Кирилл привет! Давно тебя не было! Я нигде не нашёл тот момент как сам драйреп крепится к драйреп блоку. Как он из него выходит? Там ведь должны быть два троса, которые через эзельгофт идут к рею. Так вот, они сразу из блока идут 2 троса или они между собой смыкаются когда выходят из блока, а потом опять размыкаются? Или ещё как то. Вроде всё нашёл кроме этого. Вид сбоку есть, а с лица нет. Может ты подскажешь? Твои рисунки я понял. я ещё посмотрю литературу. До этого узла ещё долго.
Всем привет! Небольшое обновление. Доделал якоря, подготовил к установке лонга салинги и навязал 3-х шкивный блок на бизань штаг. Теперь вот думаю... Мачтовые утки делать выше краг штага, того что навязал, или ниже? У производителя уток мачтовых совсем нет. Кто как думает?
Сейчас сходил на почту, получил посылку с блоками. Заказывал 1,2 и 3 шкивные. И попробовал выточить сам блоки на грота штаг, там по годам идут 3 шкивные. Блоки получились по 8 мм. И два драйреп блока. На фок и на грот мачту. И подсох бушприт. На ночь извазюкаю его маслом. Вот как то так.
Всем привет! Понемногу продолжаю пилить своего Короля. На сегодня подготовил бушприт, вставил в него литник и вклеил. Он уже подсох, уже обработан и покрашен в базу. Доделал наконец то вёдра, бочки, найтовы для шлюпок. Попробовал оплести рым кольцо на якорь. Вот что получилось.
Вячеслав спасибо! Значит будем продолжать. Игорь, лекции Константина я хорошо знаю, читал и не раз. Но по тому вопросу там ничего нет. А про вулинги я и не знаю уже. Все сделано намертво, если переделывать то все штока надо зачищать и красить заново. Наверное оставлю так.
Доделал вулинги на якорях и на мачтах. Цвет вулингов на мачтах отдает в синеву, но это телефон мудрит. Они чисто чёрные. На 1690- е года бугелей на нижних мачтах не было, только вулинги. Также сделал фартук на фок мачте.
Антон, Игорь привет! Сотые ловить нет никакого желания. Значит будем продолжать. И тогда ещё вопрос. Был ли фартук, на грот мачте, около пяртнерса, там где крепился краг бизань штага, от его перетирания о мачту? На фок мачте фартук есть. А на бизани?
Всем привет! Константин, я Вас понял. И это я знаю. Просто я решил не заморачиватся на этом. Все равно у меня никто не поймёт какой навивки тот или иной трос. Я сам уже даже в очках не вижу навивку. Соблюдаю толщину, и для меня этого достаточно. При навивке вулингов на якоря возник вопрос. А не толсты ли сами вулинги? Кто как думает?
Всем привет! Стройка потихоньку продвигается. Воспользовался выходными и намотал канатов. Большую кучу на вулинги, ванты на грот мачту и смотал гроташтаг. Согласно таблице товарища Мондфельда, штаг получился в 2 мм толщиной. Грот ванты , это 50% от штага, т.е. 1 мм. Ну и вулинги по 0,3 мм соответственно. Завтра попробую домотать ванты на оставшиеся мачты. Как то так.
Всем привет! В процессе возникли вопросы. Ставились ли бакштаги на бушприт. И Мондфельд, и Марквардт утверждают что бакштаги начали употреблять с 1706-1710 годов. Соответственно на Короле их быть не может. Но на многих чертежах они присутствуют. Что делать? Ставить или нет? И ещё вопрос. Были ли вулинги на бизань мачте. Вот тут мнения разделяются. Марквардт пишет что только на больших кораблях в это время уже были, а Мондфельд пишет что только с конца 18 века ставили. Как быть? Какие мнения?
Всем привет! Понемногу продолжаю пилить Короля. Прошелся по мачтам пастелью, залачил, сделал имитацию болтов на чиксах. Заменил родной кормовой флагшток на самодельный. Родной слишком длинный. Эзельгофт флагштока почти упирается в кормовой фонарь. Некрасиво, чуток укоротил. Выточил и поставил кормовые кницы. Так симпатишнее. Доделываю вёдра в которых хранятся фитили. Так же доделываю якоря. Поставил защиту борта при спуске якоря (даже не знаю как правильно это называется). Сейчас все подошло к тому что пора начинать мотать канаты, на вулинги. Для мачт, для якорей. Вот как то так.
Всем привет! Игорь, спасибо! Поэтому я и не стал красить их в белый цвет. А покрасил под дерево. Чиксы и топ, в черный. Надо ещё головки болтов на чиксах изобразить. Теперь про вулинги. У Марквардта больше всех информации про них. Утверждается что на больших кораблях их было на грот мачте 11 шт. Ширина по 13 шлагов. И плюс к этому деревянные бугели с обоих сторон вулинга.. Толщина троса на вулинг 1 дюйм. Ширина бугеля 1,5 дюйма. Я с линейкой прикинул, получается что, неуспеет закончится один вулинг как начинается другой. Это не красиво. Можно уместить максимум 10 вулингов, и то при условии, не делать бугели. И ещё. Нигде не нашел инфу про то какой канат использовали на вулинги, простой или его тировали? Может кто знает?
Игорь привет! И Монфельд тоже говорит что в белый. Щас покрашу в светло бежевый базовый, с него удобно и в белый и в дерево. И буду дальше листать литературу.
Всем привет! Кирилл привет! Я думаю в крайность не впаду. Я тут посидел с линейкой. Длина грот мачты от палубы до клотика превышает длину корпуса по ватерлинию. Так что буду укорачивать и стеньги и брам стеньги. Но немного. Нижнюю грот мачту укоротил на 35 мм, фок на 25 мм, а бизань на 20 мм. Грот парус размером с формат А4. Так что немного урезания не помешает. На сегодня доделал пяртнерс на все мачты. Вот не знаю, есть ли смысл покрывать клинья парусиной (брюканцем) или покрасить чёрным, спонтом дело просмолено. И ещё по покраске. Хеллер предлагает покрасить нижние мачты в белый. В литературе, по годам вроде бы подходит. Топ мачты уже натурального цвета, под дерево. Если топы натурального цвета какого цвета будут стеньги?
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке