Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Fiat G.55 Centauro (итал. «Чентауро» – «Кентавр») —принадлежит к пятому поколению итальянских истребителей. Подобно Rе. 2001 и МС. 205 он оснащался мощным немецким двигателем DВ.605. В ходе сравнительных испытании "Кентавр" не только превзошел обоих конкурентов, но и продемонстрировал определенные преимущества перед немецкими истребителями Bf.109C и Fw.190A.
Боевая карьера Fiat G.55 в итальянских ВВС оказалась достаточно короткой. Первые истребители поступили в эскадрильи ANR (Aeronautica Nazionale Repubblicano) во второй половине 1943 г., а уже к весне 1945 г. ни одного из них в строю не осталось. Несмотря на это G.55 стал одним из основных истребителей ВВС ANR и считался лучшим самолетом из всех принятых на вооружение в Италии за годы Второй Мировой войны.
Сборкой этой модели я выполнил свою программу минимум по итальянским машинам – собрать все истребители пятой серии. Модель от «Special Hobby» - это классический чешский ЛНД, с вакушным фонарём и минимальным набором травления и неплохим набором смоляных деталей. Пластик мягкий. Расшивку пришлось углублять, ибо после покраски её выделить было бы очень трудно, уж больно она тонкая и неглубокая. Окраска взята производителями из книги Ali d'Italia №10, «Fiat G 55», причем они на второй странице книги идут подряд – 2-й, 3-й и 4-й варианты. По чертежам из этой же книги похоже делалась и сама модель. С выбором камуфляжа проблем не возникло – такая схема окраски практически больше нигде и не встречалась. Это «осколочный» камуфляж из сочетания цветов: Verde Mimetico 1, Giallo Mimetico 3 и Marrone Mimetico 2, низ – Grigio Mimetico. На фюзеляже - белая вертикальная полоса. Эмблема эскадрильи (Gigi Tre Osei) на капоте мотора с обеих сторон. Данная машина (фотографий к сожалению нет) принадлежала командиру 4-й эскадрильи капитану Уго Драго /1/, на счету которого 11 сбитых самолетов (из них четыре «Тандерболта» и два «Мустанга»).
Сначала собрал кабину. Внутреннюю поверхность боков фюзеляжа и части верхних половинок крыльев стачивал, чтобы смоляные детали встали на место. Кабина понравилась, тем более, что через тонкий фонарь её хорошо видно. Только добавил прицел – его не было изначально. (Интерьер красил - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1). Углубил выштамповки на капоте и просверлил отверстия для пулемётов. Сточил все кромки – они были досточно толстые. Вклеив смоляные патрубки, понял, что здесь не хватает их обтекателей – тоже из фольги приклеил пластины. Сделал пушки из игл в коке и на крыльях. БАНО на крыльях и в хвостовом коке изготовил из прозрачного литника. Радиатор на модели, точнее, задняя его часть сделаны изначально неверно, поэтому переделал его по фотографиям, заодно сделал створку из фольги, механизм управления ею и продольную пластину внутри радиатора – всё это хорошо видно. Прорезал все рулевые поверхности и порты снизу крыла. Открыл все щелевые воздухозаборники на капоте, а два выступающих снизу – сделал из фольги. Из неё же – трубка Вентури, некоторые лючки и створки хвостового колеса. Колёса - резиновых от «Экипажа» (в каталоге фирмы их нет, но для меня изготовили по спецзаказу). Трубка ПВД – игла и «моделпойнтовская» трубочка диаметром 0,4. Потом окраска – сначала «прешейдинг» (Tamiya XF-1). Желтые элементы идентификации - Tamiya XF-3. Низ –Tamiya XF-2 + XF-66. Верх – все мешал из красок Tamiya. Каждый цвет проходил по два раза, второй проход - чуть высветленным оттенком (белой краской), создавая эффект выгорания краски. Благо в Италии солнца много и краска на технике выгорала прилично. Потом постшейдинг сильно разведённой Tamiya Х-19 . Покрыл «футурой», перевёл декали, опять слой «футуры» и смывка – «MIG». Нанес незначительное повреждение ЛКП серебрянкой. Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Нагар – сажа. Потеки масла и бензина Х-19 Smoke. Антенна – мононить. Литература: 1. Ali d'Italia 010 - Fiat G 55; 2. Camouflage and Markings of the ANR 1943-45; 3. Hikoki Courage. Alone The_Italian Air Force 1940-43; 4. Fuerza Aerea Argentina №10. Fiat G55; 5. Ali Squadron Signal 604. Regia Aeronautica, vol.2, 1943-45; 6. Walk Arround Fiat-G55, авиамузей под Римом; 7. Истребительная авиация Италии ВМВ. «Торнадо», 1997; 8. Авиаколлекция 2006-12. Окраска и обозначение самолётов итальянских ВВС 1922-1945; 9. АвиаМастер № 4, 1998; 10. www.stormomagazine.com (рекомендую этот сайт для любителей итальянской авиации). 11. www.warbirds.ru/keywords/asy_italii_ (про итальянского аса Уго Драго). 12.https://www.stormomagazine.com/ModelArticles/FIATG55/BorisVyrypaev/FiatG55_1a.htmlТакже эта модель выставлена на итальянском сайте STORMO!
Цитата: Известный Михаил Нерадков (админ Scalemodels) в своих рекомендациях пишет, что сначала на переплет фонаря кладем краску внутренней отделки кабины, потом серебрянку, а потом уже внешний камуфляж. Но это, по-моему, возможно только на маштабах свыше 1:48. В 1:72 и так не разглядеть, ну разве фонарь сдвинут. Я пытаюсь обклеивать переплет фольгой-самоклейкой, а ее уж сверху крашу "внешней краской".После чего обдираю.
Дмитрий, я всю сознательную моделистскую жизнь (ну лет 20-то точно) делаю следующим образом: сначала кладу слой краски цвета внутренних поверхностей, потом камуфляж.
Если класть слои так, как вы процитировали: внутренняя поверхность-серебрянка-камуфляж, то потом, если "шкрябать", то в мелких масштабах можно продрать не то, что до слоя серебрянки, а вообще все слои до материала фонаря. В 72-м - это очень легко, я пробовал :-(, к сожалению. Так что вы правы, мне тоже кажется, что это более применимо для крупных масштабов: 24, 32. И, может быть, ещё для 48.
По поводу обклейки фольгой - был у меня такой опыт, но я предпочитаю так делать на самодельных фонарях с гладкой поверхностью, где сам и формирую переплёт.
Цитата: это, по-моему, возможно только на маштабах свыше 1:48. В 1:72 и так не разглядеть, ну разве фонарь сдвинут.
Если фонарь нормальной прозрачности,цвет внутренних и внешних поверхностей контрастный,то так только надо и делать. Интересно будет смотреться интерьер ,скажем 109-го,крашенный в тёмно-серый с серебристым переплётом изнутри. Эта техника-сначала краска внутренних поверхностей,потом наружних существует уже очень давно(я так лет 15 делаю),многократно описана и принимается как должное во всех масштабах.
Салют всем!Интересная статья и отличная модель.
Можно попытаться применить еще один способ нанесения сколов:тонкую кисть обрезаем под самый комель,чтобы получился этакий короткий ежик,делаем "сухую"кисть(краски минимум!) и через маски,лучше всего газета,резко порванная по линейке(образуется характерная ровная,но все же рванная граница),между двумя такими масками,вдоль шва, оставляем участок 0.2-0.5мм(учитывая масштаб!)и вертикальными,тычкообразными движениями,наносим сколы и потертости.Тут два важных момента:краску берем не серебро и не хром,под слоем лака,краски и грунта на реальном ЛА,нет деталей а-ля Харлей Девидсон и Ролс-Ройса!(кроме тех мест,где реально происходит "полировка" руками,попой,воздушным потоком).Лучше всего-сталь,темный аллюминий и т.п.Краска для сколов,должна быть другого хим.состава,чем оснавная краска!(акрил на нитру и т.п.),в любой момент можно исправить ошибку,а их будет много.Вообще,считаю,что сколы,нагар,выхлоп и т.п. это момент истины,можно враз "убить"хорошо покрашенную модель или возвести её на новый, высший уровень.Все вышесказанное,ни в коем случае,не относится к Борису (BorisV)-модель вышла удачной,возможно кому-нибудь и пригодится.
Цитата: Салют всем!Интересная статья и отличная модель.
Можно попытаться применить еще один способ нанесения сколов:тонкую кисть обрезаем под самый комель,чтобы получился этакий короткий ежик,делаем "сухую"кисть(краски минимум!) и через маски,лучше всего газета,резко порванная по линейке(образуется характерная ровная,но все же рванная граница),между двумя такими масками,вдоль шва, оставляем участок 0.2-0.5мм(учитывая масштаб!)и вертикальными,тычкообразными движениями,наносим сколы и потертости.Тут два важных момента:краску берем не серебро и не хром,под слоем лака,краски и грунта на реальном ЛА,нет деталей а-ля Харлей Девидсон и Ролс-Ройса!(кроме тех мест,где реально происходит "полировка" руками,попой,воздушным потоком).Лучше всего-сталь,темный аллюминий и т.п.Краска для сколов,должна быть другого хим.состава,чем оснавная краска!(акрил на нитру и т.п.),в любой момент можно исправить ошибку,а их будет много.Вообще,считаю,что сколы,нагар,выхлоп и т.п. это момент истины,можно враз "убить"хорошо покрашенную модель или возвести её на новый, высший уровень.Все вышесказанное,ни в коем случае,не относится к Борису (BorisV)-модель вышла удачной,возможно кому-нибудь и пригодится.
Интересная идея. Спасибо. Обязательно попробую данную технику.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Борь, ты что, цех открыл по сборке и окраске?. Когда ты успеваешь? С работы еще не гонят?))
Ну, а если серъезно - здорово. С каждой работой добавляешь, видно что в азарт вошел - недочетов все меньше и меньше.
Фотки мог делать смело еще поближе, тут есть на что поглядеть - от стволов до интересного мозаичного камуфляжа. В общем, - хороший калейдоскоп вышел.
Цитата: Борь, ты что, цех открыл по сборке и окраске?. Когда ты успеваешь? С работы еще не гонят?))
Ну, а если серъезно - здорово. С каждой работой добавляешь, видно что в азарт вошел - недочетов все меньше и меньше.
Фотки мог делать смело еще поближе, тут есть на что поглядеть - от стволов до интересного мозаичного камуфляжа. В общем, - хороший калейдоскоп вышел.
Андрей, я же говорю - каждый день, или через день, пол-часа, максимум по часу. Где-то около 12 ночи. Сейчас ещё двух итальянцев зачал.
Кстати, обрати внимание на интересный момент в техникке изготовления сколов, и что есть большая разница отфутирина у тебя поверхность или нет...Это я к чему...
Допустим --- нужна тонкая царапина(или много тонких царапин) делается это иголкой на не отфутуренной поверхности на раз, до грунта металлика... а потом можно и флат-футуру положить..
А если у тебя уже лежит футура то краска скалывается (тои же иголкой) уже не царапиной, а блямбой... те царапины уже не получаются.. но зато лучше получаются сколы от ударов по поверхности. сколы по краям люков обслуги итд итп
Цитата: Известный Михаил Нерадков (админ Scalemodels) в своих рекомендациях пишет, что сначала на переплет фонаря кладем краску внутренней отделки кабины, потом серебрянку, а потом уже внешний камуфляж. В 1:72 и так не разглядеть, ну разве фонарь сдвинут. Я пытаюсь обклеивать переплет фольгой-самоклейкой, а ее уж сверху крашу "внешней краской".После чего обдираю.
Он рекомендует металлик в сэндвич, только по 1й причине... металлик - самая лучшая кроящая краска(абсолютно не прозрачна при небольшом слое)...Хотя потом даже на 72 на форнаре можно сделать правдоподобные сколы процарапав до металлика...
По поводу не разглядеть оборотку на 72 масштабе не согласен...
пример простой... FW189 кабина,He111 передний колпак стрелка... короче-любой самолёт с хоть сколько нибудь большим остеклением оборотока фонаря очень заметна, особенно в случае когда вы держите вещь в руках...и если фонарь не замацан окончательно....
Так что красить оборотку фонаря в цвет интерьера кабины, это просто хороший тон...
Цитата: По поводу не разглядеть оборотку на 72 масштабе не согласен...
пример простой... FW189 кабина,He111 передний колпак стрелка... короче-любой самолёт с хоть сколько нибудь большим остеклением оборотока фонаря очень заметна, особенно в случае когда вы держите вещь в руках...и если фонарь не замацан окончательно....
Так что красить оборотку фонаря в цвет интерьера кабины, это просто хороший тон...
Кстати, обрати внимание на интересный момент в техникке изготовления сколов, и что есть большая разница отфутирина у тебя поверхность или нет...Это я к чему...
Допустим --- нужна тонкая царапина(или много тонких царапин) делается это иголкой на не отфутуренной поверхности на раз, до грунта металлика... а потом можно и флат-футуру положить..
А если у тебя уже лежит футура то краска скалывается (тои же иголкой) уже не царапиной, а блямбой... те царапины уже не получаются.. но зато лучше получаются сколы от ударов по поверхности. сколы по краям люков обслуги итд итп
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Известный Михаил Нерадков (админ Scalemodels) в своих рекомендациях пишет, что сначала на переплет фонаря кладем краску внутренней отделки кабины, потом серебрянку, а потом уже внешний камуфляж. Но это, по-моему, возможно только на маштабах свыше 1:48. В 1:72 и так не разглядеть, ну разве фонарь сдвинут. Я пытаюсь обклеивать переплет фольгой-самоклейкой, а ее уж сверху крашу "внешней краской".После чего обдираю.
Дмитрий, я всю сознательную моделистскую жизнь (ну лет 20-то точно) делаю следующим образом: сначала кладу слой краски цвета внутренних поверхностей, потом камуфляж.
Если класть слои так, как вы процитировали: внутренняя поверхность-серебрянка-камуфляж, то потом, если "шкрябать", то в мелких масштабах можно продрать не то, что до слоя серебрянки, а вообще все слои до материала фонаря. В 72-м - это очень легко, я пробовал :-(, к сожалению. Так что вы правы, мне тоже кажется, что это более применимо для крупных масштабов: 24, 32. И, может быть, ещё для 48.
По поводу обклейки фольгой - был у меня такой опыт, но я предпочитаю так делать на самодельных фонарях с гладкой поверхностью, где сам и формирую переплёт.
48 лет
На сайте с 03.08.2010
это, по-моему, возможно только на маштабах свыше 1:48. В 1:72 и так не разглядеть, ну разве фонарь сдвинут.
Если фонарь нормальной прозрачности,цвет внутренних и внешних поверхностей контрастный,то так только надо и делать. Интересно будет смотреться интерьер ,скажем 109-го,крашенный в тёмно-серый с серебристым переплётом изнутри. Эта техника-сначала краска внутренних поверхностей,потом наружних существует уже очень давно(я так лет 15 делаю),многократно описана и принимается как должное во всех масштабах.
59 лет
На сайте с 14.03.2011
52 года
На сайте с 09.01.2011
Можно попытаться применить еще один способ нанесения сколов:тонкую кисть обрезаем под самый комель,чтобы получился этакий короткий ежик,делаем "сухую"кисть(краски минимум!) и через маски,лучше всего газета,резко порванная по линейке(образуется характерная ровная,но все же рванная граница),между двумя такими масками,вдоль шва, оставляем участок 0.2-0.5мм(учитывая масштаб!)и вертикальными,тычкообразными движениями,наносим сколы и потертости.Тут два важных момента:краску берем не серебро и не хром,под слоем лака,краски и грунта на реальном ЛА,нет деталей а-ля Харлей Девидсон и Ролс-Ройса!(кроме тех мест,где реально происходит "полировка" руками,попой,воздушным потоком).Лучше всего-сталь,темный аллюминий и т.п.Краска для сколов,должна быть другого хим.состава,чем оснавная краска!(акрил на нитру и т.п.),в любой момент можно исправить ошибку,а их будет много.Вообще,считаю,что сколы,нагар,выхлоп и т.п. это момент истины,можно враз "убить"хорошо покрашенную модель или возвести её на новый, высший уровень.Все вышесказанное,ни в коем случае,не относится к Борису (BorisV)-модель вышла удачной,возможно кому-нибудь и пригодится.
На сайте с 23.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Салют всем!Интересная статья и отличная модель.
Можно попытаться применить еще один способ нанесения сколов:тонкую кисть обрезаем под самый комель,чтобы получился этакий короткий ежик,делаем "сухую"кисть(краски минимум!) и через маски,лучше всего газета,резко порванная по линейке(образуется характерная ровная,но все же рванная граница),между двумя такими масками,вдоль шва, оставляем участок 0.2-0.5мм(учитывая масштаб!)и вертикальными,тычкообразными движениями,наносим сколы и потертости.Тут два важных момента:краску берем не серебро и не хром,под слоем лака,краски и грунта на реальном ЛА,нет деталей а-ля Харлей Девидсон и Ролс-Ройса!(кроме тех мест,где реально происходит "полировка" руками,попой,воздушным потоком).Лучше всего-сталь,темный аллюминий и т.п.Краска для сколов,должна быть другого хим.состава,чем оснавная краска!(акрил на нитру и т.п.),в любой момент можно исправить ошибку,а их будет много.Вообще,считаю,что сколы,нагар,выхлоп и т.п. это момент истины,можно враз "убить"хорошо покрашенную модель или возвести её на новый, высший уровень.Все вышесказанное,ни в коем случае,не относится к Борису (BorisV)-модель вышла удачной,возможно кому-нибудь и пригодится.
Интересная идея. Спасибо. Обязательно попробую данную технику.
На сайте с 17.10.2010
Красиво. Долго можно рассматривать.
Цитата:
ну что можно сказать... мастер... отличный итальянец!
Старался. Честно, к окончанию постройки подустал, но от идеи нанесения двух оттенков каждой краски не отказался. И это себя оправдало.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Супермоделл держал в руках, а фроговский ни разу не видел. Интересно, где сейчас эта пресс-форма?
Похоже нигде... А вот таким он был.
67 лет
На сайте с 21.09.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Ну, а если серъезно - здорово. С каждой работой добавляешь, видно что в азарт вошел - недочетов все меньше и меньше.
Фотки мог делать смело еще поближе, тут есть на что поглядеть - от стволов до интересного мозаичного камуфляжа. В общем, - хороший калейдоскоп вышел.
На сайте с 17.10.2010
Борь, ты что, цех открыл по сборке и окраске?. Когда ты успеваешь? С работы еще не гонят?))
Ну, а если серъезно - здорово. С каждой работой добавляешь, видно что в азарт вошел - недочетов все меньше и меньше.
Фотки мог делать смело еще поближе, тут есть на что поглядеть - от стволов до интересного мозаичного камуфляжа. В общем, - хороший калейдоскоп вышел.
Андрей, я же говорю - каждый день, или через день, пол-часа, максимум по часу. Где-то около 12 ночи. Сейчас ещё двух итальянцев зачал.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Супермоделл держал в руках, а фроговский ни разу не видел. Интересно, где сейчас эта пресс-форма?
Похоже нигде... А вот таким он был.
Валера, спасибо, уважил - впервые фроговский "Чентауро" увидел
На сайте с 17.10.2010
Борь,троекратное ура!!!
Николай троекратоное - это потому что я все три истребителя "пятой" серии сделал?
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Кстати, обрати внимание на интересный момент в техникке изготовления сколов, и что есть большая разница отфутирина у тебя поверхность или нет...Это я к чему...
Допустим --- нужна тонкая царапина(или много тонких царапин) делается это иголкой на не отфутуренной поверхности на раз, до грунта металлика... а потом можно и флат-футуру положить..
А если у тебя уже лежит футура то краска скалывается (тои же иголкой) уже не царапиной, а блямбой... те царапины уже не получаются.. но зато лучше получаются сколы от ударов по поверхности. сколы по краям люков обслуги итд итп
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Известный Михаил Нерадков (админ Scalemodels) в своих рекомендациях пишет, что сначала на переплет фонаря кладем краску внутренней отделки кабины, потом серебрянку, а потом уже внешний камуфляж. В 1:72 и так не разглядеть, ну разве фонарь сдвинут. Я пытаюсь обклеивать переплет фольгой-самоклейкой, а ее уж сверху крашу "внешней краской".После чего обдираю.
Он рекомендует металлик в сэндвич, только по 1й причине... металлик - самая лучшая кроящая краска(абсолютно не прозрачна при небольшом слое)...Хотя потом даже на 72 на форнаре можно сделать правдоподобные сколы процарапав до металлика...
По поводу не разглядеть оборотку на 72 масштабе не согласен...
пример простой... FW189 кабина,He111 передний колпак стрелка... короче-любой самолёт с хоть сколько нибудь большим остеклением оборотока фонаря очень заметна, особенно в случае когда вы держите вещь в руках...и если фонарь не замацан окончательно....
Так что красить оборотку фонаря в цвет интерьера кабины, это просто хороший тон...
На сайте с 17.10.2010
По поводу не разглядеть оборотку на 72 масштабе не согласен...
пример простой... FW189 кабина,He111 передний колпак стрелка... короче-любой самолёт с хоть сколько нибудь большим остеклением оборотока фонаря очень заметна, особенно в случае когда вы держите вещь в руках...и если фонарь не замацан окончательно....
Так что красить оборотку фонаря в цвет интерьера кабины, это просто хороший тон...
Полностью согласен и всегда так делаю.
На том и стоим - на хорошем тоне :-))))
На сайте с 17.10.2010
Борь очнень приятный итальяшка...
Кстати, обрати внимание на интересный момент в техникке изготовления сколов, и что есть большая разница отфутирина у тебя поверхность или нет...Это я к чему...
Допустим --- нужна тонкая царапина(или много тонких царапин) делается это иголкой на не отфутуренной поверхности на раз, до грунта металлика... а потом можно и флат-футуру положить..
А если у тебя уже лежит футура то краска скалывается (тои же иголкой) уже не царапиной, а блямбой... те царапины уже не получаются.. но зато лучше получаются сколы от ударов по поверхности. сколы по краям люков обслуги итд итп
Да, это хороший совет!!!
По делу.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий