Karopka

АН-12

Автор: Андрей Усольцев Размещено: 20.01.2013 · Антон Архипов 13 307 просмотров
Производитель:
RODEN
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Здравствуйте коллеги. Представляю вам свой первый сознательно собраный самолёт. Данный борт принадлежал 21 ОАЭЛЛ в/ч 83252, базирующейся на 1990 год в Кубинке. Давно хотел сделать один из бортов которые обслуживал на срочной. Сборка из коробочная. Из доработок только открытая дверь и как дополнение тормозные колодки от "Advanced Modeling". Уазик поставил просто так. Самолёт планируется в диараму к моей ТЗ-22 и Уралу, поэтому заправочные лючки открыты. Критика и советы приветствуются.

Оценки

98,06 из 100
Исполнение: 98,64 Окраска: 98,58 Матчасть: 98,87
45 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (87)

Виктор Долгошеев Виктор Долгошеев

На сайте с 20.07.2011

17     2

С почином тебя! Здорово получилось! Есть правда сомнения по поводу поперечного шва расшивки между 2 и 3 иллюминатором... Но в целом модель очень понравилась!

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

красивая модель,отлично по всем параметрам!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Спасибо Витя. До тебя мне ещё тянуться.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

красивая модель,отлично по всем параметрам!

Спасибо.

?
Гость
Гость

Великолепно!

Михаил Юрчик Михаил Юрчик

На сайте с 09.09.2010

19     594

Красавец аппарат вышел, вот только "курица" аэрофлотовская не синей ли должна быть.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Красавец аппарат вышел, вот только "курица" аэрофлотовская не синей ли должна быть.

Синей, но увы не нашёл.

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Андрюха супер!!! Самолет очень понравился! Судя по фото в Челябинске и сегодня снег. Я думаю на днях тоже Кубинский борт выложу. Да, и если будут говорить, что не хватает пачкинга, и копоти на левом борту которая "типа от ВСУ" - говори , что бортачи только что перевод закончили!!! А на военном борту "курица" и черной может быть.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Придраться можно, но ...не хочется. Позитив перевешивает!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Придраться можно, но ...не хочется. Позитив перевешивает!

Спасибо, но если не затруднит попридираетесь.

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Андрей, суперовый Антон получился! Мне понравился по всем параметрам.

Alex Knot jr Alex Knot jr

На сайте с 31.07.2012

21     1586

Красивый самолет! Уазик, как я понимаю, не в масштабе?

Раз самолёт на парковке, надо было везде навтыкать заглушки с висящими красными верёвками.

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Красивый самолет! Уазик, как я понимаю, не в масштабе?

Раз самолёт на парковке, надо было везде навтыкать заглушки с висящими красными верёвками.


Перед запуском??? Когда командирский УАЗик подьзжает- все заглушки сняты, и самолет готов к вылету!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Красивый самолет! Уазик, как я понимаю, не в масштабе?

Раз самолёт на парковке, надо было везде навтыкать заглушки с висящими красными верёвками.


Уазик в массштабе, а до заглушек ещё не добрался. Самолёт будет доводиться до полноценной диарамы.

Вадим Вадим

На сайте с 01.02.2012

35     4

Отлично вышел.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Цитата:Красивый самолет! Уазик, как я понимаю, не в масштабе?

Раз самолёт на парковке, надо было везде навтыкать заглушки с висящими красными верёвками.
Перед запуском???


Коля, я собираюсь наоборот после полётное обслуживание изобразить.

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Понятно, но при подготовке к повторному вылету заглушки не одеваются, лишь только за редким исключением. Но это так к слову.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Спасибо Коля. Это кстати идея. У нас на полётах так и было - сел, дозаправился и на новый круг.

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Для первого сознательного самолета получилось отлично!

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Грустно как-то послеполетная подготовка... Самолет должен летать, и готовить его надо к полетам!!))))))))

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Грустно как-то послеполетная подготовка... Самолет должен летать, и готовить его надо к полетам!!))))))))

Хорошо сказал!!!

дмитрий сокольников дмитрий сокольников

На сайте с 26.11.2010

18     0

Живой получился Ан,мне понравился.Ждем диораму.

Слава Слава

На сайте с 14.11.2010

0     10

отлично вышел, не знаю была ли раньше задняя туррель, но на всех фотках этого борта стоит обтекатель!

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

...причем реальный грузовик, даже не ППС

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

На 4 фото , щель между обтекателем и фюзеляжем проглядывается, иллюминаторы внутрь завалены, выхлопной патрубок ВСУ не очень вразумителен,кромка толстая, на 9 фото видно , что смывка под крылом не лягла в расшивку.На 12 фото не ясного характера черные вкрапления( возможно попытка изобразить выхлопной нагар? ) Но это мелочи, общие впечатления очень приятные. Успехов.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

На 4 фото , щель между обтекателем и фюзеляжем проглядывается, иллюминаторы внутрь завалены, выхлопной патрубок ВСУ не очень вразумителен,кромка толстая, на 9 фото видно , что смывка под крылом не лягла в расшивку.На 12 фото не ясного характера черные вкрапления( возможно попытка изобразить выхлопной нагар? ) Но это мелочи, общие впечатления очень приятные. Успехов.

Спасибо.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

отлично вышел, не знаю была ли раньше задняя туррель, но на всех фотках этого борта стоит обтекатель!

Моя модель должна быть без кабины стрелка-радиста (в хвосте). У нас в эскадрилии был самолёт с кабиной стрелка, но я не нашёл данных с его номером. Так что данная модель не совсем копийна. А в наборе из которого делал, хвост был только такой .

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

качество фото не дает разглядеть мелкие детали ( например, шагрень, перепыл краски, то ли подмазано краской около штурманского остекления, то ли это тени..), но в общем мне понравилось!

Игорь Емашев Игорь Емашев

Спонсор

На сайте с 02.08.2010

43     3405

Приятная модель получилась! Поздравляю!

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Красивый АН. Есть мелкие недоработки, но общую картину они не портят. Удачи!

Егор Снитко Егор Снитко

На сайте с 30.10.2010

77     247

Красивейшая модель глаз радуется! Мои поздравления!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый АН. Есть мелкие недоработки, но общую картину они не портят. Удачи!

Присоединяюсь.

Дмитрий Соболь Дмитрий Соболь

На сайте с 26.11.2011

9     3

отличная работа !

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Спасибо коллеги. Окрас действительно у меня слабоват.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Красивый АН. Есть мелкие недоработки, но общую картину они не портят. Удачи!

До вашего уровня Геннадий мне конечно далеко, но глядя на ваши работы видишь к чему надо стремиться.

Павел Беляшев Павел Беляшев

На сайте с 28.12.2010

26     895

Андрей, великолепно, с завершением!!! Знаю сколько гемора у тебя с ним было, результат превзошел все ожидания!!!

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

А у нас на аэродроме к "сараю-2"(Ан-8 сараем назвал САМ Антонов уже лежа за пол-года до смерти)приезжали аж 3 уазика, когда с Крымска борт приходил...но мне канистра "крепленого" досталась....борт по возрасту соответствовал командиру ...его все любили и по звуку слышали...когда идет домой...спасибо за воспоминания!!!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

У нас на срочной Уазиков не подгоняли, но фруктов я тогда поел, иногда от пуза и парням в роте перепадало.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Молодчина, Андрюха!!! Очень понравился "Антоха"!!!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Молодчина, Андрюха!!! Очень понравился "Антоха"!!!

Спасибо Миша.

Валерий Саныч Валерий Саныч

На сайте с 18.11.2012

10     170

Андрей ты меня извини ну авиация у тебя лучше получается ........

Николай Дякив Николай Дякив

На сайте с 16.04.2012

7     3

Достойная модель красивого самолета.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Очень даже красиво!

Вадим Опрышко Вадим Опрышко

На сайте с 28.11.2010

11     10

Шикарно ! 5+! Я в1990 дембельнулся с Кубинки(с полка),механичал на су-27.Близко общался с Климовым и Ткаченко, славные мужики были-вечная им память! Значит мы где-то рядом ходили!

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Красиво получилось!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Хорошая работа,очень понравился,достойная модель!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Андрей ты меня извини ну авиация у тебя лучше получается ........

Спасибо. Я когда то с самолётов начинал моделить, но это были из коробки и покраска кистью, поэтому не показываю. Автомобили это "кошки" и антураж для будущих диарам с самолётами.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Шикарно ! 5+! Я в1990 дембельнулся с Кубинки(с полка),механичал на су-27.Близко общался с Климовым и Ткаченко, славные мужики были-вечная им память! Значит мы где-то рядом ходили!

Я у "Люберецкой" эскадрилии в это время на тягаче ездил. Любовался как Витязи летают. Золотое время.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Всем спасибо за отзывы и оценки.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Андрюха - молоток! Наконец то! Давно ждал, когда ты его доделаешь. Ну а замечания выскажу вербально.) Модель удалась!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

"Автомобилист" взялся за авиацию-похвально....!!)) И получилось вполне прилично - мне очень даже понравилось! Всего в меру. Андрей, только по фото небольшое замечание - ББ "гуляет"-). То в красноту, то в желтизну.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Красиво получилось. Очень понравилась модель.

Николай Яковлев Николай Яковлев

На сайте с 11.03.2012

24     271

Приятная красивая модель

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Красота! УАЗ можно на аппарель поставить.

Машинист ТЧ-3 Машинист ТЧ-3

Спонсор

На сайте с 06.11.2010

14     7

Чистая работа!!!Поздравляю!!!

Максим Максим

На сайте с 13.01.2011

39     45

Классный трудяга! Понравилась модель. С Уважением Удачи!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

?
Гость
Гость

Когда-то, в далеком 90-м ( во время служы) отбывая в очередную "командировку" именно на таком борту ( не на этом, но очень похожем)...вынуждены были три дня квартировать в Кубинке...прям "ностальжи"...Классный самолет!!!

Юрий Юрий

На сайте с 12.01.2008

57     112

Здорово! Смотрел с удовольствием.

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Станислав Станислав

На сайте с 20.09.2010

6     44

Симпатичный трудяга получился,НО:
1.Криво окрашены кистью коки винтов синим,законцовки крыла и верх киля красным.Лень было маски наклеить...А так же криво подкрашивал кистью всё той же жидкой красной краской советский флаг на хвосте.
2.Курица синяя должна быть и ближе к кабине.А по левому борту криво приклеена.
3."Гребни" сверху фюзеляжа перед килём должны ближе друг к другу.
4.Криво окрашены или подкрашивались кистью все остекления кабин и антибликовый козырёк.
5.Кривой красный круг над кабиной и тут же не восстановил расшивку на стыке остекления и фюзеляжа.Она так выделена на модели,а тут резко обрывается...
6.Не в цвет выхлоп ВСУ и пушечная установка.
7.Несостыковка синей полосы перед изломом на фото 12.
8.Смывка удачно затекла в шагрень покрасочную.
Но для первого опыта в авиации хорошо.Удачи в следующих творениях!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Симпатичный трудяга получился,НО:

1.Криво окрашены кистью коки винтов синим,законцовки крыла и верх киля красным.Лень было маски наклеить...А так же криво подкрашивал кистью всё той же жидкой красной краской советский флаг на хвосте.
2.Курица синяя должна быть и ближе к кабине.А по левому борту криво приклеена.
3."Гребни" сверху фюзеляжа перед килём должны ближе друг к другу.
4.Криво окрашены или подкрашивались кистью все остекления кабин и антибликовый козырёк.
5.Кривой красный круг над кабиной и тут же не восстановил расшивку на стыке остекления и фюзеляжа.Она так выделена на модели,а тут резко обрывается...
6.Не в цвет выхлоп ВСУ и пушечная установка.
7.Несостыковка синей полосы перед изломом на фото 12.
8.Смывка удачно затекла в шагрень покрасочную.
Но для первого опыта в авиации хорошо.Удачи в следующих творениях!

Спасибо за развёрнутую критику. На следующих моделях (а в коробках их ещё много)буду стараться исправлять.Все замечания совершенно справедливы.

Владимир Шутов Владимир Шутов

На сайте с 09.10.2010

30     4

Симпатичная модель,НО:
1 Отсуствует верхний проблесковый маяк
2 Неправильное крепление антенн на киле
3 Винты согласно окраски должны быть бледно голубыми
4 Диски колес слишком темные
5 Верхние поверхности крыльев и стабилизатора св.серые
6 Обтекатель локатора-под гражданский вариант т.е.меньше
7 А вообще-то есть масса фото данного борта или родных
братьев в инете...

Дмитрий Соболь Дмитрий Соболь

На сайте с 26.11.2011

9     3

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Симпатичная модель,НО:

1 Отсуствует верхний проблесковый маяк
2 Неправильное крепление антенн на киле
3 Винты согласно окраски должны быть бледно голубыми
4 Диски колес слишком темные
5 Верхние поверхности крыльев и стабилизатора св.серые
6 Обтекатель локатора-под гражданский вариант т.е.меньше
7 А вообще-то есть масса фото данного борта или родных
братьев в инете...

Согласен со всем. Кроме окраски винтов.

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Начиная с 75 и кончая серединой 80-х пришлось по прыгать с этих бортов.С них прыгать было намного приятней чем с Ан-22 и Ил-76.В такой окраске в Кеданяй (Литва) летал борт командира дивизии.Модель получилась отлично.Армейская ВТА были с задними огневыми точками,так что твой борт напомнил десантную молодость,спасибо.

Владимир Шутов Владимир Шутов

На сайте с 09.10.2010

30     4

..вот винты согласно окраски под ГА с 1973г..

Владимир Шутов Владимир Шутов

На сайте с 09.10.2010

30     4

..еще фото этого борта..

Владимир Мишонин Владимир Мишонин

На сайте с 04.12.2010

27     149

Доброго...
Спорщики за колер лопастей. Автор и остальные. Что же вы аргументируете каждый свою сторону снимками с рeгой RA? Ищите снимки с регой СССР. Хи-хи.
зы: прототип-то Бэшка, а модель БК. Упс!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Спорить не буду. Возможно я не прав. Я пытался вложить душу в модель и по большому счёту мне было "фиолетово" какой у неё номер и цвет лопастей (простите за прямоту). В моём понимании модель должна нравиться или нет. Всем огромное спасибо за коментарии и замечания, в следующих работах я их обязательно учту. Не примите это высказывание за скрытый посыл в (на)... Никого не хотел обидеть. Для того и выставляю модель чтобы умные люди подсказали как правильно. Снимки этого борта есть только чёрно-белые и то у сослуживцев. И ещё раз Спасибо.

Владимир Мишонин Владимир Мишонин

На сайте с 04.12.2010

27     149

Андрей да норм всё.
Каждый проходит несколько стадий макетирования придерживаясь личного кредо,актуального для него в текущей поре. Я себя помню и в те года когда склеил и уже ништяк. Это же не в пику выше написано. Начнёте делать другую модель и будет интерес историю прототипа глянуть, а он оказывается на протяжении долгой жизни и красился тыщу раз и регу менял и какие либо события с его участием происходили. Самый цимус- свести воедино модель и прототип да ещё в качестве не поступиться.

Владимир Шутов Владимир Шутов

На сайте с 09.10.2010

30     4

Да большого спора и не было,были винты и серые,в конце 1973г согласно приказа МГА,самолеты стали перекрашивать по определенной схеме,вышла новая форма у персонала,в дальнейшем в 80-х,схема немного изменена.. В ВВС шли борты под гражданку в основном с голубой полосой в более бледном тоне,а в ГА полосы в темных тонах.После развала СССР,на предприятиях ГА,думаю и ВВС,просто закрашивалось СССР и писалось RA-сам свидетель...
Приятно Андрей,что ты вложил душу в модель,удачи в дальнейшем творчестве

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Добротная модель.
Очень и очень понравилась.

p.s. Посмотрел на неё - нахлынули воспоминания, как на таком мотались по полигонам по казахским и оренбургским степям, с гражданским БТР-ом в грузовом отсеке для поиска спускаемых аппаратов из космоса....

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Наверняка "Роден" в сборке не айс. Зачетная модель. Про иллюминаторы согласен-завалены. Классная диорамка должна получиться! Так держать!!!

Богдан Комаров Богдан Комаров

На сайте с 14.01.2013

6     0

11653 - Фр-12 БП. На нем нет "Инициативы", соответственно обтекатель локатора должен быть маленьким. Эта экадрилья работала под 13 НИИ РАТ. Самолет оборудован под лабораторию еще на заводе. Поэтому кабины стрелка на нем никогда не было, а в хвосте еще стоит ТА-6.

Богдан Комаров Богдан Комаров

На сайте с 14.01.2013

6     0

Sorry! Опечатка вышла, конечно Ан-12 БП. И еще одна деталь. На обрезе грузолюка установлена открывающаяся перегородка, но трап - это очень редкое исключение. Мы если их и брали - то только с "грузовиков" и возили на полу ГК.

Богдан Комаров Богдан Комаров

На сайте с 14.01.2013

6     0

Еще раз пересмотрел фото. На всех Ан-12 КВ-антены крепятся к килю одинаково. На модели тросы почему-то прикреплены к антенам "Курс-МП". На самолете этой системы посадки нет, и приёмных антен на киле тоже нет.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Богдан, спасибо за столь пристальное внимание к моей модели. Так как "Лёдчиком" я был на срочной и о моделизме в столь серьёзном подходе не думал, то и модель сия по большому счёту не копия, а приятное воспоминание о службе. Много информации получил от коллег моделистов уже после того как выложил модель на обозрение. Так что прошу всех простить за косяки по матчасти. Спасибо ещё раз.

Богдан Комаров Богдан Комаров

На сайте с 14.01.2013

6     0

Столь трепетное отношение ввиду того, что на этом борту сам летал 4 года. А косяки бывают у всех...

Богдан Комаров Богдан Комаров

На сайте с 14.01.2013

6     0

Если самолет будет "заправляться", то нужно открывать воздухозаборник ТГ-16. Или "подогнать" под правый борт АПА. Мне кажется, в плане автомобильной направленности это даже интереснее.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Под АПА тоже лючок высверлен.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Привет...... подскажите как Вы работаете с илюминаторами!?

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Привет...... подскажите как Вы работаете с илюминаторами!?

Уточните вопрос. Что именно интересует?

Войдите, чтобы оставить комментарий.