Регистрация Вход · Почистить куки

Hакадзима A6M2-N

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
10 мая 2011 года, 23:10
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В течение второй мировой войны использовались только два поплавковых истребителя современного типа - Hакадзима A6M2-N и Каваниси N1K1 "Кефу", но тем не менее они заслужили особое место в истории боевой авиации, хотя спроектированные для прикрытия десантных операций, использовались практически исключительно в оборонительных боях.
 
Осенью 1940 г японский флот выдал задание 15Си на создание одноместного гидроистребителя, способного обеспечить прикрытие, десантных операций и ведение боевых действий на атоллах, где создание береговых аэродромов было практически невозможно. По этим требованиям Каваниси приступила к разработке своего N1K1, но было очевидно, что ко времени начала большой войны он не поспеет.
 
В результате флот предложил Hакадзиме создать поплавковый вариант истребителя Мицубиси А6М2, который выпускался и на заводе Hакадзимы. Используя за основу планер А6М2 "модели 11" без складных законцовок крыла, в феврале 1941 г инженеры Hиитаке и Тадзима начали проектирование нового самолета, получившего внутрифирменное обозначение AS-1. Стойки шасси были сняты, ниши заделаны, а на их месте под фюзеляжем был смонтирован большой поплавок на широком пилоне и одной V-образяой стойке. Под крыльями были установлены два стабилизирующих поплавка. Стандартное вооружение и силовая установка А6М2 были сохранены, но под фюзеляжем был добавлен небольшой гребень для сохранения устойчивости самолета в полете при большом воздушном сопротивлении. Подвеска дополнительных баков не была предусмотрена, так как для этого планировалось использовать центральный поплавок. Первый опытный A6M2-N полетел в день начала войны на Тихом океане. Вскоре последовало решение о запуске самолета в серию под обозначением "гидроистребитель морской тип 2 модель II".
 
Всего с декабря 1941 г по сентябрь 1943 г завод в Койзуми поставил 327 А6М2-М. Hесмотря на значительный рост массы и аэродинамического сопротивления, А6М2 оказался довольно скоростным и маневренным самолетом. Первые гидроистребители получил кокутай "Иокогама" в Тулаги на Соломоновых островах, но они были почти сразу потеряны после налета американских В-17 из состава 11-й группы. Hо другие A6M2-N успешно использовались во время боев на Алеутских островах, хотя против сухопутных истребителей у гидросамолета не было практически никаких шансов. К концу войны A6M2-N использовались 2-м кокутаем в основном для подготовки пилотов на другой поплавковый истребитель - Каваниси N1K1 "Кефу", но иногда и они применялись в качестве перехватчиков с озера Бива.
 
 
HASEGAWA выпускает эту модель в наборе 00969 «A6M2-N N1K1 KYOFU».
  Кроме «Руфи», здесь два N1K1. Делал все три модели весной 2010 года . Собирается модель легко – практически без шпаклёвки. Доработки мизерные (в каждом из нас живёт «изкоробочник»). Это ремни в кабине, пулемёты и пушки из игл, ПВД. Высверлил патрубки. Поставил смоляной двигатель от «Вектор», так как то, что в наборе, на двигатель мало похоже. Пришлось повозится с его установкой, т.к. под капот он влезать категорически не хотел. На пилоне сделал выходы для воздуха от маслорадиатора, и сам маслорадиатор в туннеле. Приклеил фонарь, нанёс маски из тамиевского скотча и приступил к окраске. Делал её XF-76 Gray Green (IJN), кабину - XF-71. (Долго думал, каким цветом красить пространство за пилотом. Есть два мнения – интерьерный зелёный и чёрный).  Капот - XF-1+ X-4. Затем глянцевый лак (Futura), перевел деки, приварил их спиртом, потом опять Futura  и смывка – черная и коричневая масляные краски на пинене. Далее – финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21).
 
Литературы по «Зеро» море, так что всё и не перечислить. Вот только часть.
1. FAoW No.55. A6M Model 11-21.
2. Kagero Famous airplanes №4 A6m2 N Rufe.
3. Master_Modelers_016 - N1K1, A6N-2, F1M2.
4. Osprey Aircam Aviation 016 Mitsubishi A6M1,-2,-2N Zero-Sen.
5. Replic №98. A6M2N Rufe, стр.28-30.
6. Scale Aviation Modeller International 2008-05 (Vol 14 Iss 5), стр.49-54.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6198.8298.64
Средняя оценка: 98.688 (все оценки)
Популярность модели: 78.98

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Красивая машинка:) Хорошо получилась...
Ей бы воду еще...:)
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Борь, привет!!!
Модель получилась хорошо. Но есть один момент- пороховой нагар все портит!... Он не очень хорошо у тебя вышел, на мой взгляд...
Удачи, Олег.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борь, привет!!!
Модель получилась хорошо. Но есть один момент- пороховой нагар все портит!... Он не очень хорошо у тебя вышел, на мой взгляд...
Удачи, Олег.



Олег, это единственный эксперимент с нагаром - когда я делал его той же акриловой краской, да ещё и кистью... Раньше дул аэрографом, сейчас сажу наношу и пигменты. А это - промежуточный вариант, самую малость неудачный, а так всё нормально.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Красивая машинка:) Хорошо получилась...
Ей бы воду еще...:)


Вот с водой - проблема. Пробовал один раз силиконом её имитировать, но только в итоге модель выбросл вместе с подставкой. (Так я остался без Супермарина S6). Посмотреть бы где-нибудь мастер-класс по изготовление диорам с водой, может есть такое видео?
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Да! Ещё! На "Руфи" от основания поплавка в фюзеляж уходила какая-то фигулина. На последней приведенной тобой фотографии она видна. У тебя её нет... Нужно добавить!
Удачи, Олег.
Прикрепленные файлы:
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Замечательная Работа, Борис!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Да! Ещё! На "Руфи" от основания поплавка в фюзеляж уходила какая-то фигулина. На последней приведенной тобой фотографии она видна. У тебя её нет... Нужно добавить!
Удачи, Олег.


Не, Олег, ничего я добавлять не собираюсь и не буду.
Ты сам как говоришь про себя? "что сделано - то сделано". Так что и других морального права принуждать доделывать не имеешь никакого -ты это понимаешь?
Финтифлюшка же эта на восприятие самолёта не влияет.

А вот на приведённой тобой фотографии вода сделана офигительно!
Чья это работа???? Хочется задать вопросы, как он её делал.
Евгений Солодухин (Johnson_1972)
Харьков
52 года
На сайте с 15.04.2011
Евгений Солодухин (Johnson_1972)
Даа"Rufe"хорош!!!И цвет машины замечателен и тонировка,про пороховой нагар уже написали,но всеравно прикольно.Вам респект за работу,тем более мой"Тамиевский"наборчик,в 48-масштабе
,на подходе,конечно после "Аичи".Еще раз скажу клааааасс!!!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
тем более мой"Тамиевский"наборчик,в 48-масштабе
,на подходе


Интересно. Говорят, тамиевская "Руфь" древняя и с ней возиться надо, но она того стоит. Кстати, за пилотом пространство под фонарём в какой цвет красили? Меня этот вопрос мучал долго.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ


Цитата:
Ты сам как говоришь про себя? "что сделано - то сделано"

Борь, неужели ты от меня "опылился"?...
Удачи, Олег.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:

Чья это работа???? Хочется задать вопросы, как он её делал.

Это с какого-то "забугорного" сайта... Кто автор, я не знаю...
Удачи, Олег.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:
Ты сам как говоришь про себя? "что сделано - то сделано"

Борь, неужели ты от меня "опылился"?...
Удачи, Олег.


Олег, тогда уж перекрёстное опыление :-) Когда ты родился, я уже первую модель сделал :-))))

Ты там что-то по латыни говаривал, типа "Momentum more"
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
Ты там что-то по латыни говаривал, типа "Momentum more"

Не! Actum ne agas!...
Автор удалён
с сайта
Модель сделана очень качественно, с душой. Жаль только нет крупных планов "нутрей" кабины.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:Ты там что-то по латыни говаривал, типа "Momentum more"
Не! Actum ne agas!...


Как читается? "Хей! Ахтунг не агаз" ?
Мишутка
Возраст неизвестен
На сайте с 13.10.2008
Очень понравилась работа. Особенно тонко подчеркнутая расшивка и копоть. Отлично, Борис!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Модель сделана очень качественно, с душой. Жаль только нет крупных планов "нутрей" кабины.


Дмитрий, кабину мне надо было снимать год назад, при сборке. Как не пытался в эти выходные, не получилось сделать её чёткое фото через фонарь. Да движок смоляной отлично смотрится без капота, а здесь - только немного выглядывает, так что приходится верить, что он лучше родного.

А крупные планы - один есть, когда я пытался снять внутренности кабины в режиме макросъёмки
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Очень понравилась работа. Особенно тонко подчеркнутая расшивка и копоть. Отлично, Борис!


С расшивкой я возился долго, два вечера, проливая коричневым и чёрным цветом
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Очередная отличная модель , дошедшая , наконец, до зрителя.
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
что-то тебя на японские гидросамолеты потянуло, Боря... отличная машина... и камо не избитый зеленый...
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат