но фотографировал её автор набора? Вы и автор набора непосредственно общаетесь значит и совместными усилиями выставили работу на этом сайте? И ссылку на магазинчик вовремя дали однако. Не навязчивая реклама получается?

Давайте по порядку: меня спросили за какую цену я его покупал. Логично предположить что следующий вопрос будет звучать: -"Где?". Предвосхищая развитие событий я сразу дал ссылку на магазин производителя. Да, мы дружим и эта сборка была произведена для того чтобы люди видели что можно получить в итоге из набора.

Что-то я не совсем понял, чья работа на фото?

Антон, работа моя.

Вот с описанием надо что то делать. Двусмысленное какое то, и короткое ( получается, что сфотографирована модель производителя). Добавьте, хотя бы, чем отличается Ваша сборка от сборки Дмитрия Колесника. На что нужно обратить внимание при сборке данной модели. То, что фотографировали не Вы, ничего страшного. Не все умеют пользоваться фотоаппаратом. Фотографии хорошие, но холодновато- рекламные получились. От меня голос за галерею, при условии расширения описания модели.

Можно было просто вставить текст Дмитрия Колесника из журнала. Я подумал, зачем повторяться, тем более что в журнале все описано очень подробно. Со всеми перекатами и мелями.
Здесь: http://karopka.ru/community/user/10023/?MODEL=328503 Вы можете увидеть фото которые делал я, так что дело не в умении, а в обстоятельствах не позволивших сделать фото мне самому.

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

По модели: вот смотрю все вроде в норме, но чего то не хватает, проверил в телефоне фотки - так и есть нет окошка в туалете, как раз перед третьим салоном. Нет штор на окнах, а на всех Метеорах с завода идут шторы, иначе с солнцем беда - в первом салоне так там такой "аквариум". И рубка то ли маловата, то ли еще что, никак уловить не могу. И антенна - на киле: нужно еще наклонить и окрасить белым! И круги спасательные обязательно на леера кормового салона!

Спасибо за модель, столько воспоминаний...

Сергей, специально для Вас:

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Ну а тут http://www.spkflot.ru/meteor.htm весь реестр и ТТХ.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Ну, раз твоя, тогда поздравляю с отличной моделью! Любимый транспорт в Питере!

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

модель удивила, испытал восторг. при просмотре возникло впечатление, что салон не окрашен...

Денис Денис

На сайте с 02.08.2013

2     88

модель удивила, испытал восторг. при просмотре возникло впечатление, что салон не окрашен...

все нормально не бита, не крашена, в салоне не курили )))

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Замечательный МЕТЕОР! Просто супер. Поздравляю с прекрасной моделью.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

А фотку с линеечкой рядышком я бы всё-таки добавил.

С Уважением, Алексей.

Григорий Переяслов Григорий Переяслов

На сайте с 11.09.2011

87     5

Отличная модель, очень понравилось.
Один раз пришлось кататься из Таганрога в Ростов. Такое ощущение, что летишь над волнами

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

А фотку с линеечкой рядышком я бы всё-таки добавил.

Алексей, Вы знаете... меня всегда веселило присутствие на снимках некоторых известных моделистов разного рода спичек и лезвий. Мол смотрите какой я "левша". В одном из постов я привел ссылку на ТТХ Метеора.
Каждый желающий может самостоятельно при желании провести вычисления длины модели.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Цитата:А фотку с линеечкой рядышком я бы всё-таки добавил.

Алексей, Вы знаете... меня всегда веселило присутствие на снимках некоторых известных моделистов разного рода спичек и лезвий. Мол смотрите какой я "левша". В одном из постов я привел ссылку на ТТХ Метеора.
Каждый желающий может самостоятельно при желании провести вычисления длины модели.


В таком случае в описании надо указывать размеры модели. В корабельной ветке так принято.
Модель очень понравилась. А вот двусмысленное описание нет.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Цитата:А фотку с линеечкой рядышком я бы всё-таки добавил.

Алексей, Вы знаете... меня всегда веселило присутствие на снимках некоторых известных моделистов разного рода спичек и лезвий. Мол смотрите какой я "левша". В одном из постов я привел ссылку на ТТХ Метеора.
Каждый желающий может самостоятельно при желании провести вычисления длины модели.


Человек по сути своей - визуалист. Вычисленные и понятые габариты это одно, а вот модель рядом с спичкой (линейкой и тд) дает четкое понимание ее конечных габаритов именно как модели. Тем более, не все обладают богатой фантазией и могут услышав цифры, представить габарит готового изделия.
Потому все же стоит добавить снимочек, как просят.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Классная работа.

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Потому все же стоит добавить снимочек, как просят.

Снимка не будет. Модель уже неделю стоит на полке заказчика в другой стране.

Александр Ковальчук Александр Ковальчук

На сайте с 23.02.2013

1     0

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Класс! Красивая модель.
Но вроде спас плотов- пожалели их было минимум по одному с каждой стороны- и они были разные- как белые, так и оранжевые.

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

Но вроде спас плотов- пожалели их было минимум по одному с каждой стороны- и они были разные- как белые, так и оранжевые.

Верно говорите. Но посмотрите на фото прототипа (оно выше), там их совсем нет.

Алексей Клепиков Алексей Клепиков

На сайте с 29.07.2010

8     1061

Вадим Вадим

На сайте с 01.02.2012

35     4

Супер круто!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Здорово! В детстве на таком по Волге один раз катался.

Иван Иванов Иван Иванов

На сайте с 11.11.2010

8     8

я собираю БТТ вообще, но мимо этого не смог пройти)) красиво)))

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Красотишшша!

Дмитрий Соболь Дмитрий Соболь

На сайте с 26.11.2011

9     3

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Великолепный аппарат!
Сразу ностальгия проснулась... Эх, сколько раньше "комет" и "метеоров" было на Днепре в Киеве! И на Черном море, припоминаю, был даже рейс Ялта-Сочи.
А вот этот снимок (правда, с "кометой" сделан в Гурзуфе в 2003-м, судно использовалось в роли ресторана. Сейчас его уже нет.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Влетаем в Галерею!
Если мне не изменяет память, то это всего третий аппарат, влетающий в Галерею на крыльях.

Первым был торпедный катер, проект-206М - Коллеги RivZ,
а вторым был А-90 "Орлёнок" - Коллеги Михаила Лебедева

Удачного полёта!!!

С Уважением, Алексей.

Даниил Ковин Даниил Ковин

На сайте с 02.08.2013

5     18

Ух-ты, Метеор! Я такие с детства люблю. Он у вас такой чистый. У меня в Ярославле я тоже такие видел.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Цитата:

Можно было просто вставить текст Дмитрия Колесника из журнала. Я подумал, зачем повторяться, тем более что в журнале все описано очень подробно. Со всеми перекатами и мелями.
Здесь: http://karopka.ru/community/user/10023/?MODEL=328503 Вы можете увидеть фото которые делал я, так что дело не в умении, а в обстоятельствах не позволивших сделать фото мне самому.

Дмитрий, спасибо за статью. Насколько я понял, сравнивая с ней показанный "Метеор", Вы не стали делать матюгальник. А каким путём собирали передние крылья, как и Дмитрий Колесник, или учли его опыт? Насколько удобнее стало собирать этот узел?
На счёт умения/неумения фотографировать не обижайтесь. Если бы Вы написали, что в этот раз фотографировали не Вы а производитель модели, то было бы сразу понятно- фотодело вам знакомо.
Спасибо за прекрасную модель. Получил удовольствие от просмотра.

Александр Александр

На сайте с 07.01.2011

16     977

Красавец! И исполнение отличное! Очень хочу себе эту модель, в детстве катался на нем, жаль сейчас они у нас на Волге пропали совсем...
И спасибо за подробные советы по сборке из статьи, будут оч. полезны собирающим эту модель

Себастьян Перейра Себастьян Перейра

На сайте с 10.08.2011

13     30

Модель очень понравилась. шикарное качество деталировки!

Дмитрий Владимирович Дмитрий Владимирович

На сайте с 27.02.2013

18     1134

ВОТ ЭТА ПЯТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сергей Веселов Сергей Веселов

На сайте с 17.03.2013

19     30

Восторг! Я познакомился с ним в 1984 году в Риге. Еслиб даже этот набор был страшен то всеравно бы ностальгически привлек. Но тут Все шикарно и отзыв и модель!!!

Роман Горбунов Роман Горбунов

На сайте с 10.04.2012

8     696

Великолепно!!!!
В детстве в кружке делал Метеор, но из полена))))
И за рекламу спасибо!

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Сергей Ткачук Сергей Ткачук

Спонсор

На сайте с 17.05.2008

10     765

Кораблик отличный! Но всем было бы интересно не только прочитать статью в журнале, но и услышать Ваш отзыв о ней. Ведь, как говорится, на вкус и цвет... Одному набор понравился, другому - не очень а третий моделист его забракует...

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Не удержался и посмотрел! (хоть и далек от этой темы)..
Дима, амплуа поменяно не зря! -)). Корабь получился не просто хороший, а очень хороший и на мой взгляд довольно копийный +5000
Доводилось плавать на нем несколько раз по морю из Одессы и обратно в Одессу.

Дмитрий Востриков Дмитрий Востриков

На сайте с 20.10.2010

18     4

А вот этот снимок (правда, с "кометой" сделан в Гурзуфе в 2003-м,

А разве не Метеор?

Дмитрий, спасибо за статью. А каким путём собирали передние крылья, как и Дмитрий Колесник, или учли его опыт? Насколько удобнее стало собирать этот узел?

Каждый в этом случае пойдёт своим путём. Прочтя статью, я готовился к самому худшему, но собрал весь узел переднего крыла всего за 2 часа с обработкой деталей. Основное крыло вставляется в отверстие на корпусе и все стойки просто подставляются на свои места. Склевал только части крыла, к корпусу не крепил. Сделал это после нанесения краски под металл предварительно замаскировав окрашенное. Заднее крыло (именно крыло) ставил в самом конце сборки. Его стойки и кронштейны рулей/валов винтов приклеивал к корпусу до покраски.
Никаких обид, забудьте об этих глупостях

Но всем было бы интересно не только прочитать статью в журнале, но и услышать Ваш отзыв о ней. Ведь, как говорится, на вкус и цвет... Одному набор понравился, другому - не очень а третий моделист его забракует...

Ну хорошо. Весь мой отзыв, в деталях, уже получил производитель модели. Я указал и достоинства и недостатки. Все это будет учтено при проектировании "Ракеты" и других судов. От себя скажу следующее, модель сложна, но интересна. Новичок или человек не работающий со смолой с ней не справится. Я получил удовольствие от процесса, но в свою коллекцию такую, скорее всего не поставлю, не моя тема.

Корабь получился не просто хороший, а очень хороший и на мой взгляд довольно копийный +5000

Игорь, спасибо! Про копийность могу сказать, модель делалась по имеющейся документации с проверкой по фото и обмера спорных моментов с реального "Метеора".

Коллеги, спасибо всем за отзывы!

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Да не поймите как рекламу-производитель обещает еще пару "граждан" сделать :http://www.pas-decals.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=54&Itemid=154
тоже не менее интересны

?
Гость
Гость

Просто прелесть!!!
С самого детства Я связан с этим судном. Минимум один раз летом хожу на нём в Петергоф и обратно. Да ещё, прогулки по Неве иногда на нём гуляю.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

"Метеор" заслуженно влетел на своих подводных крыльях в Двадцатку!!!

Поздравляю!

С Уважением, Алексей.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:

А вот этот снимок (правда, с "кометой" сделан в Гурзуфе в 2003-м,
А разве не Метеор?

Может быть. Я не специалист в судах. А ресторан назывался "Комета". Кстати, пляж, где он находился, и сейчас называется "Комета". Это в самом начале набережной.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Великолепный аппарат!

А вот этот снимок (правда, с "кометой" сделан в Гурзуфе в 2003-м, судно использовалось в роли ресторана. Сейчас его уже нет.


Всё правильно.
На снимке - Комета-17, 1970 года постройки, проекта 342М, заводской номер М-30094. Стояла на берегу в поселке Гурзуф, была переоборудована в кафе.

С Уважением, Алексей.

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

[QUOTE]Это не смена направления в моделизме, это - развитие темы!!!

[QUOTE] на грани кораблей и авиации

Вот и у меня аналогичные ассоциации - этот корабль ближе к авиации, чем к "пароходам"! И воспоминания детства присутствуют... Насчет недостатков - полностью солидарен с нашим Уважаемым Адмиралом - толстые ограждения, которые несколько портят вид такой изящной модели. Не "избитый" прототип, безусловно, галерейного исполнения!
С Уважением. Сергей.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Доброй ночи и всех благ!
Ностальгия.
Вспомнил, как когда-то ездил Днепропетровск - Запорожье, помню Питер - Петергоф....
Все это + работа = ностальгия + работа, как она выполнена.
Сделано на славу, респект.
Успехов.

?
Гость
Гость

В 1986 году, я был в пионерском лагере "Чайка" в запорожской области. Только закончил первый класс. В результате ряда обстоятельств меня там потеряли. Мама тогда всю страну на уши поставила, мамы они такие, нашла меня аж в Запорожье. Обратно в Киев мы возвращались на таком "Метеоре". Модель поразила до глубины души, шикарное исполнение.

Bo
Boa-Constructor

На сайте с 03.08.2013

0     207

Роман Жук Роман Жук

На сайте с 18.02.2014

3     89

Кременчуг-Днепропетровск
5 часов полета над водой.
А в шлюзе как прикольно было...
Ностальжи....
Сейчас пытаюсь такой построить в 50-м масштабе.

Владлен Кудрявцев Владлен Кудрявцев

На сайте с 13.12.2011

22     14

Уж больно чистая модель.Как игрушечная.Живя бок с детства с этими аппаратами ходящими по Волжским просторам таких "чистеньких" не видел.Явно не хватает тонировки.Сборка качественная!

Пётр Пётр

На сайте с 29.12.2016

0     0

Дмитрий, похвально!!!
Мощно сделано, жизненно и душевно, прям гордость берет, что строили такую технику.
А насчет недостатка тонировки, как указывается, вдруг это пожелание заказчика, изготовить музейный вариант.
Спасибо за возможность увидеть как это выглядит.
Можете указать размерения данной модели для лучшего представления ?
Ждем Буревестника

Пётр Пётр

На сайте с 29.12.2016

0     0

Откройте секрет (какая цена такого заказа на сборку в доработанном исполнении)?

Войдите, чтобы оставить комментарий.