Регистрация Вход · Почистить куки

Hакадзима A6M2-N

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
10 мая 2011 года, 23:10
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В течение второй мировой войны использовались только два поплавковых истребителя современного типа - Hакадзима A6M2-N и Каваниси N1K1 "Кефу", но тем не менее они заслужили особое место в истории боевой авиации, хотя спроектированные для прикрытия десантных операций, использовались практически исключительно в оборонительных боях.
 
Осенью 1940 г японский флот выдал задание 15Си на создание одноместного гидроистребителя, способного обеспечить прикрытие, десантных операций и ведение боевых действий на атоллах, где создание береговых аэродромов было практически невозможно. По этим требованиям Каваниси приступила к разработке своего N1K1, но было очевидно, что ко времени начала большой войны он не поспеет.
 
В результате флот предложил Hакадзиме создать поплавковый вариант истребителя Мицубиси А6М2, который выпускался и на заводе Hакадзимы. Используя за основу планер А6М2 "модели 11" без складных законцовок крыла, в феврале 1941 г инженеры Hиитаке и Тадзима начали проектирование нового самолета, получившего внутрифирменное обозначение AS-1. Стойки шасси были сняты, ниши заделаны, а на их месте под фюзеляжем был смонтирован большой поплавок на широком пилоне и одной V-образяой стойке. Под крыльями были установлены два стабилизирующих поплавка. Стандартное вооружение и силовая установка А6М2 были сохранены, но под фюзеляжем был добавлен небольшой гребень для сохранения устойчивости самолета в полете при большом воздушном сопротивлении. Подвеска дополнительных баков не была предусмотрена, так как для этого планировалось использовать центральный поплавок. Первый опытный A6M2-N полетел в день начала войны на Тихом океане. Вскоре последовало решение о запуске самолета в серию под обозначением "гидроистребитель морской тип 2 модель II".
 
Всего с декабря 1941 г по сентябрь 1943 г завод в Койзуми поставил 327 А6М2-М. Hесмотря на значительный рост массы и аэродинамического сопротивления, А6М2 оказался довольно скоростным и маневренным самолетом. Первые гидроистребители получил кокутай "Иокогама" в Тулаги на Соломоновых островах, но они были почти сразу потеряны после налета американских В-17 из состава 11-й группы. Hо другие A6M2-N успешно использовались во время боев на Алеутских островах, хотя против сухопутных истребителей у гидросамолета не было практически никаких шансов. К концу войны A6M2-N использовались 2-м кокутаем в основном для подготовки пилотов на другой поплавковый истребитель - Каваниси N1K1 "Кефу", но иногда и они применялись в качестве перехватчиков с озера Бива.
 
 
HASEGAWA выпускает эту модель в наборе 00969 «A6M2-N N1K1 KYOFU».
  Кроме «Руфи», здесь два N1K1. Делал все три модели весной 2010 года . Собирается модель легко – практически без шпаклёвки. Доработки мизерные (в каждом из нас живёт «изкоробочник»). Это ремни в кабине, пулемёты и пушки из игл, ПВД. Высверлил патрубки. Поставил смоляной двигатель от «Вектор», так как то, что в наборе, на двигатель мало похоже. Пришлось повозится с его установкой, т.к. под капот он влезать категорически не хотел. На пилоне сделал выходы для воздуха от маслорадиатора, и сам маслорадиатор в туннеле. Приклеил фонарь, нанёс маски из тамиевского скотча и приступил к окраске. Делал её XF-76 Gray Green (IJN), кабину - XF-71. (Долго думал, каким цветом красить пространство за пилотом. Есть два мнения – интерьерный зелёный и чёрный).  Капот - XF-1+ X-4. Затем глянцевый лак (Futura), перевел деки, приварил их спиртом, потом опять Futura  и смывка – черная и коричневая масляные краски на пинене. Далее – финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21).
 
Литературы по «Зеро» море, так что всё и не перечислить. Вот только часть.
1. FAoW No.55. A6M Model 11-21.
2. Kagero Famous airplanes №4 A6m2 N Rufe.
3. Master_Modelers_016 - N1K1, A6N-2, F1M2.
4. Osprey Aircam Aviation 016 Mitsubishi A6M1,-2,-2N Zero-Sen.
5. Replic №98. A6M2N Rufe, стр.28-30.
6. Scale Aviation Modeller International 2008-05 (Vol 14 Iss 5), стр.49-54.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6198.8298.64
Средняя оценка: 98.688 (все оценки)
Популярность модели: 78.98

Комментарии

Страницы: 1 2 3
cska
Москва
47 лет
На сайте с 19.06.2008
cska
Модель очень хорошая! Единственное, что мне не понравилось, так это нагар от оружия, хотя про это уже сказали.
EXPrompt
Москва
49 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
хорошо исполненный пепелац...

Но для япа обшарпан мало.
Владимир (VVS)
г. Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 14.03.2011
Владимир  (VVS)
Высший класс.
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Лыткарино
48 лет
На сайте с 16.04.2009
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Отличный "япошка". Переплёт фонаря порадовал своей аккуратностью.
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
53 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
Цитата:
хорошо исполненный пепелац...

Но для япа обшарпан мало.

Императорская военная авиация Японии - морская и армейская - подошли к решению проблемы долговечности по-разному. Морская авиация находилась под "британским" влиянием, и меры повышения долговечности также были позаимствованы у англичан - поверх лака наносилась зеленая краска. С началом реформ, палубные истребители стали окрашивать в серебристый цвет. (Другие категории машин, такие, как пикирующие бомбардировщики и катапультные гидропланы-разведчики могли быть окрашены в серый цвет. В цветовом реестре этот колер фигурирует как J1 меи-касeку - буквально, пепельно-серый). Армейская авиация, в качестве стандартного покрытия, стала применять серо-зеленый пигментированный лак. Строго говоря, это был не камуфляж. Тем не менее, оба упомянутых сорта ЛКП были очень высокого качества, и вполне соответствовали принятым мировым стандартам и текущему уровню технологии.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
Цитата:хорошо исполненный пепелац...

Но для япа обшарпан мало.
Императорская военная авиация Японии - морская и армейская - подошли к решению проблемы долговечности по-разному. Морская авиация находилась под "британским" влиянием, и меры повышения долговечности также были позаимствованы у англичан - поверх лака наносилась зеленая краска. С началом реформ, палубные истребители стали окрашивать в серебристый цвет. (Другие категории машин, такие, как пикирующие бомбардировщики и катапультные гидропланы-разведчики могли быть окрашены в серый цвет. В цветовом реестре этот колер фигурирует как J1 меи-касeку - буквально, пепельно-серый). Армейская авиация, в качестве стандартного покрытия, стала применять серо-зеленый пигментированный лак. Строго говоря, это был не камуфляж. Тем не менее, оба упомянутых сорта ЛКП были очень высокого качества, и вполне соответствовали принятым мировым стандартам и текущему уровню технологии.

Хорошо выдал!!! ))) Из этого следует, что не обязательно обдирать японцев до неузноваемости? Просто у нас есть они и нам оооочеень как не хочется их делать такими облезлыми?!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Борис, привет! Оба твоих японца реально впечатлили, действительно очень понравились, без какой-либо привзятости!
По поводу кабины, вот объясните пожалуйста друзья, зачем делать кабину или внутренности супер копийной, если ее один фиг не видать??? Понимаем если на некоторых моделях фонарь и его переплет позволяет это лицезреть, или если это 48-ой масштаб, вообще не обсуждается! Вот например у нас в разработке 4-х моторный немец "Кондор", там в салоне чего только нету, и то и се, а посмотрели стекла, прикинули и поняли что ни хрена там не будет ничего видно, даже если дверь открытой сделать, все равно только основной цвет нутра и все! Вопрос, зачем??? Для самоуспокоения?!
Спасибо.
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
что-то тебя на японские гидросамолеты потянуло, Боря... отличная машина... и камо не избитый зеленый...


Андрей, я год назад сделал сразу четыре гидросамолёта за месяц, причем все выставленные три машины были в одном наборе, в одной корбоке. Ну и Сейран тамиевский до кучи - уж как без него.
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Модель очень хорошая! Единственное, что мне не понравилось, так это нагар от оружия, хотя про это уже сказали.


Ну да, я говорил - экспериментировал с нагаром-выхлопом.
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
хорошо исполненный пепелац...
Но для япа обшарпан мало.


Цитата:
Из этого следует, что не обязательно обдирать японцев до неузноваемости? Просто у нас есть они и нам оооочеень как не хочется их делать такими облезлыми?!



Ребята, я фотку машины, которую делал (она переднем плане) не зря же привёл: там обшарпанности не видно ни на 105 машине, ни на зелёной 108-й
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, привет! Оба твоих японца реально впечатлили, действительно очень понравились, без какой-либо привзятости!
По поводу кабины, вот объясните пожалуйста друзья, зачем делать кабину или внутренности супер копийной, если ее один фиг не видать??? Понимаем если на некоторых моделях фонарь и его переплет позволяет это лицезреть, или если это 48-ой масштаб, вообще не обсуждается! Вот например у нас в разработке 4-х моторный немец "Кондор", там в салоне чего только нету, и то и се, а посмотрели стекла, прикинули и поняли что ни хрена там не будет ничего видно, даже если дверь открытой сделать, все равно только основной цвет нутра и все! Вопрос, зачем??? Для самоуспокоения?!
Спасибо.



Даже не знаю, что сказать...

Воспитание у меня такое. На большинстве моделей, которые я делал, кабина проработана детально. Хотя потом понимаешь, что нефига не видно. Но нравится мне кабину делать.
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Отличный "япошка". Переплёт фонаря порадовал своей аккуратностью.



Обычный тамиевский скотч и острый нож. Готовыми масками никогда не пользовался (может и зря, наверное - говорят, они время экономят хорошо, а с зеро пришлось прилично повозиться)
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
53 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
Борь, по поводу малой ободранности сказал не я, а EXPrompt... я же выступил в защиту того мнения, что не все японцы должны быть ободранными до неузнаваемости... вернее это сказал Франсуа Вайль в своей статье:"Особенности износа краски на японских самолетах"...
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
53 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
Хорошо выдал!!! ))) Из этого следует, что не обязательно обдирать японцев до неузноваемости? Просто у нас есть они и нам оооочеень как не хочется их делать такими облезлыми?!
кстати, это и ответ на Ваш(и) вопросы... это цитата, а не мои слова... но с автором этой цитаты я полностью согласен...
и еще... по поводу нехотения делать их облезлыми... посмотрите на мой J1N1... где Вы на нем видите нехотение сделать его облезлым? кому как нравится, тот так и поступает...
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борь, по поводу малой ободранности сказал не я, а EXPrompt... я же выступил в защиту того мнения, что не все японцы должны быть ободранными до неузнаваемости... вернее это сказал Франсуа Вайль в своей статье:"Особенности износа краски на японских самолетах"...



Андрей, да я понял :-)))))

Можно было сделать и ободранную машину, если бы реальный прототип был облезлым, не вопрос.
Но его фото я же не зря привёл в описании модели.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
55 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Всегда будет более правильным - ободрать поменьше. Ибо с завода самолеты выходят с идеальным ЛКП , а на то чтобы ободрать пусть даже дрянную краску - нужно какое-то время.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Очень красиво сделанный гидро-Зеро. А по поводу обдиринга с обгадингом - это как кому больше нравится....
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Цитата:

Кстати, за пилотом пространство под фонарём в какой цвет красили? Меня этот вопрос мучал долго.

http://vif2ne.ru/smf/forum/files/Kikusui/(110423231707)_0653130.jpg
По утверждению известного"японоведа" Лышканца на основании этих фото-чёрный. Но я не утверждаю по моделям,может были варианты?
А модель ,как и фото классные.



Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
58 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:
Кстати, за пилотом пространство под фонарём в какой цвет красили? Меня этот вопрос мучал долго.
http://vif2ne.ru/smf/forum/files/Kikusui/(110423231707)_0653130.jpg
По утверждению известного"японоведа" Лышканца на основании этих фото-чёрный. Но я не утверждаю по моделям,может были варианты?
А модель ,как и фото классные.






Вот этого фото я не видел. Покрасил бы в чёрный однозначно тогда.

В смысле по моделям?? Типа на А6М5 зелёный, а на А6M2-N - чёрный?
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Цитата:

В смысле по моделям?? Типа на А6М5 зелёный, а на А6M2-N - чёрный?

Вот отсюда фото http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_12015_start_80.html
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат