Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Kawanishi NК1 “Kyofu” (Порыв) представлял уже излет
концепции поплавкового истребителя и практически не использовался в этой роли,
но он послужил основой для одного из самых удачных сухопутных истребителей
тихоокеанской войны.
Поставки флоту серийных самолетов
начались весной 1943 г.
Hо производство медленно набирало обороты - в декабре 1943 г оно достигло 15 машин
в месяц. К тому времени было решено прекратить производство “Kyofu”, и
последний самолет этого типа был поставлен в марте 1944 г. Это было вызвано не
недостатками самолета, а признанием изменившегося хода войны - надобность в
истребителе, поддерживающим наступательные десантные операции, отпала.
В воздухе N1К1 был приятен в
управлении, а боевой закрылок придал ему отличную маневренность. Подобно А6М2,
завоевавшему в первые месяцы войны на Тихом океане господство в воздухе, N1К
был оснащен двумя крыльевыми 20-мм пушками и двумя синхронными 7,7-мм
пулеметами, а летные данные нового истребителя были почти как у А6М2 “Reisen”.
Ход войны заставил использовать
N1К в качестве перехватчика ПВО на базах в Борнео. В конце войны использовались
в составе кокутай “Otsu” с озера Бива.
HASEGAWA выпускает эту модель в
наборе 00969 «A6M2-N N1K1 KYOFU».
Кроме «Руфи», здесь два N1K1 –
опытный с соосным винтом и серийный. Делал её весной. Собирается модель легко –
практически без шпаклёвки. Доработки мизерные - ремни в кабине, пулемёты и
пушки из игл, ПВД. Высверлил патрубки. Хотел ставить смоляной двигатель, но
после примерки, поняв, что его практически не видно из-за конструктивной
особенности капота, оставил родной – из набора. Окраску делал стравленной из
баллончиков тамиевской краской (AS-1
и AS-2). Кабина XF-71. Затем глянцевый лак (Futura), потом смывка –
черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Далее –
финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21).
Использованные источники:
1. Master_Modelers №016.
N1K1, A6N-2, F1M2
2. FAOTW №53. Kawanishi N1K_Kyofu, Shiden
3. ModelArt. N1K Kyofu, Shiden, Shiden Ka
4. Журнал Replic №37. Статья по N1K1 Kyofu,
стр. 17 -19
Так вот я о том , что обдиры у Вас бросаются в глаза , а на фото их "почти не видно".Понимаете о чём я? :-)
Понимаю.
Давайте будем считать, что состояние самолета в модели показано на 2-3 месяца позже состояния самолёта на фото :-) К тому же основные обдиры у меня сверху в корневой части крыла, где народ шарился, и сбоку - где приставлялась лестница и залазил лётчик.
А если серьёзно - стараюсь сначала покрывать серебрянкой, а потом уже обдирать по ней краску, повторяя естественный процесс (так, например, FW-190D9 и "Тандерболты" делал). Просто, когда делал модель, посылка с баллоном AS-12 ещё не пришла, а краски XF-16 осталось чуть-чуть на донышке банки. Вот и наносил остатки тонкой кистью (но аккуратно - только в-основном по стыкам). Никогда не надо торопится в моделизме!
Не очень хорошо легла краска ( сухой распыл или большое расстояние) - краска лежит "крупинками" - даже Футура не справилась - до нанесения лака нужно было бы полирнуть тряпочкой или "валенком"
Володя, сейчас смотрю модель - крупинки у меня поверх декали на киле, это не краска, это так футура легла (дека глубоко под ней, кажется - убирал "серебрение"- первые опыты с футурой, сильно разбавлял её, она не успевала выровнятся и застывала бугорками). Сейчас думаю, надо было потом её прошкурить хорошенько и нанести тонкий слой лака Х-22
Комментарии
На сайте с 01.10.2010
По сколам мое личное мнение в личке отписано-сюда ни к чему-когда соберу свой в 48м там посравниваем :)
Классный борт!
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от LOKOMOTIV
Так вот я о том , что обдиры у Вас бросаются в глаза , а на фото их "почти не видно".Понимаете о чём я? :-)
Понимаю.
Давайте будем считать, что состояние самолета в модели показано на 2-3 месяца позже состояния самолёта на фото :-) К тому же основные обдиры у меня сверху в корневой части крыла, где народ шарился, и сбоку - где приставлялась лестница и залазил лётчик.
А если серьёзно - стараюсь сначала покрывать серебрянкой, а потом уже обдирать по ней краску, повторяя естественный процесс (так, например, FW-190D9 и "Тандерболты" делал). Просто, когда делал модель, посылка с баллоном AS-12 ещё не пришла, а краски XF-16 осталось чуть-чуть на донышке банки. Вот и наносил остатки тонкой кистью (но аккуратно - только в-основном по стыкам). Никогда не надо торопится в моделизме!
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от Александр Никитин (alex_@)
Все понравилось! мелкие недочеты по окраске...ерунда.
По сколам мое личное мнение в личке отписано-сюда ни к чему-когда соберу свой в 48м там посравниваем :)
Классный борт!
Александр, кстати, материалы, использованные при постройке модели, тоже тебе выслал.
Всем очень рекомендую 2-ю и 3-ю книги из литературы, указанной в описании модели. Остальные после этих - факультативно.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от redvostok
Не очень хорошо легла краска ( сухой распыл или большое расстояние) - краска лежит "крупинками" - даже Футура не справилась - до нанесения лака нужно было бы полирнуть тряпочкой или "валенком"
Володя, сейчас смотрю модель - крупинки у меня поверх декали на киле, это не краска, это так футура легла (дека глубоко под ней, кажется - убирал "серебрение"- первые опыты с футурой, сильно разбавлял её, она не успевала выровнятся и застывала бугорками). Сейчас думаю, надо было потом её прошкурить хорошенько и нанести тонкий слой лака Х-22
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий