Karopka

Ju-52/3m, на сей раз аэрофлотовский.

Автор: SAURON Размещено: 01.07.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 12 293 просмотров
Производитель:
Airfix
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия

Всем добрый день. Выставляю сегодня Ju-52/3m Аэрофлота. И расскажу об эксплуатации этих самолетов в СССР. Официально Ю-52 Союзом никогда не приобретался, хотя в конце 1940 г. такая попытка предпринята была, Советский Союз заказал в Германии 10 Юнкерсов в грузовом варианте. Однако этот заказ по разным причинам не был выполнен. Ю-52 попадали в Союз другими путями, первый поступил из Испании в начале 1937 г. Самолет прошел испытания в НИИ ВВС. Поскольку это был бомбовоз, объектом для сравнения стал ТБ-3 М-34, которому Юнкерс уступал по всем параметрам, немного превосходя лишь в скорости и скороподъемности. В целом самолет признали устаревшим. Вместе с тем испытатели оценили прочную конструкцию, простоту пилотирования и обслуживания, различные удачные конструктивные решения. Вывод испытателей гласил: "Несмотря на устарелую конструкцию самолета в целом, заслуживает особого внимания". После испытаний машина поступила на завод № 156 в Москве, где ее разобрали, обмерили и тщательно изучили.
После присоединения к Советскому Союзу республик Прибалтики в парк Прибалтийского управления ГВФ вошли два Ю-52 эстонской авиакомпании AGO. Они стали летать на линии Рига – Москва, а после начала войны – на линии Москва - Иркутск. Осенью 1942 г. к ним присоединились еще 2 трофейных Юнкерса. Все 4 машины в это время числились за Западно-Сибирским управлением ГВФ. Несколько десятков Юнкерсов было захвачено советскими войсками под Сталинградом. После необходимого ремонта их стали передавать Аэрофлоту, первоначально Московскому управлению ГВФ. С конца весны 1943 г. Ю-52 стали широко использоваться для перевозок в Европейской части СССР. Однако их эксплуатация привела к серьезным проблемам с ПВО, нередко открывавшей огонь по характерному силуэту. Потому в дальнейшем Юнкерсы стали передавать далеким от фронта Туркестанскому и Западно-Сибирскому управлениям ГВФ. Они работали на трассах Свердловск - Красноярск и Куйбышев - Ташкент - Алма-Ата. В Туркмении Ю-52 возили серу, добывавшуюся в Каракумах, летали на линиях Ашхабад - Ташауз и Ашхабад - Дарваза. 2 машины прибыли в Якутию. 2 самолета в Таджикистане обслуживали линию Сталинабад - Куляб. Всего Аэрофлот за войну получил около 60 Юнкерсов, последний – в 1946 г. В ходе ремонтов на самолетах меняли радиостанции, некоторые приборы, колеса. На нескольких самолетах заменили все электрооборудование. Имеются не подтвержденные документально данные о применении двигателей АШ-62ИР.
После войны парк Аэрофлота пополнили демобилизованные Ли-2 и С-47, которые оттеснили Юнкерсы на вторые роли. Отныне их использовали только как грузовые в отдаленных районах. Помимо Аэрофлота Ю-52 имелись и в других организациях. 10 самолетов имелось в Минавиапроме, несколько в МВД, 1 в Главрыбе, 2 – в Полярной авиации, столько же в авиаотряде Норильского горно-металлургического комбината. Юнкерсы эксплуатировались также ВВС и морской авиацией, так, 1 самолет довольно долго служил в санитарном отряде ВВС Балтийского флота. 3 летающих тральщика эксплуатировались после войны на Черном море. Они уничтожали магнитные мины у побережья Крыма, в районе Одессы и в устье Дуная. Последние Юнкерсы сошли со сцены в начале 50-х годов. Прототип моей модели – борт Л51 1939 г. постройки (зав. № 6538), захваченный в поврежденном состоянии на аэродроме Питомник под Сталинградом. Фотографий этой машины не сохранилось, так что моя модель носит гипотетический характер.
О модели. Она выпущена Airfix еще в 1965 году и проработка соответствующая. Я решил ее собрать чисто из спортивного интереса. Ю-52 мне вообще очень интересен, потому решил собрать все 3 модели в 1/72. Ревельная перепаковка Итала уже выставлена, а эллеровский кит еще ждет своей очереди. Со сборкой особых проблем не возникло, шпаклевать понадобилось лишь стыки консолей крыла с фюзеляжем снизу, поскольку здесь заметные щели. Собирал практически без переделок. Окраска – баллоны Bosny и Tamiya, финишное покрытие – баллон Citadel. Обгадинг с обдирингом делать не стал, нанес только выхлопы. Возникли проблемы с переплетом фонаря, ибо он абсолютно лысый, без каких-либо намеков на переплет. Декаль – от эсковского С-47, попала ко мне в виде обрезка без регистрации на брюхо, которую пришлось печатать самопально. Обе деки – эсковская и самопальная перевелись на гофр неважно, всякие жидкости для приварки помогли мало. Следует сказать, что Итал не так давно переиздал свой цивильный Юнкерс, добавив к нему аэрофлотовский вариант окраски, борт Л64.
И напоследок – китография Ju-52/3m. Этот знаменитый самолет совсем не обойден вниманием производителей сборных моделей. В 1/72, как уже сказано выше таких моделей 3: от Airfix (ее же когда-то паковал МРС), Italeri (ее же в разное время паковали Revell, Classic Plane и Testors, а в 90-х Легион делал ее вакушечную копию) и Heller (самая лучшая из всех трех, в настоящее время ее также пакует Моделист). В 1/48 модель только одна – от Monogram, которую в настоящее время делает Revell. Имеются 2 модели в железнодорожном масштабе 1/87, от ArsenalM и Roco. Когда-то давно существовала модель в 1/100 от Faller, ее же паковал Dahlmann. В 1/144 имеются модели от Welsh Models (вакушный фюзеляж, литые пластиковые крылья, мелочевка из "белого металла") и Eduard, последняя отличного качества. В 1/160 когда-то давно имелась модель от Lindberg. В 1/200 модель Ю-52 делает Звезда. Известна и пара моделей в "королевском" 1/32: от Blue Max (ее же паковал Schmidt Modelbau) и RCM, обе – вакушки.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Оценки

97,22 из 100
Исполнение: 98,64 Окраска: 98,85 Матчасть: 98,58
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (48)

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

хорошая модель получилась! не знал, что Эйрфикс ее делает... жаль, что деки блестят(( не удалось победить?

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Красавец!
Очень понравился.

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Фольгой самоклейкой можно неплохо переплет делать на фонарях. Получилось плохо - отодрал, смыл тикурилой липкий слой и по новой. Никаких следов.Я на АН-2 так делал.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Фольга-самоклейка у меня имеется. Причем не та, которая на базарах продается, а более крутая - фольгоплен, который используется в специзделиях (взял пару обрезков). Но от его использования отказался - слишком широкий переплет выходит. Потому переплет сделал деками.

057 057

На сайте с 19.11.2011

0     10

красивый самолёт, понравился, на травке лучше смотрится

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Отличный аппарат получился. Поздравляю!

Lukas Lukas

На сайте с 19.08.2009

15     1323

Классная модель! Отдельное спасибо за ..."В Туркмении Ю-52 возили серу, добывавшуюся в Каракумах, летали на линиях Ашхабад - Ташауз и Ашхабад - Дарваза..." это Родина моя.

?
андрей киселёв
андрей киселёв

В целом неплохо но с декалями полная неудача. Надо было хоть лишнюю подложку обрезать. Сильно сомневаюсь что у нас перекрашивали интерьер кабины

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вполне могли перекрашивать. Дело в том, что довольно много Ю-52 досталось в весьма плачевном состоянии. В смысле, фюзеляжи, крылья и моторы находились на своих местах, но покрышки оказывались пробиты, двигатели - неисправны, не хватало приборов и радиостанций. Да и длительное стояние под снегом шло не на пользу, влага попадала внутрь самолетов со всеми вытекающими последствиями. Но ремонтники проявляли прямо-таки чудеса изобретательности, некоторое количество трофеев пришлось пустить на запчасти.
Касательно дек должен согласиться, переводить их на гофр - сплошное наказание.
И всех благодарю за отзывы.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Саурон, хорошая тетушка "Ю" получилась! А по поводу дек, много раз писали, хоть на гофру хоть куда, Сет и Сол справляется на ура, попробуйте, не пожалеете!
Последнее фото интересное!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Благодарю за отзыв. Насчет Сета и Сола наслышан, но вот купить пока не могу. Впрочем, у меня еще один Юнкерс имеется от Эллера плюс фиксовский Форд Тримотор.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Да-а,интересный материальчик,даже и не знал,что такое можно увидеть с литерами СССР,хотя встречалось в воспоминаниях ветеранов,да...,но все-равно,никогда не возникнет желания сделать эту гадость,кроме как со свастикой ее не представляю,хоть и верю глазам своим...
А в Германии она летает...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

У нас вот такой "гадости" после войны летало много всякой, у меня даже есть в планах сделать советский Кондор! И почему, собственно, гадость? Самолет создан еще до Гитлера и безусловно является выдающимся образцом техники. Да и вообще, мухи должны быть отдельно от котлет.
Кстати, вот фотка аэрофлотовского Ю-52, только борта Л59.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Не сочите грубым - но модель как то совсем не зацепила. Издалека создается впечатление что на вобще не покрашена. Ну и декали... Вроде как глянцевый лак и спирт должен быть у каждого моделиста дома. Про фон на фотография- промолчу. Мои глаза от него чуть не вырвало. Не обидно при таком хорошем описании портить подачу модели фотом на фото?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Модель перед нанесением дек была вскрыта глянцевым лаком Pebeo. Спирт был использован, а еще жидкость Microscale. Касательно "не покрашена" не понял, исходный пластик серый. Фон - увы, да. Но другого у меня дома нет, по крайней мере ничего лучшего.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Да,спасибо,фото интереснейшее и ваша модель тоже,но просто у меня Ю-52,хоть сделан он и до коричневой чумы,все-равно будет ассоциироваться только со третим рэйхом!
А котлет без мух не бывает!

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

Получил 300% информации - сначала при прочтении описания, потом при осмотре изделия, потом при последнем фото кто что производит....вот что значит мастер!!!!

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

тема не моя но очень понравилась, мне кажется тетке ю, любые литеры и о.з. к лицу...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

тема не моя но очень понравилась, мне кажется тетке ю, любые литеры и о.з. к лицу...

Ага, тем более что он летал во всех частях света, кроме Антарктиды разве что.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Получил 300% информации - сначала при прочтении описания, потом при осмотре изделия, потом при последнем фото кто что производит....вот что значит мастер!!!!

ха ха!! это да, а мы то "самолетчики" уже привыкли и разбалованы такими выбросами ценной инфы от SAURONа))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ну почему только от меня? Вон Фуад сегодня выставил До-335 с подробным описанием, разве только китографии нет.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Ну почему только от меня? Вон Фуад сегодня выставил До-335 с подробным описанием, разве только китографии нет.

я просто по диназавру больше года инфу собирал и в ил2 на нем усиленно летал))

057 057

На сайте с 19.11.2011

0     10

Много их у нас было, какой же это рейх - зелёно-голубой и СССР на всё крыло )

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошо!
А модель в советской окраске вообще впервые вижу.
И она мне очень нравится

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А вот британский.

Евгений Макаров Евгений Макаров

На сайте с 23.03.2011

12     85

Отличная модель, поздравляю, очень понравилась.

С уважением Евгений.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Очень понравился рассказ, еще больше сам самолет.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Образцовое описание и неплохая и интересная модель. После войны в Новосибирске были 3 штуки. После списания порезали на "стиральные доски".
Хороший ответ на трофейный "спитфайр".

?
Гость
Гость

Раскраска интересная, у меня было представление, что большинство красили в серебрянку. Соль на раны сыпать не будум, косяки сам знаешь. В качестве дополнения - несколько моих фоток "tante Ju" из Музея техники в Берлине.

?
Гость
Гость

Еще...

?
Гость
Гость

И движок крупным планом, меня он больше всего заинтересовал.

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

Работа понравилась! О недостатках модели буду высказываться когда свою "тётку" соберу. Отдельное спасибо за познавательное вступление!

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

SAURON! Отлично получилось. Гофр весьма неудобен для дек, а фонари деками делал почти всегда!
У самого две "железных Анны".
С уважением, Андрей.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

У самого две "железных Анны".

Андрей, а что у Вас за модель на фотографии справа? Судя по хвосту- это Арадо. Правильно?
Удачи. Олег.

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

Цитата: У самого две "железных Анны".

Андрей, а что у Вас за модель на фотографии справа? Судя по хвосту- это Арадо. Правильно?
Удачи. Олег.


Олег, вы совершенно правы. Это Арадо от КР, собрано где-то в 92-93гг.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Цитата:.

Это Арадо от КР, собрано где-то в 92-93гг.


тоже такой сейчас ковыряю , вот не знаю немца или послевоенный чехословакский делать...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Раскраска интересная, у меня было представление, что большинство красили в серебрянку. Соль на раны сыпать не будум, косяки сам знаешь. В качестве дополнения - несколько моих фоток "tante Ju" из Музея техники в Берлине.

В Союзе в серебрянку был окрашен лишь экземпляр, испытывавшийся в НИИ ВВС.
Всех благодарю за отзывы.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Мне понравилась не традиционная "Тетушка Ю", смотрится. А с деками - боритесь и они СДАДУТСЯ! С уважением-Сергей.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Сергей, спасибо. Постараюсь справиться на эллеровской тетушке.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Тетушка-Ю мне понравилась!... но с деками что то нужно делать...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Василий, спасибо.

Вадим Вадим

На сайте с 14.07.2009

32     595

простите меня коллеги! увидел - не поверил!

при всем моем уважении к автору модели, как человеку, который хорошо помнит и знает китографию моделей, выложить такую модель с таким исполнением - огромный шаг назад.
еще больше меня удивляет то, что модель находится в рейтинге, и с высокими оценками.
на что ровняться то? если такое исполнение попадает в топ?
уважаю труд моделиста, но повторюсь, не понимаю за что эта модель попала в топ!?

если не прав - поправьте меня.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

еще больше меня удивляет то, что модель находится в рейтинге, и с высокими оценками.

Вадя, один мой знакомый задавал подобный вопрос вот здесь:
http://karopka.ru/community/user/9985/?p=3&MODEL=195039#cmtlist
Дальше промолчу... )))
Удачи. Олег.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Кое-что добавлю от себя.
Да, с деками у меня случился облом. Все это пишут в коментах и я это не отрицаю. Вы собираете современные реактивы в 48-м и, похоже, никогда не пытались лепить деки на гофр. Но дело даже не в этом. Вы считаете, что понравиться должна только идеальная супердеталированная модель, а другая нет. Ладно, у всякого портного свой взгляд на искусство, как сказал классик. Но должен сказать, что я при сборке принципиально не пользуюсь смоляными наборами и прочим афтемаркетом, ну кроме габаритов разве что. Собираю из коробки, переделываю только когда это действительно нужно, к данной модели помимо габаритов добавлены только выхлопные патрубки. Аэрографа у меня тоже нет и причины не только, и даже не столько финансовые. Крашу баллонами, в данном случае тамиевскими, но в принципе можно было использовать и обыкновенные автомобильные. Причем при покраске использовался самый обыкновенный малярный скотч, а в качестве стоп-колора для стекол - обычный БФ-6. Иными словами, такую вот модельку может сделать кто угодно, даже житель самой глухой провинции, все необходимое для ее сборки и покраски можно купить в хозтоварах и автозапчастях. И не понимаю, почему к изделиям, собранным не для выставки, а для себя обязателен вот такой снобистский подход.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Олег, не кажется ли тебе, что тот Хеншель отличается по качеству от тетушки Ю, и в лучшую сторону. Единственное, и той модели стоит быть не галерее, а в ретро.
Саурон, я вот не понял обиды и ответных претензий. Если я ничего не путаю, ни одна из моделей Вадима не была ни на одной выставке и делалась сугубо для себя. Понравится должна та модель, которая гармонично сочетает в себе качество исполнения и качество подачи(то есть фото и описание). И не столько понравится, сколько быть в топе списка моделей. А тут, помимо качества(если бы только декаль) хромают и фотографии. Можете считать как угодно, но когда я вижу такие фото - я просто понимаю что автору модели на всех наплевать и стараться приятно подать свою работу он не собирается. Два-три листа А4 есть в каждом доме, жильцу которого хватило денег на модель. Ну и вдогонку. На сайте есть множество моделей собранных минимальным количеством инструментов(жителями глухих и не очень провинций с их ограниченной возможностью на покупку инструментов и расходников)и выполнены на куда более высоком уровне.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Иван, это не обида. Я просто объяснил свое видение. Касательно съемки на фоне ватмана - пробовал когда-то, но получилось еще хуже чем сейчас, модель просто-напросто оказывается не в фокусе, а накрученного цифровика с ручной фокусировкой у меня тоже нет и неизвестно когда появится. Имеющаяся мыльница от Никона на однородном фоне снимает хреново, что получается можно глянуть в каком-нибудь из моих обзоров, там литники как раз сняты на белом фоне.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Олег, не кажется ли тебе, что тот Хеншель отличается по качеству от тетушки Ю, и в лучшую сторону.

Вань, привет!
Позволь мне оставить свои мнения по этим моделям при себе.
Дело не в их качестве, а в затронутой проблеме ТОПа.
Ссылку я дал именно из-за этого. Не моделиста вина в том, что его работа светится в ТОПе, а в самой системе этого рейтинга: больше оценок и постов в обсуждении- и вот работа уже на Олимпе... Вспомни, было же и так, что в ТОПе как-то и работа из Песочницы была... )))
А в Галерею я одобрил её сознательно. Все модели качеством "выше среднего" попадают именно туда.
Удачи. Олег.

Вадим Вадим

На сайте с 14.07.2009

32     595

Sauron. я ни как не заострял внимание на сложностях сборки и предпочтениях в работе с моделью. я с уважением отношусь к труду моделиста, в данном случае и Вашему. но стоило ли модель в таком качестве выставлять в галерею? не лучше ли оставить в личных? Иван прав, воспринимается как наплевать. а ведь опыт в масштабном моделировании, как я понимаю, у вас не маленький. что увидит начинающий моделист разглядывая модель с высокими оценками, какие выводы он сделает?
Вы же уже не маленький вроде, надеюсь, что обижаться на мои слова не будете.
и еще, говорить за меня, что и какие модели мне нравятся то же, наверное, не стоит.
Удачи и хороших моделей)

Войдите, чтобы оставить комментарий.