Спасибо за ссылку. Обязательно почитаю.
SMS Viribus Unitis 1/250, 1914г.
4 января 2018 года, 11:57
|
|
|
|
5 января 2018 года, 2:46
Изменено: |
|
|
|
11 января 2018 года, 0:42
Добрый вечер, коллеги! Представляю небольшой отчет о проделанной работе. Были сделаны носовые якорные клызы, также загрунтовал правый борт для выявления недостатков. На качество поверхности не обращайте внимания нужно еще доводить.
Пока сохнет грунтовка решил заняться носовой боевой рубкой. Когда делал ее 10 лет назад, пришлось использовать много шпатлевки для выведения поверхности, что сейчас мне очень не нравиться. Поэтому было решено частично переделать. Основную надстройку оставлю, подправив и усилив стенки, чтобы не деформировались, т.к использовал тогда толщину металла 0.2 мм. А начну переделку с боковых пристроек. Пока сделал с одной стороны Давно хотел попробывать сделать вертикальный трап.Начал с самых длинных на трубы.Результат на фото Примерка к самой трубе На сегодня все. P.s. Если вам бедет интересен процесс изготовления трапа, то тогда я расскажу и покажу на фото. Продолжение следует...
Изменено: |
|
|
|
11 января 2018 года, 2:59
Виталий Привет,
Конечно интересно! результат - очень хорошо на мой взгляд, если это не фототравление? |
|
|
|
11 января 2018 года, 20:29
2. Фототравление на мой взгляд кажеться плоским. 3. Я не готов к финансовым тратам если, это можно сделать самому. И так начну сой рассказ про изготовление трапов. Я долго думал как их сделать. Думал вначале спаять из проволоки, но возник вопрос как сделать одной длинны ступеньки и каким образом выдержать расстояние между ступеньками. Был вариант с фототравлением причины отказа я изложил выше. Ну и наконец вариант, результат которого на фото выше. Мой варинт вам покажеться сложным, да и не каждый сможет им воспользоваться. Т.к. на модели таких трапов достаточно много мною было решено сделать матрицу из стали. Опыта в изготовлении матриц у меня небыло и до последнего я не знал получится у меня из этого что-нибудь, я взял первую попавшуюся железную пластину и отпелил нужной мне ширины полоску. Затем на ней я разметил расположение самого трапа выдерживая все размеры включая толщину ступенек. К сожалению фото на этой стадии я не сделал. Далее начинается самое сложное выграверовать штихилем по линиям сам трап. Сделав эту операцию операцию нужно было матрицу закалить и тут у меня возникли проблемы. Материал из которого я сделал матрицу не закалился, но я всеравно решил попробывать пластину на ваньцах. В результате полный провал матрицу повело и она пришла в негодность. На фото уже выравнено, но ее дальше использовать нельзя. После неудачного опыта я не остановился. Нашел более подходящий материал. Только уже гораздо больше по толщине 10мм. И мне было необходимо от этого куска отпилить нужной ширины заготовку. Сразу скажу долго я ее отпиливал несколько полотен сменил, хорошенько пропотел, но отпелил. Сделав новую матрицу начал пробывать ее закалить. Хорошо разагрев матрицу на глаз и опустив ее в воду, и протерев насухо тряпочкой, я обнаружил, что она треснула на всю длинну и почти на всю глубину, но приэтом закалилась. В растроенных чуствах я отложил эту затею до лучших времен. Интерестно она так треснула. Пару дней назад я решил попробывать сделать в третий раз матрицу. От оставшегося куска снова отпилил нужное выровняв поверхность напильником и наждачкой сделал новую матрицу. На этот раз закалка прошла удачнее чем в пребыдущие разы, но закалил не до конца. Попробывав еще раз закалить мне улыбнулась удача. Ура!!!Она закалилась. Осталось только попробывать прокатать на вальцах что бы отдавился рисунок на более мягком метелле. Отрезал немного полосок нужной ширины предварительно отжог металл, пошел их прокатывать. И о чудо получилось!!! Таких полосок я прокатал 20шт. Далее берем и просверливаем отверстия между ступенек и бормашинкой по грубому делаем это отверстие квадратным далее квадратным надфелем делаем дорабатываем эти отверстия. После доводки отверстий отрезаем лобликом с двух сторон ненужное и боковинки подравниваем плоским надфимем. Заднюю сторону обрабатываем на плоскости наждачкой и получаем готовый трап. Мне кажеться таким способом он смотриться более объемным, т.к. в разрезе профиль получился полукруглым. Трапы будут все одинаковыми, из длинного можно сделать короткие. На доводку уходит не так много времени, можно и 100 шт. Сделать. Ну и все сделано своими руками. Надеюсь вам понравился мой расказ.
Изменено: |
|||
|
|
12 января 2018 года, 15:50
Ох и геморройно....... но красиво.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
12 января 2018 года, 17:27
Не буду с вами спорить. Действительно с начала было трудно. Всетаки новая технология и рука не совсем набита. За то теперь можно тиражировать и с одной заготовки можно сделать несколько шт. в зависимости от длинны. И по времени быстрее получается чем собирать и паять. А также выдерживает деформацию и не ломается, и можно еще что-нибудь припаять. |
|||
|
|
12 января 2018 года, 17:40
Этож прекрасная работа, сродни слесаря-инструментальщика.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
12 января 2018 года, 18:15
|
|||
|
|
13 января 2018 года, 0:18
Всегда приятно смотреть на полеостью ручную работу! Палубу будете наборной делать, из отдельных досок?
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
13 января 2018 года, 0:44
|
|||
|
|
13 января 2018 года, 1:54
Может пригодится.
VIA EST VITA.
|
|||
|
|
13 января 2018 года, 9:58
Спасибо за ссылку.
|
|
|
|
13 января 2018 года, 16:23
И еще пара вопросов: -а на прототипе длинные стороны лесенки(косоуры) были тоже круглого сечения, не плоские? -как будете делать промежуточные крепления к вертикальной стенке для длинных лесенок? В сети наткнулся вот на такое решение вертикального трапа:
Изменено: |
|||
|
|
14 января 2018 года, 10:38
Собираюсь попробывать припаять ножки. |
|||||||
|
|
14 января 2018 года, 23:57
Виталий, я из-за тени не очень хорошо вижу элементы лесенки. Вроде погрешность есть, но совсем небольшая. А Вам-то как? нравится? Главное, что бы в-живую аккуратно смотрелось.
По поводу лесенок - в травленке для 350-го масштаба сейчас делают такие вертикальные трапы в виде развертки: т.е. что бы получить трап надо выгнуть косоуры из плоскости лесенки на 90градусов. Косоуры уже сделаны с ножками на концах и в пролете. И после отгиба косоуров из плоскости получаются трапы со всеми необходимыми ножками и скруглениями на плоских косоурах. Но ступеньки, да, выглядят немного плоско на большом приближении. |
|
|
|
15 января 2018 года, 12:13
На самом деле в живую он хорошо смотриться и меня вполне устраивает. Скорее всего заготовка для матрицы была не совсем ровная. Хотя я и сторался найти ровные базовые поверзности доя разметки. Ну и в конце концов я же не станок ЧПУ, чтобы сделать идеально.Возможно еще камера в телефоте немеого искажает. Думаю когда все соберется и покраситься будет смотреться хорошо. P.S. всегда стремлюсь делать все на высоком уровне.
Изменено: |
|||
|
|
15 января 2018 года, 13:38
|
|
|
|
15 января 2018 года, 21:59
Изменено: |
|||
|
|
15 января 2018 года, 22:24
|
|||
|
|
11 февраля 2018 года, 3:38
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|||
|
|
11 февраля 2018 года, 11:00
|
|||
|
|
20 февраля 2018 года, 10:03
День добрый!
По мачте у вас действительно три пути движения. 1.Разрезать мачту по ходовой рубке. Нижнюю часть вставить и закрепить в корпусе, на нее одеть надстройку с рубкой и сверху установить уже подсборку верхней части мачты. Думаю, что резьба на штифте будет излишней. Я бы выточил верх мачты со штифтом на небольшой уменьшающийся конус. В нижней части просверлил отверстие диаметром равным верху конуса. В итоге получилось бы, что соединение мачт точно центрируется верхней частью штифта, а снизу есть небольшое место под клей. При сборке я бы нанес на нижнюю часть штифта супергель и все установил вообще без пайки. Никуда это все не денется, при чем плюсы тут те, что все это можно будет собирать уже крашеным с установленными всеми мелкими деталями такелажа на стеньгах и реях. 2. Вставлять мачту сверху надстройки, так же окрашенной и собранной по верху полностью. Сложности в том, чтобы сквозь надстройку хорошо закрепить мачту в корпусе. Увеличенное отверстие в палубе над рубкой закрывается обычной шпаклевкой по месту, потом шлифуется и все подкрашивается кистью. Я не раз так делал . Особенность тут в том, что леера нужно будет на рубку ставить после выполнения данной операции. 3.Ставить мачту на корпус и надевать на нее последовательно все, надстройку, рубку и весь верх с реями и стеньгами, саллингами и пр. Это все вполне выполнимо, сделать все детали съемными и притереть их все по месту предварительно, а потом крепить и ставить. Но очень трудоемко получится. При этом надо учитывать, что покрасить это все заранее не получится и придется все делать по месту, что тоже ситуацию только усложняет. Выбирать вам. Удачи!
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
20 февраля 2018 года, 16:10
Спасибо, Vadim64, за ваши предложенные варианты. Скорее всего пойду по первому варианту. Вариант с конусным штифтом мне понравился. Только перетачивать верхнюю часть мачты не планирую. Буду собирать из этой, главное просверлить четко по центру обе половинки.
|
|
|
|
23 февраля 2018 года, 2:35
Интересна и весьма.Труба хороша,леера объёмные и это очень копийно смотрится
|
|
|
|
24 февраля 2018 года, 12:40
|
|||
|
|
26 февраля 2018 года, 9:41
Очень хорошая надстройка и труба. И пароотводные и др. трубки тоже отличные. А в трубе (внутри) заслонки делали? В комбриговской модели я делал, хотя их и не рассмотреть.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)