Hawker Tempest Mk.V
- Производитель:
- ACADEMY
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Великобритания
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Работу над этой моделью я начал с ниш шасси и кабины. Вернее с фермы фюзеляжа, в районе кабины. Информацией служила книжка 4+. Ну и фото с Интернета. Ферма собиралась из готовых пластиковых прутков, подходящего диаметра. Часть деталей взята с уже упомянутой травленки Эдуарда. Дно ниши, вернее верх . набрал на полистирольной пластине. Стойки тоже доработал, как и прицел.
Собиралась модель практически без шпаклевки. В крылья заранее вклеил фары. А после сборки на концы консолей, АНО.
Перед окраской, на грунт положил грунт прейшейпинга. Красил нитрой, в британские цвета. Краски мешал по образцам. Образцами служили кусочки картона окрашенные АКАНом.
Тонировка как обычно. Отмывка хумбролью, ну всякие потёки. Декаль думал использовать от шмера, но… она рассыпалась в воде. Пришлось приклеивать родную. Хоть она жесткая, и полупрозрачная метами. Пришлось искать подходящие опознавательные знаки, а буквенные коды. Уже по месту подкрашивать кистью.
Колеса, вернее «резину», взял от Ил-2.. красивее смотрится. Дело в том, что экипаж для темпеста даёт «голую» резину. Ну и хвостовое колесо.. в моторчике исправил сечение резины, подходящего размера... дело в том что у англичан они были своеобразные.
Финишный лак, футура с матирующим пигментом.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (49)
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Добротная работа.
Ниши шасси - вообще отлично получились, респект! (Возьму за образец :-))))))
маленький "придиризм" - на 28-м снимке шов виден
На сайте с 11.05.2007
176 134
Спасибо! Надо было за фотошопить))
Администратор
Эстет
На сайте с 06.03.2007
0 6329
Просьба подать повторную заявку на размещение. Был небольшой глюк.
На сайте с 16.09.2008
167 1149
мастерская работа!
Спонсор
На сайте с 30.12.2010
0 27776
Очень понравилось.
Как всегда здОрово!
Очень приятная модель. И следом за Борисом - возьму за образец ниши ))
класс, мелочёвка особенно удалась...
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Как говорится - "короля делает свита".
А мелочёвка - делает модель (как я загнул? :-)))))))
На сайте с 07.09.2011
32 6
Шикарная модель, работа проделана гигантская. Фотосесия как всегда впечатляет, особенно первые снимки.
Эстет
На сайте с 21.07.2010
40 2323
Здорово ! Видно что трудов вложено немало.
))) Пора создавть словарь крылатых выражеий каропки !
На сайте с 25.10.2010
8 839
+1
Очень красиво смотрится...
На сайте с 29.08.2010
94 318
отлично! работа проделана большая... ниши, кокпит, все на высоте...
На сайте с 11.05.2007
176 134
Спасибо друзья!!!
Спонсор
На сайте с 30.08.2011
37 417
Красивый Tempest!!!
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Отличная модель.
Эстет
На сайте с 09.02.2010
56 3089
+100 смотрел с удовольствием и еще посмотрю..
Спонсор
На сайте с 12.05.2010
25 827
Отличная работа. Мне очень понравилось. И фото отличные.
Олег, а почему Вы не красите самим Аканом, а только используете его в подпоре цвета?
И что за нитру используете?
На сайте с 11.05.2007
176 134
Спасибо! Отвечаю.. Акан краска очень агрессивная, бывает модель со временем становится хрупкой. Не через десяток лет а через год... стойки ломаются прям на полке( Без отвердителя, он не очень любит скипидарно-уйатспиритовые растворители. Ну и большинство модельных красок матовые. Это и это дают излишнею грязноту. Плюс, на матовой поверхности декали плохо держатся.. Жидкости не спасают.. Это не старческий каприз, это опыт. я пробую различные краски и всё равно возвращаюсь........
К баночкам по 800гр. НЦ-132п. Пять основных цветов. Сохнет быстро, растворяется штатно 646-ым. Ну и стоит)) по 150руб. После окраски получаем глянец. Что благотворно для декалей и заливки расшивки.
На сайте с 21.09.2010
31 193
Объем работ с кабиной очень большой,жалко на фото не видно всей красоты.
На сайте с 11.05.2007
176 134
Да не только на фото.. на полке, и даже в руках не сильно видно
я и в процессе пытался фоткать, так нечего хорошего не получилось..
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Красавчик!
На сайте с 28.11.2011
59 46
Отлично!
Эстет
Спонсор
На сайте с 23.08.2007
25 2286
Профессионально!
Эстет
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
Очень понравилось. Впрочем как и все ваши работы! "Темпест" в планах есть - так что за проработанную матчасть отдельное спасибо!
На сайте с 03.07.2011
10 1
Хорош "Темпест". Все понравилось.
Спонсор
На сайте с 15.05.2012
7 0
Достойная работа - хорошая почва для рождения "заповедей моделиста". Повешу этот афоризм над рабочим столом, чтобы не было соблазна расслабиться.
Модель замечательная, хорошо сфотографирована.
На сайте с 11.05.2007
176 134
Спасибо!!
На сайте с 08.09.2010
0 174
Хорошая работа, оставила приятное впечатление.
На сайте с 17.08.2010
320 137
Отлично!
На сайте с 02.07.2009
104 746
Отличная работа и отличные фотографии!
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Красиво получилось,зрелищно!
На сайте с 11.05.2007
176 134
Спасибо!!!
Экий закопченый работяга получился! Шикарная работа, коллега. У самого такие на стапеле доходят.
Особенно прорезной дутик впечатлил.
В свете актуальности для себя, позвольте пару-тройку вопросов:
1. Фонарь родной?
2. Тормозные шланги на стойках. Есть фото? У меня сложилось впечатление, что шланги шли между стойкой и щитком и были практически не видны.
3. Выхлопные патрубки родные? Дорабатывали?
4. Что это за парные лючки (металлик) на консолях снизу? Я думал, что это обычные лючки, не нуждающиеся в особом выделении.
От себя (из разряда ИМХО) - клепки бы ему по полной программе, да рулевые выделить поглубже.
А по голой Экипажевской резине, опять же, как я понял - Экипаж дает колеса для раннего Темпеста (1-я серия). Там и диски другие и резина "лысая". Одного такого и ваяю.
С уважением,
Игорь
На сайте с 11.05.2007
176 134
Игорь (Гоша)отвечаю..
1,фонарь родной.
2,шланги как шли в те года.. трудно найти.. я смотрел в 4+ схему.. прилагаю.
3,патрубки родные но высверленные.
4, лючков выделенных металлом снизу нет. Есть с техничкой..
5, клепка по моему не всегда уместна..
5, экипаж не делает протектированные не потому что ранние, а потому что протектор сложный. Ну и диск у них пока просто копия шмера. Я взял академические диски.. Вариант диска и диаметр колес я смотрел по варианту и по 4+..
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
И работа отличная и фотографии хорошие. Все понравилось.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Отличная работа. Кабина, ниши - просто супер!
Эстет
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Работа понравилась, у самих есть академовский Темпест, тоже прикупили разные штучки к нему, будем на Вас ориентироваться.
Спасибо, коллега.
Фонари буду ставить от Rob-Taurus (если дойдут в скорости). Хотя как вижу и родной хорошо смотрится. Вы кромки не стачивали?
Патрубки тоже сверлил. На Вашем смотрится отлично.
За схему шлангов спасибо - не заметил, больше смотрел на фото колес.
Про клепку я писал как ИМХО. Как по мне, то на Темпесте она уместна. Дело хозяйское.
На сайте с 11.05.2007
176 134
Да.. кромки стачиваю.. но не усердствую.. чтобы не сильно менять профиль крыла.. Про клепку конечно каждый для себя решает.. Фонари прекрасно оживают после банальной полироли для мебели))) Если он конечно не шершавый..
Спасибо за положительные отклики!!!
А вот здесь не согласен
По лючкам вопрос спорный. Мне показалось, что металлик (выделены очень ярко и крупно). На фото живых не видно, но сами лючки совсем маленькие.
Экипаж как раз делает колеса для ранних Темпестов (1-я серия). Там и резина лысая, и диск маленький и в 5 просветов, а не в 4 как на 2-й и последующих сериях. Шмер давал обычные колеса (Академ их просто доработал, как и весь Темпест). 4+ та же страница 32 (со схемой "шланговки"
Надеюсь, доведу до конца и выставлю.
Лючки
"Лысые" колеса ранних бородачей
Я про кромки фонаря (козырек и сдвижка) - очень тонко смотрятся.
На сайте с 11.05.2007
176 134
Лючки на концах.. это не лючки а углубления под какой то крепеж.. белое.. это рисунок, техничка. Кромки фонаря немного уменьшил.. Про колеса: Я сначала собирался делать другой вариант.. там как раз эти колеса. Но... декаль была разрушена. Пришлось делать то что сделал не смотря что колеса должны быть другие..( более толстые и пять спиц..) и полоски на капоте. полоски я сегодня накрасил..(на шкайле в обсуждении есть) а вот колеса поменяю когда будут.. ведь экипаж нас этим пока не радует. Что тут перепутал.. делал ещё весной.. всё позабыл уже.
На сайте с 11.05.2007
176 134
ой фотку забыл..
На сайте с 22.02.2011
11 103
Душевный самолет)
Точно, "дырья"... Толь откуда данные по техничке? Я понимаю, что музейный экспонат не эталон, но все же интересно.
А что Вам в "Ваших" колесах не нравится? Ну резина еще понятно (рисунок протектора). Но пятиспицевые диски зачем? Я так понял - это изюминка ранних выпусков. Там и стволы пушек торчат в обтекателях и накладки на фюзеляже перед хвостом и троссовка антенны "хитрая".
А на щкалике обсуждение сумбурное получилось :-)
На сайте с 11.05.2007
176 134
Просто техничка была.. я её перевел... От шмера была.. колеса, вижу на этом варианте эти пухлые. 4+ стр.6. появятся такие, может поменяю))