Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В течение второй мировой войны использовались только два поплавковых истребителя современного типа - Hакадзима A6M2-N и Каваниси N1K1 "Кефу", но тем не менее они заслужили особое место в истории боевой авиации, хотя спроектированные для прикрытия десантных операций, использовались практически исключительно в оборонительных боях.
Осенью 1940 г японский флот выдал задание 15Си на создание одноместного гидроистребителя, способного обеспечить прикрытие, десантных операций и ведение боевых действий на атоллах, где создание береговых аэродромов было практически невозможно. По этим требованиям Каваниси приступила к разработке своего N1K1, но было очевидно, что ко времени начала большой войны он не поспеет.
В результате флот предложил Hакадзиме создать поплавковый вариант истребителя Мицубиси А6М2, который выпускался и на заводе Hакадзимы. Используя за основу планер А6М2 "модели 11" без складных законцовок крыла, в феврале 1941 г инженеры Hиитаке и Тадзима начали проектирование нового самолета, получившего внутрифирменное обозначение AS-1. Стойки шасси были сняты, ниши заделаны, а на их месте под фюзеляжем был смонтирован большой поплавок на широком пилоне и одной V-образяой стойке. Под крыльями были установлены два стабилизирующих поплавка. Стандартное вооружение и силовая установка А6М2 были сохранены, но под фюзеляжем был добавлен небольшой гребень для сохранения устойчивости самолета в полете при большом воздушном сопротивлении. Подвеска дополнительных баков не была предусмотрена, так как для этого планировалось использовать центральный поплавок. Первый опытный A6M2-N полетел в день начала войны на Тихом океане. Вскоре последовало решение о запуске самолета в серию под обозначением "гидроистребитель морской тип 2 модель II".
Всего с декабря 1941 г по сентябрь 1943 г завод в Койзуми поставил 327 А6М2-М. Hесмотря на значительный рост массы и аэродинамического сопротивления, А6М2 оказался довольно скоростным и маневренным самолетом. Первые гидроистребители получил кокутай "Иокогама" в Тулаги на Соломоновых островах, но они были почти сразу потеряны после налета американских В-17 из состава 11-й группы. Hо другие A6M2-N успешно использовались во время боев на Алеутских островах, хотя против сухопутных истребителей у гидросамолета не было практически никаких шансов. К концу войны A6M2-N использовались 2-м кокутаем в основном для подготовки пилотов на другой поплавковый истребитель - Каваниси N1K1 "Кефу", но иногда и они применялись в качестве перехватчиков с озера Бива.
HASEGAWA выпускает эту модель в наборе 00969 «A6M2-N N1K1 KYOFU».
Кроме «Руфи», здесь два N1K1. Делал все три модели весной 2010 года . Собирается модель легко – практически без шпаклёвки. Доработки мизерные (в каждом из нас живёт «изкоробочник»). Это ремни в кабине, пулемёты и пушки из игл, ПВД. Высверлил патрубки. Поставил смоляной двигатель от «Вектор», так как то, что в наборе, на двигатель мало похоже. Пришлось повозится с его установкой, т.к. под капот он влезать категорически не хотел. На пилоне сделал выходы для воздуха от маслорадиатора, и сам маслорадиатор в туннеле. Приклеил фонарь, нанёс маски из тамиевского скотча и приступил к окраске. Делал её XF-76 Gray Green (IJN), кабину - XF-71. (Долго думал, каким цветом красить пространство за пилотом. Есть два мнения – интерьерный зелёный и чёрный). Капот - XF-1+ X-4. Затем глянцевый лак (Futura), перевел деки, приварил их спиртом, потом опять Futura и смывка – черная и коричневая масляные краски на пинене. Далее – финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21).
Литературы по «Зеро» море, так что всё и не перечислить. Вот только часть.
1. FAoW No.55. A6M Model 11-21.
2. Kagero Famous airplanes №4 A6m2 N Rufe.
3. Master_Modelers_016 - N1K1, A6N-2, F1M2.
4. Osprey Aircam Aviation 016 Mitsubishi A6M1,-2,-2N Zero-Sen.
5. Replic №98. A6M2N Rufe, стр.28-30.
6. Scale Aviation Modeller International 2008-05 (Vol 14 Iss 5), стр.49-54.
Борь, привет!!!
Модель получилась хорошо. Но есть один момент- пороховой нагар все портит!... Он не очень хорошо у тебя вышел, на мой взгляд...
Удачи, Олег.
Цитата: Борь, привет!!!
Модель получилась хорошо. Но есть один момент- пороховой нагар все портит!... Он не очень хорошо у тебя вышел, на мой взгляд...
Удачи, Олег.
Олег, это единственный эксперимент с нагаром - когда я делал его той же акриловой краской, да ещё и кистью... Раньше дул аэрографом, сейчас сажу наношу и пигменты. А это - промежуточный вариант, самую малость неудачный, а так всё нормально.
Цитата: Красивая машинка:) Хорошо получилась...
Ей бы воду еще...:)
Вот с водой - проблема. Пробовал один раз силиконом её имитировать, но только в итоге модель выбросл вместе с подставкой. (Так я остался без Супермарина S6). Посмотреть бы где-нибудь мастер-класс по изготовление диорам с водой, может есть такое видео?
Да! Ещё! На "Руфи" от основания поплавка в фюзеляж уходила какая-то фигулина. На последней приведенной тобой фотографии она видна. У тебя её нет... Нужно добавить!
Удачи, Олег.
Цитата: Да! Ещё! На "Руфи" от основания поплавка в фюзеляж уходила какая-то фигулина. На последней приведенной тобой фотографии она видна. У тебя её нет... Нужно добавить!
Удачи, Олег.
Не, Олег, ничего я добавлять не собираюсь и не буду.
Ты сам как говоришь про себя? "что сделано - то сделано". Так что и других морального права принуждать доделывать не имеешь никакого -ты это понимаешь?
Финтифлюшка же эта на восприятие самолёта не влияет.
А вот на приведённой тобой фотографии вода сделана офигительно!
Чья это работа???? Хочется задать вопросы, как он её делал.
Даа"Rufe"хорош!!!И цвет машины замечателен и тонировка,про пороховой нагар уже написали,но всеравно прикольно.Вам респект за работу,тем более мой"Тамиевский"наборчик,в 48-масштабе
,на подходе,конечно после "Аичи".Еще раз скажу клааааасс!!!
Цитата: тем более мой"Тамиевский"наборчик,в 48-масштабе
,на подходе
Интересно. Говорят, тамиевская "Руфь" древняя и с ней возиться надо, но она того стоит. Кстати, за пилотом пространство под фонарём в какой цвет красили? Меня этот вопрос мучал долго.
Цитата: Модель сделана очень качественно, с душой. Жаль только нет крупных планов "нутрей" кабины.
Дмитрий, кабину мне надо было снимать год назад, при сборке. Как не пытался в эти выходные, не получилось сделать её чёткое фото через фонарь. Да движок смоляной отлично смотрится без капота, а здесь - только немного выглядывает, так что приходится верить, что он лучше родного.
А крупные планы - один есть, когда я пытался снять внутренности кабины в режиме макросъёмки
Комментарии
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Ей бы воду еще...:)
53 года
На сайте с 10.01.2008
Модель получилась хорошо. Но есть один момент- пороховой нагар все портит!... Он не очень хорошо у тебя вышел, на мой взгляд...
Удачи, Олег.
На сайте с 17.10.2010
Борь, привет!!!
Модель получилась хорошо. Но есть один момент- пороховой нагар все портит!... Он не очень хорошо у тебя вышел, на мой взгляд...
Удачи, Олег.
Олег, это единственный эксперимент с нагаром - когда я делал его той же акриловой краской, да ещё и кистью... Раньше дул аэрографом, сейчас сажу наношу и пигменты. А это - промежуточный вариант, самую малость неудачный, а так всё нормально.
На сайте с 17.10.2010
Красивая машинка:) Хорошо получилась...
Ей бы воду еще...:)
Вот с водой - проблема. Пробовал один раз силиконом её имитировать, но только в итоге модель выбросл вместе с подставкой. (Так я остался без Супермарина S6). Посмотреть бы где-нибудь мастер-класс по изготовление диорам с водой, может есть такое видео?
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи, Олег.
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 17.10.2010
Да! Ещё! На "Руфи" от основания поплавка в фюзеляж уходила какая-то фигулина. На последней приведенной тобой фотографии она видна. У тебя её нет... Нужно добавить!
Удачи, Олег.
Не, Олег, ничего я добавлять не собираюсь и не буду.
Ты сам как говоришь про себя? "что сделано - то сделано". Так что и других морального права принуждать доделывать не имеешь никакого -ты это понимаешь?
Финтифлюшка же эта на восприятие самолёта не влияет.
А вот на приведённой тобой фотографии вода сделана офигительно!
Чья это работа???? Хочется задать вопросы, как он её делал.
52 года
На сайте с 15.04.2011
,на подходе,конечно после "Аичи".Еще раз скажу клааааасс!!!
На сайте с 17.10.2010
тем более мой"Тамиевский"наборчик,в 48-масштабе
,на подходе
Интересно. Говорят, тамиевская "Руфь" древняя и с ней возиться надо, но она того стоит. Кстати, за пилотом пространство под фонарём в какой цвет красили? Меня этот вопрос мучал долго.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Цитата:
Ты сам как говоришь про себя? "что сделано - то сделано"
Борь, неужели ты от меня "опылился"?...
Удачи, Олег.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Чья это работа???? Хочется задать вопросы, как он её делал.
Это с какого-то "забугорного" сайта... Кто автор, я не знаю...
Удачи, Олег.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Ты сам как говоришь про себя? "что сделано - то сделано"
Борь, неужели ты от меня "опылился"?...
Удачи, Олег.
Олег, тогда уж перекрёстное опыление :-) Когда ты родился, я уже первую модель сделал :-))))
Ты там что-то по латыни говаривал, типа "Momentum more"
53 года
На сайте с 10.01.2008
Ты там что-то по латыни говаривал, типа "Momentum more"
Не! Actum ne agas!...
с сайта
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Ты там что-то по латыни говаривал, типа "Momentum more"
Не! Actum ne agas!...
Как читается? "Хей! Ахтунг не агаз" ?
На сайте с 13.10.2008
На сайте с 17.10.2010
Модель сделана очень качественно, с душой. Жаль только нет крупных планов "нутрей" кабины.
Дмитрий, кабину мне надо было снимать год назад, при сборке. Как не пытался в эти выходные, не получилось сделать её чёткое фото через фонарь. Да движок смоляной отлично смотрится без капота, а здесь - только немного выглядывает, так что приходится верить, что он лучше родного.
А крупные планы - один есть, когда я пытался снять внутренности кабины в режиме макросъёмки
На сайте с 17.10.2010
Очень понравилась работа. Особенно тонко подчеркнутая расшивка и копоть. Отлично, Борис!
С расшивкой я возился долго, два вечера, проливая коричневым и чёрным цветом
56 лет
На сайте с 09.10.2009
54 года
На сайте с 29.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий