Karopka

ЯХТА BRITANNIA

Автор: АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ Размещено: 16.04.2013 · Алексей Лежнев 9 852 просмотров
Производитель:
Mamoli-Италия
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
Великобритания

Немного истории.
 В 1893 году для сына королевы Виктории и наследника престола Эдуарда, принца Уэльского, была построена парусная яхта Britannia. Над ее дизайном работал Джордж Леннокс Ватсон — один из лучших морских архитекторов своего времени. Длина яхты составляла 121 фут (37 м), мачта из лиственницы возвышалась на 164 фута (50 м), а площадь парусов составляла 10,327 квад-ратных футов (чуть более 950 кв.м). Для своего времени это был инновационный проект — стальной набор и деревянная обшивка.Тоннаж-260 т.,экипаж-24 ч.
 20 апреля 1893 года яхта была спущена на воду на верфи D. & W. Henderson Yard.
 Свою первую гонку в эстуарии Темзы Britannia выиграла с блеском, отобрав победу у многих яхт, считавшихся фаворитами . Она стала одной из самых знаменитых гоночных яхт в истории. В конце первого сезона на ее счету было уже 33 победы из 43 стартов. А к концу пятого сезона количество выигранных яхтой призовых денег превысило не только расходы на ее содержание, но даже ту сумму, в которую обошлась королевской семье ее постройка, — 10 тысяч фунтов стерлингов. Но конце 1897 года «Британию» было решено продать — новым владельцем стал некий Дж.Л. Джонстон, который использовал ее как круизную яхту. Впрочем, всего пять лет спустя Britannia была возвращена в королевскую семью. К тому моменту принц Уэльский уже стал королем Эдуардом VII. В течение следующих восьми лет, вплоть до самой смерти монарха, яхта служила ему для прогулок, изредка принимая участие в гонках. Настоящий гоночный ренессанс случился при новом владельце. Король Георг V, взошедший на престол в 1911 году, получил прозвище The Sailor King — «король моряков». Погоняться, правда, удалось недолго — до Первой мировой войны, на протяжении которой яхта потихоньку разваливалась на приколе. Но в 1920 году Георг V снова возвращает ее к жизни. К тому времени одномачтовое гафельное вооружение «Британии» устарело, и Георг V затевает перестройку. Монарх потратил изрядное количество денег, и в сезоне 1923 года яхта выиграла 23 из 26 стартов — неплохо для тридцатилетней лодки!  Впрочем, тогда же впервые появляются большие гоночные яхты J-класса с новым бермудским вооружением, которое обещало невиданные преимущества. Георга V уговаривали долго — за традиционный гафель «Британии» он упрямо держался вплоть до 1931 года. Очередное перевооружение помогло, но не сильно, — к 1934 году яхта уже с трудом могла соревноваться с новыми парусниками. В своем последнем сезоне 1935 года «Британия» не выиграла ни одной гонки. Король ненадолго пережил фактическую «смерть» своей яхты. Георг V скончался в январе 1936 года, написав в завещании, что, если ни один из его сыновей не захочет ходить на «Британии», яхту следует уничтожить. Так и вышло... … С яхты сняли всю оснастку и оборудование, затем эсминцы «Амазон» и «Винчестер» отбуксировали ее в последний путь. В полночь 9 июля 1936 года команда яхты, открыв кингстоны, перешла на один из кораблей сопровождения. Britannia медленно затонула к югу от острова Уайт, а старший мастер построившей ее верфи положил на воду простую цветочную гирлянду... Так была закончена яркая в славе судьба яхты.


По модели.
Длина-780 см.
Высота-950 см.
Масштаб 1:64.
Качество материала далеко было от слова -качество,очень хрупкий-сухой,не хватало-блоков,рымов и тд.приходилось пилить-строгать.
Красил-кистью,краска и лак от "верфь на столе"
Парус самошитый(ткань в комплекте)
На подставке попробовал тунговое масло.
Использовались стальные тросы.
Работа 4 месяца.

Так сказать-полный ход!

Оценки

96,29 из 100
Исполнение: 97,75 Окраска: 95,40 Матчасть: 97,40
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (48)

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Отлично получилось!
На мой взгляд существенно портят восприятие только две вещи: голубой цвет световых люков и неестественно вытянутый "по струночке" вымпел.

С Уважением, Алексей.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Алексей,спасибо за отзыв, а тем более за две вещи:

1. цвет люков не стал трогать,оставил как есть(по каробке),ибо все внимание это-парус.
2.тоже самое и с малюсеньким вымпелом,чтобы не затерялсяя.

Константин Константин

На сайте с 21.06.2012

2     123

В матчасти яхт я не знаток. Но на мой взгляд получилось здорово и смотрибельно. Поздравляю, я за галерею.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Константин спасибо.

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

Красивая и аккуратная модель. Один вопрос - на шкотовых углах и в правду нет усиления в виде дополнительных слоев парусины, или это косяк?

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Анатолий,согласен можно было бы выделить углы для придания вида усиления.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Красивая яхта. Смотрится.
Надо бы добавить фото общих планов, вид с кормы, с носа, левого и правого борта и все это целиком.
Не очень понравились паруса, а именно плавающая строчка ( стяжек петляет)
Я за Галерею.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Игорь, спасибо!Постараюсь добавить фото.Про стяжек согласен,но видно это только вблизи.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Вот еще фото Britannia

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Очень понравились яхта! Обалденные паруса кажется яхту можно закутать в парус несколько раз.
Я за галерею!

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Dell Dell

На сайте с 02.12.2011

10     587

Живая работа.Искать минусы не хочется.Здорово вышло.С уважением.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Добрый день!
При всем изобилии снимков обязательных общих планов маловато. Конечно, что такое слон, можно предположить, увидев по отдельности его ногу, ухо, хобот или бивень. А лучше - целиком, и с нескольких сторон. Фото в студию, пожалуйста!
В целом - работа вполне. Про парусные огрехи коллеги сказали выше.
За Галерею.
Успехов.

Кстати, на модели не самый суперпарусный вариант. Вдоль мачты идет непонятная длинная "палка" - это второй гик. См. фото - правая половина. Бабочка с исполинскими крыльями.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

1. цвет люков не стал трогать,оставил как есть(по каробке),ибо все внимание это-парус.

Да мало ли какую бредятину не кладут в коробку...В люках должно быть стекло,а под стеклом помещение.Значит темнота для наружного наблюдателя.И вот то,на что все внимание, сделано вызывающе неправильно.Ведь на картинке/фото прототипа/ четко просматривается прострочка,т.е. сшивка полотен.Но выполнено как раз наоборот.Чем объяснить?И все это при нормально выполненном рангоуте и такелаже.
Огорчительно.И надо бы создать хоть какую-то живость,наполненность ветром,что-ли....

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Очень изящная работа.Не смотря на озвученные ранее недочеты, Белый шар.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

История прототипа очень интересна, прочел с удовольствием. Сама работа тоже понравилась. За Галерею.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Уважаемые коллеги спасибо вам за отзывы!

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Добрый день!

При всем изобилии снимков обязательных общих планов маловато. Конечно, что такое слон, можно предположить, увидев по отдельности его ногу, ухо, хобот или бивень. А лучше - целиком, и с нескольких сторон. Фото в студию, пожалуйста!
В целом - работа вполне. Про парусные огрехи коллеги сказали выше.
За Галерею.
Успехов.

Кстати, на модели не самый суперпарусный вариант. Вдоль мачты идет непонятная длинная "палка" - это второй гик. См. фото - правая половина. Бабочка с исполинскими крыльями.


Ну если общий план, то без фона и на домашнем интерьере.Модель то очень велика.Да он и есть общий план-просмотреть оригинал +прокрутка,ну как то так.
Ну, а если выполнить суперпарусный вариант(бабочку с исполинскими крыльями)то поставить бы в домашних услових...гм!

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Ведь на картинке/фото прототипа/ четко просматривается прострочка,т.е. сшивка полотен.

Думаю для такого исполнения масштаб маловат,хотя...

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Я не имел ввиду плотность расположения полотен.Я говорю о НАПРАВЛЕНИИ,

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Алексей, добрый день!
Уточняю, насчет суперпарусного двухгикового варианта - это просто коммент (без предполагаемого продолжения).
В наши обычные квартирные условия - бабочка-исполин может и не вписаться. )

Модели, которые не влазят в кадр целиком с 1-1,5м можно отснять и панорамной съемкой (вертикальной или горизонтальной), а потом сшить кадры.
Здесь, конечно, потребуется штатив и ручные настройки съемки

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Алексей, добрый день!

Уточняю, насчет суперпарусного двухгикового варианта - это просто коммент (без предполагаемого продолжения).
В наши обычные квартирные условия - бабочка-исполин может и не вписаться. )

Marko Polo,добрый,добрый!Это я просто прикинул...)

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Модели, которые не влазят в кадр целиком с 1-1,5м можно отснять и панорамной съемкой (вертикальной или горизонтальной), а потом сшить кадры.
Здесь, конечно, потребуется штатив и ручные настройки съемки

Marko Polo,не моя специальность,но думаю,придется осваивать

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Я не имел ввиду плотность расположения полотен.Я говорю о НАПРАВЛЕНИИ,

Борис,Ваша правда-шились по лекалам схем из каробки .
Но нельзя же исключать и этот вариант в направлении ,возможно и он существовал.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Есть определенные правила пошива парусов.Для четырехугольников,косых, главное-направление полотнищ параллельно длинной шкаторине.Ваш грот порвет хороший шквал в клочья.И на остальные тоже посмотрите с фотографиями в руках.Глаз режет.

Андрей Ефремов Андрей Ефремов

На сайте с 20.05.2011

22     966

Внушительная яхта,мне очень понравилась.Да,действительно жаль что нет общих планов,ну и про всего рода недочёты уже сказали.

Есть определенные правила пошива парусов.Для четырехугольников,косых, главное-направление полотнищ параллельно длинной шкаторине.Ваш грот порвет хороший шквал в клочья.И на остальные тоже посмотрите с фотографиями в руках.Глаз режет.

Интересно,это нерушимые правила ?Интересно почерпнуть для кругозора, как тогда обьяснить направления полотнищ на нижних парусах больших кораблей.Ведь скажем,грот или фок имея вертикальное направление полотнищ при этом обладает длиннейшей верхней и нижней шкоториной,что перпендикулярно длинне полотнищ?К тому же на фото яхты верхний парус тоже сшит не вдоль самой длинной шкаторины.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Треугольные шьются несколькими способами,прямые только вертикально,а четырехугольники косые/"баранья лопатка"/ вдоль длинной шкаторины.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Треугольные шьются несколькими способами,прямые только вертикально,а четырехугольники косые/"баранья лопатка"/ вдоль длинной шкаторины.

Полностью согласен. Эти способы - правила.
Правда, нынче на небольших парусниках (с мачтой до 5-7 м) встречаются и паруса, пошитые им вопреки.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Андрей, спасибо, рад что понравилось!

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Добрый день, коллеги!
Хоть и не сторонник отхождения от традиций, но все же истины ради.
Про неправильные паруса.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Про неправильные паруса 2

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Про неправильные паруса 3

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Про неправильные паруса 4

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Marco Polo,добрый и Вам день.И как быть, где правильно а где нет?Ведь работает-держит...
А последний(последнее фото) вариант почти один в один как на моей модели (схема от Mamoli)

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

...И как быть, где правильно а где нет?...

Алексей, если первые два фото - это соответственно, лягушатник и гротеск, то двумя последними был просто потрясен, когда рассмотрел.
Пожалуй, оба варианта правильные.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Ну и как говорится-"слава богу!"
Marko Polo!Спасибо за информацию в развитии темы.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Обратился с рапортом сразу ко всем Богам ветров: Зефиру (западному), Борею (северному) и Ноту (южному) с просьбой наполнить паруса этой прекрасной модели.

Курс - на Галерею!

С Уважением, Алексей.

Андрей Ефремов Андрей Ефремов

На сайте с 20.05.2011

22     966

Борис,Marco Polo,спасибо за разъяснения и обзоры,тема таки оказалась с подвохом.Вот и думай,нарвёшся при постройке на такие фото и сделаешь спорный вариант.Но с обратной стороны,в данный момент,эти же фото не что иное как документальный аргумент в защиту Алексея.

Михаил Зенькевич Михаил Зенькевич

Спонсор

На сайте с 29.07.2012

9     3047

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Алексей ,приветствую!
Пусть хоть и с запозданием ,- поздравляю с такой красотой!
Можно представить себе как выглядит это облако парусов в море, с ветром ...-красиво!!!
Насчет раскроя парусов - нашел вот такую картинку...
единственно из "придеризмов" - исполнение световых люков(цвет под стеклом)и не масштабная строчка имитирующая сшитые полотнища несколько смазывают картину...а так - класс!
Всего наилучшего и дальнейших творческих успехов!!!
С Уважением.
Кирилл

Алексей Позднеев Алексей Позднеев

На сайте с 11.07.2016

1     0

Краспицы задом на перед установлены

Войдите, чтобы оставить комментарий.