О, я и не знал что у них такой проект есть...это конечно круто должно быть! Мелания,по моему, пожалуй единственный производитель деревянных китов...которые после сборки смотрятся как профессиональные модели даже без каких то доделок ))
Юрий Сорокин пишет: не верю. вне зависимости от куратора
Hello all!
I am pleased to be able to let you know that there is a new wooden kit of Vasa now available in some European markets. It is a plank-on-bulkhead kit in scale 1:65 (finished length 109 cm). It is a partworks format, where you subscribe and receive a few pieces each week or month (depending on the market) over a three-year period. The kit was developed by an Italian company, deAgostini, who specialize in this sort of partworks approach, with the kit design and production carried out by Artesania Latina of Malaga, Spain (actual production of parts in China). The kit is being released in Scandinavia by Editions Atlas in a subscription format; it is available in Italy at newstands or by subscription. For more information, see www.editionsatlas.se/collection/VBU/Majestatiska-vasa.html.
You will see there that the model was developed in cooperation with our museum. In reality this means that we provided the most current digital documentation of the ship and assisted in the kit design, as well as providing text and illustrations for the written material that accompanies the kit. I will be building it as it is released, and will try to post here about it.
Fred
Привет всем! Я рад сообщить вам , что есть новый деревянный набор Vasa который теперь доступен на некоторых европейских рынках. Он представляет собой набор в масштабе 1:65 (законченная длина 109 см). Это формат коллекционный, где вы можете подписаться и получать несколько штук журналов каждую неделю или месяц ( в зависимости от рынка) в течение трех лет. Комплект был разработан итальянской компанией, DeAGOSTINI, которые специализируются на такого рода коллекционных наборах, и производства , осуществляемой ARTESANÍA Латина Малага, Испания (фактическое производство деталей в Китае). Комплект выпускается в Скандинавии Издания Atlas в формате подписки; он доступен в Италии в киосках или по подписке. Для получения дополнительной информации см www.editionsatlas.se/collection/VBU/Majestatiska-vasa.html~~dobj . Вы там увидите , что модель была разработана в сотрудничестве с нашим музеем. На самом деле это означает , что мы предоставили самую последнюю цифровую документацию судна и помощь в разработке комплекта, а также предоставили текст и иллюстрации для письменного материала , который идет в комплект поставки набора. Фред
I have been involved in the design of the kit, including providing CAD drawings of the ship and detail parts, so I think the result will be pretty good.
Я принимал участие в разработке комплекта, включая предоставление чертежей САПР корабля и детализации частей, так что я думаю , что результат будет очень хороший. Фред.
Приветствую, Если оно все так,как надеется Фред -то было б конечно великолепно! Если только "маркет" свое слово не скажет...в смысле не начнут упрощать и унифицировать...наблюдая со стороны стройки в дереве...у меня сосздалось впечатление что нужны классные чертежи ...если там есть уже выкройки шпангоутов...то и достаточно наверное...либо часть партворка,собрать корпус -киль-шпангоуты...остальное несущественно уже наверное?...или как?
Дмитрий Третьяков пишет: Справедливости ради - на фото музейная модель
Совершенно верно. Об этом Фред также указывает.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет: Если только "маркет" свое слово не скажет...в смысле не начнут упрощать и унифицировать..
И это тоже уже присутствует. Стоимость опоки под литье велика, поэтому уже пойдут по пути унификации, упрощения и уменьшения фигурок.
There are more than 700 individual sculpted elements on the ship, but the tooling cost for a metal casting is about 1000 euros for each "hole" in the mould. What is peculiar is that the cost does not change very much with the size of the casting. We could thus reduce tooling costs (and resultant kit cost) by combining adjacent sculptures into single castings. We also had to decide where to use duplicates. There are a zillion little Roman warriors all over the stern, each one an individual carving, but at 1:65 the differences would not really be visible, so it was possible to use a single mould for large numbers of them. The goal was to get the number of moulds down below 100, ideally closer to 80, and we managed this by some clever engineering and careful evaluation of every sculpture on the ship. It was a fun day of discussion!
Цитата
Дмитрий Третьяков пишет: Владимир, фальшборты красные, фигурки - цветные. Не обидно?))))
А почему должно быть обидно? Я что музейную модель 1:10 не видел? Это она на фотках.
Привет, Да он прав,с унификацией...действительно,делать индивидуально каждую фигурку рииского воина...сиысла в таком масштабе наверное нет...ну и ценник конечно!!! 80 ти похоже вполне будет достаточно...тем более все по разному окрашкны... а так,кто профессионально занимается созданием и литьем миниатюр в смоле или металле....отдельный бизнес проект можно делать!....декор для Вазы!))
Выйдет - посмотрим, но подозреваю, что там и проблемы с материалом будут - ибо маркет, и упрощения, и неточности, ибо опять-же маркет. Но если выйдет хотя бы в наполовину "ужас-ужас", который обычно выпускают, за те же, но немалые, деньги, то уже хорошо. Опять же - партворк, значит можно попробовать купить нужные номера с украшениями, а дальше - лобзик в зубы и грызть дерево самостоятельно
Оставим патворк в покое для коробочников. Продолжу обзор пройденных этапов. Пушечные порты и фальш-вертлюжные пушки на транец (полуфабрикат в процессе).
Помощница занялась декором и вооружением кормы. Зачем Густаву Адольфу понадобилось столько вооружения на транце? От кого отстреливаться? Неужели двух ретирадных орудий было мало?
Пока Вика занимается декором корпуса, дед занялся изготовлением второго варианта (1,5х1,5мм) рустерных решёток. Первый 1х1 из яблони пришлось забраковать.
Владимир Привет, Красиво получилось! И аккуратно! А что за станок? Да! А решетки,они как ,секциями вынимаются при необходимости,или как? Если секциями,то общей боковины рамки не должно быть по идее...спрашиваю чисто ради интереса...как на самом деле выглядит конструкция...?
Кирилл Шабанов пишет: А что за станок? Да! А решетки,они как ,секциями вынимаются при необходимости,или как?
Привет, Кирилл! Станок фрезер МФ-70, но покупал в Польше. Коллега покупал в Киеве, это не одно и тоже. Я день потратил на его станок, чтоб устранить люфты. Решётка монолит, не стал заморачиваться. Так посоветовал ВладВит.
Продолжаю обзор. Кнехты. Бьёрн Ландстрём пишет: "Фока-кнехт квадрат с тремя шкивами для гардель-талей фока-рея и одним шкивом для стень-вынтрепа. На фото Васы он выглядит квадратным.
Кнехы, вариант №2. Двойные 5х5 (0,9+1,2+0,8+1,2+0,9). Вверху вриант №1 для сравнения. На четыре шкива 9х9 и 8х8(проба).
Привет Владимир, как будешь ставить фаловые кнехты фока,грота и бизани? я ставил под углом и к палубе и к линии соотв.мачты,если так можно выразится...если его(их) ставить вертикально к плоскости палубы...то получается талрепы талей (от гардель блока к кнехту) проходят к шкивам кнехтов на излом... я ориентировался на то,как стоят эти кнехты на реплике Duyfken и модели Софии Амалии...так чтоб фалы реев,талрепы талей и кнехт(его наклон) все было на одной линии...? какие соображения по этому поводу? https://www.flickr.com/search/?text=Duyfken%20replica%20 http://www.modelships.de/Museums_and_replicas/Orlogsmuseet_Copenhagen/Sophia_Amalia.htm
Кирилл Шабанов пишет: какие соображения по этому поводу?
Привет, Кирилл! Пока не ломал голову над этим. Застрял на вантах основных мачт. Начались сельхозработы, ракостояние на огородах, моделька пока отдыхает.