Karopka

IMAM (Romeo) Ro 57 bis, 97 Gruppo Autonomo

Автор: Борис Размещено: 05.02.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 10 145 просмотров
Производитель:
Special Hobby
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Италия

IMAM (Romeo) Ro 57 bis, 97 Gruppo Autonomo, авиабаза Rome-Clampino, лето 1943 г.
Конструкция Ro.57 изготовлялась по классической схеме - деревянное крыло и металлический фюзеляж. Предусмотренная мотоустановка из двух радиальных двигателей FIATA.74RC.38, обладала неплохой суммарной мощностью, что позволило истребителю развивать скорость 516 км\ч. Немного подкачало только вооружение, которое состояло всего из двух 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части фюзеляжа. Первый прототип истребителя IMAMRo.57 (MM.407) построили к началу 1939 г.
Большая часть изготовленных самолётов была направлена для прохождения службы в состав 97 GrupoAutonimoIncercettoni, базировавшейся в Кротоне.  Ro.57bis пытались использовать и как истребитель, и как штурмовик. Первые же боевые вылеты показали посредственные характеристики самолета - невысокую скороподъемность и недостаточную практическую дальность. Кроме того, у Ro.57 постоянно перегревались двигатели. Все это привело к остановке контракта. В результате боевых действий до капитуляции Италии  "дожили" всего четыре экземпляра Ro.57.
Модель ЛНД от SpecialHobbyсобиралась достаточно легко с поправкой на особенности технологии литья. Шпаклёвки, как не странно, потребовалось мало –в основном на фюзеляже. Сточил все кромки, чуть-чуть прорезал расшивку. Повозился с нижним стеклом – в итоге зашлифовал и заполировал его вместе с фюзеляжем. Стабилизаторы посадил на самодельные нервюры из инъекционных игл. Понравились смоляные двигатели и патрубки, прилагаемые к набору. Толкатели клапанов – из проволоки. Шасси делал с использованием штатных колёс (это наверное, третья моя модель, где я не применил резиновые колёса от «Экипажа»), тормозные шланги - проволока. Трубка ПВД – из иглы и латунной трубки Model Point диаметром 0,4мм. БАНО на крыле “Elf”, на киле– из прозрачного пластика. Прорезаны, как и абсолютно на всех моделях, щели между элеронами и нервюрами. И щели в "юбке" капота - тоже, как обычно, на всех моделях. Заднее колесо сделал поворотным – видно на некоторых фото. Мачта антены - игла и толстая фольга.
Окраска: "прешйдинг" - Tamiya XF-1; интерьер - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1; низ –Tamiya XF-2 + XF-66; верх –Hobby Color H302 Verde Mimetiko2 FS34092. «Постшейдинг» - краска более тёмного оттенка.  Потом покрыл футурой, нанёс декали, опять футура и смывка – «MIG». Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Нанес нагар. Потёки масла и бензина - Tamiya X-19 Smoke. Антенна – мононить.
Литература (на эту машину её очень мало):
1. DimensioneCielo 2 - CacciaAssalto
2. SamolotyWojskoweSwiata 1935-1945. IMAM-RomeoRo-57
3. Андрей Крумкач. Тяжелый истребитель IMAMRo.57



 P.S. Модель купил с вариантами окраски первых двух опытных машин. А захотелось сделать самолёт повоевавший. Олег Вехов выручил - скинул скан инструкции от другого набора - благо, он ранее две такие модельки сделал.

Оценки

97,94 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 98,89 Матчасть: 99,00
27 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (58)

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Приветствую, Борис! Отличная модель, очень хорошо смотрится. Особенно понравилась тонировочка капотов - естественно получилось. С уважением-Сергей.

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Привет , Борь !
Оригинальность и красота - в простоте ( это не о сложности сборки и покраски ), без фанатизма , аккуратно , смотрибельно !

Константин Константин

На сайте с 30.10.2011

26     0

GooD !Описание очень информативное для будущего!!!

Евгений Абулханов Евгений Абулханов

На сайте с 21.07.2010

40     2323

Очень красиво ! Диски шасси поровней бы ещё покрасить и придраться некчему было бы .

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Красотень
типа ихний макаронный Ме110

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Как увидел итальянца, сразу подумал, что Борис. Отличный Ромео.

типа ихний макаронный Ме110

Он скорее напоминает советский Та-3 или британский Уирлуинд. А Ме-110 - все же многоместный, совсем другая концепция.

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Боря, привет! Отличная работа! Мне очень понравилось!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Приветствую, Борис! Отличная модель, очень хорошо смотрится. Особенно понравилась тонировочка капотов - естественно получилось. С уважением-Сергей.

Серёжа, спасибо. Слова мастера дорогОго стоят!

С тонировкой как раз помучался. Делал два раза чёрной краской - слишком контрастно. Всё смыл в итоге и сделал светло коричневой, в несколько слоёв

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Привет , Борь !

Оригинальность и красота - в простоте ( это не о сложности сборки и покраски ), без фанатизма , аккуратно , смотрибельно !


Лёш, привет, дружище!
Твоя похвала мне дорога - как профессиналу, тебе мало конкурентов
Фанатизм был только при сборке - долго шкурил-шпаклевал-полировал.
И слоёв окраски, несмотря на простоту камуфляжа, много - прешейдинг, постшейдинг (3 слоя).
Как ни крути - не выходит у меня модель быстро. Меньше, чем за три недели - не получается. А как правило - 1-2 месяца....

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Очень красиво ! Диски шасси поровней бы ещё покрасить и придраться некчему было бы .

Диски красил по маскам. Круглым. Сначала серебрянка, потом круги из скотча и тамиевская Nato Black. А видимые неровности - это смывка... Имитация грязи, в общем.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Как у видел итальянца, сразу подумал, что Борис. Отличный Ромео.
Типа ихний макаронный Ме110

Он скорее напоминает советский Та-3 или британский Уирлуинд. А Ме-110 - все же многоместный, совсем другая концепция.

Да, скорее так. Ну и ещё Лайтнинг я бы в эту компанию добавил.
Самолёт себ не оправдал, в-общем.
Вот цитата из статьи на сайте "Уголок неба".
"...От самолёта ожидали достаточно много, но на испытаниях проходивших в Гвидонии выяснилось, что Ro.57 почти по всем показателям уступает одномоторным истребителям. Несмотря на это Regia Aeronautica не собиралась отказываться от этого проекта и предложила фирме IMAM доработать самолёт. На все усовершенствования ушло около двух лет и лишь. За это время итальянцы построили ещё несколько прототипов и предсерийных самолётов, но на вооружение они официально приняты не были. Даже приблизительные расчеты показывали, что для доведения Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика потребуется как минимум увеличить состав и калибр вооружения, а это привело бы к неминуемому росту полетной массы. С заменой двигателей тоже не вышло ничего хорошего из-за неспособности итальянской промышленности в установленные сроки наладить производство более мощных моторов. Затягивание времени ни к чему хорошему ни привело - истребитель устаревал прямо на глазах, а реальных путей улучшения характеристик в ближайшее время так и не предвиделось..."

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Красотень

типа ихний макаронный Ме110


Андрей, спасибо. Старался...не торопился... материал долго искал (хорошо, ещё Вехыч подсобил)

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

сборка и окраска как всегда на уровне, тут вопросов нет, и прототип интересный, видимо очень многоцелевой самолет, попытка совместить истребитель, линейный бомбер для топмачта, и судя по имеющимся тормозам еще и пикировщик, при отсутствии оборонительного вооружения видимо задумывался как очень скоростной))а по подкосам стабилизатора и не убираемому хвостовому колесу конечно чувствуется что конструкция чутли не ровесник штуки))) ЗЫ: Как у него устроен ввод антенны в радиостанцию, м.б. через мачту?

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Как у видел итальянца, сразу подумал, что Борис.

Присоединяюсь.
Почерк весьма узнаваем, вычислить можно сразу и быстро
Такой аппетитный "макарон", очень красивый сам по себе, а тут еще и сделан великолепно.
Боря, ты нас балуешь
Теперь давай еще Ва.88, будет смотреться вместе с Ромео очень гармонично.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Как увидел итальянца, сразу подумал, что Борис. Отличный Ромео.

Да, ты не ошибся :-)))
Это я...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Боря, привет! Отличная работа! Мне очень понравилось!

Спасибо, Антон. Мне и самому нравится :-)))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Как у видел итальянца, сразу подумал, что Борис.

Присоединяюсь.
Почерк весьма узнаваем, вычислить можно сразу и быстро
Такой аппетитный "макарон", очень красивый сам по себе, а тут еще и сделан великолепно.
Боря, ты нас балуешь
Теперь давай еще Ва.88, будет смотреться вместе с Ромео очень гармонично.

Жень, спасибо. Ты из тех моих друзей, чьё мнение мне всегда важно. Как мастера. Как друга.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

GooD !Описание очень информативное для будущего!!!

да честно - за три минуты описание придумал :-)))
Видно, руку набил

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Борис,стиль узнается по фотографиям, да и по самой модели тоже само собой. а Ромео получился очень приятный. С чем и поздравляю.

?
Гость
Гость

Чтобы не быть четвертым кряду, написавшим, что по стране-производителю прототипа и качеству исполнения ясно-понятно кто модель выставил, скажу проще, как сейчас модно в Европах: зае...ская модель. С задним колесом действительно интересное решение(или - признайся - клея не хватило? )). Левая стойка шасси показалась более заваленной, чем правая, но это однозначная придирка, каюсь...

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Очень здорово получилось, и модель интересная, не частая, и сборка-окраска на уровне, в общем просто КЛАСС!!!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

сборка и окраска как всегда на уровне, тут вопросов нет, и прототип интересный, видимо очень многоцелевой самолет, попытка совместить истребитель, линейный бомбер для топмачта, и судя по имеющимся тормозам еще и пикировщик, при отсутствии оборонительного вооружения видимо задумывался как очень скоростной))а по подкосам стабилизатора и не убираемому хвостовому колесу конечно чувствуется что конструкция чутли не ровесник штуки))) ЗЫ: Как у него устроен ввод антенны в радиостанцию, м.б. через мачту?

Задумывался действительно, как скоростной - не менее 550 км/ч.
Хвостовое колесо на протипе убиралось, кстати - ниже фото.
Ну, а бомбардировщиком и штурмовиком он стал вынужденно - когда поняли, что истребителя из него не получиться.
Антенный ввод - да ,через мачту. Судя по фотографиям.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Чтобы не быть четвертым кряду, написавшим, что по стране-производителю прототипа и качеству исполнения ясно-понятно кто модель выставил, скажу проще, как сейчас модно в Европах: зае...ская модель. С задним колесом действительно интересное решение(или - признайся - клея не хватило? )). Левая стойка шасси показалась более заваленной, чем правая, но это однозначная придирка, каюсь...

Дим, спасибо. Конечно, ты правильно догадался - клея не хватило ;-))))- пришлось делать колесо поворачивающимся ;-))))

Насчёт стойки, честно говоря, не понял. Завалена как - угол выноса шасси? Или на виде вдоль продольной оси - разный угол???
Посмотрел и модельку и её фото ещё раз... может, у меня глаз "замылился"? Уточни, пожалуйста.

?
Гость
Гость

фото 10 и 24?

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Цитата:

Ну, а бомбардировщиком и штурмовиком он стал вынужденно - когда поняли, что истребителя из него не получиться.


видимо на фотке еще чисто истребитель, без пилонов, тормозных щитков и с убираемым, костылем, кстати и немцы возлагали большие надежды на двухмоторные конструкции со столь близко расположенными друг к другу движками, (считалось что это максимально приблизит маневренность самолета к одномоторным, но при большей энергии, и взаимной компенсации крутящих моментов) именно как на скоростной истребитель впоследствии тоже ставший штурмовиком (me-410) видимо двухвостый дьявол совсем не давал покоя)))

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

Красивый самолёт и красивая модель! Необычен прототип.
Радует разнообразие малоизвестных самолётов на "Каропке", тем более сделанных качественно и в историческом плане, и техническом исполнении модели. Смотрел с большим удовольствием и хорошую фотосессию.
С уважением,Андрей.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная модель. Однозначно получилась на высшем уровне.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

фото 10 и 24?

Не, Дим.
Там такая конструкция, что подкос шасси упирается в край мотогондолы и по другому не выставишь его.
Здесь, честно говоря, даже думать не надо об установке... Эту модель, наверное ещё Олег только делал - но он подтвердит :-))))

Если вдруг приедешь в Самару (во что я верю, т.к. столько было уже в жизни совпадений, что ... жду, в-общем) - увидишь.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Цитата:

Ну, а бомбардировщиком и штурмовиком он стал вынужденно - когда поняли, что истребителя из него не получиться.

видимо на фотке еще чисто истребитель, без пилонов, тормозных щитков и с убираемым, костылем...

Да, истребитель. Причём это именно первый прототип, далее от убираемого хвостового колеса отказались

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная модель. Однозначно получилась на высшем уровне.

Володя, спасибо!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Красивый самолёт и красивая модель! Необычен прототип.

Радует разнообразие малоизвестных самолётов на "Каропке", тем более сделанных качественно и в историческом плане, и техническом исполнении модели. Смотрел с большим удовольствием и хорошую фотосессию.
С уважением,Андрей.

Фотосессия - не лучшая из моих: день был пасмурный и подсвечивал вспышкой.
Именно поэтому два вида сверху дал: при естественном и искуственном освещении.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Хорошая модель! А вот фото не очень,почти как у меня))))

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

.. ещё Олег только делал - но он подтвердит ...

Ага! Такой мудреной конструкции стоек я больше нигде не встречал!
Удачи. Олег.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:.. ещё Олег только делал - но он подтвердит ...

Ага! Такой мудреной конструкции стоек я больше нигде не встречал!
Удачи. Олег.


Разве что-то отдалённо похожее у FW200

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Борь, привет! Однозначно классная модель и интересный прототип. Фото не очень, на крупных планах фокус вообще не там, поэтому то что надо показать вообще размыто. Еще, Борь, не хочешь попробовать на однотонных машинах попробовать эффекты износа попробовть? Поверхность сразу заиграет, поверь. А надо то всего три масленные краски: белую, черную и коричневую.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Боря, интересная машина и отлично сделанная модель!

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Как всегда отличного качества. Ждём очередных Итальянцев, да и те только их.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис,стиль узнается по фотографиям, да и по самой модели тоже само собой. а Ромео получился очень приятный. С чем и поздравляю.

Иван, спасибо!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борь, привет! Однозначно классная модель и интересный прототип. Фото не очень, на крупных планах фокус вообще не там, поэтому то что надо показать вообще размыто. Еще, Борь, не хочешь попробовать на однотонных машинах попробовать эффекты износа попробовть? Поверхность сразу заиграет, поверь. А надо то всего три масленные краски: белую, черную и коричневую.

Можно, Дим. Я так понимаю, маслом по акрилу?

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Хорошее пополнение! Смотрится интересно. Но, как для тебя, - камуфляж простоват. Вот, значит, что такое - приучил
Диски колес мне тоже не особо понравились, не понял что с бомбами (кривизна - так задумано?)
П.с. По мелочам довольно неплохо поработал.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Очень похож на...
Гаргрот, форма движков и мелочь не дают большого отличия, принцип конструкции примерно один и тот же

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Можно, Дим. Я так понимаю, маслом по акрилу?

Да. Просто ставишь в хаотичном порядке точки маслом разных цветов по глянцу и затем уховерткой растираешь. На крыльях по полету, на фюзеляже по вертикали.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хорошее исполнение, интересная модель.

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Отлично!!
Как всегда аккуратно и чисто. Почерк...
Удачи

?
Гость
Гость

С пополнением ангара, Боря. Хороший птиц получился. Вот фонарик как-то не ахти лег, а в остальном полный ажур.

С уважением,
Игорь

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошее пополнение! Смотрится интересно. Но, как для тебя, - камуфляж простоват. Вот, значит, что такое - приучил

Диски колес мне тоже не особо понравились, не понял что с бомбами (кривизна - так задумано?)
П.с. По мелочам довольно неплохо поработал.


Андрей, привет!
Машина боевая, так что камуфляж не выбирал.
Бомбы - смола и травление, потом чёрная краска, графит, "сухая кисть" - серебрянка светлая и тёмная..
На большой есть небольшая кривизна - при склейке упала на пол, пока её выкатывал из-под стола и счищал пыль, они чуть уехали. Исправлять не стал - не забывай, что на макро видно, на модели не всегда.
Диски, повторюсь, красил по маскам. Был бы "экипаж" - конечно, сделал бы с ним модель

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Можно, Дим. Я так понимаю, маслом по акрилу?

Да. Просто ставишь в хаотичном порядке точки маслом разных цветов по глянцу и затем уховерткой растираешь. На крыльях по полету, на фюзеляже по вертикали.

Цвета пастельные - коричневый, серый, м.б. жёлтый - я правильно понимаю?
В голове крутится модель МиГ-21 на каком-то сайте - вроде там эта техника показывалась.... Напомни, может ссылку найдёшь?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошее исполнение, интересная модель.

Александр, спасибо!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отлично!!

Как всегда аккуратно и чисто. Почерк...
Удачи


Почерк, думаю, сильно узнаваем из-за итальянской темы :-)
(хотя надеюсь в глубине души, что и из-за качества сборки :-))))))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

С пополнением ангара, Боря. Хороший птиц получился. Вот фонарик как-то не ахти лег, а в остальном полный ажур.

С уважением,
Игорь

Фонарик только с одной стороны справа мне не нравится, но там циакрин - не отдерёшь уже.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Замечательно!

ЗАЧЁТ


Надеюсь, зачёт сдал :-)

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Цитата:Хорошее пополнение! Смотрится интересно. Но, как для тебя, - камуфляж простоват. Вот, значит, что такое - приучил

Диски колес мне тоже не особо понравились, не понял что с бомбами (кривизна - так задумано?)
П.с. По мелочам довольно неплохо поработал.
Андрей, привет!
Машина боевая, так что камуфляж не выбирал.
Бомбы - смола и травление, потом чёрная краска, графит, "сухая кисть" - серебрянка светлая и тёмная..
На большой есть небольшая кривизна - при склейке упала на пол, пока её выкатывал из-под стола и счищал пыль, они чуть уехали. Исправлять не стал - не забывай, что на макро видно, на модели не всегда.
Диски, повторюсь, красил по маскам. Был бы "экипаж" - конечно, сделал бы с ним модель

Ты по поводу бомб и дисков не серчай, просто среди стандартных возгласов типа "Вау! Ах!, Мастер!" хотел немного по теме пройтись
Да бог с бомбами, может так задумано: технологическое решение.
Видел в сети несколько таких машин в стандартно мудреном итальянском камуфляже(модели). В тему не лез, но неужели это без привязки к фронту?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

:Хорошее пополнение! Смотрится интересно. Но, как для тебя, - камуфляж простоват. Вот, значит, что такое - приучил

Диски колес мне тоже не особо понравились, не понял что с бомбами (кривизна - так задумано?)
П.с. По мелочам довольно неплохо поработал.


Андрей, привет!
Машина боевая, так что камуфляж не выбирал...
Бомбы - смола и травление, потом чёрная краска, графит, "сухая кисть" - серебрянка светлая и тёмная...
На большой есть небольшая кривизна - при склейке упала на пол, пока её выкатывал из-под стола и счищал пыль, они чуть уехали. Исправлять не стал - не забывай, что на макро видно, на модели не всегда.
Диски, повторюсь, красил по маскам. Был бы "экипаж" - конечно, сделал бы с ним модель

Ты по поводу бомб и дисков не серчай, просто среди стандартных возгласов типа "Вау! Ах!, Мастер!" хотел немного по теме пройтись
Да бог с бомбами, может так задумано: технологическое решение.
Видел в сети несколько таких машин в стандартно мудреном итальянском камуфляже(модели). В тему не лез, но неужели это без привязки к фронту?

Андрей, там даже нестандартно мудрёный камуфляж. Но это единственная машина, первая, опытная. Кстати, в сети все модели этой машины покрашены НЕПРАВИЛЬНО. Народ упростил себе жизнь и увеличил размер пятен многократно, соответственно уменьшив их количество.
Думаю - может взять ещё одну модель и сделать наконец-то правильно опытную машину?????

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

А почему бы и нет, поглядеть на результат будет интересно

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Отличная работа!

?
Гость
Гость

Интересный самолётик, модель понравилась

STAS1990 STAS1990

На сайте с 05.07.2015

2     1183

Тонкая работа

Войдите, чтобы оставить комментарий.