Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
До этого японцев никогда в жизни не делал. И как-то захотелось…вдруг... Так как тамиевские модели я узнал относительно недавно, но они мне понравились – выбор в 72-м масштабе был несложный - истребитель «Сиден» («Лиловая молния»). Самолёт сам по себе необычный - разработан фирмой «Каваниси» в 1941 году как вариант оказавшегося очень удачным поплавкового истребителя N1K1 «Кефу». Первый из пяти прототипов поднялся в воздух в декабре 1942 года, за этим последовал довольно долгий период испытательных программ, после чего была построена серия из 998 самолетов N1K1-J. Он оказался ненадежен в эксплуатации и труден в обслуживании из-за усложненного шасси и капризного двигателя. Однако в бою «Сиден» показал себя превосходно - опытные пилоты <якобы> без труда «обыгрывали» противника, а союзники считали его одним из лучших японских самолетов. В наибольшем количестве был выпущен вариант N1К1-J Сиден модель 11 с двумя синхронными 7,7 мм пулеметами Тип 97 и четырьмя 20 мм пушками Тип 99 модель 2 в крыле и в подкрыльевых гондолах, модель которого я и делал.
Собиралась модель легко и даже скучно, летом позапрошлого года, практически почти без доработок – для тамии афтемаркет и не нужен – только ремни, проводка на стойках шасси. Из цветных зажигалок на крыльях и из прозрачного литника в РН сделаны огни. Пушки из медных трубок – на дульном срезе развальцованы раструбы. Колёса – резиновые от «Экипаж». Хотел ставить смоляной двигатель «Вектор», но в итоге оставил родной – из набора (он здесь и так хороший, а смоляной пойдёт в хасегавовский N1К2-J). Вариант окраски выбрал из набора - тот, на который нашёл фото прототипа модели: самолёт в брошенном состоянии, но больно жутко он там ободран – так делать не стал, ужас какой-то. Окраску делал стравленной из баллончиков тамиевской краской (AS-1 и AS-12). Кабина XF-71. Затем глянцевый лак (X-22), потом смывка – черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Далее – финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21). Когда уже сделал модель - только тогда увидел, что на фото окраска капота ровная, без "зубчиков". Меньше надо доверять инструкциям...
Цитата: Борь, а что за металик использовал? понравился! Олег.
Олег, металлик - тамиевская нитра AS-12. Мне очень нравится. На многих форумах её ставят на второе место после "алклада", про который я только слыщал.
Цитата: Не понравились сколы. На мой взгляд их вообще не делать, чем модель убивать...Олег.
Олег, красил сначала весь самолёт в металлик AS-12. Потом AS-1. Когда зелёный высох немного, шкрябал кончиком ножа и зубочисткой свежую краску - так сказать, имитировал реальный процесс
Могу тебе подсказать: если ты помотришь модель японского самолёта, но не найдёшь ни одной, где бы сколы всем понравились. Этого не бывает, уж как админ, ты бы и сам мог это заметить
Хорошо модель смотрится.Видно,что делалась тщательно,впрочем как и другие модели.АНО крыльевые из зажигалок на виде сверху почти бесцветными кажутся. Лучше подобрать более насыщенный цветом материал.Я такой беру из корпусов цветных ручек.Борис позвовль один совет-пока не начнёшь имитировать выгорание,износ краски,сколы на моделях будут смотрется слегка неестественно.Лучше уж правда не делать.
Бор я тоже все AS-кой этой дую хороший металлик-у меня запас его батарея целая...
по модели-все косяки Борь мы с тобой обсуждали-писать не буду-пока не буду :) :)
Цитата: один совет-пока не начнёшь имитировать выгорание,износ краски,сколы на моделях будут смотрется слегка неестественно.Лучше уж правда не делать.
Выгорание - я правильно тебя понял - наносить фильтры другого оттенка? Попробовал недавно на "Тандерболте" - наносил сильно разведённую XF-4 поверх Olive Drab на панели крыла и фюзеляжа между линиями расшивки. Ты это имел ввиду?
Цитата: Борис, очень нравятся Ваши работы, а вот над сколами поработать нужно
Да пробую разную технику на разных моделях - ищу, как лучше получится. Здесь - как на реальной машине делал. Где-то - зубочитской краску наношу. Где-то - кисточкой. А без сколов уже делать не хочется
Цитата: АНО крыльевые из зажигалок на виде сверху почти бесцветными кажутся. Лучше подобрать более насыщенный цветом материал.Я такой беру из корпусов цветных ручек.
Я думаю, здесь их может прозрачным лаком покрыть сейчас, типа X-23 и X-25?
Цитата: Очень понравилась работа! Особенно низ - шикарная покраска. А вот сколы - да, слегка перебор...
Да, со сколами, как не пытаюсь, не получается. А уже около 30 попыток было... Но и не делать нельзя - "под лежачий камень вода не течёт"
пробовал я как то AS12.. Металлик не плохой, мелкодисперсный, ложится ровно, но только в нём есть одна проблема, это не чистый алюминий, а AS12 это если точно bare metall т.е. жжёный метал он по оттенку темнее применяемого алюминия.
т.е создать из него иммитацию полированного металлика, даже положив сверху футуру не выйдет.
Борь, модель как всегда на высоте. Я бы добавил коричневых потеков на подвесном бензобаке. Про сколы сказали. ИМХО, на япах - солевую методику + высветление верхних поверхностей надо пробовать. Прототип то твой на фотке явно потрепанней выглядит. И с ЛОКО я согласен - при такой свежей краске такие сколы можно оправдать только если самолет пролетал через облако острых осколков (что вполне возможно).
вот на сколько мне нравятся винтовые старые самолеты, на столько же я боюсь за них садится)но после просмотра таких работ, хочется попробовать.
приятная работа)
К высказанному выше добавить что-то тяжело. Действительно , в отношении японцев золотая середина в ободранности как-то не смотрится. Или обдирать ( хоть лоскутами , хоть потертостями) "вусмерть" в сочетании с выгоранием, либо почти не трогать ( в стиле Олега Вехова). По моему опыту сочетание почти нового ЛКП возможно на поверхностях подверженных высоким аэродинамическим нагрузкам , имеющим "хлопуны" - капоты двигателей , передние поверхности крыльев и оперения , щитки, съемные панели. На остальных поверхностях более вероятны потертости. А они выглядят по другому.
Ну а в остальном - модель как всегда - высококлассная.
Комментарии
53 года
На сайте с 10.01.2008
Не понравились сколы. На мой взгляд их вообще не делать, чем модель убивать...
Удачи, Олег.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Достойная модель!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Борь, а что за металик использовал? понравился! Олег.
Олег, металлик - тамиевская нитра AS-12. Мне очень нравится. На многих форумах её ставят на второе место после "алклада", про который я только слыщал.
На сайте с 17.10.2010
Не понравились сколы. На мой взгляд их вообще не делать, чем модель убивать...Олег.
Олег, красил сначала весь самолёт в металлик AS-12. Потом AS-1. Когда зелёный высох немного, шкрябал кончиком ножа и зубочисткой свежую краску - так сказать, имитировал реальный процесс
Могу тебе подсказать: если ты помотришь модель японского самолёта, но не найдёшь ни одной, где бы сколы всем понравились. Этого не бывает, уж как админ, ты бы и сам мог это заметить
На сайте с 17.10.2010
Хорошо, очень хорошо!
Достойная модель!
Цитата:
Да, модель достойная.
Честно, возни с ней, как с BV155 не было, тамия скучная модель по сравнению с чешским ЛНД
48 лет
На сайте с 03.08.2010
37 лет
На сайте с 13.11.2009
На сайте с 01.10.2010
по модели-все косяки Борь мы с тобой обсуждали-писать не буду-пока не буду :) :)
54 года
На сайте с 21.10.2009
49 лет
На сайте с 05.07.2008
57 лет
На сайте с 16.09.2008
На сайте с 17.10.2010
один совет-пока не начнёшь имитировать выгорание,износ краски,сколы на моделях будут смотрется слегка неестественно.Лучше уж правда не делать.
Выгорание - я правильно тебя понял - наносить фильтры другого оттенка? Попробовал недавно на "Тандерболте" - наносил сильно разведённую XF-4 поверх Olive Drab на панели крыла и фюзеляжа между линиями расшивки. Ты это имел ввиду?
На сайте с 17.10.2010
Борис, очень нравятся Ваши работы, а вот над сколами поработать нужно
Да пробую разную технику на разных моделях - ищу, как лучше получится. Здесь - как на реальной машине делал. Где-то - зубочитской краску наношу. Где-то - кисточкой. А без сколов уже делать не хочется
На сайте с 17.10.2010
АНО крыльевые из зажигалок на виде сверху почти бесцветными кажутся. Лучше подобрать более насыщенный цветом материал.Я такой беру из корпусов цветных ручек.
Я думаю, здесь их может прозрачным лаком покрыть сейчас, типа X-23 и X-25?
На сайте с 17.10.2010
Очень понравилась работа! Особенно низ - шикарная покраска. А вот сколы - да, слегка перебор...
Да, со сколами, как не пытаюсь, не получается. А уже около 30 попыток было... Но и не делать нельзя - "под лежачий камень вода не течёт"
50 лет
На сайте с 19.02.2009
т.е создать из него иммитацию полированного металлика, даже положив сверху футуру не выйдет.
Сколы достоверно не получились. Особенно для япа.
На сайте с 06.10.2010
51 год
На сайте с 14.07.2009
приятная работа)
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Ну а в остальном - модель как всегда - высококлассная.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий