Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Хочу представить вашему вниманию Голландский музей авиации Nationaal Luchtvaart-Themapark Aviodrome
В планах на этот год у меня было посещение четрёх авиационных музеев: музея аэроклуба в испанском городе Сабадель, парижского Ле Бурже, брюссельского музея королевской армии и военной историии и голландского Авиодрома.
Про голландский музей я знал давно, к тому же обзор на него делал Леонид Серов в апреле этого года. И вот, 45 минут на поезде от Амстердама, потом 25 минут на автобусе, и я у ворот музея, за 10 минут до его открытия.
Надеюсь, что мой репортаж даст полное представление о музее, но ещё хочу рассказать о его истории.
В 1955 году несколько организаций, таких, как авиакомпаниия KLM и фирма Fokker организовали фонд под названием "Stichting voor het Nationaal Luchtvaartmuseum", единственной целью которого было создание национального музея авиации.
Этот авиационный музей открыл свои двери в 1960 году в аэропорту Shpiphol под названием Aeroplanorama и в его экспозиции было только семь самолётов. Но он был закрыт в 1967 году, и только в 1971 году новый музей под названием Aviodome был открыт в аэропорту Schiphol. Но с течением времени площади и здания стали слишком малы для растущей коллекции самолетов. Поэтому в 2003 году музей был перенесен на новое место на Lelystad Airport.
В настоящее время музей состоит из открытой площадки и трех отдельных зданий:
1. основного здания, где расположена большая часть самолетов и где есть ресторан и кинотеатр,
2. реплики старого здания аэровокзала Schiphol 1928 г. (фото в начале обзора)
3. и ангара для самолетов, в котором ограничен доступом для посетителей (Noorduyn UC-64A Norseman, Douglas DC-2, Piper Cub и др.)
Из-за банкротства, музей закрыт 25 декабря 2011 года, но затем он восстановил работу и был открыт для посетителей с 28 апреля 2012 года.
Аппараты, находящеся в экспозиции:
Aerospatiale SA365C-1 Dauphin 2
Agusta Bell AB204B
Alsema Sagitta
Antonov An-2R
Auster J.1 Autocrat Mk.5
BAC Jet Provost T.3A (cockpit)
B.A.T (Koolhoven) F.K.23 Bantam
Cameron balloncapsule Dutch Viking
Beech D.18
Birdman Cherokee ULV
Bleriot XI
Boeing 747-206SUD
Cierva C-30A autogiro
Consolidated PBY5A Catalina
de Havilland Canada DHC-2 Beaver
de Havilland DH.82A Tiger Moth
de Havilland DH.104 Dove
de Havilland DH.104 Dove (cockpit)
DFS (Fokker) Olympia Douglas DC-2
Douglas DC-2-112
Douglas DC-3 Dakota
Douglas C-54A Skymaster
Evans VP-1 Volksplane
Fieseler V-1 Flying Bomb
Firebird Tricy ULV
Fokker 50
Fokker 70 (cockpit)
Fokker 100 (cockpit)
Fokker 100
Fokker Dr-1 Dreidecker
Fokker B.4A
Fokker C.5B
Fokker F.2
Fokker F.7a
Fokker F.8 Duif
Fokker F.27 Friendship
Fokker F.27 Friendship
Fokker F.27 Friendship
Fokker 100
Fokker S.4
Fokker S-11 Instructor
Fokker S-11 Instructor (fuselage)
Fokker S-12
Fokker S-13 (tail)
Fokker S-14 Machtrainer
Fokker Spin
Fokker Spin type C
Fouga CM170 Magister
Gasballonmand met ballon
Gloster Meteor Mk.8
Grumman US2N Tracker
Grunau Baby IIB
Hawker Hunter Mk.4
Hawker Sea Hawk FGA.6
Lilienthal Gleitflugzeug 1895
Lockheed F-104G Starfighter
Lockheed SP-2H Neptune
Lockheed VC-121B Constellation
Luchtschipgondel ANR-1 MBB / Bölkow Bo-105C
Mikoyan Gurevich MiG-21PFM Mignet HM.14 Pou du Ciel
Mignet HM.14 Pou du Ciel
N.H.I. (Sobeh) H.2 Kolibri
N.H.I. (Sobeh) H.3 Kolibri
Noorduyn UC-64A Norseman
Noorduyn AT-6 Harvard
North American B-25D Mitchell
Pander Zogling
Piper J-3 Cub
Raytheon Hawk missile
Rienks R-1B giroglider
Rogallo zeilvliegtuig Engel
Rogallo zeilvliegtuig La Mouette Cobra
Rogallo zeilvliegtuig Penguin
SAAB AJSH37 Viggen
SAAB 91D Safir
Schleicher Ka-4 Rhonlerche
Schleicher Ka-4 Rhonlerche II Schleicher Ka-8B
Sikorsky UH-19F
Sud Aviation SE.210 Caravelle (cockpit)
Van Ommeren VO-3 ULV
Westland Dragonfly HR.3
Wright Flyer I
Цитата: Весьма впечатлительно. Кажется, пора Борису переходить на более серьезную фототехнику...
Хотелось бы :-)))
Но думаю, что стоит научится использовать возможности того аппарата, который есть.
А уж потом осваивать серьёзную камеру
Цитата: круто
а в авиатехнике сидеть можно?
Виктор, в технике посидеть нельзя. А вот в симуляторе Боинга - наоборот, полёт на нём входит в программу посещения
Игорь, я честно говоря, хотел в другой музей в Голландии съездить, где Fokker D-XXI и экспонатов поболее будет. Но он закрыт на полтора года с 6 мая 2013, в связи с переездом на новую площадку в другой город. Так что пришлось ехать в Авиодром, впрочем, нисколько об этом не жалею
Цитата: Очередная интересная экскурсия. Спасибо. Самим такое количество музеев объехать не получится- так хоть получить общее представление.
Володя, это ещё не общее представление. Только ознакомительная экскурсия.
На каждом экспонате остановлюсь подробно
Цитата: Спасибо за экскурсию. Даже не подозревал, что где-то сохранился гангомаг.
Пожалуйста.
Если нужны фото Ганномага - могу скинуть на "мыло", я их несколько сделал.
Но я не уверен, что это настоящий. Может быть и "новодел"
Цитата: Здравствуйте Борис! Как всегда отличная экскурсия, спасибо!С Уважением, Михаил!
Михаил, пожалуйста! Хорошо, что тебе, как и всем каропчанам, нравятся репортажи из музеев (хотя один человек здесь их лютой ненавистью ненавидит)
Я старался, и надеюсь, что и подробный обзор каждого самолёта из этого музея тоже не оставит тебя разочарованным :-).
Комментарии
23 года
На сайте с 03.09.2013
а в авиатехнике сидеть можно?
42 года
На сайте с 12.03.2007
На сайте с 23.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Весьма впечатлительно. Кажется, пора Борису переходить на более серьезную фототехнику...
Хотелось бы :-)))
Но думаю, что стоит научится использовать возможности того аппарата, который есть.
А уж потом осваивать серьёзную камеру
На сайте с 17.10.2010
круто
а в авиатехнике сидеть можно?
Виктор, в технике посидеть нельзя. А вот в симуляторе Боинга - наоборот, полёт на нём входит в программу посещения
На сайте с 17.10.2010
На фото есть борт и именем Иван Смирнов. Не на нем ли летал ас Первой мировой? Очень познавательно. Похоже, Борис, объехал все авиамузеи)))
Василий, все музеи - неосуществимая мечта...
Это можно сделать или будучи чиновником, или миллионером.
Но планы грандиозные, и этот музей не последний
На сайте с 17.10.2010
Очень познавательно!
Василий, я старался, чтобы было интересно
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Боря, классное место! Тоже хочу!_))
Игорь, я честно говоря, хотел в другой музей в Голландии съездить, где Fokker D-XXI и экспонатов поболее будет. Но он закрыт на полтора года с 6 мая 2013, в связи с переездом на новую площадку в другой город. Так что пришлось ехать в Авиодром, впрочем, нисколько об этом не жалею
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 17.10.2010
Очередная интересная экскурсия. Спасибо. Самим такое количество музеев объехать не получится- так хоть получить общее представление.
Володя, это ещё не общее представление. Только ознакомительная экскурсия.
На каждом экспонате остановлюсь подробно
55 лет
На сайте с 09.11.2011
На сайте с 17.10.2010
СПАСИБО!!!
Олег, пожалуйста!
Понравилось?
55 лет
На сайте с 09.11.2011
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 17.10.2010
Спасибо за экскурсию. Даже не подозревал, что где-то сохранился гангомаг.
Пожалуйста.
Если нужны фото Ганномага - могу скинуть на "мыло", я их несколько сделал.
Но я не уверен, что это настоящий. Может быть и "новодел"
На сайте с 17.10.2010
Здравствуйте Борис! Как всегда отличная экскурсия, спасибо!С Уважением, Михаил!
Михаил, пожалуйста! Хорошо, что тебе, как и всем каропчанам, нравятся репортажи из музеев (хотя один человек здесь их лютой ненавистью ненавидит)
Я старался, и надеюсь, что и подробный обзор каждого самолёта из этого музея тоже не оставит тебя разочарованным :-).
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий