Nord 1500 Griffon

|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Коллеги, продолжаю экскурсию по авиационным музям мира. Очередной экспонат из французского музея Le Bourget, экспериментальный самолёт Nord 1500 Griffon, разработанный французской фирмой Nord Aviation. Работы по созданию самолета начались в 1953 г., а испытание первого летного образца было проведено уже 20 сентября 1955 г (этот экземпляр самолета имел обозначение 1500-01 Griffon I) Его окончательная конструкция была выбрана в результате многочисленных испытаний опытного планера Arsenal 1301, разработанного конструктором Ж. Гальтье. Самолет 1500-01 был оснащен турбореактивным двигателем Atar 101Р с форсажной камерой фирмы SЕСМА. В результате проведенных испытаний было установлено, что выбранная принципиально новая аэродинамическая схема самолета с дестабилизатором, распо ложенным в передней части фюзеляжа, характеризуется прекрасными летными качествами при малых скоростях полета, и в 1956 году было начато строительство второго летного образца 1500-02 (Griffon II), предназначавшегося для полетов со сверхзвуковыми скоростями. Облет нового самолета, оснащенного турбореактивным двигателем Atar 101Е-3, который находился в тракте ПВРД диаметром 1,37 м, был проведен 23. 01. 1957 г. При работающем прямоточном воздушно-реактивном двигателе этот самолет достиг рекордных скоростей 1638 км/ч (полет 25. 02. 1959 г по замкнутой 100-километровой траектории) и 2330 км/ч (полет 6. 10. 1959 г на базе 15 км). Семь дней спустя на высоте 15 250 м была достигнута скорость 2316 км/ч, соответствующая М = 2,19. За все время разработки самолета было построено только два летных образца, испытания которых проводились и в начале 60-х годов. Из экономических и военных соображений, а также по причине сложности комбинированного турбопрямоточного двигателя работы над самолетом были прекращены. Griffon представляет собой построенный по схеме "бесхвостка" одноместный среднеплан с треугольным крылом и дополнительной дестабилизирующей поверхностью, расположенной в передней части фюзеляжа. Крыло с углом стреловидности передней кромки 60 град. Фюзеляж самолета состоит из двух частей- передней и основной. В передней части фюзеляжа (с многослойной обшивкой) находится кабина пилота, выполненная вместе с носовым коническим обтекателем как одно целое независимо от остальной части фюзеляжа. Первоначально планировалось, что в аварийных ситуациях она будет отделяться целиком. Поэтому она крепится лишь с помощью четырех болтов. Тем не менее в опытных образцах самолета были использованы обычные катапультируемые сиденья, однако их использование было возможным только после того, когда в высотном скафандре пилота создавалось необходимое давление. Основная часть фюзеляжа почти полностью занята каналом воздушно-реактивного двигателя. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.6667 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.95 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 17 октября 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат
































Комментарии
На сайте с 02.06.2012
72 года
На сайте с 26.10.2009
Убило напрочь.
А экземпляр - впечатлил.
Спасибо!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Какая красота! "Гриффон" - самолет опередивший своё время. По его аэродинамической схеме сделаны практически все европейские истребители условного "пятого" поколения.Жаль модель его, кроме Мах 2 (славящегося ценой и своеобразным "качеством")никто, ак мне известно в пластике не делает. Спасибо Вам, уважаемый Борис за содержательный фотообход.
Константин, есть ещё модель от фирмы Merlin Models
обзор на неё давался на Скале
http://scalemodels.ru/articles/6699-obzor-Merlin-Models-1-72-Nord-Griffon-II.html
На сайте с 17.10.2010
М в этом же масштабе модель FM
На сайте с 17.10.2010
....... Поэтому она крепится лишь с помощью четырех болтов......
Убило напрочь.
А экземпляр - впечатлил.
Спасибо!
С Уважением, Алексей.
Алексей, ну почему же убило?
Если конструкция - то всё как раз нормально: на четырёх пироболтах отделяемая кабина. Не такое уж редкое решение, кстати.
И на F-111 такая была, и на Х-2.
Если убила формулировка - то взял её с уголка Неба.
Хорошее описание дано в книге Цихоша "Сверхзвуковые самолёты", но она у меня на в электронке, а с 1982 года на бумаге, первое издание. Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
На сайте с 17.10.2010
Французский дизайн - это сила ! Ещё б Ледюк посмотреть !
Дима, да - смотрится хорошо.
Вот его собранная модель от ESP Phenixс, кстати.
Ледюк покажу, всему своё время :-)
На сайте с 15.02.2014
А FM не только в 1/48, но и в 1/72 делали:
http://www.internetmodeler.com/2003/february/first-looks/fm_griffon.htm
http://kits.kitreview.com/nordgriffonme_2.htm
На сайте с 02.06.2012
Константин, есть ещё модель от фирмы Merlin Models
обзор на неё давался на Скале
http://scalemodels.ru/articles/6699-obzor-Merlin-Models-1-72-Nord-Griffon-II.html
Н-да... Мах 2 после такого Амоделом покажется. :)
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Тут китографию до меня стали составлять. Добавлю, что известна вакушка от AIRMODEL (1:72) и древняя модель от Solido (1:54).
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 17.10.2010
Да-а-а, это вещь!
Тут китографию до меня стали составлять. Добавлю, что известна вакушка от AIRMODEL (1:72) и древняя модель от Solido (1:54).
про Солидо первый раз слышу. Спасибо тебе, Валера
На сайте с 21.09.2011
Зело, неоднозначный экземпляр!!! Рядом тоже довольно редкие зверушки стоят, вот-бы и на них взглянуть! (ежели возможно)
Спасибо за интересный обзор!
С Уважением, Михаил!
На сайте с 17.10.2010
интересный обзор, самолет просто лютый!!
Искренне надеюсь, что тому, кто будет делать модель, обзор пригодится
72 года
На сайте с 26.10.2009
Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
Спасибо за заботу, но..... если я ещё и в авиацию ударюсь....
Мне бы тут с флотом по человечески разобраться.
Времени катастрофически не хватает (очень много было, к сожалению, упущено по молодости).
Так что авиацию я уж буду оценивать чисто зрительно, не вдаваясь в конструктивные особенности.
Ещё раз спасибо за заботу.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 17.10.2010
Здравствуйте Борис!
Зело, неоднозначный экземпляр!!! Рядом тоже довольно редкие зверушки стоят, вот-бы и на них взглянуть! (ежели возможно)
Спасибо за интересный обзор!
С Уважением, Михаил!
Спасибо.
Конечно, будет. И оба Ледюка, и Тридан, и остальные экспонаты
На сайте с 17.10.2010
Цитата: Если интересно - могу перенабить потом описание самолёта оттуда.
Спасибо за заботу, но..... если я ещё и в авиацию ударюсь....
Мне бы тут с флотом по человечески разобраться.
Времени катастрофически не хватает (очень много было, к сожалению, упущено по молодости).
Так что авиацию я уж буду оценивать чисто зрительно, не вдаваясь в конструктивные особенности.
Ещё раз спасибо за заботу.
С Уважением, Алексей.
да... Теперь действительно понимаю, что очень мало времени мне осталось. Очень мало...
57 лет
На сайте с 09.10.2009
Сделаю - выложу в "личные".
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Своевременный обзор. Вакушка от аирмодел лежит на столе. Кстати , она снабжена смоляными деталями.
Сделаю - выложу в "личные".
Володя, очень интересно будет посмотреть, ведь на Каропке Гриффонов еще не было
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий