Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Aermacchi C.200, Maggiore Giovanni Borzoni, командир 22 Gruppo Autonomo C.T., Сталино (ныне – Донецк), 1941 г.
При постройке этой машины в выборе окраски не было и тени сомнений – только с нашего фронта. Прототипом выбрал самолёт командира 22 группы Giovanni Borzoni, который несёт стандартный камуфляж из пятен песчаного и коричневого цвета на зелёном основном фоне и светло-серый низ. Идентификационные элементы Восточного фронта жёлтые и белые, полоса командира на задней части фюзеляжа – белая. Интересен факт, что эмблема подразделения (чучело в белом треугольнике) была в это время на красном фоне. 22-ая Группа сначала располагалась в Тудоре, под Одессой, потом в Кривом Роге и Запорожье, а затем перебазировалась в Сталино, откуда и вернулась в Италию в мае 1942 г.
Про самолёт можно прочесть здесь и тут.
Модель от AML оставляет двойственное впечатление.
С одной стороны, редкий в 72 масштабе самолёт с хорошо проработанными кабиной, выхлопной системой двигателя и капотом из смолы. Что радует, реализована характерная черта машины – это консоли крыла разного размаха.
С другой стороны – «замыленные» детали (особенно шасси и двигатель, которые сразу выбросил в ведро) и плохая стыкуемость частей планера.
Поэтому собрав кабину и дополнив её привязной системой от другого набора и самодельными рычажками из проволоки, принялся за фюзеляж. Киль и стабилизатор посадил на двух стержнях каждый из инъекционных игл. Собрал ниши шасси, сымитировав трубопроводы раскрашенной проволокой (как ранее в собранной мною MacchiC.205). Далее пошла стыковка нижней носовой части центроплана – тут потребовалось вклеивать полоски полистирола и шпаклевать. После шкурки и шлифовки прорезал заново расшивку, оклеил часть поверхности крыла фольгой. Вклеил трубки ПВД (инъекционные иглы) и основания БАНО (латунные трубки Model Point – далее MPt).
Двигатель собрал от «Вектора», толкатели клапанов – из проволоки. Оттонировал его серебрянкой Tamiya XF-16 и Tamiya X-19 Smoke. Шасси (стойки и створки) собрал полностью заново из MPt, толстой дюралевой фольги и проволоки. Задняя стойка – игла, фольга, MPt. Колёса – от фирмы «Экипаж». Далее подогнал фонарь, окрасив его переплёт изнутри и снаружи в «интерьерный зелёный».
Теперь наступил очередной ответственный этап - окраска. По выбору прототипа я уже высказался, отмечу только, что заинтересовавший меня вариант как производители модели, так и отдельно производители декалей не предлагают – пришлось, как часто это бывает, «крутиться» самому. Краски использовал от «Тамии» и «Ганце Саньо». Интерьер - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1.Первоначально, естественно – «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул белый цвет Tamiya XF-2 (на фюзеляже кольцо и крест, на крыле - треугольники), затем жёлтый (второе кольцо на фюзеляже и законцовки крыльев, капот двигателя.). Нанёс маски, закрыл ниши и кабину, окрасил нижние поверхности Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66), затем верхние - в Giallo Mimetico 4 (Tamiya XF-59 + Hobby Color H310). Сделал маски пятен из скульптурного нежирного пластилина – комочками неправильной формы 9см. два последних фото). Далее задул основной цвет Verde Mimetico 2 (Hobby Color H302 FS34092). В последнюю очередь делал пятна Bruno Mimetico. После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие - тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Далее смонтированы шасси, пулемёты (из игл, сеточки от кинескопа и MPt), внешнюю часть ПВД (MPt). БАНО на крыльях – Elf, на хвостовом коке – из прозрачного литника. Антенна из мононити 0,1 мм. В последнюю очередь нанёс потёки масла и бензина краской X-19 Smoke. Уже после фотосессии вспомнил про трубку Вентури с правого борта – сделал её из двух конусов, выдавленных из медной трубочки (фото добавил через три дня - они самые последние).
На последних двух снимках - прототип модели
Литература:
1. Aero Detail 15. Macchi C200-202-205.
2. Ali e Colori 2. Aerмacchi C.200
3. Ali d'Italia 8. Aer.Macci C.200.pdf
4. Macchi MC.200 (pt.1) Avialibri Special.
5. Profile 64. Macchi MC.200.pdf.
6. Истребительная авиация Италии ВМВ. «Торнадо», 1997.
7. Walk Arround MC200, Авиамузей Италии под Римом и авиамузей NASM в США.
8. TBiU №126. Samolot mysliwski Macchi MC.200 Saetta.
9. Scale Aviation Modeller 1996, №8 и 1997, №1.
10. Modelar 2006, №1.
Цитата: Борис, у вас как всегда все отлично получилось. Окраска очень порадовала)
Окраска самому нравится. Собственно, самодельный вариант окраски мне, в итоге, всегда больше нравится, чем тот, который даёт производитель.
Модель эту долго делал - три месяца почти. Через день по полчаса - вот такой долгострой получился.
Борь, как всегда, машина сделана на уровне... НО! С кроем на фюзеле ты перебрал конкретно. Самолёт утонул в расшивке, на мой взгляд. Диаметр клёпок примерно в половину ладони, если масштабировать... Глянец делает модель карамельной, хоть я и сам люблю глянцевать. Но здесь явный перебор.
Сделал ты самолёт очень хорошо, но масштабу ни крой, ни лак явно не соответствует.
Модель получилась отлично. Крой , действительно сильно выделяется , но это , скорее всего , за счет прешейдинга, дань моде, , толщина не излишняя.. Лишнего блеска не заметил - примерно так и должно выглядеть машина на первом году службы. Прототип редкий. Лежит у меня такая модель от Ревелла, также окраска восточного фронта . Буду делать испанцем...
Окраска понравилась, какая-то забавная) и представляю, что так еще надо суметь покрасить! заставила улыбнуться фотка, где маски из пластелина... самолет с бородавками))))))))))))) отличная модель получилась у Вас!)
Красивый пепелац.
Всё на уровне.
1 Но единственный момент много бликов на поверхностях. Я думаю мало Х21 насыпано в х22.
Моё мнение самолёт не должен так бликовать. Ведь реальная машина использовалась на открытом солнце те при хорошем освещении..и чем меньше она бликует, тем лучше она закамуфлирована..
А у тебя Боря при хорошем освещении постоянно видно что машина бликует. Светится как конфети на ёлке..
2 на макро видна зернистость поверхности, при сборке не написанно технологической шлифовки после нанесения 1го и 2го слоя футуры мелкой шкуркой скажем тамия 2000. А неплохо бы нанеся камок и укрыв его футурой, немного шлифануть бугры, шкуркой с водичкой, для порядку...
Цитата: Борь, как всегда, машина сделана на уровне... НО! С кроем на фюзеле ты перебрал конкретно. Самолёт утонул в расшивке, на мой взгляд. Диаметр клёпок примерно в половину ладони, если масштабировать... Глянец делает модель карамельной, хоть я и сам люблю глянцевать. Но здесь явный перебор.Сделал ты самолёт очень хорошо, но масштабу ни крой, ни лак явно не соответствует.
Антон, я таких ляпов не допускаю.
Видно, что по матчасти ты знаток гражданской авиции :-)
Это НЕ клёпки - это замки капотов.
Клёпок здесь (на модели) совсем НЕТ
И модель, честно, НЕ глянцевая. Чисто полуматовая.
Поверхность - классическая: как у куриного яйца - полуматовая.
Цитата: Модель получилась отлично. Крой , действительно сильно выделяется , но это , скорее всего , за счет прешейдинга, дань моде, , толщина не излишняя.. Лишнего блеска не заметил - примерно так и должно выглядеть машина на первом году службы. Прототип редкий. Лежит у меня такая модель от Ревелла, также окраска восточного фронта . Буду делать испанцем...
Не могу понять, почему такие выводы. Крой - очень тонкий.
Цитата: Красивый пепелац.Всё на уровне. 1 Но единственный момент много бликов на поверхностях. Я думаю мало Х21 насыпано в х22.Моё мнение самолёт не должен так бликовать. Ведь реальная машина использовалась на открытом солнце те при хорошем освещении..и чем меньше она бликует, тем лучше она закамуфлирована..А у тебя Боря при хорошем освещении постоянно видно что машина бликует. Светится как конфети на ёлке..2 на макро видна зернистость поверхности, при сборке не написанно технологической шлифовки после нанесения 1го и 2го слоя футуры мелкой шкуркой скажем тамия 2000. А неплохо бы нанеся камок и укрыв его футурой, немного шлифануть бугры, шкуркой с водичкой, для порядку...
Андрей, блики есть - не спорю. При съёмке солнце было такое яркое, что глаза слезились. В реале машина чисто полуматовая (как куриное яйцо), я Х-21 не жалел, когда лак мешал. Насчёт поверхности - шлифовал, но, возможно, мало. Это ты прав - не спорю. Но это же макро и мы прекрасно понимаем, что глаза этого не видят. Хотя, в следующий раз и пошлифую побольше... Здесь три месяца я модель делал - и честно: подустал от неё.
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 17.10.2010
31 год
На сайте с 13.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Борис, у вас как всегда все отлично получилось. Окраска очень порадовала)
Окраска самому нравится. Собственно, самодельный вариант окраски мне, в итоге, всегда больше нравится, чем тот, который даёт производитель.
Модель эту долго делал - три месяца почти. Через день по полчаса - вот такой долгострой получился.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Да, итальянцы в моем городе в начале войны стояли, хоть и недолго.
На сайте с 17.10.2010
Да, итальянцы в моем городе в начале войны стояли, хоть и недолго.
Я знаю. Кстати, эта машина как раз и была в Кривом Роге.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Сделал ты самолёт очень хорошо, но масштабу ни крой, ни лак явно не соответствует.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
41 год
На сайте с 22.02.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 24.01.2009
Напоминает рыбу: фюзеляж утолщённый и выгнутый сверху, а голова маленькая.
Скажите, а после отлепления масок из пластилина на модели не остаются
кружочки засохшей на краях маски краски?
52 года
На сайте с 12.12.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Всё на уровне.
1 Но единственный момент много бликов на поверхностях. Я думаю мало Х21 насыпано в х22.
Моё мнение самолёт не должен так бликовать. Ведь реальная машина использовалась на открытом солнце те при хорошем освещении..и чем меньше она бликует, тем лучше она закамуфлирована..
А у тебя Боря при хорошем освещении постоянно видно что машина бликует. Светится как конфети на ёлке..
2 на макро видна зернистость поверхности, при сборке не написанно технологической шлифовки после нанесения 1го и 2го слоя футуры мелкой шкуркой скажем тамия 2000. А неплохо бы нанеся камок и укрыв его футурой, немного шлифануть бугры, шкуркой с водичкой, для порядку...
35 лет
На сайте с 31.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Борь, как всегда, машина сделана на уровне... НО! С кроем на фюзеле ты перебрал конкретно. Самолёт утонул в расшивке, на мой взгляд. Диаметр клёпок примерно в половину ладони, если масштабировать... Глянец делает модель карамельной, хоть я и сам люблю глянцевать. Но здесь явный перебор.Сделал ты самолёт очень хорошо, но масштабу ни крой, ни лак явно не соответствует.
Антон, я таких ляпов не допускаю.
Видно, что по матчасти ты знаток гражданской авиции :-)
Это НЕ клёпки - это замки капотов.
Клёпок здесь (на модели) совсем НЕТ
И модель, честно, НЕ глянцевая. Чисто полуматовая.
Поверхность - классическая: как у куриного яйца - полуматовая.
Просто на солнышке блестит.
Приезжай - посмотришь вживую
На сайте с 17.10.2010
Модель получилась отлично. Крой , действительно сильно выделяется , но это , скорее всего , за счет прешейдинга, дань моде, , толщина не излишняя.. Лишнего блеска не заметил - примерно так и должно выглядеть машина на первом году службы. Прототип редкий. Лежит у меня такая модель от Ревелла, также окраска восточного фронта . Буду делать испанцем...
Не могу понять, почему такие выводы. Крой - очень тонкий.
На сайте с 17.10.2010
Красивый пепелац.Всё на уровне. 1 Но единственный момент много бликов на поверхностях. Я думаю мало Х21 насыпано в х22.Моё мнение самолёт не должен так бликовать. Ведь реальная машина использовалась на открытом солнце те при хорошем освещении..и чем меньше она бликует, тем лучше она закамуфлирована..А у тебя Боря при хорошем освещении постоянно видно что машина бликует. Светится как конфети на ёлке..2 на макро видна зернистость поверхности, при сборке не написанно технологической шлифовки после нанесения 1го и 2го слоя футуры мелкой шкуркой скажем тамия 2000. А неплохо бы нанеся камок и укрыв его футурой, немного шлифануть бугры, шкуркой с водичкой, для порядку...
Андрей, блики есть - не спорю. При съёмке солнце было такое яркое, что глаза слезились. В реале машина чисто полуматовая (как куриное яйцо), я Х-21 не жалел, когда лак мешал. Насчёт поверхности - шлифовал, но, возможно, мало. Это ты прав - не спорю. Но это же макро и мы прекрасно понимаем, что глаза этого не видят. Хотя, в следующий раз и пошлифую побольше... Здесь три месяца я модель делал - и честно: подустал от неё.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 25.10.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий