Регистрация Вход · Почистить куки

Kawanishi N1K1-J Shiden

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
11 января 2011 года, 21:13
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

До этого японцев никогда в жизни не делал. И как-то захотелось…вдруг...  Так как тамиевские модели я узнал относительно недавно, но они мне понравились – выбор в 72-м масштабе был несложный - истребитель «Сиден» («Лиловая молния»). Самолёт сам по себе необычный -  разработан фирмой «Каваниси» в 1941 году как вариант оказавшегося очень удачным поплавкового истребителя N1K1 «Кефу». Первый из пяти прототипов поднялся в воздух в декабре 1942 года, за этим последовал довольно долгий период испытательных программ, после чего была построена серия из 998 самолетов N1K1-J. Он оказался ненадежен в эксплуатации и труден в обслуживании из-за усложненного шасси и капризного двигателя. Однако в бою «Сиден» показал себя превосходно - опытные пилоты <якобы> без труда «обыгрывали» противника, а союзники считали его одним из лучших японских самолетов. В наибольшем количестве был выпущен вариант N1К1-J Сиден модель 11 с двумя синхронными 7,7 мм пулеметами Тип 97 и четырьмя 20 мм пушками Тип 99 модель 2 в крыле и в подкрыльевых гондолах, модель которого я и делал.

Собиралась модель легко и даже скучно, летом позапрошлого года, практически почти без доработок – для тамии афтемаркет и не нужен – только ремни, проводка на стойках шасси. Из цветных зажигалок на крыльях и из прозрачного литника в РН сделаны огни. Пушки из медных трубок – на дульном  срезе развальцованы раструбы. Колёса – резиновые от «Экипаж». Хотел ставить смоляной двигатель «Вектор», но в итоге оставил родной – из набора (он здесь и так хороший, а смоляной пойдёт в хасегавовский N1К2-J).  Вариант окраски выбрал из набора - тот, на который нашёл фото прототипа модели:  самолёт в брошенном состоянии, но больно жутко он там ободран – так делать не стал, ужас какой-то. Окраску делал стравленной из баллончиков тамиевской краской (AS-1 и AS-12). Кабина XF-71. Затем глянцевый лак (X-22), потом смывка – черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Далее – финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21). Когда уже сделал модель - только тогда  увидел, что на фото окраска капота ровная, без "зубчиков". Меньше надо доверять инструкциям...

Использованные источники: 

1. FAOTW №53. Kawanishi N1K_Kyofu, Shiden 

2. ModelArt.   N1K Kyofu, Shiden, Shiden Ka

3. Aircraft Profile 213.  Kawanishi N1K Kyofu

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.9298.6297.03
Средняя оценка: 97.8587 (все оценки)
Популярность модели: 78.35

Комментарии

Страницы: 1 2
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Борь, а что за металик использовал? понравился!
Не понравились сколы. На мой взгляд их вообще не делать, чем модель убивать...
Удачи, Олег.
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Хорошо, очень хорошо!
Достойная модель!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Да, модель достойная.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борь, а что за металик использовал? понравился! Олег.

Олег, металлик - тамиевская нитра AS-12. Мне очень нравится. На многих форумах её ставят на второе место после "алклада", про который я только слыщал.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Не понравились сколы. На мой взгляд их вообще не делать, чем модель убивать...Олег.

Олег, красил сначала весь самолёт в металлик AS-12. Потом AS-1. Когда зелёный высох немного, шкрябал кончиком ножа и зубочисткой свежую краску - так сказать, имитировал реальный процесс

Могу тебе подсказать: если ты помотришь модель японского самолёта, но не найдёшь ни одной, где бы сколы всем понравились. Этого не бывает, уж как админ, ты бы и сам мог это заметить
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Хорошо, очень хорошо!
Достойная модель!



Цитата:
Да, модель достойная.


Честно, возни с ней, как с BV155 не было, тамия скучная модель по сравнению с чешским ЛНД
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Хорошо модель смотрится.Видно,что делалась тщательно,впрочем как и другие модели.АНО крыльевые из зажигалок на виде сверху почти бесцветными кажутся. Лучше подобрать более насыщенный цветом материал.Я такой беру из корпусов цветных ручек.Борис позвовль один совет-пока не начнёшь имитировать выгорание,износ краски,сколы на моделях будут смотрется слегка неестественно.Лучше уж правда не делать.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Очень понравилась модель, успехов Вам!
S (alex_@)
Возраст неизвестен
На сайте с 01.10.2010
Бор я тоже все AS-кой этой дую хороший металлик-у меня запас его батарея целая...
по модели-все косяки Борь мы с тобой обсуждали-писать не буду-пока не буду :) :)
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Очень понравилась работа! Особенно низ - шикарная покраска. А вот сколы - да, слегка перебор...
Валерий Плотников (Али)
Харьков
49 лет
На сайте с 05.07.2008
Валерий Плотников (Али)
Борис, очень нравятся Ваши работы, а вот над сколами поработать нужно
Константин Аликин (KSP76)
Нижний Новгород
57 лет
На сайте с 16.09.2008
Константин Аликин (KSP76)
хорошо передан дух прототипа,мощная и грозная машина.модель тамии в руках мастера становится как живая)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
один совет-пока не начнёшь имитировать выгорание,износ краски,сколы на моделях будут смотрется слегка неестественно.Лучше уж правда не делать.

Выгорание - я правильно тебя понял - наносить фильтры другого оттенка? Попробовал недавно на "Тандерболте" - наносил сильно разведённую XF-4 поверх Olive Drab на панели крыла и фюзеляжа между линиями расшивки. Ты это имел ввиду?
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис, очень нравятся Ваши работы, а вот над сколами поработать нужно

Да пробую разную технику на разных моделях - ищу, как лучше получится. Здесь - как на реальной машине делал. Где-то - зубочитской краску наношу. Где-то - кисточкой. А без сколов уже делать не хочется
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
АНО крыльевые из зажигалок на виде сверху почти бесцветными кажутся. Лучше подобрать более насыщенный цветом материал.Я такой беру из корпусов цветных ручек.

Я думаю, здесь их может прозрачным лаком покрыть сейчас, типа X-23 и X-25?
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Очень понравилась работа! Особенно низ - шикарная покраска. А вот сколы - да, слегка перебор...

Да, со сколами, как не пытаюсь, не получается. А уже около 30 попыток было... Но и не делать нельзя - "под лежачий камень вода не течёт"
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
пробовал я как то AS12.. Металлик не плохой, мелкодисперсный, ложится ровно, но только в нём есть одна проблема, это не чистый алюминий, а AS12 это если точно bare metall т.е. жжёный метал он по оттенку темнее применяемого алюминия.
т.е создать из него иммитацию полированного металлика, даже положив сверху футуру не выйдет.

Сколы достоверно не получились. Особенно для япа.
. (pavel858)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Борь, модель как всегда на высоте. Я бы добавил коричневых потеков на подвесном бензобаке. Про сколы сказали. ИМХО, на япах - солевую методику + высветление верхних поверхностей надо пробовать. Прототип то твой на фотке явно потрепанней выглядит. И с ЛОКО я согласен - при такой свежей краске такие сколы можно оправдать только если самолет пролетал через облако острых осколков (что вполне возможно).
Вадим (Glass Naroda)
Москва
51 год
На сайте с 14.07.2009
Вадим  (Glass Naroda)
вот на сколько мне нравятся винтовые старые самолеты, на столько же я боюсь за них садится)но после просмотра таких работ, хочется попробовать.
приятная работа)
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
К высказанному выше добавить что-то тяжело. Действительно , в отношении японцев золотая середина в ободранности как-то не смотрится. Или обдирать ( хоть лоскутами , хоть потертостями) "вусмерть" в сочетании с выгоранием, либо почти не трогать ( в стиле Олега Вехова). По моему опыту сочетание почти нового ЛКП возможно на поверхностях подверженных высоким аэродинамическим нагрузкам , имеющим "хлопуны" - капоты двигателей , передние поверхности крыльев и оперения , щитки, съемные панели. На остальных поверхностях более вероятны потертости. А они выглядят по другому.
Ну а в остальном - модель как всегда - высококлассная.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат