Karopka

Белая египетская ладья

Автор: Marco Polo Размещено: 05.06.2012 · Алексей Лежнев 7 241 просмотров
Производитель:
Самодел
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны

Добрый день!

В феврале, когда модель нильской ладьи была размещена в прихожей, как-то промелькнула мысль – продолжение следует. И именно так и случилось, мысли имеют тенденцию к материализации.  Тема Древнего Египта оказалась популярной в круге знакомых, и недавно приступил к стройке. Модель имеет некоторые отличия от предыдущей версии, которые были согласованы с заказчиком.
Размеры модели
Длина – 20 см,
Ширина – 6 см,
Высота – 15 см.

Приглашаю к просмотру работы и желаю приятного настроения.

Оценки

97,65 из 100
Исполнение: 98,65 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (38)

Viktord Viktord

На сайте с 25.10.2010

8     839

Смотрите фото в оригинальном размере - все детали (а их не мало) "заиграют" точно переданными фактурами поверхностей и формы...
Как в музее, Марко. Поздравляю!

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Блин, каждый месяц новая модель, И КАКАЯ! Классная работа! Мелочева поражает.
Есть подозрение, что Вы наняли китайцев.)))

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Да, получается целый музей истории мирового судостроения.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Если не секрет, на основании каких фресок (чуть не сказал "фотографий" Вы делали модель. И к какому периоду примерно прототип относится?
Смотрится здорово, вот чуток бы состарить еще... А то всё дерево свежескобленное.
Насколько я помню, египтяне делали лодки из акации и ливанского кедра, это долговечная древесина, за это время лодки многое переживали, и швы должны были быть очень заметны от воздействия воды и грязи. И еще, разве их не расписывали?

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Если не секрет, на основании каких фресок (чуть не сказал "фотографий" Вы делали модель. И к какому периоду примерно прототип относится?

Смотрится здорово, вот чуток бы состарить еще... А то всё дерево свежескобленное.
Насколько я помню, египтяне делали лодки из акации и ливанского кедра, это долговечная древесина, за это время лодки многое переживали, и швы должны были быть очень заметны от воздействия воды и грязи. И еще, разве их не расписывали?

Константин, фрески и фигурки лодок Древнего Египта несут специфику и свою стилистику региона и эпохи. Подобно тому, как изображается Шицза в Китае или Гуппала в Индонезии. К ним, как к "техническим" эскизам прототипов, стоит относиться соответственно.

Для работы были использованы материалы:
Ancient Egyptian Boats. Dilwyn Jones.
The journal of Egyptian Archaeology. Volume 96, 2010. Pearce Paul Creasman

и ресурсы
http://images.imrd.org/dahshur/index.htm
http://cairodahshur.imrd.org

Дахшурским лодкам, белой и красной, без малого 4000 лет. Они без росписи.
Роспись имела место быть, и большей частью в фараонском дворе. Хотя, если посмотреть на культовую похоронную солнечную ладью Хуфу, то на ней росписи тоже не было.

Можно бы и подстарить немного (фото), заказчик предпочел светлый оттенок.
Кстати, дахшурские лодки вполне чистые, и по мнению Поля Пирса Крисмана, подгонка досок в свое время была идеальной.

иг
игус

На сайте с 06.05.2012

5     4

Впечатляет!Вспомнились занятия в детском возрасте в судомодельном кружке дворца пионеров.

Viktord Viktord

На сайте с 25.10.2010

8     839

Если не секрет, на основании каких фресок (чуть не сказал "фотографий" Вы делали модель. И к какому периоду примерно прототип относится?

1-я - Британский музей.
2-я Эшмоловский - 9-11 династия. Обе из гробниц, разумеется...

Viktord Viktord

На сайте с 25.10.2010

8     839

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Marco Polo (Marco_Polo),Viktord

Спасибо за информацию!
Всегда восхищался людьми, умеющими строить достоверные реплики исторических объектов по скудным данным. Так держать!
Кстати, состаренное судно на Вашей ретушированной фотографии выглядит красивее и натуральнее, что ли.
Так что заказчик не знает, от чего он отказался!
И еще. На модели из гробницы парус не цельный, а сшитый из нескольких полос. Думаю неспроста.

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Капитан Марко, приветствую!!!!
Нет, ну это уже мистикой попахивает.... Еще не открыв страничку я уже знал, кто Автор... :-)
А какое непередаваемое удовольствие получаешь от просмотра фотографий и чтения исторических справок!!!
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!
Однозначно Галерейная работа!!!

ПыСы - не удержусь только от своего вечного "бурчания" - почему парус "цельнокроенный"??? :-(

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

почему парус "цельнокроенный"??? :-(

Да, есть такая буква. Запасик батиста с продернутыми нитями недавно закончился, надо будет новый делать.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Да, это точно, только взглянув на первую фотографию, уже знаешь кто Автор.
Мастера можно узнать по фирменному почерку.
Поздравляю с отличной моделью!!!
Замечаний, дополнений, бурчаний - не имеется!
С Уважением, Алексей.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Отличная модель.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Здорово смотрится,Марко,как всегда удивил все корабельное сообщество.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Марко,тут лазяя в сети нашел вот такое фото думаю тебе будет интересно.
Похож на РА Тура Хиердала,но вроде это не он.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Вот такая же вид спереди.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Евгений Давыдов Евгений Давыдов

На сайте с 29.07.2010

4     68

Как всегда, на высшем уровне. Восхищен.

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Это Перу.

Ну дык эта.... Перу.... Пустыня Наска.... Рисуночки там непонятные.... Напоминающие чертежи..... Так вот где она - "колыбель кораблестроения"!!!!!
Опять же "морды" на форштевнях катамарана, приведенного Капитаном Джокером, не наши какие-то, не Земные.... Смахивают на шлем скафандра с открытым "забралом"!!!! :-)

Андрей Ефремов Андрей Ефремов

На сайте с 20.05.2011

22     966

Да,стиль работы узнаваем с первого взгляда на фото в прихожей,здорово вышло!Marco ,поделитесь если не секркт, как "плавники" вёсел в черенки вставляли?

Андрей Ефремов Андрей Ефремов

На сайте с 20.05.2011

22     966

Ой,прошу прщения за оценку,протяжник на технике исполнения завис,а когда отлип,получилось не то что хотел поставить.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Как увидел - сразу понял, чья модель!
Кстати, неделю назад видел такую же в Британском музее.
Твоя - ЛУЧШЕ!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Марко Поло привет! Точно твою работу не спутаешь ни с чем. Классика жанра. Долго рассматривал, очень милая и душевная лодочка получилась.
Насчет состаривания, я так полагаю это не твой стиль. Да и чего старить искусственно, она со временем сама постареет, и заказчик будет думать как ее обновить. А может будет говорить что она из музея.)))

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Ну всё, белая ладья есть, осталось сделать белого слона, белого ферзя, и черный король сам сдастся.)))
Отличное исполнение!

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

... если не секркт, как "плавники" вёсел в черенки вставляли?

Добрый день!
Конечно не секрет.
Берем подходящие кругляки, под гребные весла пошли зубочистки березовые, под кормовые - березовые шпажки-шампуры 3 мм.
Острые кончики зубочисток отпиливаем. Доводим геометрию до нужной толщины, убираем лишнее и т.п. Пилкой (фото) пропиливаем кругляк с торца.
Готовим "плавники" - лопасти весел. Использовал шпон липы для гребных и двойной шпон дуба на кормило.
Двойной шпон особых сомнений не вызвал, а одинарная липа, ИМХО, со временем рассохнется и обветшает. Поэтому морим, сушим и в разбавленный уайт-спиртом яхтенный лак. Минут на 10. Лак пропитывает липу до основания, он хороший компаунд, и пропитанный им кусочек шпона уже ветшать не будет..
Сушим. Режем, обтачиваем вчерновую.
Снова к круглякам. Разрез от пилки тонкий, одинарный шпон входит с трудом, зубочистка может лопнуть.
Мелкую шкурку (лучше наждачную бумагу, она тоньше) в руки и проходимся по пропиленным пазам до требуемой ширины зазора паза. Можно в глубине паза и засверлить отверстие тонким сверлом (~0,5 мм) перпендикулярно оси весла, так вообще будет классно.
Ставим лопасти в пазы на ПВА, прищепкой-крокодилом сжимаем щеки паза с лопастью.

И чистовая обработка.

НЕ РЕКОМЕНДУЮ (!) - брать для кругляков бамбуковые зубочистки и тонкие бамбуковые шампуры (~3 мм). Они часто волокнисто-травянистые, махрятся в работе, отслаиваются неравномерно, и со временем расползутся на волокна.

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Хоть это говорит каждый второй, но я тоже повторюсь. Уже увидев модель в прихожей догадался чья она! Тимур, отлично !!! Кто бы сомневался!

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Вот такая же вид спереди.

Там этих тростниковых лодок немеряно. Даже на последнем фото на горизонте еще три просматриваются.

Дмитрий Винокур Дмитрий Винокур

На сайте с 29.07.2010

19     2000

Марко, приветствую!
Да уж, как в песне говорится: "я милого узнаю по походке...", если в прихожей появляется что-то необычное, то по-поводу авторства вопросы отпадают.
Все как всегда на высшем уровне.

Виктор Горелов Виктор Горелов

Спонсор

На сайте с 21.10.2008

117     4057

Здорово до белой зависти

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Добрый день!
Марко, модель как всегда выполнена на высочайшем уровне. У меня только один вопрос, почему Вы не ведете сказок о постройке? Когда вы начинаете что-либо описывать, просто зачитываешься. К тому же Ваши модели отличает то, что Вы стремитесь не только передать внешнее сходство с историческим судном, но и воспроизвести технологию изготовления. Было бы интересно следить за процессом.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Marco Polo, спасибо за удовольствие от просмотра!

Андрей Ефремов Андрей Ефремов

На сайте с 20.05.2011

22     966

Снова к круглякам. Разрез от пилки тонкий, одинарный шпон входит с трудом, зубочистка может лопнуть.
Мелкую шкурку (лучше наждачную бумагу, она тоньше) в руки и проходимся по пропиленным пазам до требуемой ширины зазора паза. Можно в глубине паза и засверлить отверстие тонким сверлом (~0,5 мм) перпендикулярно оси весла, так вообще будет классно.

Marco Polo, интересовал именно этот момент,большое спасибо !

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Билли,
увы, хочется, и вроде ничего не мешает. Да, часто бывает, что к одной работе или охлаждение приходит, или есть просто неясности с компоновкой, конструктивом и т.п. Наступает пауза. Иногда долгая. Начинаю другие идеи. О недострое не забываю, но к нему возвращаюсь, бывает не скоро. Не хочется делать большие перерывы. И плодить долгострои.
Еще бывает, что не всегда фотик под рукой, когда это действительно нужно. Не всегда работаю на основном месте строек.
Подумываю о фотоотчете со своими комментами по типу стройки галеона Доктора Эвила на Верфи на столе, или по типу PDF-ок, которые за бугром называются PRACTICUM.
Главная проблема - недостаточно времени + возможно, некоторая собственная безответственность. Плюс отсутствует карательный фактор.
Подумываю о помощнике (фотографе-летописце). Кандидаты - супруга, возможно, скоро внук.
Успехов.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Дорогие коллеги,
спасибо за внимание - комменты, мнения, советы, оценки.
Всем успехов и до новых встреч в эфире (на Каропке).

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Ну что тут скажешь? - Как всегда, превосходная работа! И главное, передает, что называется, "дух времени". Поздравляю от души с успехоми желаю новых!
С уважением.

Олег Ткачев Олег Ткачев

На сайте с 22.09.2010

2     366

На все 100% согласен с общей оценкой работы - превосходная модель!!! А главное от нее веет духом старины... Мои поздравления!!! Что же следующее?

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

...Что же следующее?

Олег, добрый день!
В коробке лежит несколько недостроев-долгостроев, потихоньку делаю. Да вот еще пара-тройка новых идей родилась и кое-что уже материализуется. Так что пока до конца не ясно, кто следующий.
Успехов.

?
Гость
Гость

Отличная модель!
Marco Polo, удивляюсь Вашему таланту! А еще буду египетские лодки? Они довольно разнообразны...

Войдите, чтобы оставить комментарий.