Регистрация Вход · Почистить куки

FV432 Mk.2/1

FV432 – британский гусеничный бронетранспортер, аналог и ровесник американского М113. 2 человека – экипаж, 10 человек десанта. Вооружение – один 7,62 мм пулемет. Бронирование – противопульное. БТР не предназначался для использования в бою, только для транспортировки личного состава. Многотопливный дизель мощностью 240 л.с., максимальная скорость ~50 км/ч. Мог плавать за счет перемотки гусениц.

Выпускался с 1962 по 1971 год, всего было сделано около 3000 машин базовой версии (громадное количество по британским меркам). На основе БТР было сформировано целое семейство машин, включая 105-мм гаубицу «Аббат», КШМ, носители ПТУР, РЛС, безоткатного орудия, миномета и др. Машина изначально конструировалась так, чтобы ее с минимальными усилиями можно было трансформировать под различное предназначение, в частности, в крыше десантного отделения сделан большой круглый проем, в варианте БТР закрываемый люком с двумя складывающимися створками.  13 машин, несших службу в Западном Берлине, оснастили башнями с 30-мм пушками.

БТР оказался настолько удачным, что попытки создать ему замену до сих пор, спустя 60 лет после начала проекта, успехом не увенчались. Около 1,5 тыс. машин продолжают оставаться на вооружении, а часть из них, пройдя программу модернизации (версия Мк.3 "Бульдог", заявлена Такомом на июнь), останутся в строю как минимум до 2025 года. Списанные машины стоят относительно недорого (в зависимости от состояния – $6 тыс.- $15 тыс. и выше), и потому их много в частных коллекциях и музеях.
 
При всем при этом машина в наших краях малоизвестная и с моделистской точки зрения была бы не слишком привлекательная, если бы не одно «но» - имел удовольствие сидеть за рычагами данного пепелаца. И потому никак не мог пройти мимо недавнего релиза Такома. 

Набор очень понравился – как качеством литья, так и уровнем детализации. Если говорить про интерьер (без моторного отделения), то он передан, как мне показалось, процентов на 95, присутствуют практически все финтифлюшки и в десантном отделении, и в отделении управления за исключением, разве что, проводки. Схема окраски интерьера дана крупными цветными 3D-проекциями, вполне соответствующими оригиналу. О внимании к деталям говорит такая мелочь, как установка – согласно инструкции – рычага переключения передач в положение «паркинг».

Как отдельную фичу набора отмечу специальный кондуктор для сборки целиком гусеничных лент (сами ленты пластиковые, нерабочие, типа link-and-length) с уже готовым небольшим (как на оригинале) провисом верхней ветви.

Есть у набора и минусы. Главный – большое количество следов толкателей на видимых сторонах деталей. При современных хитрых технологиях литья это расстраивает даже тогда, когда у детали обе стороны видимые. А когда у детали видимой является только одна сторона, и именно к ней подведены толкатели – это уже совсем не комильфо.

Траки тоже заставили попотеть. Как оказалось, родные траки не садятся плотно на родную звездочку. Да и собрать на кондукторе всю ленту мне удалось не с первого раза.

Габаритные прямоугольники на ящиках на корме Таком дает декалью - типа, накрашены прямо на ящики. На самом деле эти "габаритники" представляют собой отдельные пластины, крепящиеся к этим самым кормовым ящикам.

Афтермаркета для модели пока, естественно, нет никакого.
Окраска - Tamiya, фильтры и смывка – AK Interactive, грязь и пыль – фактурные пасты и пигменты от Wilder.



Тип модели
Бронетехника
Производитель
Takom
Автор модели
[20109] (Slon2110) Борис
Дата подачи заявки в галерею
03.06.2017 14:26:51
Подана заявка на размещение в галерею
Нет
Модель размещена в галерее
Да
Модератор, отправивший модель в галерею
[8256] (D@N) D@N
Дата разрешения в галерею
06.06.2017 08:29:27