Karopka

"Tortoise" type compressor

Автор: Arthur Arthurshmitt Размещено: 28.09.2012 7 164 просмотров
Производитель:
PRC
Масштаб модели:
> 1:24
Тип инструмента:
Компрессоры


"Мал золотник, да дорог"


Поговорка



Кому-то эта "черепашка" может показаться смешной и несерьезной. Кто-то эту машинку и за компрессор-то и не посчитает. а кто-то лишь снисходительно улыбнется- "чем бы дитя не тешилось..."
Однако, все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Для начала давайте разберемся, что эта штуковина весом всего в 400 грамм умеет, а потом подумаем, имеет ли она право на существование, или нет.

Основные характеристики компрессора:

- максимальное давление- 1,3 бар

- производительность - 15 л/мин

- рабочее напряжение- 12 В постоянного тока, 0,8 ампер

- 5-ступенчатая регулировка давления

- габаритные размеры: 136*102*66 мм

Комплектация:

- компрессор

- аэрограф HD-130 облегченного типа одинарного действия

- шланг резиновый, длиной в 2 м

- блок питания

- 2 (!) держателя для аэрографа

- подобие инструкции

- запчасти для аэрографа -сопло, игла, щетки 4 шт. для очистки (этот ЗИП пока до меня не доехал, т.к. оформлялся почему-то отдельным пакетом)

А теперь поговорим о каждой вещице подробнее.

Компрессор

Малые размеры не внушают доверия. Поначалу и мне он показался ненадежным и слабеньким, никак не соответствующим заявленным характеристикам. Однако, после тест-рана, мнение мое поменялось в корне.

Вопреки ожиданиям, компрессор преспокойно дует не самую жидкую акриловую краску от "Невской палитры",  с которой и "холодильник" не всегда справляется, на 2-3 режиме, а не на максимуме. 4-5 режим просто не дает спокойно красить - дует так шустро, что я просто не успеваю перемещать аэрограф и получаю жуткий оверспрэй. Поэтому максимальные режимы больше подходят для продувки аэра после работы, чтобы выдуть застрявшую гадость. чисто субъективно- компрессор дает больше заявленных 1,3 бара. 

Теперь об удобстве работы. Трудно объяснить людям, в своей массе привыкшим к профессиональному оборудованию, как приятно работать, когда не надо подливать масло, с помощью кувалды и какой-то там матери включать пусковое реле, когда в руку не бьет срывающийся каждые несколько секунд шланг, и не приходится каждые 10 минут выключать компрессор для охлаждения... Тут же- включил, выбрал режим -работай на здоровье! Для эксперимента гонял компрессор 15 минут без остановки- не нагрелся ни капли. Держатели для аэра на каждом боку тоже очень удобны -через некоторое время суешь аэр туда не глядя. Две подопытные детали без особого труда без всякого грунта задул акрилом в несколько слоев за 5 минут. Вдобавок, поэкспериментировал с регулятором хода иглы на новом аэре, правда, без особого успеха- слишком жидкую краску залил.

Касаемо шума и вибрации. Компрессор имеет довольно высокие резиновые ножки, хорошо гасящие вибрацию. по крайней мере, стол от работы компрессора не дрожит. Шумит -примерно так же, как современный домашний холодильник, может, чуть тише. На  минимальных режимах не слышно вообще.

Из минусов: пластиковый раструб воздуховода, несъемный фильтр воздухозабора, старт компрессора с максимального режима.

Аэрограф
Аэрограф представляет собой облегченную версию HD-130. Чем он отличается от "полновесной"? Во-первых, аэр стал одинарного действия-  хитрые китайцы убрали воздушный клапан, вместо которого стоит простой штуцер. Однако, это лечится - я навинтил клапан и штуцер от моего старого HD-470, тем самым, вернув аэру родную спецификацию. Во-вторых, на "стандартном" HD-130 хвостовик полностью металлический, у этого- пластиковый, что, однако, на качество работы никак не влияет. а так, все то же- сопло 0,3 мм, бачок на 7 мл, мягкая педаль-регулятор факела распыла, однако, заметно "проваливающаяся" из-за отсутствия воздушного клапана. в работе от старого HD-470 ничем, кроме регулятора хода иглы, не отличается.
В заключение... Что сподвигло меня на выбор именно этого агрегата? 1. Габариты. Маневрировать мне приходится на очень ограниченном пространстве, и держать "полноценный" компрессор мне просто негде. а тут все (абсолютно все, кроме лакокрасочного хозяйства) умещается в небольшой коробочке.

2. Комплектация. За сравнительно небольшие деньги я получил и компрессор, и аэр, и держатели, и шланги,и, что немаловажно, запчасти, которых у нас днем с огнем не сыщешь. Плюс ко всему, новый аэр имеет полностью взаимозаменяемые запчасти со старым, так что в случае чего из двух аэров можно вполне собрать один

3. Удобство работы. Про достоинства компрессора я уже писал. а про мобильность не сказал. так вот. Этого малыша можно брать куда угодно- от мастер-классов до проведения демо-занятий на моем кружке.

4. Цена. Все это хозяйство обошлось мне в 1870 рублей (в пересчете) с доставкой из Китая. 

5. Область применения. Так как я крашу модели в лучшем сучае раз в 2 месяца, большую часть времени все оборудование для покраски простаивает. Смысл держать "бандуру" и не пользоваться ею? Ну, и, главное- какой-никакой компрессор, главное- свой!

Ну и еще немного информации. В своем классе пока является одним из наиболее мощных компрессоров - 5-ступенчатую регулировку давления и макс. давление в 1,3 атмосферы не имеет ни один подобный агрегат. Единственный близкий родственник- это микрокомпрессор, известный под маркой MIOL 81-130 (обзор), имеющий куда более скудную комплектацию и менее выдающиеся параметры.

Вот такой вот аппарат. Конструктивные советы приветствуются

Спасибо за внимание.
PS

Приобрести такой компрессор можно здесь - http://312scale.ru/ajerografija/kompressory/cherepaha19.html, либо пишите ЛС



Комментарии (32)

Петр Мятежников Петр Мятежников

На сайте с 13.04.2011

0     114

Хм,интересный аппаратик.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

У меня похожий аппаратик,только Миол и три режима давления,работаю с ним уже год ,окрашено около 70 моделей,пока работает.Этот возможно еще лучше.

Lukas Lukas

На сайте с 19.08.2009

15     1323

Артур, спасибо за обзор! Дома правда есть 1203 от Джаса, но думаю для кружка этот малыш будет самое то! Сколько стоит этот компрессор чистыми? (можно в убитых енотах)

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

У меня похожий аппаратик,только Миол и три режима давления,работаю с ним уже год ,окрашено около 70 моделей,пока работает.Этот возможно еще лучше.

Поживем- увидим, Андрей. Но живучесть Вашего "хомячка" внушает оптимизм, т.к. с большой долей вероятности их делают на одном заводе.

Артур, спасибо за обзор! Дома правда есть 1203 от Джаса, но думаю для кружка будет самое то! Сколько стоит этот компрессор чистыми? (можно в убитых енотах)

Алексей, тоже думал брать аналог 1203, но домашних габариты не устроили. а так этот- и дома покрасить можно, и в кружке ребятам что-то показать. возможно, кто-то себе такой же для работы купит.

Мне с оказией обошелся в 1870 рэ

Anton Anton

На сайте с 26.09.2008

0     2421

15 л/мин. маловато будет

ИВ
Иван Воронцов

На сайте с 27.03.2012

11     424

У меня ещё хуже , 10 л\мин ,и без выбора давления , стандартно 2

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

15 л/мин. маловато будет

Если красить большие объекты- то да. Для моделей- в самый раз.

У меня ещё хуже , 10 л\мин ,и без выбора давления , стандартно 2

Слово "еще" здесь неуместно. А что за компрессор, если не секрет?

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

15 л/мин. маловато будет

если красить настоящие автомобили,то конечно маловато будет)
На модель в 35-ом вполне норм.

Евгений Сухочев Евгений Сухочев

На сайте с 23.06.2011

13     1383

В кружок понесёте?

Леонид Леонид

На сайте с 28.02.2012

0     14

Прикольный аппаратик. А цена какова?

ИВ
Иван Воронцов

На сайте с 27.03.2012

11     424

Мини компрессор - AS200 вот

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

В кружок понесёте?

Нет, для личного использования. Но на демонстрацию- возможно.

Прикольный аппаратик. А цена какова?

Так про цены подробно написано в описании. и в обсуждении. 1870 с доставкой. в российских рублях.

Мини компрессор - AS200 вот

Да, видал такой. Самый дешевый слабенький в своем классе. Но, кажется, умеет от аккума работать?

ИВ
Иван Воронцов

На сайте с 27.03.2012

11     424

Да, видал такой. Самый дешевый слабенький в своем классе. Но, кажется, умеет от аккума работать?

Вообще должен )
Но в моём только 1 крышка , под которой внутренности ))
похоже на старый телевизор ))

Валентин Болдак Валентин Болдак

Спонсор

На сайте с 04.04.2011

6     63

сайтик можно посмотреть где брали ?

?
Гость
Гость

Беру! Какие могут быть игрушки! У самого аэро "Миол".

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

сайтик можно посмотреть где брали ?

Можно поискать в китайских магазинах товаров для аэрографии. Я выкупал чрез посредников- соответственно, сайта нет.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Трудно объяснить людям, в своей массе привыкшим к профессиональному оборудованию, как приятно работать, когда не надо подливать масло, с помощью кувалды и какой-то там матери включать пусковое реле, когда в руку не бьет срывающийся каждые несколько секунд шланг, и не приходится каждые 10 минут выключать компрессор для охлаждения...

Люди, привыкшие к профессиональному оборудованию как раз таких проблем и не имеют. Просто включают - и работают.
На то оно и профессиональное оборудование.

Viktord Viktord

На сайте с 25.10.2010

8     839

Тут и призадумаешься... А диаметр сопла у аэра какое? Тонкие линии может давать, типа о,2?

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Тут и призадумаешься... А диаметр сопла у аэра какое? Тонкие линии может давать, типа о,2?

Диаметр сопла "по умолчанию"- 0,3. Можно докупить сопла 0,5 и 0,2. Насчет тонких линий точно сказать не могу- их рисовать еще не пробовал. В теории, на максимальном давлении и почти полностью прижатой игле вполне способен. Надо только консистенцию краски подбирать.

Артём Трухин Артём Трухин

На сайте с 11.06.2012

1     1

Хорошая черепашка. А шланг, я гляжу, резиновый, плотный? Он получается надевается просто на штуцер? Не было случаев, чтобы давлением выдавило?

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Хорошая черепашка. А шланг, я гляжу, резиновый, плотный? Он получается надевается просто на штуцер? Не было случаев, чтобы давлением выдавило?

Да шланг резиновый. Не было случаев, чтобы он у меня по-хорошему снимался с штуцера- всегда с ломом и какой-то там матерью. плотно сидит.

ВП
Виталий Петренко

На сайте с 13.11.2010

1     200

подскажите пожалуйста где это купить можно...
облазил весь google не нашел

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

подскажите пожалуйста где это купить можно...

облазил весь google не нашел

Попробуйте поискать на китайском taobao

MA
MAX

На сайте с 02.10.2011

1     2

Интересный аппарат, прямо хочется такой же заиметь

http://www.ttnaru.com/product/15401136993/Air%20Pump%20Set%20-%20%20%20-%20%20%20-%20%20span%20classH-span%20-%20%20%20%20-

Ан
Андрей

На сайте с 15.05.2012

1     566

Ан
Андрей

На сайте с 15.05.2012

1     566

привет, слушай, немог бы подсказать где ты его заказал, а то ищю в интернете, нигде даже такой фирмы нету. если нетрудно дай информации. спасибо.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

привет, слушай, немог бы подсказать где ты его заказал, а то ищю в интернете, нигде даже такой фирмы нету. если нетрудно дай информации. спасибо.

Если интересует- можете заказать через меня.

Ан
Андрей

На сайте с 15.05.2012

1     566

Интересует конечно....Только вот интересно:, А во сколко мне ето удовольстжие встанет? И как долго придется ждать доставки в Литву? Заранее спасибо

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Интересует конечно....Только вот интересно:, А во сколко мне ето удовольстжие встанет? И как долго придется ждать доставки в Литву? Заранее спасибо

Отписал в ЛС

Ан
Андрей

На сайте с 15.05.2012

1     566

http://www.dhgate.com/portable-makeup-mini-tattoo-compressor-airbrush/p-ff80808130ff2a0501313c4432500b1b.html Посмотри, такой же или нет?

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

http://www.dhgate.com/portable-makeup-mini-tattoo-compressor-airbrush/p-ff80808130ff2a0501313c4432500b1b.html Посмотри, такой же или нет?

Сомневаюсь. Компрессор такого типа должен оснащаться другим аэрографом. И цветовое исполнение у него иное. Скорее всего, клон-подделка.

Николай Николай

На сайте с 10.07.2008

9     7

http://ru.aliexpress.com/item/Portable-Makeup-Airbrush-Mini-Air-Compressor-with-Spray-Gun-kit-5-Speed-Airbrush-tattoos-24-hours/642995044.html

Войдите, чтобы оставить комментарий.