Nord 1500 Griffon

|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Коллеги, продолжаю экскурсию по авиационным музям мира. Очередной экспонат из французского музея Le Bourget, экспериментальный самолёт Nord 1500 Griffon, разработанный французской фирмой Nord Aviation. Работы по созданию самолета начались в 1953 г., а испытание первого летного образца было проведено уже 20 сентября 1955 г (этот экземпляр самолета имел обозначение 1500-01 Griffon I) Его окончательная конструкция была выбрана в результате многочисленных испытаний опытного планера Arsenal 1301, разработанного конструктором Ж. Гальтье. Самолет 1500-01 был оснащен турбореактивным двигателем Atar 101Р с форсажной камерой фирмы SЕСМА. В результате проведенных испытаний было установлено, что выбранная принципиально новая аэродинамическая схема самолета с дестабилизатором, распо ложенным в передней части фюзеляжа, характеризуется прекрасными летными качествами при малых скоростях полета, и в 1956 году было начато строительство второго летного образца 1500-02 (Griffon II), предназначавшегося для полетов со сверхзвуковыми скоростями. Облет нового самолета, оснащенного турбореактивным двигателем Atar 101Е-3, который находился в тракте ПВРД диаметром 1,37 м, был проведен 23. 01. 1957 г. При работающем прямоточном воздушно-реактивном двигателе этот самолет достиг рекордных скоростей 1638 км/ч (полет 25. 02. 1959 г по замкнутой 100-километровой траектории) и 2330 км/ч (полет 6. 10. 1959 г на базе 15 км). Семь дней спустя на высоте 15 250 м была достигнута скорость 2316 км/ч, соответствующая М = 2,19. За все время разработки самолета было построено только два летных образца, испытания которых проводились и в начале 60-х годов. Из экономических и военных соображений, а также по причине сложности комбинированного турбопрямоточного двигателя работы над самолетом были прекращены. Griffon представляет собой построенный по схеме "бесхвостка" одноместный среднеплан с треугольным крылом и дополнительной дестабилизирующей поверхностью, расположенной в передней части фюзеляжа. Крыло с углом стреловидности передней кромки 60 град. Фюзеляж самолета состоит из двух частей- передней и основной. В передней части фюзеляжа (с многослойной обшивкой) находится кабина пилота, выполненная вместе с носовым коническим обтекателем как одно целое независимо от остальной части фюзеляжа. Первоначально планировалось, что в аварийных ситуациях она будет отделяться целиком. Поэтому она крепится лишь с помощью четырех болтов. Тем не менее в опытных образцах самолета были использованы обычные катапультируемые сиденья, однако их использование было возможным только после того, когда в высотном скафандре пилота создавалось необходимое давление. Основная часть фюзеляжа почти полностью занята каналом воздушно-реактивного двигателя. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.6667 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.95 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 17 октября 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат
































Комментарии
57 лет
На сайте с 09.10.2009
Цитата:Своевременный обзор. Вакушка от аирмодел лежит на столе. Кстати , она снабжена смоляными деталями.
Сделаю - выложу в "личные".
Володя, очень интересно будет посмотреть, ведь на Каропке Гриффонов еще не было
На "каропке" и Як-11 не было...
48 лет
На сайте с 30.06.2012
Хоть раз бы с собой взял...
На сайте с 17.10.2010
Борис не перестаешь нас радовать своими походами в музей !!!
Хоть раз бы с собой взял...
поехали? ;-)
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Цитата:Своевременный обзор. Вакушка от аирмодел лежит на столе. Кстати , она снабжена смоляными деталями.
Сделаю - выложу в "личные".
Володя, очень интересно будет посмотреть, ведь на Каропке Гриффонов еще не было
На "каропке" и Як-11 не было...
Як-11 не было, согласен.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий