Nakajima Ki-44-II b
- Производитель:
- Hasegawa
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Япония
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Добрый день, Уважаемые моделисты!
Захотелось немножко отдохнуть от сложных и дровянистых моделей, решили сделать что-нибудь небольшое и без лишних запилов. Выбор пал на этот самолет, давно лежит, Хася, хоть и старая, но не подвела, модель собиралась приятно, без лишних проблем, мало шпатлевки, только на стыках крыльев к фюзеляжу ну и еще по мелочи. Была возможность брать Sword, но не стали, пускай он и лучше проработан, но смысла не увидели платить почти в 4 раза больше, на наш делитанский взгляд. ))) Доработок почти не делали, сделали фару, БНО, антенну, высверлили патрубки, немного прорезали юбку капота, ну вот в принципе и все. Не стали делать пулеметы, во-первых их не высверлишь, тонкие очень, а во-вторых они как бы в кожухах, просто иголочки не пойдут, ну и геморойничать не стали, оставили наборные. ))) Красили основной цвет Vallejo, мелочи разные Tamiya и Акан. Перед деками и смывкой глянцевый лак Tamiya, потом смывка Mig, ну и финиш матовым лаком Bosny. Что то никак мы не можем до конца понять как что с чем взаимодействует. 95% работы всегда проходит на ура, а вот с финишом всегда какие-то проблемы получаются, но хочется же все-таки чтобы после всего сделанного был последний защитный рубеж – матовый лак, а он вот все время воду мутит, как на рулетке постоянно млин, получится, не получится… Здесь тоже он повел себя неоднозначно, правда сильно не видно, но все же… По поводу ниш шасси, не нашли точной инфы, толи аотаке то ли нет... Не беда, когда найдем, покрасим. ))) Получился самолет не совсем как хотелось... Цели построить прототип не преследовали, но по декалям машина пилотировалась японским летчиком Yoshio Yoshido.
Немного освежим память об истории самолета:
Самолет Ки.44 являлся представителем нового поколения японских истребителей, впитавшим опыт воздушных боев в Китае и на Халхин-Голе. Это был типичный перехватчик, в основу разработки которого была положена высокая скорость полета. Мысль о том, что маневренность - это еще не все, постепенно пробивала себе дорогу и в Японии. История Ки.44 началась в 1939 г., когда штаб ВВС японской армии "Коку Хомбу" выдал фирме Накадзима задание на проектирование специализированного самолета-перехватчика. Главным требованием были высокая скорость полета - не менее 600 км/ч и время набора высоты 5000 м не более чем 5 минут. За разработку конструкции новой машины взялся коллектив во главе с Т.Коямой. Это было начало пути…
К моменту начала бомбардировок Японии американскими В-29 из 20-го бомбардировочного командования с территории Китая и 21-го с Марианских островов, все что могла противопоставить им японская армейская авиация – это был как раз этот перехватчик "одноместный истребитель армейский тип 2 модель 2В Shoki или кратко Ки-44-IIb. Shoki (Демон) набирал высоту 5000 м всего за 4 мин 17 сек - наилучший результат среди японских истребителей. И наилучшим образом Ки-44 проявил себя именно в обороне неба метрополии. "Секи" стал первым представителем нового поколения армейских истребителей и появился практически одновременно с переходным типом - Ки-43. Задание на Ки-44 было выдано Hакадзиме практически одновременно с Ки-43.
О пилоте:
Йошио Йошида был одним из наиболее результативных ассов из числа лётчиков-истребителей Императорских Военно-воздушных сил, защищавших небо Японии от налётов американских бомбардировщиков. Йошида родился в 1921 году в Хиросиме, а уже в 1939-м восемнадцатилетний Йошио поступил в Академию Армейской Авиации, в числе курсантов 55-го набора. После выпуска, в марте 1942 года, он был направлен в Школу пилотов-истребителей на авиабазе Aкено для дальнейшей подготовки. После окончания курса, Йошида был приписан к личному составу 70-го истребительного авиаполка.(Sentai).
Всем спасибо за внимание!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (45)
На сайте с 02.07.2009
104 746
Приятный такой "Демон" получился. С чем и поздравлю.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Иван, спасибо Вам!
На сайте с 30.10.2011
90 6331
Модель понравилась! Чисто,аккуратно, красиво. Если добавить листовой эффект, смотрелось бы ещё лучше. По цвету ниш - до наших дней не уцелело ни одного самолёта. Смотрел по фото, вроде лак Аотаке( темнее, чем крыло), но фото все плохого качества, может быть и алюминий.Хасегава в 32м даёт Аотаке - а они вроде японцев любят :-))С цветои кабины согласен. Удачи!
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Виктор, спасибо! Да, по фоткам темнее, это факт, видели еще, как нам Боря написал, типа интерьерного зеленого... черт его знает, может кто еще напишет, покрасить ниши никогда не поздно. )))
На сайте с 07.09.2011
32 6
Классно сделана модель. И самолёт интересный.
На сайте с 19.01.2010
4 254
Хорош получился, чертовски хорош!
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Андрей Дикий и Казанец, спасибо за положительные отзывы!
На сайте с 30.10.2011
90 6331
"Типа интерьерного зелёног..." У японцев аотаке был 2х оттенков - зелёный и синий. Все красят почему-то только синим... Хотя у этого самолёта( марки) был скорее всего синий :-))
На сайте с 22.02.2011
11 103
Тихон и Алекс, приветствую)Хорошая модель получилась, понравилось как сделали сигнальные огни. Скажите, как и из чего делали? Металлик лег хорошо. А на счет финиша... у меня тоже случалось, косячил на выходе, но последние несколько моделей делаю так: в качестве глянца использую средство для ухода за паркетом Kilto (кто-то уже делал на коробке обзор по нему - аналог футуры, только продается в каждом строительном магазе и стоит 280р), ложится хорошо и сохнет быстро, смывку делаю маслом на пинене, пинен килто не растворяет, а потом матовый лак от тамии. Косяков пока не обнаружено, взаимодействие химиии между собой отсутствует))) Вот и вчера так же поступил и нормалек))) вот, в общем) может как-нибудь попробуете... а... еще килто хорош тем, что через аэр дуется отлично без разбавления и аэр потом для чистки разбирать не надо, просто промываю водочкой - это меня конкретно подкупило))))))) блин, надо с производителя деньги за рекламу потребовать))))))
На сайте с 17.08.2010
320 137
Недурственно!
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
Симпатично получилось. Пора вам, мужики, начать дуть хиномару через трафареты. И цвет можно подобрать более похожий, и смотрится много лучше.
На сайте с 21.07.2010
40 2323
Отличный самолёт вышел! Понравился и подход к фотографированию!
На сайте с 09.02.2010
56 3089
отличная кишка, хотел спросить как деки легли, чем приваривали? и вся ли тут расшивка была внутрь или как на их ki-84?
На сайте с 22.11.2010
76 88
Отличная модель интересного самолёта!
Фото, впрочем как всегда, качественные и информативные.
С уважением,Андрей.
На сайте с 20.10.2009
186 934
Хорошая модель, но если вы делаете неокрашенный самолет, то все рулевые поверхности должны быть салатного цвета (они обтягивались полотном, это не металл). Не заметил панельного эффекта...
Ребята, Ваша работа радует глаз! Лично для меня в течение года виден существенный прогресс в "подаче конечного продукта". Но Фуад прав - изкаробочные деки "от тёти Хаси" слишком яркие, больше бордового должно быть.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Михаил, привет! Спасибо за внимание к модели! Огни в этот раз сделали уже из готовых формочек, не помним как фирма наз-ся, они там даются 3-х видов, красные, зеленые и прозрачные. Просверлили насквозь крыло и подогнали сверху снизу друг к дружке, ну и форму обточили, они там круглые были. Про Килто честно, слышали, но не пробовали, надо будет заглянуть в магаз, прикупить для эксперимента.))) А по металлику, много перепробовали, но остановились на Валейхо, хорошая укрывистость и мелкозернистость. Правда Алклад не пробовали, но слышали что с ним не так то просто справиться, что то в этом роде.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Василий Долгошеев, Евгений Абулханов, спасибо Вам за отзывы!
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Фуад, привет! Честно говоря, что-то про хиномару даже и не подумали... если бы не сказал, не обратили бы внимания! Сейчас посмотрели и сказали бы даже что они больше оранжеватые чем красные. )))
Спасибо.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Andie, деки здесь от 3-х моделей! ))) Родные, половина развалилась, потрескалась, а привариваем как всегда Сет и Солом, справляется с деками хорошо, с академовскими только по дольше нужно, толстые они, но и их победить может. Кстати, крой был весь внутренний. Спасибо Вам!
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Андрей, Бек и Дмитрий Уваров, спасибо Вам за позитивные отзывы!
Андрей, честно говоря, рады что фотки нравятся, потому как мы считаем что они, ну скажем слабоваты пока...
Бек, панельного эффекта не делали, глаз Вас не обманывает! ))) А по поводу салатного, это да, плохо разбираемся в матчасти еще, когда смотрели другие модели, на этом сайте и на другом, большинство как у нас, целиком окрашены в один цвет, но наткнулись на модель как раз с этим эффектом, рулевые поверхности салатовые, но не поняли для чего это! Теперь будем знать! )))
Дмитрий Уваров, очень рады что моделисты со стажем, замечают прогресс, значит мы на правильном пути! ))) Было бы желание да конструктивная критика! )))
На сайте с 21.09.2011
3 53
А вот это не факт. Полотно окрашивалось и в салатовый (где то читал что это трофейная английская Sky) так и покрывали "серебрянкой". По данному прототипу есть у меня японский журнал, в нем реклама книги про Ki-44 70-го сентая. Там есть примеры страниц с фото и цветными схемами окраски именно этого борта. Там рулевые поверхности в цвет планера.
На сайте с 28.03.2011
33 509
Очень хорошо, смотрится модель! Мне понравилась - смотрел с удовольствием. С уважением-Сергей.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Сергей, спасибо Вам!
На сайте с 30.10.2011
26 0
Как уже сказали "Демон" Получился. Хорошая аккуратная работа, впрочем как всегда!
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Может кто-нибудь скажет, где это самое Kilto можно купить в Киеве?
Демон понравился.
На сайте с 28.11.2011
59 46
Хороший японец получился, мне понравилась работа. Удачи!
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Константин, Саурон и Генадий, спасибо Вам за позитивные отзывы!
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Если надо рецепт Aotake синего из тамиевских красок - скину.
Взял его из журнала "Тамия Модел Магазин"
Модель - хорошая
Показалось, что знаки побед чуток развернуло (против часовой стрелки)
Про рулевые поверхности уже сказали.
Рад, что статейка пригодилась
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Борь, привет и спасибо! Напишем в личку!
На сайте с 20.10.2009
186 934
Если выложите фото цветное того времени (любого яп. самолета) с серебр. рулевыми поверхностями, то я соглашусь, такого я не видел.
Если включить логику, то зачем красить эти поверхности серебрянкой? Полотно изначально покрывалось лаком и защитной краской, затем монтировалось на самолет и впоследствии все красилось в цвета камо или вообще не красилось, наносились тоько хиномару, эмблемы, знаки различия. У японцев в 30-е годы полотняные поверхности (фюзеляжи тоже) самолеты иногда красили серебрянкой в целях пропаганды - показать миру что Япония выпускает цельнометаллическую авиацию.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Согласен с bek. И даже логически подумав, краска на полотне и металле выгорает по-разному, создавая перепад оттенков. Так что можно выделять смело.
По модели: симпатично, аккуратно. Мне понравилась.
3 момента: ниши совсем плохие, туда даже стойка без колеса не войдет))
Щитки шасси - грубовато смотрятся, можно кромки под углом слизать ножом.
Ну и для антиблика можно в краску капнуть капельку синего, обозначив малость выгорания. Чтобы не так контрастно с металликом смотрелось. Хотя на япах антиблики красились как темно-синей, так и черной.
Последнее - моё мнение, совет, что ли.
На сайте с 21.09.2011
3 53
Извините конечно, но с какого перепугу я должен выставлять цветное фото того времени? Замечание по мат части сделали Вы, поэтому и цветное фото именно Ки-44 с салатовыми рулевыми поверхностями приводить Вам. Я в своем мнении сослался на жупнал Scale Aviation за Январь 2009 года. В нем есть фото и цветные боковики.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Андрей, спасибо! Да, по нишам, похоже не поместится туда стойка с колесом, получается, их углублять нужно было?... че то как-то сложно совсем...))) Про антиблик не подумали даже, черный и черный, будем иметь ввиду! А щитки да, как сказали "слизать" ножом скорее всего надо было... кстати их мы шкурочкой подтачивали, утоньшали, но по всей плоскости, что Вы имели ввиду, поняли!
Спасибо.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Ребят, по хорошему - ниши можно переделать в любом наборе. Но это при желании, конечно. Будет желание - пишите в личные. За пару часов можно соорудить, есть пару вариантов изготовления.
На сайте с 20.10.2009
186 934
..
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
И где правда? Кому верить? 2 японских источника, не фотки, рисунки! Вот и думай... )))
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Андрей, ок! Спасибо, если что обратимся, если столкнемся еще раз с этим делом, просто в описании писали, что хотели отдохнуть на этой модели, )))
На сайте с 20.10.2009
186 934
Думайте сами, решайте сами....
Наверное в Японии тоже выпускают "мурзилки". Моя инфа из Bunrindo - [Famous Airplanes nВ°016] - Nakajima Ki44. Из каких соображений нужно красить рул. пов-ти серебрянкой, если самолет в данном случае вовсе не красится, наносятся только хиномару и прочие обозначения? Спорить не буду, эта инфа для Тихона и Алекса.
На сайте с 20.10.2009
186 934
Вот модель с забугорного сайта - тоже некий пример.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Ок, Бек! Мы тоже если честно к этому склоняемся... Мы натыкались на модели так сделанные, но не поняли для чего это и почему так?!
Спасибо!
На сайте с 21.09.2011
3 53
Ни в коем случае не хочу спорить и оспаривать чужие мнения, лишь выскажу свои скромные познания. Уже не помню источник, но читал что полотняные поверхности покрывали защитным слоем краски от влияния атмосферных явлений. Краска использовалась как серебрянка, так и английская Sky. Так же я разглядывал не рисунок с приведенного мной журнала, а фото. Там отчетливо видно где металлик, а где краска (хиномару на белых полях). Так вот, элероны не отличаются от самого центроплана. Кстати, чего не могу сказать о руле направления. Он отчетливо видно покрашен, что и на рисунке тоже отображено. Про рули высоты ничего не скажу, так как на фото их не очень видно, а гадать что на уме у японцев и пытаться угадать их логику я небуду. Всегда пытаюсь использовать только факты. Кстати, про модель так и ничего не сказал. Вообще очень нравятся формы этого самолета и модель на пятерочку несмотря на недочеты. Поздравляю с удачной моделью в коллекцию. Обязательно себе такой соберу, когда выпустят хороший кит с хорошими нишами.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Дмитрий, спасибо ! Да, это вопрос конечно очень трудный, потому как нету 100%-ой доказательной базы. Скорее всего споры были, есть и будут! )))
Дмитрий, раз такой хотите, посмотрите его от фирмы Sword, Борис на него делал здесь обзор!
На сайте с 21.09.2011
3 53
Засматривался уже на него. Смущает только ЛНД
На сайте с 30.12.2010
90 294
Раз уж тут зашла немного дискуссия, дополню отзыв ненавязчивым мнением...
Собирая ранее а5м2 Клод немного порылся и обнаружил, что не окрашенные экземпляры были серебристыми(что естественно) и золотистыми. Как возможно второе? Все дело в бесцветном лаке, которым укрывали самолет в частях. При выгорании на солнце и приобретался характерный оттенок. Так что с япами не все так просто...
Ну и с полотном... Если сам самолет не окрашен, материя все равно проходит химическую обработку и окрашивается. Возможно, лак еще больше усугубляет различие оттенков материалов поверхности.