Броненосный крейсер Шарнхорст, 1909-10. SMS Scharnhorst, Сombrig 1/350
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Броненосный крейсер Шарнхорст, 1909-10.
Водоизмещение: 11 616/12985 т, Размеры: 144,6x21,6х 8,37 м. Скорость: 23,6 уз. Броня: пояс до 150 мм, башни до 170 мм, рубка до 200 мм, палуба до 60 мм, на скосах до 55 мм. Экипаж: 870 чел. Вооружение: 8-210 мм/40, 6 - 150мм/40, 18-88 мм/35, 4 пулемета, 4 ТА 450 мм.
Историческую справку дам небольшую, информации в сети об этих кораблях немало.
Броненосные крейсера типа «Шарнхорст», стали венцом созданной немецкими конструкторами эпохи Тирпица собственной кораблестроительной школы Построено их было два: «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в 1907 и 1908 годах соответственно. Крейсера получились отличными – красота, стройность обводов, высокие борта, отличная мореходность, хорошая броня, отличное вооружение. Многие офицеры Кайзерлихмарине заслужено считали «Шарнхост» и «Гнейзенау» самыми красивыми кораблями флота. Экипажи крейсеров регулярно получали призы Кайзера за лучшую стрельбу. Но еще до вступления в строй «Шарнхорста» и «Гнейзенау» коварные англичане построили свой «Дредноут», а вслед за ним линейные крейсера и весь великолепный флот броненосцев и броненосных крейсеров практически обесценился… Поэтому наши прекрасные крейсера отправились в Восточную Азию, где «Шарнхорст» становится флагманом восточноазиатской крейсерской эскадры. Эскадра базируется в Циндао. В этом регионе потенциальными противниками могут быть не самые современные корабли додредноутной эпохи.. К началу первой мировой войны вне территориальных вод Германии восточноазиатская эскадра с флагманом "Шарнхорст", под командованием вице-адмирала фон Шпее, была единственным германским флотом в мировом океане. А так как Япония вступила в войну на стороне Антанты эскадра и "Шарнхорст" навсегда покидает базу Циндао. Корабли разделились, легкий крейсер «Эмден» отправился в крейсерство по Индийскому океану, остальные оправились к западному побережью Америки, надеясь найти нейтральные базы и агентов для снабжения углем. Оставалась надежда прорваться вокруг Южной Америки, через Тихий и Атлантический океаны домой… 1 ноября в сражении у берегов Чили у мыса Коронель восточноазиатская эскадра вице-адмирала фон Шпее, состоящая из пяти кораблей, нанесла сокрушительное поражение английской эскадре, состоявшей из крейсеров «Гуд Хоуп» и «Монмут», лёгкого крейсера «Глазго», под командованием контр-адмирала Кристофера Крэдока. Британские крейсера были более старой постройки чем их германские противники, да и экипажи были укомплектованы резервистами только перед началом войны. Бой происходил при сильном волнении моря, около 6 баллов, на фоне заходящего солнца. Адмирал Кредок не рассчитывал нанести поражение немецкой эскадре, слишком силы были не равны, он хотел нанести противнику повреждения, после чего скрыться в темноте. Переход поврежденных германских кораблей через Атлантику, при отсутствии баз весьма проблематичен. Но как любой адмирал, Кредок не мог представить, что участь его кораблей будет решена через 15 минут, а через 50 будет все кончено. Из четырех кораблей англичан уцелело только два. Спасательные работы не проводились ни британцами, ни немцами, поэтому в холодной воде из экипажей «Гуд Хоуп» и «Монмут» никто не выжил. По горящему и практически неуправляемому «Монмунту», с неработающей артиллерией, немцы дважды прекращали огонь, давая возможность спустить флаг (сдаться), но англичане попытались изменить курс, то ли пытаясь таранить противника то ли ввести в бой артиллерию другого борта, в итоге «Монмунт» получил еще повреждения, перевернулся и затонул с поднятым флагом.
Репутация британского флота жестоко пострадала, на месяц практически было прекращено торговое судоходство в районе южной части Южной Америки. Прекратился вывоз такого ценного для англичан сырья как олово и селитра из Чили и шерсти из Перу.
Получив 4 ноября известие о катастрофе Черчиль и Фишер предложили выслать два линейных крейсера в Южную Атлантику, куда они и отправились в следующую ночь. Главной задачей линейных крейсеров был поиск и уничтожение германских броненосных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау».
8 декабря состоялся последний бой крейсера "Шарнхорст" у Фолклендских островов. Эскадра вице-адмирала фон Шпее погибла в бою с английской эскадрой вице-адмирала Доветона Стэрди. С германской стороны в сражении участвовали два броненосных и три легких крейсера, госпитальное судно и два транспорта, со стороны англичан - два линейных крейсера, три броненосных и два легких крейсера, один эскадренный броненосец. Экипаж "Шарнхорста", включая вице-адмирала фон Шпее и личный состав его штаба - погибли полностью…
О модели.
Использовал: Смоляную модель SMS Scharnhorst, Сombrig 1/350 Фототравлении из наборов: Northstarmodels, WEМ, Хасегава И много деталей из закромов. Краски, грунты и лаки: Vallejo и Tamiya Фигурки: L’Arsenal Такелаж: нить от бантика Вода: Бумага для акварели, акриловый гель, лак
Начал строить корабль довольно давно, года 3-4 назад, но в силу разных причин стойка остановилась. Около месяца назад появились: возможность, желание и вдохновение завершить проект. Верфь заработала в полную силу, почти ничего из деталей не потерялось, довольно быстро корабль был достроен. Большинство подробностей в силу давности позабыл, поэтому описание будет кратким.
Scharnhorst, довольно старая модель Сombrig, сделана без особого увлечения деталировкой, что дает возможность моделисту «проявить себя». Сейчас наверно некоторые вещи сделал бы по другому, но так как начал давно, то и «проявил себя» на время начала постройки.
Корпус неплохо отлит, есть небольшие неточности в расположении иллюминаторов, но они настолько незначительны, что переделывать не стал. Родное травление практически не использовал, за исключением герба и щитов 88мм орудий. Установил на смоляном корпусе и надстройках большое количество «не родного» травления: (поручни, иллюминаторы, лестницы, скоб трапы, двери, световые люки и др.) для улучшения деталировки и поднятия собственного настроения. Больше всего внимания уделил трубам, с них и начал модель. Добавил травленые поручни, трубочки всякие и т.п. Артиллерию и «малый флот» практически не дорабатывал, использовал как есть. Может на 88-мм орудиях добавил прицелы. Мачты и шлюпбалки изготовил полностью сам.
Покраска: грунт Tamiya, краски, футура, смывка. Полосу по борту сделал черного цвета, на иностранных форумах много споров по поводу цвета полосы, многие считают, что должна быть красной, но однозначного мнения нет.
Практически готовую модель “спустил на воду” установил мачты, натянул такелаж и заселил ее пол сотней смоляных морячков.
Вечер немецкой кухни пока не устраивали, так, что официального “приема в казну” еще небыло.
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.1331 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.41 |
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 19.06.2017
64 года
На сайте с 22.01.2011
48 лет
На сайте с 29.01.2010
1) Динамика движения есть;
2) Ветер(судя по флагам) есть.
Нет дыма...
В остальном - СУПЕР!!!
71 год
На сайте с 26.10.2009
С ВОЗВРАЩЕНИЕМ В РОДНУЮ ГАВАНЬ!!!!!!!
А то я уж было волноваться начал - пропал человек, совсем пропал...... ан вот и нет - взялся за старое.
Да ещё как взялся!!!
Как всегда - прекрасное исполнение (руки-то ведь помнят).
С Уважением, Алексей.
45 лет
На сайте с 21.10.2017
52 года
На сайте с 06.10.2010
Ну, наконец-то!!!!!!!
С ВОЗВРАЩЕНИЕМ В РОДНУЮ ГАВАНЬ!!!!!!!
А то я уж было волноваться начал - пропал человек, совсем пропал...... ан вот и нет - взялся за старое.
Да ещё как взялся!!!
Как всегда - прекрасное исполнение (руки-то ведь помнят).
С Уважением, Алексей.
Здравствуйте Алексей!
Спасибо!
Не пропал, регулярно поглядывал сюда и на др. сайты, очень радует появление многих достойных моделей, в т.ч. и Ваших!.
А отсутствовал по ряду причин:
- Затеял большой ремонт в квартире, со сносом стен и т.п., в связи с чем новые увлечения появились,
- больше года жили в съемной квартире
- строительство новой базы (работа),
- переезд на новую базу
- руку ломал, пока заживала немного танчиков ПМВ поделал (не снимал, танчики не гипс... как нибудь выложу сюда)
- долго не мог организовать себе время и пространство для верфи.
- хватался за многое, поэтому есть несколько моделей наспех доделанных, не интересных для показа и несколько недостроев...
- всякие житейские, семейные дела.
Но сейчас все, снова в строю, в ближайшие дни начну новую стройку.
52 года
На сайте с 06.10.2010
Очень понравилась работа. Особенно вода, Не поделитесь технологией изготовления?, какие номера красок? Сам процесс.Или ссылку какую нибудь с похожим процессом. Спасибо.
Спасибо!
Писал ранее неоднократно и в журнале (Моделист) была статья. Видимо давно...
Технологию описывал тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_222391.html#222391
Номера красок не знаю, мешаю на глаз, художественные акриловые краски
Но практически каждый раз "море" делаю по разному...
Наверно скоро сделаю видео урок по изготовлению "воды"
45 лет
На сайте с 21.10.2017
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Не хватало вас и ваших моделей, это точно. И результат замечательный, в прочем это ведь уже все тот же фирменный стиль. Время прошло а в качестве и смотрибельности ваших моделей ничего не изменилось, все так же на высоченном уровне и есть в Модели автор, чувствуется личное отношение к Модели. Это есть далеко не у всех моделистов. Поздравляю с очередным шедевром, галерея безусловно, и буду ждать непременно продолжения. Удачи!
52 года
На сайте с 06.10.2010
Действительно с возвращением!
Не хватало вас и ваших моделей, это точно. И результат замечательный, в прочем это ведь уже все тот же фирменный стиль. Время прошло а в качестве и смотрибельности ваших моделей ничего не изменилось, все так же на высоченном уровне и есть в Модели автор, чувствуется личное отношение к Модели. Это есть далеко не у всех моделистов. Поздравляю с очередным шедевром, галерея безусловно, и буду ждать непременно продолжения. Удачи!
Вадим спасибо, очень приятно!
На сайте с 21.09.2011
Вот с мачтами и реями я-бы чуток поработал, стоило-бы придать им конусность.
С Уважением, Михаил!
47 лет
На сайте с 19.12.2007
54 года
На сайте с 02.04.2015
44 года
На сайте с 14.03.2011
51 год
На сайте с 05.11.2012
50 лет
На сайте с 29.03.2007
С возвращением в строй!
))))
52 года
На сайте с 06.10.2010
52 года
На сайте с 06.10.2010
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий