Karopka

Т-72Б Грузинской армии

Автор: Григорий Меркеев Размещено: 09.06.2013 · Владимир Петрик 11 395 просмотров
Производитель:
Звезда
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия

Здравия желаю, господа!
Хочу представить Вам одну из своих ранее сделанных моделей...


О модели: в качестве базы был использован Т-72Б от Звзезды, котрый был капитально наскурочен и перепилен. Были куплены наборные траки от Miniarm, травление от K.M.Y., двигатель В-2 от MSD, множество деталей изготовлено вручную из проволоки, остатков травления, картона, плстика, двухкомпонетной шпатлёвки...
Модель была окрашена в базовый чёрный, после чего нанесены различные оттенки пигментов MiG.
Работы велись с ноября 2009 по ноябрь 2010 года.


Так как в качетсве базы была избрана модель от Звезды - на высокое соответсвие мат.части не претендую, но постарался воспроизвести облик прототипа.


О прототипе: подбитый и сгоревший грузинский Т-72Б, номер которого неизвестен. Экипаж сумел выбраться, но был убит. Подбит предположительно 9-10 августа. Южная Осетия, Цхинвал, улица Героев.

Все, имеющиеся в моём наличии фотографии прототипа выкладываю заархивированным файлом:
 http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=739542

Оценки

97,87 из 100
Исполнение: 98,59 Окраска: 98,51 Матчасть: 98,50
41 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (55)

Константин Шаповалов Константин Шаповалов

На сайте с 13.10.2011

18     456

Это ж какая температура должна быть,чтоб катки расплавились?

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Не являюсь спецом по матчасти, но впечатление модель производит сильное! Жаль фоточки отчаянно малы.
(Вот не думал, что при пожаре блоки ДЗ не детонируют. А поди-ж ты!)

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

Константин Шаповалов (kozyanostra)
станица Павловская
нормально они плавятся..да и температура там хорошая

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Это ж какая температура должна быть,чтоб катки расплавились?

Некислая!

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Не являюсь спецом по матчасти, но впечатление модель производит сильное! Жаль фоточки отчаянно малы.

(Вот не думал, что при пожаре блоки ДЗ не детонируют. А поди-ж ты!)

Сам расстроился из-за качества фотографий... Оригиналы просто весили по 5,60 мб, и никак их сюда загрузить было нельзя... Пришлось выкладывать в "контакт-качестве"...
Спасибо за отзыв!

Алексей Ромадин Алексей Ромадин

Спонсор

На сайте с 24.04.2011

15     4612

Цитата:Не являюсь спецом по матчасти, но впечатление модель производит сильное! Жаль фоточки отчаянно малы.

(Вот не думал, что при пожаре блоки ДЗ не детонируют. А поди-ж ты!)

Сам расстроился из-за качества фотографий... Оригиналы просто весили по 5,60 мб, и никак их сюда загрузить было нельзя... Пришлось выкладывать в "контакт-качестве"...
Спасибо за отзыв!


Есть такая программа - XnView, в ней можно почти без потери качества сжать фото до 100-150кб при размере 1300пик по широкой стороне.

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Есть такая программа - XnView, в ней можно почти без потери качества сжать фото до 100-150кб при размере 1300пик по широкой стороне.

Благодарю! Сейчас попробую скачать, обработать, и новые фотографии загрузить.

Николай Гостев Николай Гостев

На сайте с 27.06.2012

2     0

Удачное воплощение задуманного..Успехов!

?
Гость
Гость

Очень нравится. Поставьте модель на подставку с имитацией пожара на земле. Как правило, рядом с танком много пепла, частей всяких - восприятие лучше будет.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Точно. Модели сгоревшей техники такие вопиют о подставке, хотя я вообще не любитель их.

Константин Шаповалов Константин Шаповалов

На сайте с 13.10.2011

18     456

Спасибо за разъяснение по поводу температуры.Теперь буду знать,что бывает и такое.А раньше даже и представить не мог)))Уж извините бестолкового)))

Алексей Уваров Алексей Уваров

На сайте с 20.01.2013

0     90

Памятник Саакашвили

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Господа! Благодаря деятельной помощи Алексея Ромадина (XRALEX) выкладываю фотографии в лучшем размере и качестве! Выражаю благородному сударю почтение и благодарность!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Подтверждаю: именно так они и горели.
Насмотрелся на всю оставшуюся жизнь.
Поэтому в модель - поверил.
Очень правдиво исполнено.

С Уважением, Алексей.

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Удачное воплощение задуманного..Успехов!

Спасибо!

Очень нравится. Поставьте модель на подставку с имитацией пожара на земле. Как правило, рядом с танком много пепла, частей всяких - восприятие лучше будет.
Точно. Модели сгоревшей техники такие вопиют о подставке, хотя я вообще не любитель их.

В дальнейшем хочу сделать диораму с этим танком, с восстановлением местности по фотографиям.

Подтверждаю: именно так они и горели.

Насмотрелся на всю оставшуюся жизнь.
Поэтому в модель - поверил.
Очень правдиво исполнено.

С Уважением, Алексей.

Благодарю за отзывы!

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Господа, у меня к Вам вопрос: архив с фотографиями прототипа скачивается?

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Это ж какая температура должна быть,чтоб катки расплавились?

Катки на Т-72 алюминиевые, они не то что плавится могут, даже гореть.

Работа понравилась, хотя и не люблю уничтоженную технику.

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Его бы на диораму... Помоему здорово!

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Его бы на диораму... Помоему здорово!

Благодарю! Обещаю, что диораме - быть! Только по срокам сказать ничего уже не могу... как получится

Бород@ Бород@

На сайте с 16.03.2009

0     3504

Матерь.... прям как после ядерной бомбожки. Шикарно исполнено.

Арнольд Арчебасов Арнольд Арчебасов

На сайте с 14.03.2012

113     6

Реалистично ... Молодец

Алексей Ромадин Алексей Ромадин

Спонсор

На сайте с 24.04.2011

15     4612

Потраченное на работу время, действительно этого стоило, очень похоже, прям таки как настоящий (прототип).

Иван Иванов Иван Иванов

На сайте с 11.11.2010

8     8

буэно! буэно! Сделано просто щиикаарно, яб сказал что тут минус 1 с которым согласятся все=) , нужна диорама под неё чтобы прям вообще живенько выглядело)

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Господа, у меня к Вам вопрос: архив с фотографиями прототипа скачивается?

Да все отлично я скачал. На диораму его и отправить Саакашвили в подарок.

Слава Слава

На сайте с 04.06.2013

1     0

Хорошо! только грустно

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Григорий!!!
Работа, безусловно, заслуживает особого внимания и похвалы, поскольку это крапотливый труд! Ну, и, скорее всего, вложение частички души в этот труд!
Но, считаю, что при таком скурпулёзном уделении внимания мелочам, есть и главная ошибка -- невысокое соответствие матчасти, как Вы выразились в описании. А зря!!!
Просто очень жаль видеть отличное исполнение тонировки и спецэффектов при малой похожести некоторых элементов танка...
Я, уверен, что ещё на этапе склейки машины необходимо было подумать о переразмерных кронштейнах "тучи" по толщине. И рассверлить "стаканы" было бы не лишним, убрав лишнюю резину от крышек гранатомётов - они же сгорят быстрее остального.

Фото, которое представил коллега Сергей (гамлЕт) наверняка у Вас в арсенале было. И там действительно присутствует пепел, который отнюдь не сдут ветром.
Было очень правильно сделано, что убрали со ствола тепловой кожух, который сгорел. Но мне показалось ( повторюсь ПОКАЗАЛОСЬ ), что длину этого участка Вы чуть "скушали"...
Пулемёт тоже зря оставили, хотя это тоже моё субъективное мнение...
Ну и ещё, мне показалось, что оттенков ржавчины надо использовать более разнообразное количество...

А в целом работа очень реалистична и, безусловно, хорошоа!!!

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Цитата:Господа, у меня к Вам вопрос: архив с фотографиями прототипа скачивается?

Да все отлично я скачал. На диораму его и отправить Саакашвили в подарок.

Хорошая идея!))

Олег Олег

На сайте с 15.11.2012

0     21

Красиво вышло.

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Григорий!!!

Работа, безусловно, заслуживает особого внимания и похвалы, поскольку это крапотливый труд! Ну, и, скорее всего, вложение частички души в этот труд!
Но, считаю, что при таком скурпулёзном уделении внимания мелочам, есть и главная ошибка -- невысокое соответствие матчасти, как Вы выразились в описании. А зря!!!
Просто очень жаль видеть отличное исполнение тонировки и спецэффектов при малой похожести некоторых элементов танка...
Я, уверен, что ещё на этапе склейки машины необходимо было подумать о переразмерных кронштейнах "тучи" по толщине. И рассверлить "стаканы" было бы не лишним, убрав лишнюю резину от крышек гранатомётов - они же сгорят быстрее остального.

Фото, которое представил коллега Сергей (гамлЕт) наверняка у Вас в арсенале было. И там действительно присутствует пепел, который отнюдь не сдут ветром.
Было очень правильно сделано, что убрали со ствола тепловой кожух, который сгорел. Но мне показалось ( повторюсь ПОКАЗАЛОСЬ ), что длину этого участка Вы чуть "скушали"...
Пулемёт тоже зря оставили, хотя это тоже моё субъективное мнение...
Ну и ещё, мне показалось, что оттенков ржавчины надо использовать более разнообразное количество...

А в целом работа очень реалистична и, безусловно, хорошоа!!!

Благодарю за столь большой и подробный отзыв!

Теперь хочу ответить на некоторые Ваши вопросы:
1) "Тучи" рассверливал и срезал с них резиновые крышки. Но Вы правы - получилось не очень хорошо. Кронштейн тоже стоило заменить, так как у меня был таковой травлёный. С этим согласен.
2) Пепел не сделан, так как модель без подставки. Плаирую сделать с ней диораму, на которой будет и пепел (на гусеницах и катках), и всякий мусор вокруг танка. Около одного из катков уже пытался сымитировать пепел, но потом решил дождаться постройки диорамы.
3) На счёт ствола Вы абсолютно правы - его длину я "съел". Но присмотритесь на фотографии прототипа - там он тоже не в полную длину! Из этого был сделан вывод, что при пожаре ствол "съехал" внутрь танка. Так что именно это и было воспроизведено.
4) Почему пулемёт зря? На некоторых фотографиях протипа - он есть. В первые дни он там был, а затем его сняли. А танк я делал именно на первый день после пожара. Отсюда следует и пятый пункт:
5) В первый день после пожара танк был в чёрно-ржавой окраске. А уже затем начал выцветать, появилось многообразие цветов. Тем более это был мой самый первый опыт работы с пигментами и вообще с такой раскраской) Так что лично я доволен, что сходу получился такой результат)

Но тем не менее не отрицаю, что можно и нужно было раскрасить лучше. Перед постановкой на диораму планирую ещё немного поработать над катками. Может быть тогда и дымовые гранатомёты с кронштейном заменю, в принципе это не так уж сложно... Так что ещё раз большое спасибо за конструктивную критику! Заметки сдлал))

На счёт орудия и зентиного пулемёта - скачайте файл с фотографиями прототипа, там есть все фотографии, подтверждающие мои решения)
На всякий случай и сюда загружу фото. Здесь есть и пулемёт, и хорошо видно, что орудие съехало внутрь башни:

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Мощная работа! Отлично!

Алексей Балцевич Алексей Балцевич

На сайте с 19.02.2012

12     11

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Понравилось все!!!! отличная работа, и заслуженная пятерка от меня!

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Модель понравилась, чувствуется сгоревший металл! А подставка и небольшая виньетка просто необходимы.

Александр Карпенко Александр Карпенко

На сайте с 23.05.2011

5     413

Здорово, получилось просто супер!

Михаил Обрасков Михаил Обрасков

На сайте с 20.05.2013

1     189

Модель понравилась, чувствуется сгоревший металл! А подставка и небольшая виньетка просто необходимы.

Полностью согласен.
Честно говоря , складывается ощущения, что танк вырван из картины.
Сама модель смотрится отлично , но не хватает окружения. Поэтому придется ее дополнить, как не крути.

GROWLER GROWLER

На сайте с 11.05.2012

2     618

За название- 5+ ! Жалко танк- "наш".
И в целом -да,грустно..

?
Гость
Гость
Цитата:Это ж какая температура должна быть,чтоб катки расплавились?

Некислая!


неожиданно однако... катки видать из сплава какого то. (алюминий?), колпаки то поржавели, а катки нет. автор не учёл этого

павел головач павел головач

На сайте с 28.10.2011

5     22

Танк горел, весь мятый.... не могу только понять как остались целыми держатели для дополнительных бочек, они на рабочей то технике вечно все погнутые, с уважением!

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Спасибо всем за отзывы!

колпаки то поржавели, а катки нет. автор не учёл этого

Не то, чтобы не учёл. Просто фотографии прототипа датированы разными числами, и с каждым последующим днём танк менял раскраску аки хамелеонъ. Сам танк, как и катки, я хотел сделать на первый день только-только после пожара, этим и объясняю своё решение. Но, перед постановкой на диораму, может быть, подкрашу колпаки катков, так действительно ярче смотрится! Спасибо за критику!

Танк горел, весь мятый.... не могу только понять как остались целыми держатели для дополнительных бочек, они на рабочей то технике вечно все погнутые, с уважением!

А Вы правы! Не учёл я этого как-то... Хотя если обратиться к фотографиям прототипа - то там они тоже чудом остались невридимы!

Четник Четник

На сайте с 07.08.2009

8     527

Модель однозначно удалась. Каточки реалистично так изображены. Добавить бы еще пепла - вообще было бы замечательно.

Станислав Станислав

На сайте с 26.05.2012

15     617

Очень понравилось, люблю разруху!) Максимум баллов и респекта. По мне не хватает пыли-пепла...но наверняка могло смыть дождем...ну или при тушении, если имело место.

У меня вопрос незнающего человека: ячейки активной брони (или как её правильно) не взрываются при пожарах-экстремальных температурах?

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Очень понравилось, люблю разруху!) Максимум баллов и респекта. По мне не хватает пыли-пепла...но наверняка могло смыть дождем...ну или при тушении, если имело место.

У меня вопрос незнающего человека: ячейки активной брони (или как её правильно) не взрываются при пожарах-экстремальных температурах?

Спасибо за отзыв! Пепел будет)
Про динамическую защиту: исходя из фотографий можно сказать, что от пожаров она не детонирует. Вроде она не должна детонировать даже при попадании в неё пули или мелкокалиберного снаряда.

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

У меня вопрос незнающего человека: ячейки активной брони (или как её правильно) не взрываются при пожарах-экстремальных температурах?

Давным-давно в ДЗ и снарядах/зарядах используется бризантное взрывачтое вещество. Которое при высоких температурах не взрывается, а просто выгорает.

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Анатолий Буров (ГНОМ)

А почему без критики? Неужели всё настолько плохо?

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

Анатолий Буров (ГНОМ)

А почему без критики? Неужели всё настолько плохо?

А шо так хочется?)))

Критика тут одна но глобальная. Плохо, что использовали Звездовскую модель. Даже в таком виде видна вся убогость модели.

При таком исходнике нет смысла и критиковать остальное. Ибо паршивость модели съедает все остальные недостатки.

Да и судя по всему вы не делали упор на матчасть, а все силы бросили на окраску.

?
Гость
Гость

Очень хорошая работа!

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Хорошо получился,только для пущей композиции башню надо было немного повернуть и ствол опустить.
Было бы вообще реально,но ваш вариант тоже очень хорошь.Как правельно заметили нужна подставка,для остатков частай танка,пепла и гари.Как правило они всегда присутствуют возле сгоревших машин,в реале это жуткое зрелище,особенно тогда когда экипаж не успел покинуть машину.
Ну в принципе он и так прям,как настоящий,отличная мастерская работа.
Меня всегда удивляла еще одна вещь,на некоторых сгоревших машинах иногда в некоторых местах сохронялась краска,почему такой пародокс?
Причем мог сдетонировать боезапас,башня от танка находиться на приличном растоянии и все равно оставалась выгоревшая краска.
Видел две или три таких машины.

Михаил Очеретин Михаил Очеретин

На сайте с 01.11.2010

8     1

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Хорошо получился,только для пущей композиции башню надо было немного повернуть и ствол опустить.

Было бы вообще реально,но ваш вариант тоже очень хорошь.Как правельно заметили нужна подставка,для остатков частай танка,пепла и гари.Как правило они всегда присутствуют возле сгоревших машин,в реале это жуткое зрелище,особенно тогда когда экипаж не успел покинуть машину.
Ну в принципе он и так прям,как настоящий,отличная мастерская работа.
Меня всегда удивляла еще одна вещь,на некоторых сгоревших машинах иногда в некоторых местах сохронялась краска,почему такой пародокс?
Причем мог сдетонировать боезапас,башня от танка находиться на приличном растоянии и все равно оставалась выгоревшая краска.
Видел две или три таких машины.

Спасибо за отзыв!
По поводу выгорания - думаю, что это зависит от запаса топлива... Чем больше топлива в танке было, тем он дольше и масштабнее горит. А у некоторых вон БК детонирует и вообще на куски разрывает...

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Очень хорошая работа!
Отличная работа!

Благодарю!

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Цитата:Отличная работа!

+1

Dasan Dasan

На сайте с 13.04.2012

3     9

Классно сделано! Автору респект. Однозначно! С уважением, СЕРЖ.

Klaus_W Klaus_W

На сайте с 16.04.2015

0     0

Шикарно! Особенно в сравнении с прототипом

ГМ
Григорий Меркеев

На сайте с 22.08.2012

7     0

Цитата:Отличная работа!

+1

Классно сделано! Автору респект. Однозначно! С уважением, СЕРЖ.
Шикарно! Особенно в сравнении с прототипом

Покорнейше благодарю, Господа!

Сергей Осетия Сергей Осетия

На сайте с 12.01.2017

2     0

Осетины решают-напишите на борту:-)

Войдите, чтобы оставить комментарий.