Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, продолжаю экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат из французского музея Le Bourget, экспериментальный самолёт Nord 1500 Griffon, разработанный французской фирмой Nord Aviation.
Работы по созданию самолета начались в 1953 г., а испытание первого летного образца было проведено уже 20 сентября 1955 г (этот экземпляр самолета имел обозначение 1500-01 Griffon I) Его окончательная конструкция была выбрана в результате многочисленных испытаний опытного планера Arsenal 1301, разработанного конструктором Ж. Гальтье. Самолет 1500-01 был оснащен турбореактивным двигателем Atar 101Р с форсажной камерой фирмы SЕСМА. В результате проведенных испытаний было установлено, что выбранная принципиально новая аэродинамическая схема самолета с дестабилизатором, распо ложенным в передней части фюзеляжа, характеризуется прекрасными летными качествами при малых скоростях полета, и в 1956 году было начато строительство второго летного образца 1500-02 (Griffon II), предназначавшегося для полетов со сверхзвуковыми скоростями. Облет нового самолета, оснащенного турбореактивным двигателем Atar 101Е-3, который находился в тракте ПВРД диаметром 1,37 м, был проведен 23. 01. 1957 г. При работающем прямоточном воздушно-реактивном двигателе этот самолет достиг рекордных скоростей 1638 км/ч (полет 25. 02. 1959 г по замкнутой 100-километровой траектории) и 2330 км/ч (полет 6. 10. 1959 г на базе 15 км). Семь дней спустя на высоте 15 250 м была достигнута скорость 2316 км/ч, соответствующая М = 2,19. За все время разработки самолета было построено только два летных образца, испытания которых проводились и в начале 60-х годов. Из экономических и военных соображений, а также по причине сложности комбинированного турбопрямоточного двигателя работы над самолетом были прекращены.
Griffon представляет собой построенный по схеме "бесхвостка" одноместный среднеплан с треугольным крылом и дополнительной дестабилизирующей поверхностью, расположенной в передней части фюзеляжа. Крыло с углом стреловидности передней кромки 60 град. Фюзеляж самолета состоит из двух частей- передней и основной. В передней части фюзеляжа (с многослойной обшивкой) находится кабина пилота, выполненная вместе с носовым коническим обтекателем как одно целое независимо от остальной части фюзеляжа. Первоначально планировалось, что в аварийных ситуациях она будет отделяться целиком. Поэтому она крепится лишь с помощью четырех болтов. Тем не менее в опытных образцах самолета были использованы обычные катапультируемые сиденья, однако их использование было возможным только после того, когда в высотном скафандре пилота создавалось необходимое давление. Основная часть фюзеляжа почти полностью занята каналом воздушно-реактивного двигателя.
Какая красота! "Гриффон" - самолет опередивший своё время. По его аэродинамической схеме сделаны практически все европейские истребители условного "пятого" поколения.Жаль модель его, кроме Мах 2 (славящегося ценой и своеобразным "качеством")никто, ак мне известно в пластике не делает. Спасибо Вам, уважаемый Борис за содержательный фотообход.
Цитата: Какая красота! "Гриффон" - самолет опередивший своё время. По его аэродинамической схеме сделаны практически все европейские истребители условного "пятого" поколения.Жаль модель его, кроме Мах 2 (славящегося ценой и своеобразным "качеством")никто, ак мне известно в пластике не делает. Спасибо Вам, уважаемый Борис за содержательный фотообход.
Константин, есть ещё модель от фирмы Merlin Models
обзор на неё давался на Скале
http://scalemodels.ru/articles/6699-obzor-Merlin-Models-1-72-Nord-Griffon-II.html
Цитата: ....... Поэтому она крепится лишь с помощью четырех болтов......
Убило напрочь.
А экземпляр - впечатлил.
Спасибо!
С Уважением, Алексей.
Алексей, ну почему же убило?
Если конструкция - то всё как раз нормально: на четырёх пироболтах отделяемая кабина. Не такое уж редкое решение, кстати.
И на F-111 такая была, и на Х-2.
Если убила формулировка - то взял её с уголка Неба.
Хорошее описание дано в книге Цихоша "Сверхзвуковые самолёты", но она у меня на в электронке, а с 1982 года на бумаге, первое издание. Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
Красивый самолёт!
А FM не только в 1/48, но и в 1/72 делали:
http://www.internetmodeler.com/2003/february/first-looks/fm_griffon.htm
http://kits.kitreview.com/nordgriffonme_2.htm
Цитата: Константин, есть ещё модель от фирмы Merlin Models
обзор на неё давался на Скале
http://scalemodels.ru/articles/6699-obzor-Merlin-Models-1-72-Nord-Griffon-II.html
Н-да... Мах 2 после такого Амоделом покажется. :)
Цитата: Да-а-а, это вещь!
Тут китографию до меня стали составлять. Добавлю, что известна вакушка от AIRMODEL (1:72) и древняя модель от Solido (1:54).
про Солидо первый раз слышу. Спасибо тебе, Валера
Здравствуйте Борис!
Зело, неоднозначный экземпляр!!! Рядом тоже довольно редкие зверушки стоят, вот-бы и на них взглянуть! (ежели возможно)
Спасибо за интересный обзор!
С Уважением, Михаил!
Цитата: Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
Спасибо за заботу, но..... если я ещё и в авиацию ударюсь....
Мне бы тут с флотом по человечески разобраться.
Времени катастрофически не хватает (очень много было, к сожалению, упущено по молодости).
Так что авиацию я уж буду оценивать чисто зрительно, не вдаваясь в конструктивные особенности.
Цитата: Здравствуйте Борис!
Зело, неоднозначный экземпляр!!! Рядом тоже довольно редкие зверушки стоят, вот-бы и на них взглянуть! (ежели возможно)
Спасибо за интересный обзор!
С Уважением, Михаил!
Спасибо.
Конечно, будет. И оба Ледюка, и Тридан, и остальные экспонаты
Цитата: Цитата: Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
Спасибо за заботу, но..... если я ещё и в авиацию ударюсь....
Мне бы тут с флотом по человечески разобраться.
Времени катастрофически не хватает (очень много было, к сожалению, упущено по молодости).
Так что авиацию я уж буду оценивать чисто зрительно, не вдаваясь в конструктивные особенности.
Ещё раз спасибо за заботу.
С Уважением, Алексей.
да... Теперь действительно понимаю, что очень мало времени мне осталось. Очень мало...
Цитата: Своевременный обзор. Вакушка от аирмодел лежит на столе. Кстати , она снабжена смоляными деталями.
Сделаю - выложу в "личные".
Володя, очень интересно будет посмотреть, ведь на Каропке Гриффонов еще не было
Комментарии
На сайте с 02.06.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Убило напрочь.
А экземпляр - впечатлил.
Спасибо!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Какая красота! "Гриффон" - самолет опередивший своё время. По его аэродинамической схеме сделаны практически все европейские истребители условного "пятого" поколения.Жаль модель его, кроме Мах 2 (славящегося ценой и своеобразным "качеством")никто, ак мне известно в пластике не делает. Спасибо Вам, уважаемый Борис за содержательный фотообход.
Константин, есть ещё модель от фирмы Merlin Models
обзор на неё давался на Скале
http://scalemodels.ru/articles/6699-obzor-Merlin-Models-1-72-Nord-Griffon-II.html
На сайте с 17.10.2010
М в этом же масштабе модель FM
На сайте с 17.10.2010
....... Поэтому она крепится лишь с помощью четырех болтов......
Убило напрочь.
А экземпляр - впечатлил.
Спасибо!
С Уважением, Алексей.
Алексей, ну почему же убило?
Если конструкция - то всё как раз нормально: на четырёх пироболтах отделяемая кабина. Не такое уж редкое решение, кстати.
И на F-111 такая была, и на Х-2.
Если убила формулировка - то взял её с уголка Неба.
Хорошее описание дано в книге Цихоша "Сверхзвуковые самолёты", но она у меня на в электронке, а с 1982 года на бумаге, первое издание. Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
На сайте с 17.10.2010
Французский дизайн - это сила ! Ещё б Ледюк посмотреть !
Дима, да - смотрится хорошо.
Вот его собранная модель от ESP Phenixс, кстати.
Ледюк покажу, всему своё время :-)
На сайте с 15.02.2014
А FM не только в 1/48, но и в 1/72 делали:
http://www.internetmodeler.com/2003/february/first-looks/fm_griffon.htm
http://kits.kitreview.com/nordgriffonme_2.htm
На сайте с 02.06.2012
Константин, есть ещё модель от фирмы Merlin Models
обзор на неё давался на Скале
http://scalemodels.ru/articles/6699-obzor-Merlin-Models-1-72-Nord-Griffon-II.html
Н-да... Мах 2 после такого Амоделом покажется. :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Тут китографию до меня стали составлять. Добавлю, что известна вакушка от AIRMODEL (1:72) и древняя модель от Solido (1:54).
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 17.10.2010
Да-а-а, это вещь!
Тут китографию до меня стали составлять. Добавлю, что известна вакушка от AIRMODEL (1:72) и древняя модель от Solido (1:54).
про Солидо первый раз слышу. Спасибо тебе, Валера
На сайте с 21.09.2011
Зело, неоднозначный экземпляр!!! Рядом тоже довольно редкие зверушки стоят, вот-бы и на них взглянуть! (ежели возможно)
Спасибо за интересный обзор!
С Уважением, Михаил!
На сайте с 17.10.2010
интересный обзор, самолет просто лютый!!
Искренне надеюсь, что тому, кто будет делать модель, обзор пригодится
71 год
На сайте с 26.10.2009
Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
Спасибо за заботу, но..... если я ещё и в авиацию ударюсь....
Мне бы тут с флотом по человечески разобраться.
Времени катастрофически не хватает (очень много было, к сожалению, упущено по молодости).
Так что авиацию я уж буду оценивать чисто зрительно, не вдаваясь в конструктивные особенности.
Ещё раз спасибо за заботу.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 17.10.2010
Здравствуйте Борис!
Зело, неоднозначный экземпляр!!! Рядом тоже довольно редкие зверушки стоят, вот-бы и на них взглянуть! (ежели возможно)
Спасибо за интересный обзор!
С Уважением, Михаил!
Спасибо.
Конечно, будет. И оба Ледюка, и Тридан, и остальные экспонаты
На сайте с 17.10.2010
Цитата: Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
Спасибо за заботу, но..... если я ещё и в авиацию ударюсь....
Мне бы тут с флотом по человечески разобраться.
Времени катастрофически не хватает (очень много было, к сожалению, упущено по молодости).
Так что авиацию я уж буду оценивать чисто зрительно, не вдаваясь в конструктивные особенности.
Ещё раз спасибо за заботу.
С Уважением, Алексей.
да... Теперь действительно понимаю, что очень мало времени мне осталось. Очень мало...
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Сделаю - выложу в "личные".
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Своевременный обзор. Вакушка от аирмодел лежит на столе. Кстати , она снабжена смоляными деталями.
Сделаю - выложу в "личные".
Володя, очень интересно будет посмотреть, ведь на Каропке Гриффонов еще не было
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий