Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, продолжаю свою экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат, немецкий привязной змей-автожир для подводных лодок Фокке-Ахгелис Fa.330А-0 Бахштельце, из Le Bourget в Париже (обзор зала с вертолётами здесь).
В начале 1942 г Фокке-Ахгелис получила заказ на небольшой одноместный разборный автожир, который могла бы буксировать подводная лодка, значительно увеличивая дальность обнаружения целей. К тому времени подводные лодки уже вышли за границы воздушной разведки береговой авиации, что осложнило задачу обнаружения в океане конвоев союзников. Разборный автожир Fa.330 Бахштельце (Трясогузка) представлял собой на удивление простую и хорошо продуманную конструкцию. Аппарат можно было легко собрать-разобрать прямо на палубе ПЛ за несколько минут, а его детали можно было погрузить в лодку через рубочный люк. Автожир состоял из двух труб: горизонтальная несла сиденье пилота, небольшую приборную панель, посадочную лыжу и оперение; вертикальнам винт. Трехлопастный винт имел лопасти со стальным лонжероном, дереванными нервюрами, фанерной и тканевой обшивкой. Лопасти подвешивались на шарнирах с демпферами и имели расчалки. Ось винта была вынесена чуть вперед центра тяжести, как и точка крепления буксирного троса. Продольное управление и управление по крену обеспечивалось наклоном оси винта с помощью ручки управления, а курсовое педалями руля направления.
Подготовка пилотов проводилась в аэродинамической трубе во Франции под Парижем. Автожир легко собирался, взлет осуществлялсм за 10 секунд. Планировалось, что на каждой подлодке с Fa.330 будут два-три пилота. При использовании 150 м троса, автожир набирал высоту 120 м, что обеспечивало дальность обнаружения цели в 40 км, по сравнению с 8 км с палубы подводной лодки. Связь с ПЛ телефонная. Для экстренного снижения пилот мог сбросить винт и раскрыть парашют, смонтированный на стойке винта. После сброса ремней автожир падал в море, а пилот спускался на парашюте. При нормальном снижении Fa.330 опускался на палубу, а винт блокировался тормозом.
Fa.330 строились на Везер флюгцойгбау под Бременом. Там собрали две сотни машин. Там же разработали несколько оригинальных версий автожира, в том числе с увеличенным до 8,5 м винтом, с посадочным шасси, а также вариант Fa.336 с 60-сильным двигателем.
Главным носителем автожира должны были стать лодки IX серии. Наиболее вероятно, что их несли IХ-D/2, имевшие наибольшую надводную скорость в 19,2 узла. О реальном использовании Fa.330 документов мало, но известно, что автожир не был популярным у подводников он задерживал срочное погружение. Первый Fa.330 был использован на подводной лодке в Южной Атлантике в середине 1942 г, но в воздух он поднимался редко. Более интенсивно автожир использовался в Индийском океане. Так U-861 запускала автожир во время патрулирования у Мадагаскара. Однако, расширение театра подводной войны позволило получить более эффективные "подводные глаза" японцы предложили организовать базы немецких подводных лодок на Малайе, где были получены японские складные самолеты. Известно, что на на одной из баз подводных лодок на Яве один автожир обменяли на японский поплавковый самолет. Вместе с двумя подводными разведчиками Ar.231 он использовался для патрулирования в районе базы.
Fa.330 оказался самым многочисленным из сохранившихся вертолетов Третьего Рейха где-то около десятка машин. Этому способствовали сравнительная многочисленность выпуска, небольшие размеры и необременительность в хранении
такую вещицу лучше уж самодельно создавать по проволочкам без проволоки (ударение на 3-е "о")
чем пилить дровянистый пластик любого ныне существующего масштаба
Цитата: такую вещицу лучше уж самодельно создавать по проволочкам без проволоки (ударение на 3-е "о")
чем пилить дровянистый пластик любого ныне существующего масштаба У Павлы в наборе еще и травло есть.
Цитата: Цитата:такую вещицу лучше уж самодельно создавать по проволочкам без проволоки (ударение на 3-е "о")
чем пилить дровянистый пластик любого ныне существующего масштаба У Павлы в наборе еще и травло есть.
Надо будет сделать. Обзор модели от ПАВЛА был на "Каропке", на него я ссылался в предыдущих "валках"
Цитата: такую вещицу лучше уж самодельно создавать по проволочкам без проволоки (ударение на 3-е "о")
чем пилить дровянистый пластик любого ныне существующего масштаба
Игорь, согласен, если качественно проволочки спаять, выглядеть будет намного лучше
Цитата: Мои мальчишки делали в конце 90-х самоделки этого аппарата в 1:72 и 1:48. Нам бы в те годы такой КАЧЕСТВЕННЫЙ фотообзор!
Спасибо!
спасибо на добром слове. Может, теперь повторите стройку?
Все три обзора дают полное представление об автожире
Комментарии
На сайте с 31.01.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вот только назывался он Bachstelze.
с сайта
чем пилить дровянистый пластик любого ныне существующего масштаба
42 года
На сайте с 17.04.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
такую вещицу лучше уж самодельно создавать по проволочкам без проволоки (ударение на 3-е "о")
чем пилить дровянистый пластик любого ныне существующего масштаба У Павлы в наборе еще и травло есть.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:такую вещицу лучше уж самодельно создавать по проволочкам без проволоки (ударение на 3-е "о")
чем пилить дровянистый пластик любого ныне существующего масштаба У Павлы в наборе еще и травло есть.
Надо будет сделать. Обзор модели от ПАВЛА был на "Каропке", на него я ссылался в предыдущих "валках"
На сайте с 17.10.2010
Экая стрекоза. А за обзор огромное спасибо
Егор, пожалуйса!
На сайте с 17.10.2010
такую вещицу лучше уж самодельно создавать по проволочкам без проволоки (ударение на 3-е "о")
чем пилить дровянистый пластик любого ныне существующего масштаба
Игорь, согласен, если качественно проволочки спаять, выглядеть будет намного лучше
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Спасибо!
На сайте с 17.10.2010
Мои мальчишки делали в конце 90-х самоделки этого аппарата в 1:72 и 1:48. Нам бы в те годы такой КАЧЕСТВЕННЫЙ фотообзор!
Спасибо!
спасибо на добром слове. Может, теперь повторите стройку?
Все три обзора дают полное представление об автожире
На сайте с 21.09.2011
Точно, ИШО одна стрекоза, СПАСИБО!
С Уважением, Михаил!
На сайте с 17.10.2010
Как уже говорил, теперь три обзора из разных стран дают полное представление об этой "стрекозе".
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий