Регистрация Вход · Почистить куки

Fiat G.55 Centauro

Производитель:
Special Hobby
Дата размещения:
25 июня 2011 года, 23:51
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Италия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Fiat G.55 Centauro (итал. «Чентауро» – «Кентавр») —принадлежит к пятому поколению итальянских истребителей. Подобно Rе. 2001 и МС. 205 он оснащался мощным немецким двигателем DВ.605. В ходе сравнительных испытании "Кентавр" не только превзошел обоих конкурентов, но и продемонстрировал определенные преимущества перед немецкими истребителями Bf.109C и Fw.190A.
 
Боевая карьера Fiat G.55 в итальянских ВВС оказалась достаточно короткой. Первые истребители поступили в эскадрильи ANR (Aeronautica Nazionale Repubblicano) во второй половине 1943 г., а уже к весне 1945 г. ни одного из них в строю не осталось. Несмотря на это G.55 стал одним из основных истребителей ВВС ANR и считался лучшим самолетом из всех принятых на вооружение в Италии за годы Второй Мировой войны.
 
 
Сборкой этой модели я выполнил свою программу минимум по итальянским машинам – собрать все истребители пятой серии. Модель от «Special Hobby» - это классический чешский ЛНД, с вакушным фонарём и минимальным набором травления и неплохим набором смоляных деталей. Пластик мягкий. Расшивку пришлось углублять, ибо после покраски её выделить было бы очень трудно, уж больно она тонкая и неглубокая. Окраска взята производителями из книги Ali d'Italia №10, «Fiat G 55», причем они на второй странице книги идут подряд – 2-й, 3-й и 4-й варианты. По чертежам из этой же книги похоже делалась и сама модель.
С выбором камуфляжа проблем не возникло – такая схема окраски практически больше нигде и не встречалась. Это «осколочный» камуфляж из сочетания цветов: Verde Mimetico 1, Giallo Mimetico 3 и Marrone Mimetico 2, низ – Grigio Mimetico. На фюзеляже - белая вертикальная полоса. Эмблема эскадрильи (Gigi Tre Osei) на капоте мотора с обеих сторон. Данная машина (фотографий к сожалению нет) принадлежала командиру 4-й эскадрильи капитану Уго Драго /1/, на счету которого 11 сбитых самолетов (из них четыре «Тандерболта» и два «Мустанга»).
 
Сначала собрал кабину. Внутреннюю поверхность боков фюзеляжа и части верхних половинок крыльев стачивал, чтобы смоляные детали встали на место. Кабина понравилась, тем более, что через тонкий фонарь её хорошо видно. Только добавил прицел – его не было изначально. (Интерьер красил - Tamiya XF-21:2 + XF-5:1). Углубил выштамповки на капоте и просверлил отверстия для пулемётов. Сточил все кромки – они были досточно толстые. Вклеив смоляные патрубки, понял, что здесь не хватает их обтекателей – тоже из фольги приклеил пластины. Сделал пушки из игл в коке и на крыльях. БАНО на крыльях и в хвостовом коке изготовил из прозрачного литника. Радиатор на модели, точнее, задняя его часть сделаны изначально неверно, поэтому переделал его по фотографиям, заодно сделал створку из фольги, механизм управления ею и продольную пластину внутри радиатора – всё это хорошо видно. Прорезал все рулевые поверхности и порты снизу крыла. Открыл все щелевые воздухозаборники на капоте, а два выступающих снизу – сделал из фольги. Из неё же – трубка Вентури, некоторые лючки и створки хвостового колеса. Колёса - резиновых от «Экипажа» (в каталоге фирмы их нет, но для меня изготовили по спецзаказу). Трубка ПВД – игла и «моделпойнтовская» трубочка диаметром 0,4.
Потом окраска – сначала «прешейдинг» (Tamiya XF-1). Желтые элементы идентификации - Tamiya XF-3. Низ –Tamiya XF-2 + XF-66. Верх – все мешал из красок Tamiya. Каждый цвет проходил по два раза, второй проход - чуть высветленным оттенком (белой краской), создавая эффект выгорания краски. Благо в Италии солнца много и краска на технике выгорала прилично.
Потом постшейдинг сильно разведённой Tamiya Х-19 . Покрыл «футурой», перевёл декали, опять слой «футуры» и смывка – «MIG». Нанес незначительное повреждение ЛКП серебрянкой. Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Нагар – сажа. Потеки масла и бензина Х-19 Smoke. Антенна – мононить.
Литература:
1. Ali d'Italia 010 - Fiat G 55;
2. Camouflage and Markings of the ANR 1943-45;
3. Hikoki Courage. Alone The_Italian Air Force 1940-43;
4. Fuerza Aerea Argentina №10.  Fiat G55;
5. Ali Squadron Signal 604.  Regia Aeronautica, vol.2, 1943-45;
6. Walk Arround Fiat-G55, авиамузей под Римом;
7. Истребительная авиация Италии ВМВ. «Торнадо», 1997;
8. Авиаколлекция 2006-12. Окраска и обозначение самолётов итальянских ВВС 1922-1945;
9. АвиаМастер № 4, 1998;
10. www.stormomagazine.com (рекомендую этот сайт для любителей итальянской авиации).
11. www.warbirds.ru/keywords/asy_italii_ (про итальянского аса Уго Драго).
12.https://www.stormomagazine.com/ModelArticles/FIATG55/BorisVyrypaev/FiatG55_1a.htmlТакже эта модель выставлена на итальянском сайте STORMO! 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.5998.9298.79
Средняя оценка: 98.7683 (все оценки)
Популярность модели: 79.05

Комментарии

Страницы: 1 2
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Борь, привет!
Я смотрю, ты конкретно на итальянцев подсел...
Удачи, Олег.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный Кентавр! И камо необычный.
Помимо Special Hobby Fiat G.55 еще делали Supermodel и Frog. Но это модели старенькие, конец 60-х - начало 70-х.
Виктор (litvin)
28 лет
На сайте с 13.06.2011
Виктор  (litvin)
От меня высший бал.
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Отлично, Борис!!!
. (pavel858)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Шикарно, Борь. Нет слов. Объем доработок как всегда впечатляет. Из чего сделал пулемёты? На одной из фоток отлично видно, что это не просто шприцы.
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борь, привет!
Я смотрю, ты конкретно на итальянцев подсел...
Удачи, Олег.


Да, Олег. Началось всё невинно с гуппбилд по Макки 202/205 - совместно с Антоном, Сашей, Фуадом и Маратом (Фуад, я и Антон выставили здесь эти модели, а сам процесс сборки описан на другом сайте, ссылка на него http://navigator.mybb.ru/viewtopic.php?id=143, кому интересено). А закончилось целой серией итальянцев. Но все три истребителя пятой серии хотелось сделать давно и сразу... Это были серьёзные машины, только подоспели поздно и в малом количестве
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Шикарно, Борь. Нет слов. Объем доработок как всегда впечатляет. Из чего сделал пулемёты? На одной из фоток отлично видно, что это не просто шприцы.


Фуад, привет! Специально это фото дал. Обычная игла от шприца, а внутри тонкая латунная трубка. Доработок не очень много как раз - смола и штатное травление позволили собрать достаточно неплохую модель. Я лишь добавил от себя детали, которые её оживили.
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Классный Кентавр! И камо необычный.
Помимо Special Hobby Fiat G.55 еще делали Supermodel и Frog. Но это модели старенькие, конец 60-х - начало 70-х.


Супермоделл держал в руках, а фроговский ни разу не видел. Интересно, где сейчас эта пресс-форма?
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
55 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Отличная модель. И окраска не очень распространенная.
JCVD
Возраст неизвестен
На сайте с 21.08.2010
JCVD
Классная работа!
Алексей Клюев (1914)
57 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Цитата:
Началось всё невинно...

- только не останавливайся ! Приятно смотреть на твои работы.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Хорошее пополнение коллекции,Борис. Хочу дать один совет-может не стоит делать ободранности обшивки. На мой взгляд на общем хорошем фоне окраски их иммитация выглядит слабее.
vic
Кишинев.
45 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Супер! Поздравляю! Особенно сколы и "эффекты" впечатляют.
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
53 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
ну что тут скажешь еще... присоединяюсь... камо необычный и великолепно выполнен...
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
51 год
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
Очень удачная, красивая работа!)
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Хорошее пополнение коллекции,Борис. Хочу дать один совет-может не стоит делать ободранности обшивки. На мой взгляд на общем хорошем фоне окраски их иммитация выглядит слабее.



Цитата:
Супер! Поздравляю! Особенно сколы и "эффекты" впечатляют.



Ребята, тут сложный вопрос. И не делать их нельзя и делать сложно. Где-то должна быть "золотая середина" или "соломоново решение". Вспоминаю конец 80-х годов, когда я был техником МиГ-21. Так вот он издали смотрелся довольно прилично, но вблизи - корневые части крыла, гаргрот у кабины (там была заправочная горловина) - там, где побывали ноги техников - там краска была сильно обшарпана.

И на этой модели я старался их делать по этому же приципу. + видел фото, где веткаи деревье маскируют самолёты - появились сколы на передних кромках крыла, стбилизатора, киля и рамки фонаря - там серебрянка накрашена на рамку фонаря в 2 местах, а потом сверху - зелёной краской чуть другого оттенка (более тёмного, "невыгоревшего"), чтобы подкраска была заметна

Может, ИМХО, имеет смысл делать это кистью ещё более тонко, что бы при макроъёмке это было хорошо заметно, а так - не очень????

Надо подумать...
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Отличная модель. И окраска не очень распространенная.


Володя, из-за окраски и выбрал этот вариант. Хотя то, что это именная машина, тоже сыграло свою роль
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Цитата:

Может, ИМХО, имеет смысл делать это кистью ещё более тонко, что бы при макроъёмке это было хорошо заметно, а так - не очень????

Надо подумать...

Я за этот вариант.
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
ну что тут скажешь еще... присоединяюсь... камо необычный и великолепно выполнен...



Цитата:
Очень удачная, красивая работа!)



Спасибо. В описании забыл довавить - здесь вакушный фонарь, и при подгонке его замучался вырезать (делал оба данных экземпляра сразу и приклеил более понравившийся). Фонарь зато очень тонкий (да ещё и в футуре два раза искупал) и хорошо видно всю кабину.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
... там серебрянка накрашена на рамку фонаря в 2 местах, а потом сверху - зелёной краской чуть другого оттенка (более тёмного, "невыгоревшего"), чтобы подкраска была заметнаМожет, ИМХО, имеет смысл делать это кистью ещё более тонко, что бы при макроъёмке это было хорошо заметно, а так - не очень???

Известный Михаил Нерадков (админ Scalemodels) в своих рекомендациях пишет, что сначала на переплет фонаря кладем краску внутренней отделки кабины, потом серебрянку, а потом уже внешний камуфляж. Но это, по-моему, возможно только на маштабах свыше 1:48. В 1:72 и так не разглядеть, ну разве фонарь сдвинут. Я пытаюсь обклеивать переплет фольгой-самоклейкой, а ее уж сверху крашу "внешней краской".После чего обдираю.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат