Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 25 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Немного отдохнул, новым взглядом осмотрел модель и вновь принялся за "резьбу по дубу". Чуть не забыл сделать следующее устройство – отливной кингстон системы охлаждения дизелей. Хорошо виден по правому и левому борту чуть ниже и в нос от обтекателей лючков ракетных контейнеров, предназначенных для подключения к бортразъему ракеты.

РисунокРисунок

Удалил шпаклевкой (EpoPutty) и шлифовкой бортовой шпигат. Указан стрелкой, учитывая пожелание коллег. Очень неудобно в санатории работать в PowerPoint на планшетнике.

Рисунок

На "кошечке" из пластика на пробу отгравировал отливной кингстон системы охлаждения дизелей.

Рисунок Рисунок Рисунок

Окончательно отгравировал вышеуказанное устройство на модели по правому борту.

Рисунок Рисунок Рисунок

Затем, по левому борту.

Рисунок  Рисунок Рисунок



С уважением…

"Резьба по дубу" плавно перешла в "сверление по дубу". В праздники занимался разгадыванием кроссворда по забортным отверстиям 651 и 651Э проектов. Дело в том, что 651 проект имел весьма многочисленные забортные отверстия в легком корпусе для обеспечения работы основных и вспомогательных механизмов. Эти забортные отверстия располагались в основном в районе одного – полутора метров ниже ватерлинии. Анализируя фотографии подводных лодок 651 проекта в доке и не только, пришел к выводу, что забортные отверстия наиболее точно, за исключением незначительных ошибок, представлены на схемах из Википедии, которые некоторые коллеги называют "веселыми картинками"  или "мурзилкой". Польские же схемы, также как и другие (включая синьки), очень далеки от истины (фотографий). Это, как раз, тот редкий случай, когда "веселыми картинки" оказываются информативнее других схем.

Схема правого борта 651 проекта.

Рисунок

Схема правого борта 651Э проекта.

Рисунок

Забортные отверстия делал трех диаметров – 0.3, 0.5 и 0.7 мм глубиной в полтора диаметра. Начал с забортных отверстий правого борта. Всего потребовалось сделать 51 отверстие.

Рисунок Рисунок Рисунок

Производитель (Полярный медведь), за исключением шпигатных решеток по польской схеме, другими забортными отверстиями в легком корпусе не заморачивался.

Рисунок


С наступающим праздником Великой Победы!!!


С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 08.05.2022 05:21:07
Рождается Шедевр! У меня,отец был командир БЧ-5 на пр. 675.Часть детства я провёл на них. Близкий по идеалогии проект.
Изменено: exo - 08.05.2022 10:56:24
Цитата
exo написал:
Рождается Шедевр! У меня,отец был командир БЧ-5 на пр. 675.Часть детства я провёл на них. Близкий по идеалогии проект.

Спасибо, exo. Только шедевр это слишком пафосно, а вот модель постараюсь сделать.
Отца берегите, 675 проект был очень тяжелый в эксплуатации - первое поколение атомных лодок. Сразу вспомнился Ракоград (Ракушка). Есть в дальнейших планах постройка модели 675МК проекта.


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 09.05.2022 06:31:48
Цитата
Александр Олегович написал:
Цитата
exo написал:
Рождается Шедевр! У меня,отец был командир БЧ-5 на пр. 675.Часть детства я провёл на них. Близкий по идеалогии проект.

Спасибо, exo. Только шедевр это слишком пафосно, а вот модель постараюсь сделать.  
Отца берегите, 675 проект был очень тяжелый в эксплуатации - первое поколение атомных лодок. Сразу вспомнился Ракоград (Ракушка). Есть в дальнейших планах постройка модели 675МК проекта.


С уважением...
К сожалению,отца уже несколько лет, нет. Я жил в Рыбачьем,нынешний Вилючинск.  А кто-то выпускает пр.675? Искал,но не нашёл.
Александр, сердечно поздравляю с праздником! С Днём Победы!!!
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
exo написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
 
Цитата
exo  написал:
Рождается Шедевр! У меня,отец был командир БЧ-5 на пр. 675.Часть детства я провёл на них. Близкий по идеалогии проект.
 
Спасибо, exo. Только шедевр это слишком пафосно, а вот модель постараюсь сделать.  
Отца берегите, 675 проект был очень тяжелый в эксплуатации - первое поколение атомных лодок. Сразу вспомнился Ракоград (Ракушка). Есть в дальнейших планах постройка модели 675МК проекта.


С уважением...
К сожалению,отца уже несколько лет, нет. Я жил в Рыбачьем,нынешний Вилючинск.  А кто-то выпускает пр.675? Искал,но не нашёл.

Примите мои соболезнования. К сожалению, все мы знали на что шли.
Насколько мне известно, модели подводной лодки 675 проекта выпускал OKB Grigirov в масштабе 1/700 и Polar Bear в масштабе 1/700 и 1/350.


С уважением...
Цитата
deLoro написал:
Александр, сердечно поздравляю с праздником! С Днём Победы!!!
Уважаемый deLoro, поздравляю Вас с Днем Великой Победы!!! Мирного неба Вам и Вашей семье!


С уважением...

Продолжил "сверление по дубу", предварительно сделав схему левого борта 651Э проекта. В схему добавил шпигат надводного гальюна.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Забортные отверстия также делал трех диаметров – 0.3, 0.5 и 0.7 мм глубиной в полтора диаметра. Всего для забортных отверстий потребовалось сделать 46 отверстий и фрезеровку шпигата надводного гальюна.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Производитель (Полярный медведь), за исключением шпигатных решеток по польской схеме, также не заморачивался другими забортными отверстиями в легком корпусе по левому борту.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Александр Олегович, расскажите пожалуйста что за наделка возле винторулевого хозяйства?
Цитата
Юрий Флоров написал:
Александр Олегович, расскажите пожалуйста что за наделка возле винторулевого хозяйства?

Юрий, приветствую. За эту накладку идет речь?
Пользователь добавил изображение


С уважением...

Поскольку Юрий до сих пор не уточнил какая накладка его интересует, продолжу сказку. И снова "резьбу по дубу". Пришла пора акустики, вернее имитации ребер жесткости обтекателей ГАС (гидроакустических станций). Как это уже было сделано в модели подводной лодки 641 проекта (ссылка). Начал с обтекателей ГАС "Плутоний", имеющий наиболее простую форму прямоугольника.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение                    

Чтобы установить ребра жесткости заподлицо с легким корпусом необходимо снять слой смолы толщиной 0,15 мм, при этом повторив кривизну легкого корпуса. Если бы поверхность была ровной, то это можно было бы сделать простой фрезеровкой.

Пользователь добавил изображение

Но поверхность обтекателей изгибается к форштевню с перепадом по высоте до 2 мм. Для выполнения этого необходимо было применить фрезеровку с использованием карты высот, полученной с помощью алюминиевой фольги-самоклейки.

Пользователь добавил изображение

Отработав методику такой фрезеровки, сделал углублений 0,15 мм под ребра жесткости обтекателей ГАС "Плутоний" по правому борту.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Аналогично выполнил фрезеровку углублений 0,15 мм под ребра жесткости обтекателей ГАС "Плутоний" по левому борту.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Теперь носовая оконечность модели приобрела следующий вид.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение



С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 16.05.2022 06:28:40

Теперь осталось сделать ребра жесткости и установить их в отфрезерованные углубления.

Пользователь добавил изображение

Чтобы получить подобный вид обтекателей ГАС (показано на модели 641 проекта),

 Рисунок

необходимо установить в углубления ребра жесткости. Ребра в модели 641 проекта делал из фототравления для лееров масштаба 1/700.

Рисунок

В данном случае фототравление от лееров не подошли из-за большого расстояния между леерными стойками и из латуни 0,07 мм выгравировал комплект ребер жесткости для ГАС "Плутоний".

Пользователь добавил изображение

Извлек и зачистил фототравление.

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку ребер жесткости обтекателей ГАС "Плутоний" по правому борту.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

И по левому борту тоже.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Теперь носовая оконечность модели уже приобрела следующий вид, останется подшпаклевать и нанести серебряную поталь поверх ребер жесткости (толщина потали 0,005 мм). Фольга-самоклейка в данном случае не подойдет из-за большой толщины – от 0,1 до 0,12 мм вместе с клеевым слоем.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение



С уважением…

Красиво....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Красиво....

С Уважением, Алексей.

Спасибо, уважаемый Алексей Александрович, будем стараться сделать еще красивее.


С уважением...
Цитата
Александр Олегович написал:
Теперь носовая оконечность модели уже приобрела следующий вид, останется подшпаклевать и нанести серебряную поталь поверх ребер жесткости (толщина потали 0,005 мм). Фольга-самоклейка в данном случае не подойдет из-за большой толщины – от 0,1 до 0,12 мм вместе с клеевым слоем.
Я решил проблему проще - нарезал структуру из бумаги-самоклейки и покрасил чем-то под алюминиевую пудру. Мне кажется, поталь будет блестеть хоть и красиво, но... как-то неправдоподобно.
Цитата
Александр Олегович написал:
  Теперь осталось сделать ребра жесткости и установить их в отфрезерованные углубления.             Чтобы получить подобный вид обтекателей ГАС (показано на модели 641 проекта),                 необходимо установить в углубления ребра жесткости. Ребра в модели 641 проекта делал из фототравления для лееров масштаба 1/700.               В данном случае фототравление от лееров не подошли из-за большого расстояния между леерными стойками и из латуни 0,07 мм выгравировал комплект ребер жесткости для ГАС "Плутоний".             Извлек и зачистил фототравление.             Сделал примерку ребер жесткости обтекателей ГАС "Плутоний" по правому борту.                  И по левому борту тоже.                 Теперь носовая оконечность модели уже приобрела следующий вид, останется подшпаклевать и нанести серебряную поталь поверх ребер жесткости (толщина потали 0,005 мм). Фольга-самоклейка в данном случае не подойдет из-за большой толщины – от 0,1 до 0,12 мм вместе с клеевым слоем.                            
   
   С уважением…  
Александр,  великолепно! Снимаю шляпу. (hi)
Хотя по идее нужен другой смайлик- " поедаю шляпу".
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
Юрий Флоров написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
Теперь носовая оконечность модели уже приобрела следующий вид, останется подшпаклевать и нанести серебряную поталь поверх ребер жесткости (толщина потали 0,005 мм). Фольга-самоклейка в данном случае не подойдет из-за большой толщины – от 0,1 до 0,12 мм вместе с клеевым слоем.
Я решил проблему проще - нарезал структуру из бумаги-самоклейки и покрасил чем-то под алюминиевую пудру. Мне кажется, поталь будет блестеть хоть и красиво, но... как-то неправдоподобно.

Юрий, я всегда внимательно относился к Вашему творчеству и прекрасно помню Вашу модель "К-110" 629 проекта. Более того, именно имитацию ребер жесткости обтекателей ГАС отмечал как положительный момент в Вашей модели. Несомненно, по сравнению с другими известными коллегами, делавшими однотипную с Вами модель также и по масштабу, такое исполнение обтекателей ГАС явилось хорошим шагом вперед с Вашей стороны и порадовало уставшее сердце подводника.

Улучшением копийности вида обтекателей ГАС с ребрами жесткости я начал заниматься с 2017 года (модель подводной лодки 633 проекта и далее (ссылка)). И пришел к выводу, что ребра жесткости должны быть видны очень ненавязчиво, они как бы есть и в тоже время не бросаются в глаза. Не скрою, что вопрос применения для ребер жесткости бумаги рассматривался мною в модели 651Э проекта. Но тут весь секс вопроса, как любил говорить мой товарищ Гера Гайдуков, в толщине применяемого материала. Для основы ребер Вы применяете бумагу толщиной 0,08 – 0,09 мм, при этом клеете ребра внахлест в два слоя - сначала продольные, потом поперечные и покрываете их сверху только краской, это делает провалы между ребрами излишне контрастными (глубина провала достигает до 0,2 мм). Это можно исправить, если вырезать ребра жесткости из бумаги в один слой лазером, но при этом возникает другая трудность - необходимо делать развертку детали ребер, поскольку обтекатель представляет собой поверхность третьего порядка.  

Сначала для имитации ребер я пользовался фототравлением масштаба 1/700 (толщина 0,1 мм), потому что в фототравлении поперечные и продольные ребра находятся в одной плоскости и не выпирают друг над другом. Теперь же применяю более тонкий материал – латунную фольгу толщиной 0,07 – 0,05 мм и после приклеивания ребер к легкому корпусу заливаю промежутки лаком, чтобы уменьшить глубину провала между ребрами. При этом, опять же для уменьшения глубины провала, полирую ребра мелкой шкуркой. С бумагой приклеенной внахлест такое сделать невозможно.

Давайте сравним оба варианта.

Пользователь добавил изображение

О потали. Поталь представляет собой тонкую пленку металла толщиной от 3 до 7 микрон. Толщина слоя накладываемой Вами краски составляет 0,05 мм, толщина же применяемой мною листовой потали составляет 0,007 мм, но она опираясь на ребра еще более сглаживает провалы между ними. Кроме того, натуральный металл потали оставляет впечатление именно металла, который никогда не передать красками – металликами.

Об излишнем блеске. Привожу несколько хороших фотографий как блестит нержавейка обтекателей ГАС на солнце. Причем, крайняя фотография затонувшей отстойной лодки, у которой несколько лет обтекатели не чистились шкуркой. Если хотите приглушить блеск, то можно пройтись по обтекателям дымчатым лаком, например Тамия X-19.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение


Очень благодарен Вам, что подняли эту тему. А то коллеги, не читающие сказок перед рассмотрением моделей в моем исполнении, принимали обтекатели ГАС как некачественно приклеенную и сморщившуюся фольгу-самоклейку :) .


С уважением…    

Изменено: Александр Олегович - 22.05.2022 06:06:27
Цитата
deLoro написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
  Теперь осталось сделать ребра жесткости и установить их в отфрезерованные углубления.             Чтобы получить подобный вид обтекателей ГАС (показано на модели 641 проекта),                 необходимо установить в углубления ребра жесткости. Ребра в модели 641 проекта делал из фототравления для лееров масштаба 1/700.               В данном случае фототравление от лееров не подошли из-за большого расстояния между леерными стойками и из латуни 0,07 мм выгравировал комплект ребер жесткости для ГАС "Плутоний".             Извлек и зачистил фототравление.             Сделал примерку ребер жесткости обтекателей ГАС "Плутоний" по правому борту.                  И по левому борту тоже.                 Теперь носовая оконечность модели уже приобрела следующий вид, останется подшпаклевать и нанести серебряную поталь поверх ребер жесткости (толщина потали 0,005 мм). Фольга-самоклейка в данном случае не подойдет из-за большой толщины – от 0,1 до 0,12 мм вместе с клеевым слоем.                            
   
   С уважением…  
Александр,  великолепно! Снимаю шляпу.  
Хотя по идее нужен другой смайлик- " поедаю шляпу".

Спасибо, уважаемый маэстро. Именно Вы научили меня считать каждый наложенный слой краски.

P.S. Не спешите поедать шляпу, по данным метеопрогноза возможно похолодание, переходящее в заморозки  :) .

С уважением…

 

Пока обсуждали различные способы имитации ребер жесткости обтекателей гидроакустики и сами обтекатели опять продолжил "резьбу по дубу". На этот раз это углубления для ребер жесткости ГАС МГ-200 "Арктика-М", имеющие более сложную форму поверхностей  третьего порядка.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Вроде бы простая форма в проекции "Бок" – прямоугольник с одной закругленной стороной в объеме становится поверхностью третьего порядка.

Станок с ЧПУ не только инструмент для очень точной фрезеровки, но и высокоточный (до одной сотой миллиметра) измерительный инструмент. Чтобы выполнить фрезеровку углубления 0,15 мм, повторяющую кривизну легкого корпуса, сначала измерил и вычертил ее в проекции "Бок" (программа АртКам).

Пользователь добавил изображение

Измерил карту высот с помощью алюминиевой фольги-самоклейки (поверхность желто – синего цвета), заодно дающая представление объемной формы ребер и самого углубления. Для увеличения точности между точками замера программа интерполирует и сглаживает поверхность по бикубической прогрессии.

Пользователь добавил изображение

В управляющей программе получил уже готовую поверхность для гравировки с учетом изгиба легкого корпуса.  

Пользователь добавил изображение

Сделал углубление 0,15 мм под ребра жесткости обтекателя ГАС МГ-200 "Арктика-М" по правому борту. На этот раз не обошлось без каверн, которые убрал шпаклевкой.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Также выполнил фрезеровку углублений 0,15 мм под ребра жесткости обтекателя ГАС МГ-200 "Арктика-М" по левому борту, здесь каверн не было.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Теперь носовая оконечность модели приобрела уже следующий вид.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

С уважением…

Чтобы не перенастраивать станок под гравировку ребер жесткости из латунной фольги снова продолжил "резьбу по дубу". На этот раз это углубления для ребер жесткости ГАС МГ-10 "Феникс", имеющие также форму поверхностей третьего порядка.

Пользователь добавил изображение

Снова применил фрезеровку с использованием карты высот, полученной с помощью алюминиевой фольги. Сделал углубление 0,15 мм под ребра жесткости обтекателя ГАС МГ-10 "Феникс" по правому борту. И на этот раз снова не обошлось без каверн, которые убрал шпаклевкой.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Также выполнил фрезеровку углублений 0,15 мм под ребра жесткости обтекателя ГАС МГ-10 "Феникс" по левому борту, опять повезло с кавернами.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Теперь вид носовой оконечности модели снова изменился.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение



С уважением…

Александр Олегович, посмотрел я Ваше сообщение № 470... Изумился и ещё сильнее изумился, что я эти третьего порядка рёбра ухитрился нарисовать в Кореле "на глазок", примерно с третьей попытки :).
Цитата
Юрий Флоров написал:
Александр Олегович, посмотрел я Ваше сообщение № 470... Изумился и ещё сильнее изумился, что я эти третьего порядка рёбра ухитрился нарисовать в Кореле "на глазок", примерно с третьей попытки .

А то, Юрий. Вы, несомненно, прирожденный математик. Если бы во ВВМУППе об этом раньше знали, то служить Вам на Байконуре вместо СФ  :) .
А я все по старинке, пользуюсь курсом начертательной геометрии и кривыми Безье.


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 29.05.2022 03:28:13

Осталось еще немного "резьбы по дубу", связанной с ребрами жесткости ГАС. И на этот раз это углубления для ребер жесткости ГАС МГ-25, также имеющие форму поверхностей третьего порядка.

Пользователь добавил изображение

И тут поджидала первая сложность. Все дело в том, что для начала фрезеровки необходимо выбрать нулевую точку не только в горизонтальной проекции, в данном случае это проекция "Бок", но и по вертикали. Обычно это один из углов фрезеруемой фигуры.

Пользователь добавил изображение

Чтобы выполнить фрезеровку углубления 0,15 мм, повторяющую кривизну обтекателя, измерил карту высот с помощью алюминиевой фольги-самоклейки (поверхность желто – синего цвета). Обычно фрезеровка выполняется сверху вниз. Но тут понял, что мне предстоит фрезеровка "вверх", не в фигуральном смысле этого слова, а в том, что большая часть фрезеруемой поверхности находится выше нулевой точки по горизонтали. Этому фокусу предстояло еще научить станок с ЧПУ, как учат самолеты летать или подводные лодки ходить и стоять под водой.

Пользователь добавил изображение

В управляющей программе получил уже готовую поверхность для гравировки, с учетом изгиба обтекателя ГАС. Ну и научил станок фрезеровке "вверх".

Пользователь добавил изображение

Сделал углубление 0,15 мм под ребра жесткости обтекателя ГАС МГ-25 по правому борту.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Также выполнил фрезеровку углубления 0,15 мм под ребра жесткости обтекателя ГАС МГ-25 по левому борту, но здесь возникла вторая сложность. Первый звоночек прозвенел, когда фрезеровал углубления для ребер жесткости ГАС МГ-10 "Феникс", полагаясь на расшивку, сделанную производителем. Оказалось, что расшивка по правому борту короче расшивки по левому борту на 0,7 мм. Пришлось это исправить дополнительной фрезеровкой углубления по правому борту. Уже после фрезеровки углубления под ребра жесткости обтекателя ГАС МГ-25 по левому борту выяснилось, что расшивка смещена в корму на 0,4 мм и выше на 0,4 мм по сравнению с расшивкой правого борта. Полностью восстановил форму обтекателя ГАС МГ-25 по левому борту шпаклевкой от EpoPutty. Был небольшой риск, поскольку фрезеровку по чистой шпаклевке от EpoPutty еще не проверял. В результате все прошло нормально, шпаклевка фрезеровалась без сколов, также как и Северодвинская смола.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Окончательный вид носовой оконечности модели с углублениями под ребра жесткости акустики.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение


В результате "резьбы по дубу", связанной с ребрами жесткости ГАС, были сделаны не только сами углубления. Стала возможной фрезеровка углублений, повторяющую кривизну корпуса с измерением карты высот с помощью алюминиевой фольги-самоклейки. Это же позволяет проводить и гравировку с целью восстановления утраченной расшивки, поскольку скрайбер по Северодвинской смоле не работает. Станок с ЧПУ стал фрезеровать не только вниз, но и "вверх". И на практике было отработано не только восстановление поверхности модели шпаклевкой от EpoPutty, но и выполнение по восстановленной поверхности фрезеровки и гравировки.


С уважением…

Перенастроил станок и начал гравировать ребра жесткости из латунной фольги толщиной 0,07 мм, чтобы затем установить их в отфрезерованные углубления. На очереди ребра жесткости ГАС МГ-200 "Арктика-М".

Пользователь добавил изображение

Предварительно необходимо было сделать развертку ребер жесткости. Используя результаты обмера с помощью станка с ЧПУ, курс начертательной геометрии и кривые Безье, построил развертку ребер жесткости ГАС МГ-200 "Арктика-М" (красный цвет – проекция "Бок", синий – сама развертка).

Пользователь добавил изображение

Для уточнения развертки по длине вырезал периметр ее из дошипласта толщиной 0,15 мм и сделал примерку. Точность расчета по примененной методике составила 1,3% (0,2 мм) по длине и полное совпадение по высоте.

Пользователь добавил изображение

Окончательно, для очистки совести, вырезал периметр из фольги-самоклейки и снова сделал примерку.

Пользователь добавил изображение

Из латуни 0,07 мм выгравировал комплект ребер жесткости для ГАС МГ-200 "Арктика-М".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Извлек и зачистил фототравление.

Пользователь добавил изображение

Изогнул фототравление по легкому корпусу и сделал примерку ребер жесткости обтекателей ГАС МГ-200 "Арктика-М" по правому борту.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

И опять же по левому борту.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Теперь носовая оконечность модели приобрела следующий вид, останется подшпаклевать и нанести серебряную поталь поверх ребер жесткости (толщина 0,005 мм).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Продолжение изготовления ребер жесткости из латунной фольги толщиной 0,07 мм для дальнейшей установки их в отфрезерованные углубления. На этот раз - ребра жесткости ГАС МГ-10 "Феникс".

Пользователь добавил изображение

Сделал развертку ребер жесткости. Используя результаты обмера с помощью станка с ЧПУ, курс начертательной геометрии и кривые Безье, построил развертку ребер жесткости ГАС МГ-10 "Феникс" (красный цвет – проекция "Бок", синий – сама развертка).

Пользователь добавил изображение

Для уточнения развертки по длине вырезал периметр ее из дошипласта толщиной 0,15 мм и сделал примерку. На этот раз все совпало до десятой доли миллиметра.

Пользователь добавил изображение

Окончательно вырезал периметр из фольги-самоклейки и снова сделал примерку.

Пользователь добавил изображение

Из латуни 0,07 мм выгравировал комплект ребер жесткости для ГАС МГ-10 "Феникс".

Пользователь добавил изображение

Извлек и зачистил фототравление.

Пользователь добавил изображение

Изогнул фототравление по легкому корпусу и сделал примерку ребер жесткости обтекателей ГАС МГ-10 "Феникс" по правому борту.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Повторил это и с левым бортом.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Снова появились изменения носовой оконечности модели.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Крайняя работа с ребрами жесткости из латунной фольги толщиной 0,07 мм для дальнейшей установки их в отфрезерованные углубления. Самое сложное по форме - ребра жесткости ГАС   МГ-25.

Пользователь добавил изображение

Развертку ребер жесткости делал одной деталью на оба борта. Используя результаты обмера с помощью станка с ЧПУ, курс начертательной геометрии и кривые Безье, построил развертку ребер жесткости ГАС МГ-25 (красный цвет – проекция "Бок" на правый борт, синий – развертка одной деталью на оба борта).

Пользователь добавил изображение

Для уточнения размеров развертки вырезал периметр ее из дошипласта толщиной 0,15 мм и сделал примерку. Закрепил скотчем, так как для такой маленькой детали дощипласт оказался слишком жестким. И на этот раз все совпало до десятой доли миллиметра, поэтому рискнул и периметр из фольги-самоклейки делать не стал.

Пользователь добавил изображение

Из латуни 0,07 мм выгравировал развертку ребер жесткости для ГАС МГ-25 одной деталью.

Пользователь добавил изображение

Извлек и зачистил фототравление.

Пользователь добавил изображение

Изогнул фототравление по обтекателю и сделал примерку ребер жесткости обтекателя ГАС МГ-25.

Вид по правому борту.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Вид по левому борту.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Носовая оконечность модели с ребрами жесткости ГАС.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Чтобы почти закончить с обтекателем ГАС МГ-25, надо сделать на нем поручни.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Рассматривалось два варианта поручней – из проволоки и латунной фольги. В результате, из латуни толщиной 0,1 мм выгравировал комплект поручней для обтекателя ГАС МГ-25.

Пользователь добавил изображение

Извлек и зачистил фототравление.

Пользователь добавил изображение

Высверлил отверстия Ø 0,25 мм в обтекателе для крепления поручней.

Пользователь добавил изображениеРисунок

Сделал примерку и подгонку поручней обтекателя ГАС МГ-25.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеРисунокРисунокРисунокРисунок

Теперь носовая оконечность модели с поручнями и ребрами жесткости ГАС выше ватерлинии приобрела следующий вид.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Давно читаю Вашу сказку, каждый раз тихо охреневая от того что происходит.
С уважением,
Андрей
Цитата
Андрей Захаров написал:
Давно читаю Вашу сказку, каждый раз тихо охреневая от того что происходит.

Спасибо, Андрей. Очень ценю и уважаю мнение авиамоделистов. Отчасти от того, что вырос на аэродроме. Скажу по секрету, сам порой охреневаю не меньше Вашего, только вида не подаю :) .



С уважением...
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 25 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат