Регистрация Вход · Почистить куки

Macchi C.200, 22 Gruppo Autonomo C.T., Сталино, 1941 г.

Производитель:
AML
Дата размещения:
29 июля 2011 года, 3:03
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Aermacchi C.200, Maggiore Giovanni Borzoni, командир 22  Gruppo Autonomo C.T., Сталино (ныне – Донецк), 1941 г.
 
При постройке этой машины в выборе окраски не было и тени сомнений – только с нашего фронта. Прототипом выбрал самолёт командира 22 группы Giovanni Borzoni, который несёт стандартный камуфляж из пятен песчаного и коричневого цвета на зелёном основном фоне и светло-серый низ. Идентификационные элементы Восточного фронта жёлтые и белые, полоса командира на задней  части фюзеляжа – белая. Интересен факт, что  эмблема подразделения (чучело в белом треугольнике) была в это время на красном фоне. 22-ая Группа сначала располагалась в Тудоре, под Одессой, потом в Кривом Роге и Запорожье, а затем перебазировалась в Сталино, откуда и вернулась в Италию в мае 1942 г.
Про самолёт можно прочесть здесь и тут.
Модель от AML оставляет двойственное впечатление.
С одной стороны, редкий в 72 масштабе самолёт с хорошо проработанными кабиной, выхлопной системой двигателя  и капотом из смолы. Что радует, реализована характерная черта машины – это консоли крыла разного размаха.
С другой стороны – «замыленные» детали (особенно шасси и двигатель, которые сразу выбросил в ведро) и плохая стыкуемость частей планера.

Поэтому собрав кабину и дополнив её привязной системой от другого набора и самодельными рычажками из проволоки, принялся за фюзеляж. Киль и стабилизатор  посадил на двух стержнях каждый из инъекционных игл. Собрал ниши шасси, сымитировав трубопроводы раскрашенной проволокой (как ранее в собранной мною Macchi C.205).  Далее пошла стыковка нижней носовой части центроплана – тут потребовалось вклеивать полоски полистирола и шпаклевать. После шкурки и шлифовки прорезал заново расшивку, оклеил часть поверхности крыла фольгой. Вклеил трубки ПВД (инъекционные иглы) и основания БАНО (латунные трубки Model Point – далее MPt).
Двигатель собрал от «Вектора», толкатели клапанов – из проволоки. Оттонировал его серебрянкой Tamiya XF-16 и Tamiya X-19 Smoke. Шасси (стойки и створки) собрал полностью заново из MPt, толстой дюралевой фольги и проволоки. Задняя стойка – игла, фольга, MPt. Колёса – от фирмы «Экипаж». Далее подогнал фонарь, окрасив его переплёт изнутри и снаружи в «интерьерный зелёный».



Теперь наступил очередной ответственный этап - окраска. По выбору прототипа я уже высказался, отмечу только, что заинтересовавший меня вариант как производители модели, так и отдельно производители декалей не предлагают – пришлось, как часто это бывает, «крутиться» самому. Краски использовал от «Тамии» и «Ганце Саньо». Интерьер - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1.Первоначально, естественно – «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул белый цвет Tamiya XF-2 (на фюзеляже кольцо и крест, на крыле - треугольники), затем жёлтый (второе кольцо на фюзеляже и законцовки крыльев, капот двигателя.). Нанёс маски, закрыл ниши и кабину, окрасил нижние поверхности Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66), затем верхние - в Giallo Mimetico 4 (Tamiya XF-59 + Hobby Color H310). Сделал маски пятен из скульптурного нежирного пластилина – комочками неправильной формы 9см. два последних фото). Далее задул основной цвет Verde Mimetico 2 (Hobby Color H302 FS34092). В последнюю очередь делал  пятна Bruno Mimetico. После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие -  тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Далее смонтированы шасси, пулемёты (из игл, сеточки от кинескопа и MPt), внешнюю часть ПВД (MPt). БАНО на крыльях – Elf, на хвостовом коке – из прозрачного литника. Антенна из мононити 0,1 мм. В последнюю очередь нанёс потёки масла и бензина краской X-19 Smoke. Уже после  фотосессии вспомнил про трубку Вентури с правого борта – сделал её из двух конусов, выдавленных из медной трубочки (фото добавил через три дня - они самые последние).

 
На последних двух снимках - прототип модели

 
Литература:
1. Aero Detail 15.  Macchi C200-202-205.
2. Ali e Colori 2. Aerмacchi C.200
3. Ali d'Italia 8. Aer.Macci C.200.pdf
4. Macchi MC.200 (pt.1) Avialibri Special.
5. Profile 64. Macchi MC.200.pdf.
6. Истребительная авиация Италии ВМВ. «Торнадо», 1997.
7. Walk Arround MC200, Авиамузей Италии под Римом и авиамузей NASM в США.
8. TBiU №126. Samolot mysliwski Macchi MC.200 Saetta.
9. Scale Aviation Modeller 1996, №8 и 1997, №1.
10. Modelar 2006, №1.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1798.8398.95
Средняя оценка: 98.9798 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Красивая и замечательная работа. Мне понравилось! Надо будет такого собрать.


Иван, бери - не раздумывай.
Материалы пришлю
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Камуфляж интересный, а самолёт на редкость уродливый.Напоминает рыбу: фюзеляж утолщённый и выгнутый сверху, а голова маленькая.Скажите, а после отлепления масок из пластилина на модели не остаютсякружочки засохшей на краях маски краски?

Да нет. Проблемы такой не замечал. После снятия масок вымыл тёплой водой с "фейри" и в общем-то, всё.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Все очень красиво, и камуфляж просто радует, супер!


Да уж: с камуфляжем я поизголялся. Одни маски чего стоят. Во время покраски боялся, что хоть одна отлепиться. Но пронесло :-)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Красивая модель, поздравляю!) со смывкой кое где перебор а вот на втулке винта смывки можно бы добавить;)


Андрей, смывкой боялся переборщить. Поэтому проходил несколько раз слабым раствором. Наверное, это постшейдинг резкий (я его делал Х-19 Smoke) и кажется - что смывка резкая?

По втулке смывку делал, кстати, не MIG, а тамиевской Х-19
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Не часто встретишь эту модель, смотрится замечательно. Поздравляю!



Цитата:
Отлично!


Спасибо. Я старался.
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Цитата:
Здесь три месяца я модель делал - и честно: подустал от неё.


Ага знакомая болезнь...Как это....
Синдром проф.Задолбалина, со стремительно развивающимся побочными заболеваниями в виде синдрома д-ра Торопыгина в лёгкой форме....:)
Между прочем профессиональное заболевание Всех моделистов )))
Арсений (Sandman)
Екатеринбург
46 лет
На сайте с 28.06.2010
Арсений  (Sandman)
Очень понравился аппарат! Один камо чего стоит. Вот потренируюсь такие пятна делать, тоже соберу. Лежит у нас от италла в 48-ом, говорят неплохой набор.
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Борис смывку ведь не всегда надо делать одинаковой) вот на этой фотке где красные стрелки можно было сильнее и темнее всё же отклоняемая поверхность а где жёлтые там совсем чуть чуть, откуда там взятся таким суровым линиям и грязным разводам))
Прикрепленные файлы:
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
а втулка здесь вот смотрится монолитным куском её бы надо выделить контрастной тонировкой)
Прикрепленные файлы:
Искандэр Галлямов (loggall)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.08.2010
Искандэр Галлямов (loggall)
а это немецкий или итальянский???
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
а это немецкий или итальянский???

Обычный адрес "учите матчасть" не поможет.Тут нужно учить историю и историю авиации.
Для облегчения задачи - это итальянский самолет итальянского экспедиционного корпуса в России. Благодаря действиям которого , как и прочих союзников под Сталинградом и прекратила свое существование 6я армия Паулюса.Это если верить Германским историкам.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис смывку ведь не всегда надо делать одинаковой) вот на этой фотке где красные стрелки можно было сильнее и темнее всё же отклоняемая поверхность а где жёлтые там совсем чуть чуть, откуда там взятся таким суровым линиям и грязным разводам))


Убедил, Андрей. Только здесь я ещё и постшейдингом добавил прилично!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
а втулка здесь вот смотрится монолитным куском её бы надо выделить контрастной тонировкой)

А - вот ты про что! А здесь и не делал сильно - а максимум Х-19 нанёс на устройство изменения шага винта (такие три цилиндра между лопастями :-)))))
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:а это немецкий или итальянский???
Обычный адрес "учите матчасть" не поможет.Тут нужно учить историю и историю авиации.
Для облегчения задачи - это итальянский самолет итальянского экспедиционного корпуса в России. Благодаря действиям которого , как и прочих союзников под Сталинградом и прекратила свое существование 6я армия Паулюса.Это если верить Германским историкам.


Есть снимок - Мёльдерс в кабине Макки 200.
Итальянцы на этих машинах летали практически до конца войны.
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Цитата:
Цитата:а втулка здесь вот смотрится монолитным куском её бы надо выделить контрастной тонировкой)
А - вот ты про что! А здесь и не делал сильно - а максимум Х-19 нанёс на устройство изменения шага винта (такие три цилиндра между лопастями :-)))))

ну вот примерно бы вот так)) тоже 72й масштаб
Прикрепленные файлы:
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
модель радует глаз... и главная причина в камуфляже, наверняка... удалось... поздравляю! у меня с покраской всегда проблемы возникали... наверное, никогда такой не сделать...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
модель радует глаз... и главная причина в камуфляже, наверняка... удалось... поздравляю! у меня с покраской всегда проблемы возникали... наверное, никогда такой не сделать...


Спасибо, Андрей.
Не зря я эту модель столько времени мучал.
Насчёт того, что не получиться - ну это ты уже кокетничаешь. Получиться. Не сомневаюсь даже.
Я то же самое про твой Неншель 126-й говорил.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Как обещал - довыкладываю фотографии, сделанные после доработки модели: на правом борту кабины сделал трубку "Вентури"
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
И ещё фото
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:Цитата:а втулка здесь вот смотрится монолитным куском её бы надо выделить контрастной тонировкой)
А - вот ты про что! А здесь и не делал сильно - а максимум Х-19 нанёс на устройство изменения шага винта (такие три цилиндра между лопастями :-)))))
ну вот примерно бы вот так)) тоже 72й масштаб



Андрей, сделаю, не проблема. Х-19 нынче творит чудеса.


Лирическое отступление: Андрей, я иногда думаю, как бы без выделения расшивки раньше обходились, смывки, пре- и постшейдтнга.... И модели, тем не менее, хорошо смотрелись. Галерею "РЕТРО" посмотришь и вспомнишь те времена. Да и нынче - модели 20-лентней давности выставляются в галерее и не скажешь, что им столько лет. Хотя бы модели Olten'a посмотреть - и в этом убедиться
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат