Karopka

Ту-114

Автор: Александр Ионас Размещено: 19.09.2013 · Антон Архипов 12 150 просмотров
Производитель:
Пластикарт
Масштаб модели:
1:100
Тип модели:
Авиация

Ту-114 =Россия=,турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолет,спроектированный в СССР в 1955 году,на базе бомбардировщика Ту-95.Производился в 1961-1965 годах на заводе номер 18, в Куйбышеве. Всего было построено 31 экземпляр.На этом самолете в 1959 году был выполнен рейс из Москвы в Вашингтон -перевезли делегацию СССР во главе с Н.С.Хрущевым. Первый регулярный рейс в Хабаровск был выполнен 24 апреля 1961 года.Самолет выведен из эсплуатации к 1977 году,но некоторые машины в ВВС долетали до 1991 года.
Модель уже является большим раритетом.Досталась мне лет десять назад в собранном состоянии,декаль не родная,а реставрированная на принте.
Приятного просмотра!

Оценки

96,60 из 100
Исполнение: 97,83 Окраска: 98,18 Матчасть: 97,36
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (59)

Владимир Корецкий Владимир Корецкий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

64     322

Саша,здоровский представитель ГВФ СССР!Когда нибудь(я надеюсь)соберу и я коллекцию ГВФ и ВТА СССР-России,из машин Советского производства.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Спасибо,Володя! Мы без нашей истории никуда...!

Владимир Корецкий Владимир Корецкий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

64     322

Вот смотришь на такие ранние машины,и понимаешь,что имел ввиду Владимир Высоцкий в словах: Надёжная,как весь ГРАЖДАНСКИЙ ФЛОТ.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Вот смотришь на такие ранние машины,и понимаешь,что имел ввиду Владимир Высоцкий в словах: Надёжная,как весь ГРАЖДАНСКИЙ ФЛОТ.

Да,ведь так оно по сути и было:с Ту-114 - всего одна катастрофа(случайная нелепость),а сколько самолето-вылетов и сколько пассажиров перевезено!?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

С интересом посмотрел Вашу модель, Александр! Спасибо, что храните.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

С интересом посмотрел Вашу модель, Александр! Спасибо, что храните.

Спасибо,Сергей!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

С большим интересом посмотрел вашу работу! Модель очень понравилась)

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Мечта и предмет зависти в свое время, ностальжи... А я свои Пластикарты детям раздал в связи с переходом на другую тематику, да и места они требуют много.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Мечта и предмет зависти в свое время, ностальжи... А я свои Пластикарты детям раздал в связи с переходом на другую тематику, да и места они требуют много.

Спасибо,Александр за отзыв! Да,конечно Вы правы,Пластикарт далек от совершенства и масштаб не популярный,хотя я не понимаю,почему? А в моем детстве,эта модель была не такая уж далекая мечта: две недели экономии на школьных завтраках и вот они,двери магазина =Юный техник=!

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

Александр, здорово , что сохранили такое чудо!
Был и у меня такой давным давно...
Очень интересно такой самолет выглядит.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Юрий Андрющенко Юрий Андрющенко

На сайте с 31.07.2012

45     218

Давно не моя тема,но увидел этого красавца аж сердце защемило.Сколько я в детстве собрал этих ГДР-овских моделек.Спасибо за приятные воспоминания!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, раритет. Как мне сказали, в Киеве на Петровке в августе кто-то выставил на продажу много Пластикарта, в т.ч. и этот. Но я был в отпуске, так что мне достался только ихний Ан-2. И в детстве у меня Ту-114 тоже не было.
Реставрация совсем недурственна, хотя можно было и зашпаклевать утяжину на крыле.

Пластикарт далек от совершенства и масштаб не популярный,хотя я не понимаю,почему?

Для своего времени Пластикарт был хорош, его модели нарасхват шли даже на избалованном западе. Любителей сотого масштаба сейчас не так уж мало, японская Дюша делает свои модели как раз в этом масштабе, кое-что делают Тамия, Ревелл и Трумп.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Кстати, на основе бывших Пластикартовских Ту-154 (ныне его и Ил-62 опять производит немецкая Reifra на тех же формах), сувенирщики клепают офисные модели. Их сувенирка в 100м вся пластикартовская.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Отличное ретро, у меня вся коллекция Пластикарта, некоторых по три - четыре... Приятно, что у многих осталась эта история. Удачи!

Ал
Алексей

На сайте с 30.06.2012

0     785

А я в далеких 70-х видел эту модель дома у своего погодка - троюродного брата и сильно завидовал. Мне тоже покупали родители Пластикарт, но вот 114 как-то не купили и только обещали к следующему НГ. Потом я уже вырос и мне перестали покупать модели. С удовольствием посмотрел еще раз, повспоминал. Думаю, что наряду с действительно мастерскими и очень реально копийными современными моделями, выкладываемыми на данном сайте, имеют право на существование и эти реплики, вызывающие теплые воспоминания. Спасибо, Александр!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

А вот у меня - не сохранилась....
Сейчас вот посмотрел на это чудо, и вспомнилось, как давным-давно сам держал такую хе в собственных руках, собранную с помощью отца....

С Уважением, Алексей.

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

...А в моем детстве,эта модель была не такая уж далекая мечта: две недели экономии на школьных завтраках и вот они,двери магазина =Юный техник=!

Повезло Вам с местом жительства, видимо. А в моей провинции заполучить Пластикартовскую модель считалось редкой удачей. На прилавках ЦУМа и Детского мира они лежали считанные часы, все вмиг разметали.

Леонид Леонид

На сайте с 13.05.2013

9     4

в те далекие времена эта модель стоила недешево, по-моему 3.5 р.
Сложность была - приклеить в отдельности все иллюминаторы.
Представленная модель очень неплохо сохранена. Раритет , можно сказать.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Спасибо,коллеги за комментарии,воспоминания! Добавлю немного своих воспоминаний: по ценам помнится мне был такой расклад-мелкие стоили 2,50 руб.,средние 3,50,ну а крупные,что-то доходило даже до 6 руб.
Насчет того,что Ту-114 не всегда лежал на прилавках,это конечно наверное справедливо и имело место быть не только в отдаленных уголках страны,-здесь я не знаток,и точно уже не помню,как часто происходили встречи с этими моделями....И мне кажется,что теперешний бум на них обусловлен не столько временем,сколько еще и развитием интернета..!? Еще в 2001 году,видел на блошинном рынке,как продавался ТУ-144,за пять немецких марок и я стоял,раздумывал:взять или не взять...?
P.S.Еще вспоминая давние детские годы:Ту-144 у меня таки не было,как и Б-727,весь остальной ряд был частенько в продаже,в том числе и Ту-114 ! Конечно же,я не имею ввиду,не Ил-14 или БААДЕ,о существовании оных,вообще понятия не имел,пока не включил интернет...

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

В Мск всегда в Детском мире было много Пластикарта, но наездами и завозами. Редкостью были Ту-144 и Ил-18. Ту-114 бывал часто, мне родители парочку купили (запомнилось, что у него были подвижные элероны серого цвета). Зато был спасительный магазин Лейпциг, в котором всегда было валом моделей и дефицитных приблуд для ЖД PIKO. Покупали стрелки по три рубля в Лейпциге, в ДМ толкали по шесть))))

Леонид Леонид

На сайте с 13.05.2013

9     4

В первой половине 70-х годов цены на Пластикарт были такие:
Ми-1 - 40 копеек
Ми-4, МиГ-21, SAAB-35 - 60 копеек
Як-40 - 1.2 руб
Ту-134, Ан-24 - 2 руб
Ил-18, Ту-104, DC-8, Caravell, Comet, Ми-10к , Ми-6, Ан-12 от 2.5 до 3 руб
Ту-144 был самым дорогим , по-моему - 4.5 или 5 руб

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Так то ж Москва, я вот живу на 1000 км ближе к немцам, а Пластикарта у нас днем с огнем было

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Саша, модель очень неплохо смотрится! Не смотря, на свою древность_)) Не фотографируй со вспышкой!

Покупали стрелки по три рубля в Лейпциге, в ДМ толкали по шесть))))

Антон, уже тогда фарцевал..!!? )))

В первой половине 70-х годов цены на Пластикарт были такие:Ми-1 - 40 копеекМи-4, МиГ-21, SAAB-35 - 60 копеекЯк-40 - 1.2 рубТу-134, Ан-24 - 2 рубИл-18, Ту-104, DC-8, Caravell, Comet, Ми-10к , Ми-6, Ан-12 от 2.5 до 3 рубТу-144 был самым дорогим , по-моему - 4.5 или 5руб

Цен не помню (наверно так и было), но практически все перечисленное переклеил с папанькой-))

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Кстати, на СКАЛЕ кто-то до сих пор продает эти раритеты.-))

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Игорь,спасибо-про вспышку учту!

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

В первой половине 70-х годов цены на Пластикарт были такие:

Ми-1 - 40 копеек
Ми-4, МиГ-21, SAAB-35 - 60 копеек
Як-40 - 1.2 руб
Ту-134, Ан-24 - 2 руб
Ил-18, Ту-104, DC-8, Caravell, Comet, Ми-10к , Ми-6, Ан-12 от 2.5 до 3 руб
Ту-144 был самым дорогим , по-моему - 4.5 или 5 руб


Еще забыли про Ан-2: 1 руб.20 коп.
Александр, хорошее ретро! А Вы как то уже выставляли Ту-114, он был неплохо доработан даже. Это еще один?

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Да,Андрей,это еще один! Теперь оба у меня рядышком стоят.Я и хотел сделать их в разных ливреях,такими,какими они были,т.к.непонятным был для меня вопрос:в какой же ливреи посетил Америку борт СССР-Л5611 ? В Монино говорят,что это именно он,но судя по фото,он должен был быть вот в такой!? Выходит,что если первоначальная пропала,то накрасили эту серийную!??

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

И на этом старом фото,тоже СССР-Л5611 !

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

А это кадр из кинохроники встречи Н.С.Хрущева в Америке.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Разгадка может быть кроется в том,что скорее всего оба эти борта летели одновременно,друг за другом в Америку и имели одну регистрацию...!? Тот,что в Монино -был дублером ?

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Игорь, я не фарцевал, а предоставлял людям возможность не таскаться на край Москвы. За отдельную плату)))))))

Леонид Леонид

На сайте с 13.05.2013

9     4

Разгадка может быть кроется в том,что скорее всего оба эти борта летели одновременно,друг за другом в Америку и имели одну регистрацию...!? Тот,что в Монино -был дублером ?

В своей книге "ТУПОЛЕВ" Л.Л. Кербер ( один из заместителей Генерального конструктора бюро) очень подробно рассказал об этом полете со множеством технических деталей, списком экипажей и т.д. Действительно, самолетов было два основной: Л-5611 и запасной Л-5612

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Цитата:Разгадка может быть кроется в том,что скорее всего оба эти борта летели одновременно,друг за другом в Америку и имели одну регистрацию...!? Тот,что в Монино -был дублером ?

В своей книге "ТУПОЛЕВ" Л.Л. Кербер ( один из заместителей Генерального конструктора бюро) очень подробно рассказал об этом полете со множеством технических деталей, списком экипажей и т.д. Действительно, самолетов было два основной: Л-5611 и запасной Л-5612


Да,это известный факт из истории авиации,правда про номер Л5612,я уже подзабыл! Остается только загадкой,где же вторая машина на сегодняшний день,ее судьба и в каких ливреях они были в то время,одинаковых или разных? У Вас случайно нет под рукой этой книги,может быть там есть фото СССР-Л5612 ?

Леонид Леонид

На сайте с 13.05.2013

9     4

Книга эта у меня есть, но фотографии Ту-114 с бортовым номером Л-5612 в ней нет. Мне кажется , что ливреи основного и резервного самолетов была одна и таже, так как на тот момент эти самолеты еще принадлежали конструкторскому бюро и экипажи в основном состояли из "Туполевских" летчиков-испытателей. Так , во всяком случае,написано у Кербера . Немного можно найти про Л-5612 здесь:
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-411

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Alex Knot jr Alex Knot jr

На сайте с 31.07.2012

21     1586

В первой половине 70-х годов цены на Пластикарт были такие:

Ми-1 - 40 копеек
Ми-4, МиГ-21, SAAB-35 - 60 копеек
Як-40 - 1.2 руб
Ту-134, Ан-24 - 2 руб
Ил-18, Ту-104, DC-8, Caravell, Comet, Ми-10к , Ми-6, Ан-12 от 2.5 до 3 руб
Ту-144 был самым дорогим , по-моему - 4.5 или 5 руб

Ту-144 и Ту-154 стоили ровно три рубля. Когда у нас в детском мире они появились, я долго клянчил их у родителей, мы с отцом пошли, и он сказал: выбирай. Я выбрал 154-й, а мой одноклассник купил 144-й, собирали вместе.

Pilot 727 Pilot 727

На сайте с 25.04.2013

0     62

До сих пор имеется ажиотаж у фанатов по поводу исчезнувших Ту-104 и ил-18 Пластикарта.А ведь Кругозоровские Ту-104 и Ил-18 они и есть родные..Только как попала прессформа на Кругозор-загадка

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

До сих пор имеется ажиотаж у фанатов по поводу исчезнувших Ту-104 и ил-18 Пластикарта.А ведь Кругозоровские Ту-104 и Ил-18 они и есть родные..Только как попала прессформа на Кругозор-загадка

Кстати, Кругозоровский Ил-62 (если это можно назвать моделью конечно) имел отличную летучесть! Всего 11 деталей, но запущенный с балкона он летел лучше любого бумажного голубя, причём, БЕЗ ЦЕНТРОВКИ пластилином! Это говорит о том, что чертежами не пренебрегали при создании форм.

Pilot 727 Pilot 727

На сайте с 25.04.2013

0     62

Кстати, Кругозоровский Ил-62

Так и было..хочу добавитьчто он был сделан из дубовой пластмассы,в крыле жгли дырку вставляли веревку и крутили потом отпускали...посадка была без особых повреждений

Alex Knot jr Alex Knot jr

На сайте с 31.07.2012

21     1586

Всего 11 деталей, но запущенный с балкона он летел лучше любого бумажного голубя

Изверги....

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Цитата:Всего 11 деталей, но запущенный с балкона он летел лучше любого бумажного голубя

Изверги....


Точно.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Не изверги,а мечтатели,=стукнутые небом=....
А были еще в продаже планеры деревянные,в которых нужно было выпиливать лобзиком нервюры,клеить перкалевую бумагу,но самое ценное там была круглая резинка для рогаток...И летали они лучше не на корде,а естественно с балконов! Результат двух запусков таков: одно разбитое подьездное окно и один помятый =Запорожец=...!! Хорошо еще обошлось без потерь в живой силе с обеих сторон....

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Я своими планерами замучил всю деревню, так же как и папа, садившийся каждые выходные на колхозное поле на "Мораве"))

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Покупали стрелки по три рубля в Лейпциге, в ДМ толкали по шесть))))

Мне интересно, как в те не легкие времена тебе это удавалось? К тому же в самом центре - в (ДМ)! Там же дяденек милиционеров было видимо не видимо_)))

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Цитата:Покупали стрелки по три рубля в Лейпциге, в ДМ толкали по шесть))))

Мне интересно, как в те не легкие времена тебе это удавалось? К тому же в самом центре - в (ДМ)! Там же дяденек милиционеров было видимо не видимо_)))


Игорь,вот ты даешь,аль не знаешь зачем дяденьки на службу ходють..? Или Антон свой город плохо знает?

Pilot 727 Pilot 727

На сайте с 25.04.2013

0     62

Цитата: Там же дяденек милиционеров было видимо не видимо_)))

Так они нас спекулянтов и ловили в Детском мире..это были 84-88гг.Но все знали-если поймают в отделении в объяснительной писали (и покупатель и продавец) Мы менялись моделями,не занимались куплей продажей.Менты отпускали.Самая ценная модель была для продажи СиВиксен.За него давали Шарп-777

Pilot 727 Pilot 727

На сайте с 25.04.2013

0     62

Бизнес был примитивный и очень выгодный.Тупо ехали в Донецк на паровозе,скупали (по предварительному созвону) на фабрике мешок пластика Барракуд + мешок пластика Ганнетов по 50 коп оптом через забор.В москве в ДМ пластик шел на ура по 10 руб.Или брали Нововские коробки от Москито и туда ложили похожий пластик за 70 коп ..блин уже название забыл..и продавали за 15 руб

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

А мне человек рассказывал,что они брали в Донецке =Шеклтоны=,вроде хорошо шли...!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Бизнес был примитивный и очень выгодный.Тупо ехали в Донецк на паровозе,скупали (по предварительному созвону) на фабрике мешок пластика Барракуд + мешок пластика Ганнетов по 50 коп оптом через забор.В москве в ДМ пластик шел на ура по 10 руб.Или брали Нововские коробки от Москито и туда ложили похожий пластик за 70 коп ..блин уже название забыл..и продавали за 15 руб

Хорнет, потомок Москито, делался на Огоньке. Мне в Москве как-то его в коробке от Москито тоже пытались впарить.

Цитата:До сих пор имеется ажиотаж у фанатов по поводу исчезнувших Ту-104 и ил-18 Пластикарта.А ведь Кругозоровские Ту-104 и Ил-18 они и есть родные..Только как попала прессформа на Кругозор-загадка
Нет. Членение очень похожее, но мелочевка другая, стойки шасси в частности.
Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Цитата:Покупали стрелки по три рубля в Лейпциге, в ДМ толкали по шесть))))

Мне интересно, как в те не легкие времена тебе это удавалось? К тому же в самом центре - в (ДМ)! Там же дяденек милиционеров было видимо не видимо_)))


Во-первых, милиционеров там было не так уж и много, они больше переход на 25 Октября трясли, где барыжили шмотками. А у лестницы, где все тусили с моделями, действительно все делали вид что просто болтают или меняются. Деньги внутри ДМ передавали редко, только выйдя на улицу, предварительно передав модель. Ни один штатский обхсник не мог придраться - передал долг и всё. Ну и волшебный крик "Вася!" при появлении оперов в толпе у лестницы, моментом делал из спекулянтов шёлковых "интересующихся"))))

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Вот она - наша ностальгия!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

А вот этот замечательный наборчик из 60х меньше чем за 120 тыс рублей мне не встречался....

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

=С таким счастьем и на свободе..!?= О.Бендер
Сейчас стоимость такого наборчика...,не в слух произнесть,не пером описать...!

Pilot 727 Pilot 727

На сайте с 25.04.2013

0     62

////////А у лестницы, где все тусили с моделям/////

Точно,лохам впаривали Хорнеты вместо Москито.Собирались часов в 18 у лестницы.Неожиданно раздавался крик : В Юном технике у Белорусского ,, Биркеты,, выбросили! все бегом туда..

Кстати-если у кого Б-727 Пластикарта не ломаный,не бракованный ,куплю или поменяю

Войдите, чтобы оставить комментарий.