Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
И-16 тип 5, из состава 13-й Отдельной искадрильи Авиабригады Авиации КБФ ВМФ СССР, аэродром Купля, зима 1939-40 г.г. Пилот - майор Губанов. (Небольшое отступление. Впоследствии Губанов в звании генерала возглавил военную кафедру основанного в 1942-м году Куйбышевского авиационного института, в котором спустя 40 лет я учился). Истребитель принимал участие в «Зимней войне» с белофинами.
Оснащён радиостанцией и лыжным шасси. Сдвижной козырёк кабины заменен неподвижным козырьком от И-16 тип 5 поздних выпусков, полозья сдвижного козырька при этом не демонтированы.
Окраска по стандарту первой половины 30-х годов: верхние поверхности – защитно-зелёный лак AIIз, нижние – серо-голубой лак AIIг.
Сборку модели начал с кабины, дополнил её привязной системой лётчика, штурвальчиками и рычажками из проволоки, карман для карты. Прорезал смотровые окна в нишах, сделал рёбра жесткости. Окрасил краской А-14. Сточил закрылки, сделал заново зависающие элероны большего размаха.
Обшил капот и центроплан фольгой, накатал клёпку. Воздухозаборники на капоте из толстой фольги. Спрофилировал цель за капотом для выхода воздуха (теперь она есть). Патрубки и трубка Вентури из медной трубки. Выдавил фонарь, сделал прицел из трубки и проволоки.. После задул краской «АКАН», отфутурил, нанёс деки, смывку MiG, опять отфутурил. Лыжи использовал от А-моделовского И-16 тип 5, низ обшил фольгой. Стойки из латунных рубок и инъекционных игл. Растяжки лыж – мононить 0,1 мм и фольга. Приклеил полозья фонаря, сам фонарь и прицел. Пулемёты – латунная трубка 0,4 мм. Антенна – волос. Приклеил БАНО в хвостовой кок и крылья из прозрачного литника, на крыльях покрасил их тамиевским цветным прозрачным лаком.
Финишное покрытие - тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21)
Насчёт деки – наверное, это единственный брак в бегомотовский деке, но орден красного знамени не имеет белой подложки. В процессе наклейки пришлось на скорую руку её делать.
Стяжная лента из фольги, тандер ленты – проволока.
Процесс стройки можно посмотреть здесь
Литература:
1. Walk_Around Polikarpov I-16 Type 24, Fighter Factory, Virginia Beach, VA, и ещё три других Walk_Around.
2. Эксмо - Истребитель И-16
3. Euromodelismo 096 И-16 тип 10
4. Моделист-конструктор.
5. AэроХобби, 1994, №1
5. Кондратьев. Битва над степью_Кондратьев (Русские витязи 2008)
6. Война в воздухе 041 - И-16. Боевой 'Ишак' cталинских соколов. Часть 1.
7. Война в воздухе 042 - И-16. Боевой 'Ишак' cталинских соколов. Часть 2.
8. Война в воздухе 043 - И-16. Боевой 'Ишак' cталинских соколов. Часть 3.
Поздравляю, Борис, с замечательным завершением проекта! С удовольствием следил за "стройкой", получил массу положительного, как там, так и при просмотре готовых моделей. Спасибо! Достойные работы! С уважением-Сергей.
Цитата: Поздравляю, Борис, с замечательным завершением проекта! С удовольствием следил за "стройкой", получил массу положительного, как там, так и при просмотре готовых моделей. Спасибо! Достойные работы! С уважением-Сергей.
Сергей, спасибо!
Но ещё много труда ушло на тип 29. Там пришлос центровлан перепиливать - на фото видно, как я его "распахал"
Цитата: Глаза разбегаются - столько Ишаков сразу налетело... Но этот понравился больше всех. Мастерски сделано. Очень эффектная модель! Поздравляю!
Согласен ! Этот самый лучший !
Цитата: Цитата:Глаза разбегаются - столько Ишаков сразу налетело... Но этот понравился больше всех. Мастерски сделано. Очень эффектная модель! Поздравляю!
Согласен ! Этот самый лучший !
Не знаю, какой лучший.... Одно травло ушло в "испанца" - тип 10.
Другое в тип 27...
Самых больших трудов мне тип 29 стОил...
А здесь вообще афтемаркета нет заводского - абсолютно всё самодельное.
Модель хорошая и смотрится отлично. Объем доработок впечатляет. Я делал пару лет назад тип 5 из типа 10 АРК, но так и не смог его доделать. Хотел сделать именно эту машину, больно она красивая.
Но позволю себе покритиковать. Просто я этот самолет видел немного по другому.
1. Техничка конечно вид украшает, но её на прототипе то не было. Он снять с хвоста и видно что хвост чист.
2. Капот все же скорее всего был черным. И как по мне с ним смотрелось бы куда красвией.На фотографии он закрыт чехлом,на фотографиях других машин этого полка с похожими надписями(за конституцию ссср, за коммунизм)капот кажется более темным, чем весь самолет.
3. Так же все же не понравились направляющие фонаря и стяжные ленты на крылях. Выбиваюься из общей аккруатности и ажурности. Хотя сделать их тонкими в такие сроки сложно.
4. Лючка после стяжной ленты на отъемной части консоли не было, точно.
Прошу не считать придиркой. Модель, да еще в таком сроке и в массе ишаков удалась.
Цитата: Лучший Ишак на Каропке , поздравляю.
Только вот судя по заголовку - зама в России очень длинная - 10 лет.
Володя, спасибо, уже поправил.
Размещал ровно в 12 ночи, "глаз замылился" к этому времени - четыре ночи завершал стройку в авральном режиме, ложился в 4 утра, а 6:30 вставал и шёл на работу.
Цитата: Модель хорошая и смотрится отлично. Объем доработок впечатляет. Я делал пару лет назад тип 5 из типа 10 АРК, но так и не смог его доделать. Хотел сделать именно эту машину, больно она красивая.
Но позволю себе покритиковать. Просто я этот самолет видел немного по другому.
1. Техничка конечно вид украшает, но её на прототипе то не было. Он снять с хвоста и видно что хвост чист.
2. Капот все же скорее всего был черным. И как по мне с ним смотрелось бы куда красвией.На фотографии он закрыт чехлом,на фотографиях других машин этого полка с похожими надписями(за конституцию ссср, за коммунизм)капот кажется более темным, чем весь самолет.
3. Так же все же не понравились направляющие фонаря и стяжные ленты на крылях. Выбиваюься из общей аккруатности и ажурности. Хотя сделать их тонкими в такие сроки сложно.
4. Лючка после стяжной ленты на отъемной части консоли не было, точно.
Прошу не считать придиркой. Модель, да еще в таком сроке и в массе ишаков удалась.
Иван, спасибо за оцену.
Что технички не было, увидел, когда уже футурой всё закрыл.
Исправлять поэтому не стал.
Стяжные ленты на крыле делал специально из толстой фольги, чтобы с обратной стороне выдавить обтекатели на каждой стороне.
Насчёт черного капота - "любые сомнения в пользу обвиняемого" :-)))))
Направляющие для фонаря -это наверное уже был 5-й вариант, очень сложно мне такой мелкий профиль выдавливать в 72-м (да ты и сам знаешь это). И то я его уже приклееным на полностью окрашенной модели ещё алмазным надфилем стачивал. Может и переделаю позже, но оставил пока так, чтобы успеть по срокам конкурса.
Потому что трое конкурсантов в сроки не уложились... Вот так-то. Да ты и сам знаешь, как сроки поджимают, так что критика справдлива, но в данном случае она с оговоркой
Что не придираешься - я знаю. Если что - созвонимся, обсудим подробности (будешь делать ишак - помогу материалом и советом)
Лучшая модель из пятёрки, очень понравился ишачёк, но Борь еслиб ты делал не 5 штук а этого одного получилось бы вобще супер!;))есть всётаки неаккуратные моменты и окраску можно было посложнее сделать, а то низ ровно однотонный ;)
Комментарии
с сайта
Цитата:
...это единственный брак в бегомотовский деке...
Положим, далеко не единственный, хотя декаль и хороша...
На сайте с 17.10.2010
Модель бьет наголову всех Твоих "итальянцев", поздравляю!
Ну, допустим, и итальянцы хороши.
Но эта модель мне самоу очень нравится - много труда вложено
72 года
На сайте с 28.03.2011
На сайте с 25.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Поздравляю, Борис, с замечательным завершением проекта! С удовольствием следил за "стройкой", получил массу положительного, как там, так и при просмотре готовых моделей. Спасибо! Достойные работы! С уважением-Сергей.
Сергей, спасибо!
Но ещё много труда ушло на тип 29. Там пришлос центровлан перепиливать - на фото видно, как я его "распахал"
На сайте с 17.10.2010
Глаза разбегаются - столько Ишаков сразу налетело... Но этот понравился больше всех. Мастерски сделано. Очень эффектная модель! Поздравляю!
Спасибо!
Почему ещё хотел сделать - он косвенно связан с КуАИ, где я учился.
(В начале описания я написал, каким образом)
с сайта
Глаза разбегаются - столько Ишаков сразу налетело...
Таков был замысел - все вдруг и вместе!
PS.А Боря у нас многостаночник-стахановец!
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Глаза разбегаются - столько Ишаков сразу налетело... Но этот понравился больше всех. Мастерски сделано. Очень эффектная модель! Поздравляю!
Согласен ! Этот самый лучший !
с сайта
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Глаза разбегаются - столько Ишаков сразу налетело...
Таков был замысел - все вдруг и вместе!
PS.А Боря у нас многостаночник-стахановец!
Стахановец :-)))))
Мне надо было вместе со всеми начинать моделить, а не пузу по Станиславскому держать :-)
Тогда бы спокойно бы всё сделал, без аврала в последние четыре дня :-))))
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Глаза разбегаются - столько Ишаков сразу налетело... Но этот понравился больше всех. Мастерски сделано. Очень эффектная модель! Поздравляю!
Согласен ! Этот самый лучший !
Не знаю, какой лучший.... Одно травло ушло в "испанца" - тип 10.
Другое в тип 27...
Самых больших трудов мне тип 29 стОил...
А здесь вообще афтемаркета нет заводского - абсолютно всё самодельное.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Только вот судя по заголовку - зама в России очень длинная - 10 лет.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Но позволю себе покритиковать. Просто я этот самолет видел немного по другому.
1. Техничка конечно вид украшает, но её на прототипе то не было. Он снять с хвоста и видно что хвост чист.
2. Капот все же скорее всего был черным. И как по мне с ним смотрелось бы куда красвией.На фотографии он закрыт чехлом,на фотографиях других машин этого полка с похожими надписями(за конституцию ссср, за коммунизм)капот кажется более темным, чем весь самолет.
3. Так же все же не понравились направляющие фонаря и стяжные ленты на крылях. Выбиваюься из общей аккруатности и ажурности. Хотя сделать их тонкими в такие сроки сложно.
4. Лючка после стяжной ленты на отъемной части консоли не было, точно.
Прошу не считать придиркой. Модель, да еще в таком сроке и в массе ишаков удалась.
На сайте с 17.10.2010
Лучший Ишак на Каропке , поздравляю.
Только вот судя по заголовку - зама в России очень длинная - 10 лет.
Володя, спасибо, уже поправил.
Размещал ровно в 12 ночи, "глаз замылился" к этому времени - четыре ночи завершал стройку в авральном режиме, ложился в 4 утра, а 6:30 вставал и шёл на работу.
На сайте с 17.10.2010
Модель хорошая и смотрится отлично. Объем доработок впечатляет. Я делал пару лет назад тип 5 из типа 10 АРК, но так и не смог его доделать. Хотел сделать именно эту машину, больно она красивая.
Но позволю себе покритиковать. Просто я этот самолет видел немного по другому.
1. Техничка конечно вид украшает, но её на прототипе то не было. Он снять с хвоста и видно что хвост чист.
2. Капот все же скорее всего был черным. И как по мне с ним смотрелось бы куда красвией.На фотографии он закрыт чехлом,на фотографиях других машин этого полка с похожими надписями(за конституцию ссср, за коммунизм)капот кажется более темным, чем весь самолет.
3. Так же все же не понравились направляющие фонаря и стяжные ленты на крылях. Выбиваюься из общей аккруатности и ажурности. Хотя сделать их тонкими в такие сроки сложно.
4. Лючка после стяжной ленты на отъемной части консоли не было, точно.
Прошу не считать придиркой. Модель, да еще в таком сроке и в массе ишаков удалась.
Иван, спасибо за оцену.
Что технички не было, увидел, когда уже футурой всё закрыл.
Исправлять поэтому не стал.
Стяжные ленты на крыле делал специально из толстой фольги, чтобы с обратной стороне выдавить обтекатели на каждой стороне.
Насчёт черного капота - "любые сомнения в пользу обвиняемого" :-)))))
Направляющие для фонаря -это наверное уже был 5-й вариант, очень сложно мне такой мелкий профиль выдавливать в 72-м (да ты и сам знаешь это). И то я его уже приклееным на полностью окрашенной модели ещё алмазным надфилем стачивал. Может и переделаю позже, но оставил пока так, чтобы успеть по срокам конкурса.
Потому что трое конкурсантов в сроки не уложились... Вот так-то. Да ты и сам знаешь, как сроки поджимают, так что критика справдлива, но в данном случае она с оговоркой
Что не придираешься - я знаю. Если что - созвонимся, обсудим подробности (будешь делать ишак - помогу материалом и советом)
На сайте с 17.10.2010
Да,это вообще! Самый лучший,хотя среди твоих Ишаков не хочется искать лучшего,все хороши!
Мне ещё 29-й самому нравится и 27-й и 10-й
Только 24-й по минимуму дорабатывал
47 лет
На сайте с 06.04.2011
А этот лыжник ВАЩЕ круто!
Тихо завидую....
52 года
На сайте с 12.12.2010
57 лет
На сайте с 16.09.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий