блуждающий остров
- Производитель:
- самодел
- Тип техники:
- Гражданские
- Масштаб модели:
- 1:72
- Тип двигателя:
- Парусные и гребные
- Страна-производитель:
- Другие страны
Доброго времени уважаемые коллеги.Представляю на обсуждение мой второй корабль на который ушло в среднем 4 месяца.Постарался исправится над ошибками которые допустил при постройке первого корабля.Но поскольку не нашёл толкового оригинального чертежа корабля которого хотелось сделать,Начал капать информацию где придётся и что попало.Получился этакий винигрет.Схватил что было под рукой,оказался чертёж корпуса предестинации,это я уже позже узнал,потом попытался в прцессе вытянуть из него галеон,надеюсь хоть немного удалось.Спаибо Михаилу Шевчуку за книжку Хоккеля,по ней тянул такелаж.В процессе захотелось собрать команду на корабле ,взял фигурки звездовской крестьянской армии.Неуверен в правильности флага ,корабль решил сделать португальским торговым судном 17-го века.Решив оживить ,сделал немного смывки маслом
.Для приобретения опыта буду признателен за конструктивную критику
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (66)
На сайте с 14.10.2009
5 742
Ооо, вот это да!!!!!!!! И масштаб что надо))))))
На сайте с 03.08.2010
21 1145
Работа хороша-ааа.
Снимаю шляпу.
Респект.
Размеры какие?
Из придиризмов, ИМХО.
Торговый корапь, как и военный, тоже имеет артиллерию. Будь владельцем судна, поставил бы пушки на верхней палубе. Так понадежнее как бы. И в трюмах места под хабар больше, и стрельба, коль что и будет, сверху повыигрышнее.
Юферсы (и юферсы + вант-путенсы вместе) не везде смотрят по направлению вант. По оси их повело из-за того, что шлаги заведены без учета направления навивки вант, а это уже не "ниточки", а реальные канаты, сопротивляются.
Доски настила палубы и обшивки надстроек широковаты, в оригинале тянут на 50-60 см, раза в два поуже бы. И немного длинноваты.
Грот-мачта как-будто слегка завалена назад. Чуть-чуть бы наклонить вперед, чтобы стояла вертикально.
Перты очень современные.
Спасательная шлюбка куда-то делась.
Ну, и заодно, чела, который бочку по рустеру катает, на пару дней лишил бы спиртного.
На сайте с 07.09.2010
12 687
Респект и Уважуха! смотрится шикарно!
Не силен в такелаже, но вот реи на фок-мачте не низковато ли? Парус вроде не поставишь при таком положении. Хотя если такова задумка вопрос снимается.
Но все равно за галерею, всеми руками и ногами!!!
На сайте с 03.08.2010
21 1145
Re: но вот реи на фок-мачте не низковато ли?
Фока-рей - опущен. Это норм.
На сайте с 07.09.2010
12 687
Ну тогда просто смотрим и восхищаемся!
На сайте с 20.05.2011
22 966
Со всеми косяками согласен,но по некоторым попробую аправдатся.На щёт шлюпки например,караблль по задумке только начинают вооружать,парусов ведь тоже нету.Грот мачта действительно назат отошла,наверное из за натяга вант и фордун,но небольшой наклон всё же планировал,глядел на картинки.Мужика не смог согнуть до уровня палубы,пластик отвратительный и не клеится клеем для моделей,но думал что рустеры довольно прочные чтобы катить бочки.Пушки да,но решил упростить ,да и если ставить в шахматном порядке,получится пара на а борт ,жидковато.Но в целом со всем согласен,как всегда в попыхах начал делать
На сайте с 20.05.2011
22 966
Да, насчет вант и юферсов спасибо, на будущее постараюсь набивать с учетом навивки веревок.Вант путенсы действительно пляшут, старался, по возможности,обойти орудийны порты. Спасибо за комментарии.
Чуть не забыл: от бушприта до кормы 65 см.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Спасибо!
Спонсор
На сайте с 29.03.2007
84 7328
Очень смотрибельная модель, в парусах я полный 0,0000000001 поэтому матчасть не оцениваю.
Поздравляю!
Шедевр, однако... А шпангоуты и всякие профильные элементы лобзиком пилили или лазер по чертежам ?
На сайте с 25.03.2011
7 386
Большой молодец! И с очередной годовщиной выхода в свет!
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Очень понравилось. Круто. Смотрибельность 100%. Классная работа! Команда понравилась.
Досточки на палубе немного разошлись. И желательно места стыка палубного настила с силовыми элементами корпуса стыковать без зазоров.
Ну то что Галерея это несомненно..
На сайте с 05.07.2011
0 2276
Приветствую! Снимаю шляпу!Работа проделана громадная и за 4 месяца - это вам не в тапки гадить! :-))) Marco Polo придиризмы сказал,вообщем-то они и у меня такие же.Корпус больше тяготеет к пинасу,а не к галеону.От галеона балкон галереи,в остальном если не ошибаюсь чистой воды пинас.Смутило перо руля, при такой работе и масштабе нужно полноценное делать,а то как-то в воздухе висит.В каждой палубной доске на стыке должно быть по 2 гвоздя.На кат-балках должны быть не пазы,а шкивы или распространенное упрощение 4 отверстия.Не увидел помпы и выход на балкон(может просто не смог разглядеть что там дверь), окантовка рустера высоковата. Побольше аккуратности и соблюдения геометрии и потратить 8 мес. на создание - будет вообще шикарно!Прошу не обижаться на придиризмы,модель очень достойная.У Вас огромный потенциал судомоделиста и его надо развивать.Очень хотелось бы знать какое дерево использовалось при постройке? Однозначно за галерею!
На сайте с 20.05.2011
22 966
Шпангоута как такового нету,точнее будет каркас.Отрисовывал с чертежа одну сторону каркаса на доске толщиной 15мм,вырезал ленточной пилой,после подравнивал огрехи и распускал в доль той же ленточной пилой,получалась зеркальная часть около 7мм.Всякие профили,это шпон клееный в несколько слоёв в зависимости от нужной толщины,хорошо гнётся с помощъю утюга.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Спасибо!
Спонсор
На сайте с 21.10.2011
129 2288
Замечательно! От просмотра получил массу удовольствия. Дерево, да еще и самодел!!! Фигурки вписались органично. Единственный, на мой взгляд, недостаток, это неровно подогнанные доски палубы и щели между ними.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Да,это точно.Вообще в начале стройки таких щелей небыл,я его ни чем не защищал,боялся неестественного блеска,поэтому тонировал только бейцам.Корабль некоторое время стоял на подоконнике кое где появились щели,а которые были,увеличились.думаю его в будущем под футляр с подсветкой.
Спасибо за комментарий.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Спасибо!
На сайте с 20.05.2011
22 966
Насчёт досок понял,в дальнейшем надеюсь качество подрастёт.
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Ну да похоже. Фото ниже.
Еще очень любопытное расположение кран-балок. Я думаю они на баке должны были быть.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Да именно так и было,я о пинасе.Буквально месяц назад,для меня пинас и галеон было одно и тоже,я по прежнему слаб в теории,при постройке косился и на "васу",что там можно снять и на "ботавию".Дверь на балкон есть по центру,В катбалках по моему шкивы ставятся в пазы.Хотел поставить,даже дырки с боку просверлил,но как то заглох.Про перо понял,следующее бедет как надо.На первом моём корабле вообще жуть.Спасибоза отзыв .
На сайте с 05.07.2011
0 2276
Андрей,я думаю у Вас будущий проект намечен?
На сайте с 20.05.2011
22 966
Игорь всё верно.Я и в описании сказал что там полный винигрет.
Вот планирую когда нибудь,сделать бот,но даже и там для меня не всё так просто,опять боюсь намешать,с каким нибудь гукором.А мож это одно и тоже?
На сайте с 20.05.2011
22 966
Игорю уже написал бот хочу сделать.Но отдохну сначало в танчиках. Карабли всетки вещь ёмкая.
На сайте с 07.10.2007
16 3052
Одно не понял, это полный самодел или что- то из деревянного набора использовалось?
Модель душевная! И оживление на палубе, и хмырь замшелый на балконе- всё радует!
На сайте с 29.07.2010
4 68
А у меня вообще нет слов, это шедевр. Поздравляю.
На сайте с 13.10.2011
18 456
Высший класс!!!Мои поздравления!!!Очень понравилось.
На сайте с 16.07.2011
51 33
не удержался - офиненный галеон!!!
На сайте с 08.01.2011
19 1530
Отлчная смотрибальная работа! Шикарно сделано!!!! Да еще и полный самодел!!!!
Но смутили некоторые ньюансы:
1. Нижние мачты кажутся неропорциональными по отнашению к стеньгам ( первые кажутся коротковатыми, а последние высоковатыми)
2. рассматривяя фото №12 по отнашению к фигурам высота ютовой надстройки кажется недостаточной (судя по высоте дверей)
3. Корабаль по описанию торговый, но на палубе отсутствует грузовой люк, есть только рудстерный. Кстати талей для перемешения грузов тоже не видно.
4. На рыме якоря не помешала бы клетневина, а на лапах пентер или фиш-штерты
5. Не заметил механизмов поъема якоря (ни брашпиля, ни шпиля)
6. Фок мачта сильно вынесена в перед, из-за чего так завалены вынты.
7. Бизань рю выглябит черезчур толсто.
Ве высказанные ньюансы это чисто мое субъективное мнение и я могу в чем-то ощибаться.
Надеюсь в будующем ваши модели будут еще совершеннее и займут достойное место в галерее. Относительно данного корабля обееми руками за галерею.
Успехов!!!!
С уважением.
На сайте с 19.11.2010
9 2105
шикарная работа!!!!!!!очень понравилось!
На сайте с 03.10.2011
5 55
Зашибись!! Особенно когда полностью самодел по чертежам. Сам готовлюсь потихоньку создать чего нибудь подобное. А из какого дерева внешняя обшивка и шпангоуты ?? Да и в принципе, какие породы дерева лучше себя ведут при строительстве таких моделей?? Спасибо!
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16911
Ух, как ЗДОРОВО!!!
поздравляю!
С Уважением, Алексей.
Спонсор
На сайте с 09.03.2008
35 9249
Потрясающе!!!
В матчасти парусников я ноль, но за хитросплетения такелажа все равно поставил высший балл.
На сайте с 03.08.2010
21 1145
Позволю реплику.
Деагостини комплектовал свой галеон липовым шпоном (настил палубы) и грушевым (внешняя обшивка). И не зря. Оба дерева - что для мастера, что для новичка - хорошо гнутся, ровно сохнут, отлично режутся.
В 80-х как-то держал справочник краснодеревщика - помнится две книги, каждая с том БСЭ. Там все подробно описывалось по древесинам Союза. Но время идет, не все производители выжили, и современный импорт сильно меняет рынок.
Из того справочника понял, что самые капризные и нерекомендуемые для обводов породы - дуб да красное дерево.
Сегодня, ИМХО, стало попроще - или плати и заказывай, или рыскай и найдешь, что ищешь. Пользуюсь преимущественно вторым способом - выгоднее.
По иронии судьбы оторвал как-то даром на мебельной фабрике несколько кг шпона именно красного дерева и дуба.
Победить их так и не победил, а ладить можно и с ними. Красное дерево - на обшивку, дуб - палуба и плоскости.
На Верфи-на-столе http://www.shipmodeling.ru/ есть раздел СТАТЬИ. Там по породам и почитать можно
Успехов.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Всем участникам большое спасибо за отзывы.
Алексей Сергеев, приветствую. Насчет мачт вы правы, укоротил, попытался стеньгами компенисировать длину мачт, от того они кажутся длинноватыми. Насчет бизань-рю не соглашусь, может это от небольшой высоты бизань- мачты, но утверждать не буду.
Насчет ютов, думаю по всякому бывает. на рисунке корабля Васа видно что юты тоже маленькие, но за дверями имеют лестницы вниз.
Насчет клетневины на якоре, не знал,изучу.
Про брашпиль- надеялся что сей механизм может находиться где-нибудь и под палубой, возможно ошибся.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Да, и еще , Алексей, насчет фок-мачты, толком не понял, что не так? Вынос фок- мачт на баках бывает разный.У меня первая ванта идет под таким же углом как и мачта. Спасибо.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Самодел полный. Работая в столярке, особого смысла покупать деревяшку, думаю нет, за исключением когда начинаешь мучиться над мелочевкой типа юферсов и блоков. Но глядя на их цены, заставляешь себя делать и это.
На сайте с 20.05.2011
22 966
К сожалению , что за материал сказать не смогу, не помню названия. Знаю только, что ценится дешевле ольхи. На работе сей шпон шел в самое низкое употребление, не знаю почему. Мне понравился из-за цвета и гибкости.
Насчет пород не шибкий знаток, но вот жена делает рыбацкую лодку из бука, очень прочный и гибкий материал Вам скажу, но слишком светлый. Не любитель красного дерева, текстура квадратиками отливает, из-за чего чем-то соломку напоминает.
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Андрей, лично я не против "вариаций на тему", очень интересно. Тем более в описании и названии нет намека на историческую привязку.. Просто при таком расположении кран-балок выбрать якорь не повредив нос трудновато.Да и не привязывайте такелаж за крышки люков.
На сайте с 20.09.2010
9 20
Фигурки очень живо смотрятся! Не часто такое встретишь.
На сайте с 08.01.2011
19 1530
На сайте с 20.05.2011
22 966
Катбалки идут с бака,и если смотреть с верху то там ни чего не мешает якорю,но другой раз буду осторожней разведу по круче,их кстати с васы снял.Про такелаж на люке мой косяк,временно заправил концы от катбалок и збыл про них до этой секунды.Кстати может подскажете куда их можно привести,они просто с легка зафиксированы.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Срез русленя далжен быть примерно на ровне с мачтой,у меня так и есть.
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Андрей, приветствую! Да Вы поймите меня правильно, я не придираюсь. Модель Ваша исключительной красоты. Дело не в крутизне отклонения кран-балок. Они у Вас немного далековато расположены от точки пересечения комигса гальюна и борта. Это вроде первый шпангоут. Потом может фото искажать может?
Где закреплять концы каната якоря, либо в рымах на палубе, либо на утках. Для наглядности чертеж Вазы, на которую Вы ориентируетесь. Обратите внимание, там есть дополнительные якорные выстрелы. Это из книги Landstrom B. - The Royal Warship Vasa - 1988.
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Вот еще фотка.
По поводу механизма выбора якоря, если брашпиль то он может находиться под палубой бака. Если шпиль то его ворот на палубе...
На сайте с 29.07.2010
19 2000
Андрей, здравствуйте!
Слов нет, сижу обалдевший.
За четыре месяца такую красоту!
Тут второй месяц пластик мучаю, а дальше корпуса все никак...
Я стесняюсь спросить, Вы хоть по ночам спали это время?
С огромным уважением, Дмитрий.
Спонсор
На сайте с 04.05.2009
59 860
Самодел?Красавец,прекрасно!
На сайте с 20.05.2011
22 966
Спасибо Дмитрий.Даже на несколько недель пришлось отлаживать,глаза и спина от такелажа сильно устают,но большшим преимуществом является график моей работы - 3 дня через 3, плюс сфера работы- столярка.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Игорь, ни в коей мере не думаю что Вы придираетесь, наоборот благодаря Вашему замечанию по поводу веревок, привязанных к люку, кое что подправил. По поводу выбора якоря, брашпиль или что-то подобное и представлял.
На сайте с 06.02.2012
0 0
отличная модель))мне очень нравится!авиору респект)
На сайте с 20.05.2011
22 966
Вот сфоткал вид сверху, если не трудно, подчеркните что не так, чтобы знать на будущее. И везде ли нужны выстрелы для якоря, а то на некоторых фото их не встречал либо не заметил?
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Андрей, уже лучше. Бухточка отличная. Но если хотите чтобы было здорово(я канат имею ввиду), надо канат закрепить на рыме, или утке, а потом бухточку продолжить. А то получается конец никак не закреплен. Самый простой способ поставить на конец кран-балки(у палубы)рым или утку. Завязать за нее(его) канат и рядом бухту. Вообщем-то не совсем правильно, но логично. Можно рым или утку поставить там где сейчас канат под нижним планширем подходит. На выбор. Ну если конечно есть желание.)))
Ну значит брашпиль.))) Его расположение д.б. на нижней деке под баком. Все равно его не видно)))
На сайте с 20.05.2011
22 966
Игорь,про утки всё понял,на рисунке в вашем посте это хорошо видно, но боюсь что уже будет проблематично подобраться ,пока оставлю так,может потом созрею.Спасибо.
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Андрей, да все у Вас в порядке. Доп. выстрелы нужны не везде. Если угол кран-балок не большой (как на Вазе см. фото выше) то да. В этом случае якорь не крепится на русленях, а крепится талями к выстрелу. Если угол кран-балок крутой и и якорь крепится на русленях, то выстрелы, как правило не нужны. Как у Вас. Все зависит от конструкции носовой части судна, расположения клюзов и от временного периода. У вас просто кран-балки немного от края далековато стоят. Да это так на глаз не видно. Просто мое бурчание.)))
На фото цифра2 это выстрел. Но сейчас его делать уже не надо. Цифра 1 это кран-балка, вот примерно показал, где она д.быть. При таком ее отводе выстрел не нужен. Тут все Красным канат, серым рым или утка, на выбор. Ну варианты их расположения и варианты расположения бухт(примерно, но Вы их можете где угодно плюхнуть, только не далеко)
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Андрей, пока писал, Вы уже ответили. Не надо ничего делать, ради Бога. Все в норме. Лучшее враг хорошего. Самое "не то" когда пытаются довести до идеала отличную модель. Остальное можно применить на следующей. Это я просто как информацию. Будет настроение сделаете)))).
На сайте с 20.05.2011
22 966
Ну тогда быть по сему.А в другой раз во избежание косяков,наверное лучше сказку открыть.
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
"Ну тогда быть по сему.А в другой раз во избежание косяков,наверное лучше сказку открыть."
Андрей, ну так Сказки очень увлекательны!
Андрей, я оказывается забыл фото загрузить. Загрузил его в ранее написанный пост.
На сайте с 18.03.2011
4 9
Браво.Замечательная модель.
Я так понял что длинна корпуса(без бушприта)порядка 65 см.Не мог не прочесть про кран-балки.Конечно их старались максимально вынести по борту(иначе якорь мог бы просто воткнулся в борт).
Да про наклоны мачт зачастую мачты целенаправленно ставились с наклоном назад.На некоторых каравеллах вообще веером).
Но самое главное это творчество,а модель у вас вышла весьма красивая,а всё остальное ерунда.)))
Ещё раз браво.
На сайте с 18.03.2011
4 9
Да поправлюсь кран-балка или кранбол как кому приятней на слух,а то забросают тухлыми яйцами коллеги моделисты.)))
На сайте с 20.05.2011
22 966
Я догадался,но понял всё на словах.
На сайте с 20.05.2011
22 966
Спасибо.
На сайте с 29.01.2010
68 2906
От оно че! Оказывается, из-за дежурства я много чего пропустил, включая и этот ШЕДЕВР!
Давно все позабыл что с парусниками связано, но общее впечатление от прочитанного и увиденного потрясает!
На сайте с 20.05.2011
22 966
Благодарю за отзыв.
На сайте с 21.09.2010
39 694
Ух ты! Как это я мог пропустить!
Ну, тут все уже сказали и обсудили, так что остается только поздравить с окончанием работы.
Получилось очень зрелищно. Единственно, добавлю, что дырочки от гвоздиков стоит зашпаклевывать.
На сайте с 19.05.2010
0 219
ммм .... ОХУ...ЛЬНО!!!!!
На сайте с 17.03.2015
0 3
La vida bulle en el navio! Жизнь кипит на корабле!