Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Kawanishi NК1 “Kyofu” (Порыв) представлял уже излет
концепции поплавкового истребителя и практически не использовался в этой роли,
но он послужил основой для одного из самых удачных сухопутных истребителей
тихоокеанской войны.
Поставки флоту серийных самолетов
начались весной 1943 г.
Hо производство медленно набирало обороты - в декабре 1943 г оно достигло 15 машин
в месяц. К тому времени было решено прекратить производство “Kyofu”, и
последний самолет этого типа был поставлен в марте 1944 г. Это было вызвано не
недостатками самолета, а признанием изменившегося хода войны - надобность в
истребителе, поддерживающим наступательные десантные операции, отпала.
В воздухе N1К1 был приятен в
управлении, а боевой закрылок придал ему отличную маневренность. Подобно А6М2,
завоевавшему в первые месяцы войны на Тихом океане господство в воздухе, N1К
был оснащен двумя крыльевыми 20-мм пушками и двумя синхронными 7,7-мм
пулеметами, а летные данные нового истребителя были почти как у А6М2 “Reisen”.
Ход войны заставил использовать
N1К в качестве перехватчика ПВО на базах в Борнео. В конце войны использовались
в составе кокутай “Otsu” с озера Бива.
HASEGAWA выпускает эту модель в
наборе 00969 «A6M2-N N1K1 KYOFU».
Кроме «Руфи», здесь два N1K1 –
опытный с соосным винтом и серийный. Делал её весной. Собирается модель легко –
практически без шпаклёвки. Доработки мизерные - ремни в кабине, пулемёты и
пушки из игл, ПВД. Высверлил патрубки. Хотел ставить смоляной двигатель, но
после примерки, поняв, что его практически не видно из-за конструктивной
особенности капота, оставил родной – из набора. Окраску делал стравленной из
баллончиков тамиевской краской (AS-1
и AS-2). Кабина XF-71. Затем глянцевый лак (Futura), потом смывка –
черная масляная краска на пинене, перевел деки, приварил их спиртом. Далее –
финишное покрытие полуматовым лаком (X-22 и наполнитель Х-21).
Использованные источники:
1. Master_Modelers №016.
N1K1, A6N-2, F1M2
2. FAOTW №53. Kawanishi N1K_Kyofu, Shiden
3. ModelArt. N1K Kyofu, Shiden, Shiden Ka
4. Журнал Replic №37. Статья по N1K1 Kyofu,
стр. 17 -19
какой красавец!!!!!!!!!!! и обдиринг в меру и вообще модель смотрится очень аккуратно))) крайне заинтерсовала смывка "черная краска на пинене" четкие линии и никаких следов вне них ....5 твердая))))
Красивый япончик! Фонарь аккуратный, чем маски делали и как? А почему антенны нет, это так вопрос?
Про маски я помоему отписал вам в сообщении в личку.
Антены- да вначале делал, но их в первую очередь рвут, когда модели смотрят, перестал поэтому..... Зря, наверное - надо выделить неделю и сделать всем антены - сын уже вырос, а гостей с годами меньше ходит ко мне домой
Хорошая , аккуратная модель. Но вот "ободранность" грубовато получилась-крупные полосы с ровными краями.Выглядит немного не естественно. Нанесены бессистемно. Но может есть фото прототипа? И если самолёт так облез,то можно было показать выгорание-износ лкп. Всё это не придирки,поймите правильно,а лишь моё мнение на то, как можно было сделать хорошую модель намного зрелищнее.
Хорошая , аккуратная модель. Но вот "ободранность" грубовато получилась-крупные полосы с ровными краями.Выглядит немного не естественно. Нанесены бессистемно. Но может есть фото прототипа? И если самолёт так облез,то можно было показать выгорание-износ лкп. Всё это не придирки,поймите правильно,а лишь моё мнение на то, как можно было сделать хорошую модель намного зрелищнее.
Так как раз обдирал системно, по стыкам листов обшивки, где пилот залазил и техники ногами шаркали, у открываемых лючков, на поплавке. Старался не переусердствовать :-)
Я, когда был техником на Миг-21 в Качинском ВВАУЛ, помню, где краска сходит и как она сходит. И здесь старался воспроизвести этот процесс.
Я посмотрел многочисленные фото - “Kyofu” сильно драных-то особенно и не было. И я драть не стал.
Ну да. Было этих аппаратов не слишком много, всего около сотни, много они, насколько знаю не воевали. Причем, кажется, ни разу не были использованы по прямому назначению, применялись как истребители ПВО. Ясно, что жизнь их была недолга и особенно ободраться они не успели.
Так вот я о том , что обдиры у Вас бросаются в глаза , а на фото их "почти не видно".Понимаете о чём я? :-)
Вот здесь видно :-)
Во-во. И выгорание и ободранности,то что надо.Но выглядят они не как у Вас. Края рваные, частые мелкие сколы вдоль стыков и на краях облезлых полей. А у Вас явно видна работа кистью. Правда здесь фото макро,в жизни на Вашей модели всё должно быть ok.
Модель редкая , красивая. О плюсах сказали ранее , выскажусь о минусах.
Не очень хорошо легла краска ( сухой распыл или большое расстояние) - краска лежит "крупинками" - даже Футура не справилась - до нанесения лака нужно было бы полирнуть тряпочкой или "валенком"
Неестественное сочетание блеска и ободранности.Если аэроплан только что с завода - он блестит , затем выгорает , затем уже стирается краска в местах где лазит персонал, причем именно стирается.
У японцев были косяки с подготовкой к покраске - местами краска слазила "пластами" - именно так произошло с последним из фото прототипа. Если же удавалось нормально загрунтовать - краска держалась неплохо. Особенно это касается морских машин.
Потому сколы получились не очень натурально. Да и стоит ли так обдирать ? Модели японцев Олега Вехова вызывают только положительные отзывы, а ведь он не увлекается обдирингом...
Впрочем , все эти дефекты можно устранить покрыв модель одним слоем матового или полуматового лака , например ,АКАН, на водной основе.
Согласен с РедВосток. Свежий блеск с ободранностью логически не вяжется. А на вертикальном оперении поверхность отлитая в песочной опоке, "танковая" получилась. Хотя конечно, кто не без греха то. Модель занятная конечно же, но лично у меня желания построить в таком же виде не вызывает. Потому что в мозгу всплывают картинки исключительно раздолбанных, глухо выгоревших, покрытых растительностью и ободранных до невозможности япошек. Все ассоциации из фильма "6 дней 7 ночей" с Хариссоном Фордом. Там похожий агрегат на дереве был обнаружен с 200-м внутри. Вот бы такой сделать!
из лички "Александр Никитин 12 ноября, 11:42:45 Нашел я таки косячек по окраске который заметен, именно в окраске!-граница камо на носу-на прототипе волна имеет более мелкие зубцы-и их больше-имея фотку на момент покраски я бы сделал ее по фото
блеск как на прототипе-все так и должно быть-если по фото "
Комментарии
57 лет
На сайте с 16.09.2008
49 лет
На сайте с 16.04.2009
42 года
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от SchumacheR
Красивый япончик! Фонарь аккуратный, чем маски делали и как? А почему антенны нет, это так вопрос?
Про маски я помоему отписал вам в сообщении в личку.
Антены- да вначале делал, но их в первую очередь рвут, когда модели смотрят, перестал поэтому..... Зря, наверное - надо выделить неделю и сделать всем антены - сын уже вырос, а гостей с годами меньше ходит ко мне домой
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
35 лет
На сайте с 31.07.2010
48 лет
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от SAURON
Красивенький япончик, в меру ободранный, в самом расцвете... Браво!
Я посмотрел многочисленные фото - “Kyofu” сильно драных-то особенно и не было. И я драть не стал.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от LOKOMOTIV
Хорошая , аккуратная модель. Но вот "ободранность" грубовато получилась-крупные полосы с ровными краями.Выглядит немного не естественно. Нанесены бессистемно. Но может есть фото прототипа? И если самолёт так облез,то можно было показать выгорание-износ лкп. Всё это не придирки,поймите правильно,а лишь моё мнение на то, как можно было сделать хорошую модель намного зрелищнее.
Так как раз обдирал системно, по стыкам листов обшивки, где пилот залазил и техники ногами шаркали, у открываемых лючков, на поплавке. Старался не переусердствовать :-)
Я, когда был техником на Миг-21 в Качинском ВВАУЛ, помню, где краска сходит и как она сходит. И здесь старался воспроизвести этот процесс.
Фото прототипа есть, но обдиров почти не видно
48 лет
На сайте с 03.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Сообщение от Борис (BorisV)
Я посмотрел многочисленные фото - “Kyofu” сильно драных-то особенно и не было. И я драть не стал.
Ну да. Было этих аппаратов не слишком много, всего около сотни, много они, насколько знаю не воевали. Причем, кажется, ни разу не были использованы по прямому назначению, применялись как истребители ПВО. Ясно, что жизнь их была недолга и особенно ободраться они не успели.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Сообщение от LOKOMOTIV
Так вот я о том , что обдиры у Вас бросаются в глаза , а на фото их "почти не видно".Понимаете о чём я? :-)
Вот здесь видно :-)
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Цитата:
Сообщение от Борис (BorisV)
Цитата:
Сообщение от LOKOMOTIV
Так вот я о том , что обдиры у Вас бросаются в глаза , а на фото их "почти не видно".Понимаете о чём я? :-)
Вот здесь видно :-)
Во-во. И выгорание и ободранности,то что надо.Но выглядят они не как у Вас. Края рваные, частые мелкие сколы вдоль стыков и на краях облезлых полей. А у Вас явно видна работа кистью. Правда здесь фото макро,в жизни на Вашей модели всё должно быть ok.
46 лет
На сайте с 20.06.2010
Отличный самолёт!
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Модель редкая , красивая. О плюсах сказали ранее , выскажусь о минусах.
Не очень хорошо легла краска ( сухой распыл или большое расстояние) - краска лежит "крупинками" - даже Футура не справилась - до нанесения лака нужно было бы полирнуть тряпочкой или "валенком"
Неестественное сочетание блеска и ободранности.Если аэроплан только что с завода - он блестит , затем выгорает , затем уже стирается краска в местах где лазит персонал, причем именно стирается.
У японцев были косяки с подготовкой к покраске - местами краска слазила "пластами" - именно так произошло с последним из фото прототипа. Если же удавалось нормально загрунтовать - краска держалась неплохо. Особенно это касается морских машин.
Потому сколы получились не очень натурально. Да и стоит ли так обдирать ? Модели японцев Олега Вехова вызывают только положительные отзывы, а ведь он не увлекается обдирингом...
Впрочем , все эти дефекты можно устранить покрыв модель одним слоем матового или полуматового лака , например ,АКАН, на водной основе.
На сайте с 06.10.2010
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Понравилась работа.
Думал было отписать за блеск, но увидел фото прототипа и понял, что автор прав.
На сайте с 17.10.2010
Спасибо за отзывы. По шагрени на киле - согласен, но увидел её только после макросъёмки.
Александр, ты прав про микрозубцы - коммент из лички добавь сюда, пожалуйста с твоим замечанием, это огрехи окраски, согласен.
На сайте с 01.10.2010
блеск как на прототипе-все так и должно быть-если по фото "
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий