Karopka

SB2C-4 Helldiver

Автор: андрей гудович Размещено: 05.02.2012 · Phantom1976 7 948 просмотров
Производитель:
Academy
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

   Модель американского пикирующего бомбардировщика Curtiss SB2C-4 Helldiver (White 110 VB-3 USS Yorktown, 1945)
   Исходный набор от Академии понравился. Обзор есть у меня на странице. Единственное, что я не знал тогда, так это твердость и хрупкость пластика. Особенно это было заметно при отделении деталей от литников (сломался посадочный крюк,трубка Пито и еще пара -тройка деталей).
   Как всегда, я не остановился на искоробочном варианте и многое доделано и переделано:
  - доработана приборка в кабине пилота, все "родные" приборы и органы управления были выброшены или доработаны, многое сделано заново.
  - переделано все, что касается кабины стрелка-радиста (радиостанции, турель, спарка), сделаны ящики для пулеметных лент и т.д.
  - ниши (силовой набор) трогать не стал (он неправильный), только добавил различной проводки
  - доработаны стойки шасси (двухзвенники, шток аммортизатора заменен на иглу, добавлены торм. шланги и т.д.) и механизм их уборки
  - доработан двигатель (сделаны толкатели и проводка)
  - прорезаны щели щитков на юбке капота, прорезан верхний воздухозаборник на капоте и сделана решетка
  - немножко доработал каплевидные обтекатели выхлопных патрубков, сточил сами патрубки до нужной толщины стенок
  - доработан бомбоотсек (проводка, гидравлика закрытия створок и т.д.)
  - сделаны навигационные огни, посадочный крюк из медной проволоки, из нее же трубка Пито
  - отделены РВ и сделаны в отклоненном положении
  - просверлены отверстия в закрылках
  - трос антенны - женский волос
   Модель была загрунтована тамиевской грунтовкой Surface Primer. Окрашена тамиевским же акрилом по стандартной схеме  камуфляжа палубных самолетов. Верхняя и часть боковых поверхностей фюзеляжа, верхняя поверхность крыла и стабилизаторов передние кромки крыл - осветленный Sea Blue (XF-17), боковые поверхности фюзеляжа и киль - Intermediate Blue (мешал на глаз) нижние поверхности -  White ((XF-2)с добавлением капельки серого), включая затемненные участки под стабилизатором. Затем тамиевский глянец, декали, и финишное покрытие глянцем с небольшим количеством матовой базы. Декали большого размера (кокарды и номера) плохо приваривались. Пришлось помучаться с нанесением множества технички. Собственно говоря, вот и все.
   При постройке пользовался электронными изданиями, которые перечислять не буду (кого заинтересует - отвечу). Еще раз хочу поблагодарить Бориса Вырыпаева за поиск недостающей информации!
   Заранее благодарю вас за комментарии, отзывы и критику! С уважением, Андрей (gud).

Оценки

98,10 из 100
Исполнение: 99,09 Окраска: 98,82 Матчасть: 99,06
33 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (50)

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Умеют же люди...

Константин Константин

На сайте с 30.10.2011

26     0

Сначала подумал что 48.очень качественно проделана работа и отдельно спасибо за наличие таких информативных фоток!

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Вопрос к уважаемому автору-глубококопателю: гак обязательно должен быть полосатый? Жаль, что не сделали внутреннюю подвеску, подглядел бы у вас как надо сделать правильно в случае единичной подвески (бронебойка Mk.33 или оскол-фугаска М65). В источниках или ничего не видно, или как-то все двусмысленно: то ли маятники сменные один-или-два, то ли все три разом смонтированы, то ли еще хитрее как-то. Непонятно, как вешается одна 1000-фунтовка: у AP и GP очень разные диаметры, и непонятно, как регулируется зацепляемый вилкой маятника (Или маятников? А ну как в этом случае по одному плечу от каждого из двух маятников спользуется?) диаметр.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

нафарширована хорошо))

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

по поводу гака... мне захотелось полосатый, тем более на прототипе не видно, какой он...
по поводу бомбодержателя... не нашел ни фото, ни схем... поэтому и заморачиваться не стал...

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Фотосессия на славу, модель отличная..

Pinturicchio Pinturicchio

На сайте с 05.02.2010

1     503

Вай, вай! Знатная работа! Деталировка на высшем уровне!

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Во это я понимаю проделанная работа. Модель и её доработки очень понравились, особенно проводка в нишах шасси.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Андрей - дождался я твоей модели. Думал - закончишь её к этим выходным или нет...
Получилось отлично. Заводской афтемаркет отдыхет.
Как ты делаешь "нутрянку" - уже не удивляет, но впечатляет постоянно, от модели к модели.

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 19.02.2011

32     730

Работа мастера, очередной пример для подражания

?
Гость
Гость

придраться не к чему... здорово...

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Красивый хеллдайвер.
Только есть одна недоделка, я знаю 2 машины на которых закрылки лучше открыть..
девасатер и хеллдайвер, именно у этих машин это просто красиво, из за конструкции.

Евгений Абулханов Евгений Абулханов

На сайте с 21.07.2010

40     2323

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

замечательно и главное своми силами такая красота!

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Работа мастера, очередной пример для подражания

В точку сказано

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Красиво однако
Андрей - отличная работа!

?
Гость
Гость

К качеству Ваших доработок, превращающих "дровистость" в произведение искусства я уже "привык". Но к Вашей производительности привыкнуть не могу!

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

?
андрей киселёв
андрей киселёв

ЗдОрово! Очень понравилось!))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Шикарный "бродяга"!

Михаил Ямчитский Михаил Ямчитский

На сайте с 28.07.2010

11     0

Прекрасная работа!

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Как говорится, нет слов)
Одни сопли и слюни от восхищения!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Андрей, Ваш хэлдайвер, очень понравился, многое учтем при постройке своего, тоже такого же! Пока не решаемся за него браться, хотя уже все для него есть, травло и т.д. Будем распушать его!

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Очень красиво. Одно мелкое замечание: толщина кромок (щитки, створки). Объем ручной работы хорош.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Очень красиво. Одно мелкое замечание: толщина кромок (щитки, створки). Объем ручной работы хорош.

надо было сточить вместе с рельефом? как бы Вы поступили?

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Надо было сточить снаружи, я бы именно так и поступил.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

т.е., все-таки, с рельефом?

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Не хочу быть противным, но насколько я увидел на фото - рельеф изнутри. В принципе, даже если деталь щитка цельная - отделил бы и сточил раздельно, потом соединил. Снаружи ведь только клёп при желании можно накатать, а то и вообще не трогать..

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

ничего не понял с Ваших слов, про что Вы говорите...

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

)) Тогда начнем сначала

Цитата:Очень красиво. Одно мелкое замечание: толщина кромок (щитки, створки).

надо было сточить вместе с рельефом? как бы Вы поступили?


Перефразирую: толщина кромок щитков и створок люка.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

толщина кромок бомболюка нормальная...

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

со створками шасси немного хуже, но терпимо..
я сначала подумал, что вы имеете ввиду щитки закрылков...

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

со створками шасси немного хуже, но терпимо..

я сначала подумал, что вы имеете ввиду щитки закрылков...


Да не вопрос, главное чтобы барину нравилось. За люк, в принципе, согласен, там расхождения небольшие. Моя придирочка мизерна на фоне общей успешной работы.
Закрылки... да на кой такую красоту трогать, разве что распушить при помощи травла. Но тут конек другой - оживить без афтермаркета, я сам подручиной всегда обхожусь. Здесь получилось убедительно.

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

Супееер!!!Очень,очень хорош.В прошлом году обснял.Можно было даже в кокпит залезть

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

Модель восхитила доработками и окрасом. Замечательно сделана фото сессия.Спасибо!
С уважением, Андрей.

Александр Боярский Александр Боярский

На сайте с 24.06.2011

4     17

Слов нет!
Пока смотрел фотки - думал, что 1/48. Увидел в описании 1/72 - офигел...
Вы там половину набивки под микроскопом делали?

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Очень красивый самолет! Есть на что посмотреть. И отличный образец для тех, кто будет собирать эту модель.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Прекрасно сделанная модель!Автору большой респект! Из замечаний - поставить изоляторы на антену,особенно на соединение посередине( некрасиво смотрится )и предкрылки слишком выдвинуты вперёд и немного не под тем углом.Надо бы их вниз опустить. А за работу большой +++ !

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Модель восхитила доработками и окрасом. Замечательно сделана фото сессия.Спасибо!

С уважением, Андрей.


за окраску я волновался больше всего... границы перехода цветов должны быть размытыми, но на 72-ом это непросто сделать... перед окраской долго настраивал аэр и набивал руку на бумаге...

Слов нет!

Пока смотрел фотки - думал, что 1/48. Увидел в описании 1/72 - офигел...
Вы там половину набивки под микроскопом делали?


в очках +0.5

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Прекрасно сделанная модель!Автору большой респект! Из замечаний - поставить изоляторы на антену,особенно на соединение посередине( некрасиво смотрится )и предкрылки слишком выдвинуты вперёд и немного не под тем углом.Надо бы их вниз опустить. А за работу большой +++ !

насчет выдвинутости предкрылков слишком вперед не согласен, судя по фото, у меня недобор даже... а вот с углом, может быть Вы правы...

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Красивый хеллдайвер.

Только есть одна недоделка, я знаю 2 машины на которых закрылки лучше открыть..
девасатер и хеллдайвер, именно у этих машин это просто красиво, из за конструкции.


согласен... но я принципиально не использую готовый покупной афтемаркет

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличная работа, много интересных доработок.Понравилось.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Отличная модель, смотрится на 1/48.
(у щитков шасси можно было снять фаску уголком....)

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная модель! Класс!

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

КРАСАВЕЦ!!!
Не прибавить, не...., да прибавить то и нечего, все отлично!!!
Удачи

?
Гость
Гость

Очень интересная работа! Хорошо получилось. Щитки шасси, действительно, грубовато смотрятся на общем ажурном фоне.
Как по мне, то с расшивкой следовало бы повозиться - выделить отдельные лючки и панели. Или с тонировкой побаловаться. Особенно выделить руль поворота и узлы складывания крыльев.

С уважением,
Игорь

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Как я его пропустил то! Андрей, поздравляю с замечательной работой! Тихо сижу и завидую.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Войдите, чтобы оставить комментарий.