Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Aermacchi C.200, Maggiore Giovanni Borzoni, командир 22 Gruppo Autonomo C.T., Сталино (ныне – Донецк), 1941 г.
При постройке этой машины в выборе окраски не было и тени сомнений – только с нашего фронта. Прототипом выбрал самолёт командира 22 группы Giovanni Borzoni, который несёт стандартный камуфляж из пятен песчаного и коричневого цвета на зелёном основном фоне и светло-серый низ. Идентификационные элементы Восточного фронта жёлтые и белые, полоса командира на задней части фюзеляжа – белая. Интересен факт, что эмблема подразделения (чучело в белом треугольнике) была в это время на красном фоне. 22-ая Группа сначала располагалась в Тудоре, под Одессой, потом в Кривом Роге и Запорожье, а затем перебазировалась в Сталино, откуда и вернулась в Италию в мае 1942 г.
Про самолёт можно прочесть здесь и тут.
Модель от AML оставляет двойственное впечатление.
С одной стороны, редкий в 72 масштабе самолёт с хорошо проработанными кабиной, выхлопной системой двигателя и капотом из смолы. Что радует, реализована характерная черта машины – это консоли крыла разного размаха.
С другой стороны – «замыленные» детали (особенно шасси и двигатель, которые сразу выбросил в ведро) и плохая стыкуемость частей планера.
Поэтому собрав кабину и дополнив её привязной системой от другого набора и самодельными рычажками из проволоки, принялся за фюзеляж. Киль и стабилизатор посадил на двух стержнях каждый из инъекционных игл. Собрал ниши шасси, сымитировав трубопроводы раскрашенной проволокой (как ранее в собранной мною MacchiC.205). Далее пошла стыковка нижней носовой части центроплана – тут потребовалось вклеивать полоски полистирола и шпаклевать. После шкурки и шлифовки прорезал заново расшивку, оклеил часть поверхности крыла фольгой. Вклеил трубки ПВД (инъекционные иглы) и основания БАНО (латунные трубки Model Point – далее MPt).
Двигатель собрал от «Вектора», толкатели клапанов – из проволоки. Оттонировал его серебрянкой Tamiya XF-16 и Tamiya X-19 Smoke. Шасси (стойки и створки) собрал полностью заново из MPt, толстой дюралевой фольги и проволоки. Задняя стойка – игла, фольга, MPt. Колёса – от фирмы «Экипаж». Далее подогнал фонарь, окрасив его переплёт изнутри и снаружи в «интерьерный зелёный».
Теперь наступил очередной ответственный этап - окраска. По выбору прототипа я уже высказался, отмечу только, что заинтересовавший меня вариант как производители модели, так и отдельно производители декалей не предлагают – пришлось, как часто это бывает, «крутиться» самому. Краски использовал от «Тамии» и «Ганце Саньо». Интерьер - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1.Первоначально, естественно – «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул белый цвет Tamiya XF-2 (на фюзеляже кольцо и крест, на крыле - треугольники), затем жёлтый (второе кольцо на фюзеляже и законцовки крыльев, капот двигателя.). Нанёс маски, закрыл ниши и кабину, окрасил нижние поверхности Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66), затем верхние - в Giallo Mimetico 4 (Tamiya XF-59 + Hobby Color H310). Сделал маски пятен из скульптурного нежирного пластилина – комочками неправильной формы 9см. два последних фото). Далее задул основной цвет Verde Mimetico 2 (Hobby Color H302 FS34092). В последнюю очередь делал пятна Bruno Mimetico. После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие - тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Далее смонтированы шасси, пулемёты (из игл, сеточки от кинескопа и MPt), внешнюю часть ПВД (MPt). БАНО на крыльях – Elf, на хвостовом коке – из прозрачного литника. Антенна из мононити 0,1 мм. В последнюю очередь нанёс потёки масла и бензина краской X-19 Smoke. Уже после фотосессии вспомнил про трубку Вентури с правого борта – сделал её из двух конусов, выдавленных из медной трубочки (фото добавил через три дня - они самые последние).
На последних двух снимках - прототип модели
Литература:
1. Aero Detail 15. Macchi C200-202-205.
2. Ali e Colori 2. Aerмacchi C.200
3. Ali d'Italia 8. Aer.Macci C.200.pdf
4. Macchi MC.200 (pt.1) Avialibri Special.
5. Profile 64. Macchi MC.200.pdf.
6. Истребительная авиация Италии ВМВ. «Торнадо», 1997.
7. Walk Arround MC200, Авиамузей Италии под Римом и авиамузей NASM в США.
8. TBiU №126. Samolot mysliwski Macchi MC.200 Saetta.
9. Scale Aviation Modeller 1996, №8 и 1997, №1.
10. Modelar 2006, №1.
Хорошая модель - мастерство не пропьешь :-). Пару слов без протоколу - пулеметы шикарные, но длинные получились - трубки налезают на юбку капота. И белые треугольники по кромке крыла кривоватые получились.
Ну это так - побухтеть по привычке.
Цитата: Лирическое отступление: Андрей, я иногда думаю, как бы без выделения расшивки раньше обходились, смывки, пре- и постшейдтнга.... И модели, тем не менее, хорошо смотрелись.
Как по мне, то все дело в качестве расшивки. Терять навыки стали. При ровном и тонком шве, по-большому, смывка и не нужна - он сам "светится". Можно лишь слегка подчеркнуть, и то местами. Кстати, указанный "глюк" смывки на элероне как раз из этой оперы (недоработан стык).
Расшивка от производителя, какая бы тонкая не была, все равно будет иметь "замыленные кромки".
По расшивке - чистое ИМХО. Заклиненный в этом вопросе - перешиваю все модели.
Цитата: Хорошая модель - мастерство не пропьешь :-). Пару слов без протоколу - пулеметы шикарные, но длинные получились - трубки налезают на юбку капота. И белые треугольники по кромке крыла кривоватые получились.
Ну это так - побухтеть по привычке.
Расшивка от производителя, какая бы тонкая не была, все равно будет иметь "замыленные кромки".
По расшивке - чистое ИМХО. Заклиненный в этом вопросе - перешиваю все модели.
Игорь, я всю расшивку здесь заново проходил - именно из-за её замыленности. Треугольники не кривоваты - это я видел - на кромках краска чуть отшла, но специально не подкрашивал: как-бы "обдиринг".
Пулемёты, точнее удлиннительные трубы, действительно залезают на капот - делал по чертежам, специально - вот картинка из Ali d'Italia 08 - Aer.Macci C.200
Цитата: Игорь, я всю расшивку здесь заново проходил - Треугольники не кривоваты -
Пулемёты, точнее удлиннительные трубы, действительно залезают на капот - делал по чертежам, специально - вот картинка из Ali d'Italia 08 - Aer.Macci C.200
Боря, не бухти...
1. Комент по расшивке - чистое ИМХО. Я так и отписал. Это из разряда "На вкус и цвет..."
2. Треугольники - из баяна про казахского акына "Что вижу, то и пою..." Так и задумывал? Ну и ладно.
3. Пулеметы, чертежи... Ты на фото в первом своем посте посмотри, да прикинь, как верхняя створка юбки работать будет, ежели на ней труба лежит?
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Боря, а вот я тебя возьму да и прихвалю (не путать с "захвалю":). Хотя бы за то что ковырял его так долго и не бросил, да и за исполнение камуфляжа не первой легкости. Смотрится очень неплохо, правда дам один совет - перестань снимать при прямых лучах, видно даже то, чего на модели нет. Создается эффект шагрени, глянцевости, местами проступают псевдобраки, которых потом я не вижу при других ракурсах. При солнечной погоде найди место подтенённое, я обычно жалюзи опускаю как раз до момента стоянки модели - освещения вполне хватает.
Что касаемо расшива, - возможно и жирновато, но мне глаза не режет. Шасси понравились, стволы. По матчасти в макаронах я - слабак, а общее впечатление от модели я постарался высказать.
Цитата: Боря, не бухти...1. Комент по расшивке - чистое ИМХО. Я так и отписал. Это из разряда "На вкус и цвет..."2. Треугольники - из баяна про казахского акына "Что вижу, то и пою..." Так и задумывал? Ну и ладно.3. Пулеметы, чертежи... Ты на фото в первом своем посте посмотри, да прикинь, как верхняя створка юбки работать будет, ежели на ней труба лежит?
Гоша, привет! Не бухчу - всегда рад тебя слышать, дружище.
По треугольникам - конечно, так не задумывал. Так получилось. Это ты прав на все 100%. Переделывать не хочу - устал от модели. Если бы за две недели "слепил" - тогда другое дело.
По пулемётам - мне кажется, эта створка неподвижная.
В ней даже выштамповки под удлинительные трубы на смоляной детали даны (хотя для моделиста это и не аргумент).
Домой с работы приду - гляну поподробнее литературу. Но по чертежам - дано так, как я и сделал. Я их не зря в комменте привёл.
Буду скоро в Милане - посмотрю на 200 и 205 вживую. Можно сказат, я приготовился к встрече.
Цитата: Боря, а вот я тебя возьму да и прихвалю (не путать с "захвалю":). Хотя бы за то что ковырял его так долго и не бросил, да и за исполнение камуфляжа не первой легкости. Смотрится очень неплохо, правда дам один совет - перестань снимать при прямых лучах, видно даже то, чего на модели нет. Создается эффект шагрени, глянцевости, местами проступают псевдобраки, которых потом я не вижу при других ракурсах. При солнечной погоде найди место подтенённое, я обычно жалюзи опускаю как раз до момента стоянки модели - освещения вполне хватает.
Что касаемо расшива, - возможно и жирновато, но мне глаза не режет. Шасси понравились, стволы. По матчасти в макаронах я - слабак, а общее впечатление от модели я постарался высказать.
Таки спасибо - в самый раз. Не перехвалил. По матчасти добавлю, что всё старался делать в соответствии с чертежами и фотографиями.
Цитата: Гоша, привет! Не бухчу - всегда рад тебя слышать, дружище.
По пулемётам - мне кажется, эта створка неподвижная.
В ней даже выштамповки под удлинительные трубы на смоляной детали даны
Буду скоро в Милане - посмотрю на 200 и 205 вживую. Можно сказат, я приготовился к встрече.
Привет, Боря! Че то я разворчался :-)
Заставил ты меня нырнуть в матчасть - давненько я этого не делал (спасибо отдельное).
Створки рабочие - по крайней мере, так выглядит на многих фото и на дано в пояснениях к схемам в Аэродитейл (стр.95-96). Выштамповки на них тоже присутствуют. Очевидно, для обеспечения хода при надетых на стволы пламегасителях. Так что по переразмеренному пламегасителю вопрос остается - при закрытых створках (как у тебя) должен наблюдаться добрый зазор (опять же первое фото).
Привет макаронникам и успехов в новых проектах!
Цитата: Привет, Боря! Че то я разворчался :-)
Заставил ты меня нырнуть в матчасть - давненько я этого не делал (спасибо отдельное).
Створки рабочие - по крайней мере, так выглядит на многих фото и на дано в пояснениях к схемам в Аэродитейл (стр.95-96). Выштамповки на них тоже присутствуют. Очевидно, для обеспечения хода при надетых на стволы пламегасителях. Так что по переразмеренному пламегасителю вопрос остается - при закрытых створках (как у тебя) должен наблюдаться добрый зазор (опять же первое фото).
Привет макаронникам и успехов в новых проектах!
Гош, и я посмотрел литературу. Раньше не обращал внимания, но створки действительно рабочие. И выштамповки на них есть. Чёрт его знает, как они умудрились при этом пламегаситель насадить, чтобы юбка открывалась... Хоть снимай эту трубочку, хотя на чертежах она есть и на разных схемах... И при этом на них заходит на юбку.
В -общем, в раздумиях я. Снять что-ли их?
С другой стороны, глянул сейчас (спасибо USB-модему на даче) фотки "двухсотки" из музея NASM - они там на "юбку" не
захдят.... как на приведёных мною чертежах...
А может не заморачиваться?
Сделано и сделано, сделано хорошо. Каропчанам понравился. Как Андрей сказал: "прихвалю..." Три месяца эту машину делал и честно - в конце постройки подустал. Нельзя так долго с одной моделью ковыряться.
А одновременно начал ещё и Реджиане 2000. Этот вообще четвёртый месяц ваяю, бросить его уже хочеться.
Да не парься! Чем меньше масштаб, тем тяжелее достичь компромис между смотрибельностью и соответствием оригиналу. Да и издатели грешат - лиший раз убеждаешься в неправильности следования какому-либо унитарному источнику. Изучил чертежи, фото, почитал, взвесил - слепил. И пошло оно все в дупу - на вкус и цвет все фломастеры разное. Главное, чтобы своя совесть чиста была - с ней договориться тяжелее всего.
Цитата: Главное, чтобы своя совесть чиста была - с ней договориться тяжелее всего.
Да. Это точно. Теперь, этими словами, ты меня успокоил. Действительно, в данном случае совесть чиста. Сейчас добью 2000-го. А то скоро четыре месяца будет, как его делаю. До 20 августа если не "слеплю" - выкину.
Цитата: А то скоро четыре месяца будет, как его делаю. До 20 августа если не "слеплю" - выкину.
Вай-вай... Гарячий джигит. А какой тогда в молодости был? :-)
Я вот темпестов своих уже больше года строгаю и не переживаю (правда перерыв на ремонт квартиры был, месяцев эдак с 7 :-)), мечтаю под новогоднюю елочку поставить.
Цитата: Цитата:А то скоро четыре месяца будет, как его делаю. До 20 августа если не "слеплю" - выкину.
Вай-вай... Гарячий джигит. А какой тогда в молодости был? :-)
Я вот темпестов своих уже больше года строгаю и не переживаю (правда перерыв на ремонт квартиры был, месяцев эдак с 7 :-)), мечтаю под новогоднюю елочку поставить.
Гоша, я взрывной по натуре. Могу и вправду выкинуть. Потом пожалею конечно....
А ты "тихушник" :-))) Мы с тобой когда ещё про темпест говорили - в том году???
Чувствую, выложишь - будет "бомба"
Комментарии
52 года
На сайте с 12.12.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
Ну это так - побухтеть по привычке.
Цитата:
Лирическое отступление: Андрей, я иногда думаю, как бы без выделения расшивки раньше обходились, смывки, пре- и постшейдтнга.... И модели, тем не менее, хорошо смотрелись.
Как по мне, то все дело в качестве расшивки. Терять навыки стали. При ровном и тонком шве, по-большому, смывка и не нужна - он сам "светится". Можно лишь слегка подчеркнуть, и то местами. Кстати, указанный "глюк" смывки на элероне как раз из этой оперы (недоработан стык).
Расшивка от производителя, какая бы тонкая не была, все равно будет иметь "замыленные кромки".
По расшивке - чистое ИМХО. Заклиненный в этом вопросе - перешиваю все модели.
На сайте с 17.10.2010
Хорошая модель - мастерство не пропьешь :-). Пару слов без протоколу - пулеметы шикарные, но длинные получились - трубки налезают на юбку капота. И белые треугольники по кромке крыла кривоватые получились.
Ну это так - побухтеть по привычке.
Расшивка от производителя, какая бы тонкая не была, все равно будет иметь "замыленные кромки".
По расшивке - чистое ИМХО. Заклиненный в этом вопросе - перешиваю все модели.
Игорь, я всю расшивку здесь заново проходил - именно из-за её замыленности. Треугольники не кривоваты - это я видел - на кромках краска чуть отшла, но специально не подкрашивал: как-бы "обдиринг".
Пулемёты, точнее удлиннительные трубы, действительно залезают на капот - делал по чертежам, специально - вот картинка из Ali d'Italia 08 - Aer.Macci C.200
На сайте с 17.10.2010
Борис полностью согласен!)) но для меня так пользоваться возможностями новых технологий одно удовольствие;))
Да и мне сейчас они нравятся :-)))
с сайта
Игорь, я всю расшивку здесь заново проходил - Треугольники не кривоваты -
Пулемёты, точнее удлиннительные трубы, действительно залезают на капот - делал по чертежам, специально - вот картинка из Ali d'Italia 08 - Aer.Macci C.200
Боря, не бухти...
1. Комент по расшивке - чистое ИМХО. Я так и отписал. Это из разряда "На вкус и цвет..."
2. Треугольники - из баяна про казахского акына "Что вижу, то и пою..." Так и задумывал? Ну и ладно.
3. Пулеметы, чертежи... Ты на фото в первом своем посте посмотри, да прикинь, как верхняя створка юбки работать будет, ежели на ней труба лежит?
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Что касаемо расшива, - возможно и жирновато, но мне глаза не режет. Шасси понравились, стволы. По матчасти в макаронах я - слабак, а общее впечатление от модели я постарался высказать.
На сайте с 17.10.2010
Боря, не бухти...1. Комент по расшивке - чистое ИМХО. Я так и отписал. Это из разряда "На вкус и цвет..."2. Треугольники - из баяна про казахского акына "Что вижу, то и пою..." Так и задумывал? Ну и ладно.3. Пулеметы, чертежи... Ты на фото в первом своем посте посмотри, да прикинь, как верхняя створка юбки работать будет, ежели на ней труба лежит?
Гоша, привет! Не бухчу - всегда рад тебя слышать, дружище.
По треугольникам - конечно, так не задумывал. Так получилось. Это ты прав на все 100%. Переделывать не хочу - устал от модели. Если бы за две недели "слепил" - тогда другое дело.
По пулемётам - мне кажется, эта створка неподвижная.
В ней даже выштамповки под удлинительные трубы на смоляной детали даны (хотя для моделиста это и не аргумент).
Домой с работы приду - гляну поподробнее литературу. Но по чертежам - дано так, как я и сделал. Я их не зря в комменте привёл.
Буду скоро в Милане - посмотрю на 200 и 205 вживую. Можно сказат, я приготовился к встрече.
На сайте с 17.10.2010
Симпатичный итальянец. Понравился.
Валера, спасибо!
Чуть я с ним не "перегорел" - за три месяца подустал от сборки
На сайте с 17.10.2010
Боря, а вот я тебя возьму да и прихвалю (не путать с "захвалю":). Хотя бы за то что ковырял его так долго и не бросил, да и за исполнение камуфляжа не первой легкости. Смотрится очень неплохо, правда дам один совет - перестань снимать при прямых лучах, видно даже то, чего на модели нет. Создается эффект шагрени, глянцевости, местами проступают псевдобраки, которых потом я не вижу при других ракурсах. При солнечной погоде найди место подтенённое, я обычно жалюзи опускаю как раз до момента стоянки модели - освещения вполне хватает.
Что касаемо расшива, - возможно и жирновато, но мне глаза не режет. Шасси понравились, стволы. По матчасти в макаронах я - слабак, а общее впечатление от модели я постарался высказать.
Таки спасибо - в самый раз. Не перехвалил. По матчасти добавлю, что всё старался делать в соответствии с чертежами и фотографиями.
с сайта
Гоша, привет! Не бухчу - всегда рад тебя слышать, дружище.
По пулемётам - мне кажется, эта створка неподвижная.
В ней даже выштамповки под удлинительные трубы на смоляной детали даны
Буду скоро в Милане - посмотрю на 200 и 205 вживую. Можно сказат, я приготовился к встрече.
Привет, Боря! Че то я разворчался :-)
Заставил ты меня нырнуть в матчасть - давненько я этого не делал (спасибо отдельное).
Створки рабочие - по крайней мере, так выглядит на многих фото и на дано в пояснениях к схемам в Аэродитейл (стр.95-96). Выштамповки на них тоже присутствуют. Очевидно, для обеспечения хода при надетых на стволы пламегасителях. Так что по переразмеренному пламегасителю вопрос остается - при закрытых створках (как у тебя) должен наблюдаться добрый зазор (опять же первое фото).
Привет макаронникам и успехов в новых проектах!
На сайте с 17.10.2010
Привет, Боря! Че то я разворчался :-)
Заставил ты меня нырнуть в матчасть - давненько я этого не делал (спасибо отдельное).
Створки рабочие - по крайней мере, так выглядит на многих фото и на дано в пояснениях к схемам в Аэродитейл (стр.95-96). Выштамповки на них тоже присутствуют. Очевидно, для обеспечения хода при надетых на стволы пламегасителях. Так что по переразмеренному пламегасителю вопрос остается - при закрытых створках (как у тебя) должен наблюдаться добрый зазор (опять же первое фото).
Привет макаронникам и успехов в новых проектах!
Гош, и я посмотрел литературу. Раньше не обращал внимания, но створки действительно рабочие. И выштамповки на них есть. Чёрт его знает, как они умудрились при этом пламегаситель насадить, чтобы юбка открывалась... Хоть снимай эту трубочку, хотя на чертежах она есть и на разных схемах... И при этом на них заходит на юбку.
В -общем, в раздумиях я. Снять что-ли их?
С другой стороны, глянул сейчас (спасибо USB-модему на даче) фотки "двухсотки" из музея NASM - они там на "юбку" не
захдят.... как на приведёных мною чертежах...
А может не заморачиваться?
Сделано и сделано, сделано хорошо. Каропчанам понравился. Как Андрей сказал: "прихвалю..." Три месяца эту машину делал и честно - в конце постройки подустал. Нельзя так долго с одной моделью ковыряться.
А одновременно начал ещё и Реджиане 2000. Этот вообще четвёртый месяц ваяю, бросить его уже хочеться.
На сайте с 17.10.2010
с сайта
На сайте с 17.10.2010
Главное, чтобы своя совесть чиста была - с ней договориться тяжелее всего.
Да. Это точно. Теперь, этими словами, ты меня успокоил. Действительно, в данном случае совесть чиста. Сейчас добью 2000-го. А то скоро четыре месяца будет, как его делаю. До 20 августа если не "слеплю" - выкину.
с сайта
А то скоро четыре месяца будет, как его делаю. До 20 августа если не "слеплю" - выкину.
Вай-вай... Гарячий джигит. А какой тогда в молодости был? :-)
Я вот темпестов своих уже больше года строгаю и не переживаю (правда перерыв на ремонт квартиры был, месяцев эдак с 7 :-)), мечтаю под новогоднюю елочку поставить.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:А то скоро четыре месяца будет, как его делаю. До 20 августа если не "слеплю" - выкину.
Вай-вай... Гарячий джигит. А какой тогда в молодости был? :-)
Я вот темпестов своих уже больше года строгаю и не переживаю (правда перерыв на ремонт квартиры был, месяцев эдак с 7 :-)), мечтаю под новогоднюю елочку поставить.
Гоша, я взрывной по натуре. Могу и вправду выкинуть. Потом пожалею конечно....
А ты "тихушник" :-))) Мы с тобой когда ещё про темпест говорили - в том году???
Чувствую, выложишь - будет "бомба"
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий