Сторожевой пес Виктории.
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Сторожевой пес Виктории. Наверно, сложно представить другой такой корабль, столь малоизвестный нашему обывателю, но, тем не менее, так много значащий для развития кораблестроительной мысли в мировом масштабе. Не сделав ни единого боевого выстрела и не совершив никакого подвига, Церберус стал прообразом ни много ни мало, линейного корабля, господина морей… Название корабля говорит само за себя. А если не говорит, то напомню, совершив коротенький экскурс в античность. Церберус, согласно древнегреческой мифологии – трехглавый пес, охраняющий вход в подземное царство умерших, изрыгающий яд из всех трех пастей и внушающий ужас всякому, кто осмелится приблизиться. Именно такая роль сторожевого пса и была уготована Церберусу, построенному для обороны Виктории (одна из территорий Австралийской федерации), и в частности, Мельбурна. В течение 1867-1868 гг., при рассмотрении вопроса об обороне колоний, Британской империи, Виктория (одна из территорий Австралийской федерации) выразила желание построить монитор для обороны Мельбурна. После долгих обсуждений Адмиралтейство согласилось с кораблем мониторного типа, сконструированный специально для условий Мельбурна, что определило требования к его артиллерии и бронированию. В соответствии с этими требованиями и был построен «Церберус», примечательный тем, что он стал первым кораблем из серии «брустверных» мониторов, воплощавших идеи, которые легли в основу низкобортных башенных кораблей. Ни один из броненосных кораблей Королевского флота не получал столь ограниченного признания, как «Церберус». Построенный для колониального флота, его жизни было суждено скромно завершится в тихом забвении далекой гавани. Однако в качестве образца продукции военного кораблестроения он заслуживает само полной известности, став примером принципиально нового типа боевого корабля. В каждой составляющей, «Церберус» означал полный разрыв с установленными до этого традициями, выделяясь своим внешним видом изо всех уже плавающих кораблей. Высота его надводного борта составляла всего 1,07 м, а центральный бруствер длинной 34 м возвышался над палубой на 2,14 м и не доходил до бортов на ширину прохода. Основное нововведение: концевое, приподнятое расположение 2-х орудийных башен . Между башнями, высоко над ними подымаясь, располагалась навесная палуба с ходовой рубкой и шлюпками. Подобными приемами удалось сохранить низкий надводный борт монитора, но подняв его башни, что позволило им вести огонь на волне, и обеспечив просторную навесную палубу. «Церберус» и однотипный с ним «Мадгала» стали первыми низкобортными кораблями Королевского флота, брустверной защитой, центральной надстройкой и башнями в оконечностях, а также первыми британскими безрангоутными кораблями. Его можно смело назвать прототипом линейных кораблей (в отечественной терминологии – броненосцев), правившими морями до появления в 1905г. Дредноута. «Церберус» Размерения, м – 68,6 х 13,72 х 4,66 Водоизмещение, т – 3340 Вооружение – при вступлении в строй корабль получил четыре 18-тонных 10” дульнозарядных орудия, которые «Цербриус» нес в течении всей службы. Впоследствии на навесной палубе установили несколько скорострельных пушек. Броня, мм – пояс 152-203, бруствер 203-229, башни 229-254, верхняя палуба 38, палуба бруствера. Машинная установка – индикаторная мощность 1370 л.с. Корабль имел два винта и балансирный руль, что обеспечивало хорошую маневренность и вполне заменяло парусный движитель. Служба. При вступлении в строй, простиравшуюся за башни шлюпочную палубу (для размещения дополнительных шлюпок)в оконечностях бруствера было установлено по легкой мачте шестового типа. Именно в таком виде делает модель «Комбриг». При подготовке корабля к долгому переходу в Мельбурн приходилось ожидать любых случайностей, поэтому корабль оборудовали временными бортами от скруглений бруствера до обоих штевней, оставив в центре низкий борт. По прибытию к месту назначения с него сняли временные надстройки в оконечностях, а также часть навесной палубы, выступающую за башни, что же касается рангоута, то ограничились единственной мачтой шестового типа сразу за дымовой трубой. В течении всей службы корабль постоянно находился в гавани Мельбурна, если не считать кратких выходов на артиллерийские учения, не сделал ни одного морского перехода. После исключения из списков активного флота он вплоть до 1936г. Состоял плавбазой в Уильямстауне, пока не был окончательно исключен из службы и затоплен в качестве волнолома. Теперь о модели. Есть у фирмы Комбриг интересная особенность: как только появляются новинки в 350м масштабе, меня охватывает необъяснимая сила – купить, придумать идею диорамы, построить… Может их выбор прототипов для моделей совпадает с моими симпатиями, может, дело в качестве, скорее всего и то и другое… Свежекупленный «Церберус» пролежал на полке меньше месяца, не много, прямо скажу… Хорошенькая, небольшая аккуратненькая модель, ватерлайн (т.е. без подводной части), возможно, пожелал бы более богатой деталировки (испорчен я корабельными новинками от Хасегава и Дрэгон) это и минус и плюс. Те детали, что есть в наборе сделаны очень неплохо, расшивка палубы, орудия выше всяких похвал, но совсем нет фототравления в наборе, а многие детали можно сделать только им. Из набора можно просто сделать модель, я можно включить фантазию, «инженерную мысль», доработать так как тебе хочется… Наверно это и называется – творчество. Строил модель чуть менее года назад, постройку освещал тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_25668.html Первое, что бросилось в глаза - шлюпочная палуба, как уже отмечал ранее сделана на самый начальный период службы «Церберуса» по краю имела усиление из перфорированного метала. У Комбрига просто плоская... да еще кривая (вероятно, это особенность деталей, отлитых из смолы – большую и плоскую «поведет» обязательно) Палубу выпрямил, нагрев в горячей воде. По краю шлюпочной палубы, в идеале поставить фототравленную полоску с дырочками,.. перерыл все закрома - не нашел. Нашел полистироловые шлюпочные рельсы от Кенига, от ISM, насверлил в них отверстий, приклеил по периметру, обработал. Это несколько подровняло палубу, придало ей жесткости, стало больше похоже на прототип. На этой же палубе, помимо трубы, надстройки, был большой штурвал, выше человеческого роста (в 350м масштабе целых 6 миллиметров), в наборе его нет... его бы сделать фототравлением... Думал заказать что то похожее из фототравления, но поленился ждать, сделал сам... Нашел подходящие фототравленные кольца, проволоку соорудил штурвал. Работая с моделью корабля важно удобное удержание модели в процессе работы, окраски. Для этого в корпусе, под орудийными башнями проделал два отверстия и крепко закрепил с помощью зажимов, в такой конструкции (часто ей пользуюсь - это "третья рука", со снятым увеличительным стеклом.) далее будет удобнее работать, нет необходимости постоянно брать корпус руками. По самому корпусу только добавил фототравленные двери, их не было вовсе... совсем гладкие «скучные» надстройки. Смоляные шлюпбалки сразу отправил в мусор. Делаю не первую модель Комбрига, не понимаю, зачем их кладут в набор. Такие же проволочные детали изготовить несложно, а смоляные же использовать проблема. В носу и корме монитора присутствовали ручные якорные лебедки. Довольно заметные и выразительные конструкции, хорошо изображены на приложенном к модели чертеже , но в наборе их нет. Из смолы их сделать сложно, а фототравление, как отмечал, выше в наборе отсутствует… Изготовил их из фототравленных маховиков и проволоки. Окрашивал, «смывал» все детали модели отдельно, в следующем порядке: Перво-наперво покрыл белым грунтом фирмы Tamiya все детали. Вырезал и приклеил вдоль ватерлинии узенькую полоску скотча фирмы Tamiya. Полоска получилась следующим образом: зажимаю в скальпеле одновременно 2 лезвия, этой конструкцией нарезаю полоски Окрасил акрилом фирмы Vallejo (цвет светлой древесины) палубы. Редко использую готовые цвета, обычно мешаю краску на глаз. После того, как высохла краска, накрыл палубы скотчем фирмы Tamiya и окрасил надстройки белым, далее накрыл надстройки и окрасил борта черным акрилом Vallejo Темно серый верх на башнях покрасил, не пользуясь масками, простым позиционированием аэрографа. Далее акриловый лак и смывка. Смываю эмалью на уайт-спирите. Стоит быть аккуратным с окраской палубы, расшивка очень тонкая, легко закрасить, модель не потерпит лишних слоев краски. Шлюпбалки собрал и окрасил до установки, блоки из «закромов» фототравления от разных наборов. Шлюпки доработал, добавив фототравленные рули. Окрашивал следующим образом: внутреннюю часть цветом светлой древесины. Далее тонировал темно-коричневым пигментом Акан. Покрашенные изнутри шлюпки задуваю снаружи белым акрилом, так, что бы краска ни попала вовнутрь. Лавки и каемку вдоль борта делаю темно коричневым акрилом, кисточкой. И последняя деталь, приклеиваю весла. Весла фототравленные, предварительно окрашены и скручены ниткой из расплетенного шифона в «стопочки» Полностью готовые шлюпки подвешиваю на шлюпбалки на практически собранную модель. Такелаж делаю из нитки от бантика На шлюпочной палубе, помимо леерных ограждений, добавляю стойки для тента из проволоки. Изобретаю Австралийский флаг из подручных средств, так как в моих «закромах» такой декали не оказалось: беру обычную пищевую фольгу, покрываю ее грунтом Tamiya из баллончика, окрашиваю синим акрилом. После высыхания «основы» перевожу маленький "Юнион Джек", из набора Бегемота, декалей в 350м масштабе, для Королевского флота. Звездочки рисую кистью. Уж очень маленький получился кораблик, меньше 20 см… для диорамы совсем скромно и совершенно не производит впечатление боевого корабля, более напоминает речной пароходик. Решил попробовать передать атмосферу Викторианской эпохи, добавив в диораму маяк, волнорез, баржу. В процессе поиска в сети материалов по монитору, наткнулся на сайт картонных моделей: http://www.papershipwright.co.uk/catalogue_warships.shtml Там нашел Cerberus в 250м масштабе, помогает сделать подробнее, некоторые детали. Там же нашел чертежи различных портовых конструкций: пирсы, волнорезы, баржи, маяки в 250м масштабе (уменьшаю до 350) . В качестве материала для волнореза и маяка использую толстую бумагу для акварели. Перед сборкой конструкции, продавливаю острым пинцетом имитацию каменной кладки. Прорисовываю кладку простым карандашом. Собираю на суперклее, им же пропитываю всю конструкцию. Следует использовать самый жидкий циакриновый клей, не отечественного производителя (Супер-момент, Контакт не подходят). Рыхлая акварельная бумага, пропитанная циакрином, становится похожа на пластик, отлично пилится и обрабатывается надфилями и шкуркой, не бархатится. На второй стороне волнореза, соорудил решетку из полосок листового полистирола, лесенки фототравленные. На крышу маяка водружаю купол, сделанный из подходящей по размера пластмассовой пуговицы. Баржу также изготавливаю из бумаги пропитанной суперклеем по чертежам с вышеупомянутого сайта, изменив массшаб на 350-й. Мешки слеплены из двухкомпонентной шпаклевки Tamiya, ящики и бочки из кусочков полистирола и литника. Море. Делая «море», несколько отошел от своей традиционной технологии, не стал использовать акриловый гель. Попробую показать штиль, «тишь да гладь…». На основу из пенопласта приклеиваю бумагу для акварели (хорошую импортную, очень рыхлую), предварительно подложив под нее, для изображения небольших волн зубочистки. В бумаге прорезаю места под монитор и баржу. Окрашиваю море кистью, художественными акриловыми красками нескольких цветов, используя саму основу как палитру, тем самым добиваюсь неоднородного окраса. Устанавливаю пирс, монитор, баржу и покрываю «море» несколькими слоями акрилового прозрачного художественного лака. Экипаж монитора, портовые рабочие - фигурки из эпоксидной смолы фирмы L'Arsenal, раскрашенные кисточкой. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.5445 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 78.87 |
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 01.07.2011
43 года
На сайте с 06.11.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
30 лет
На сайте с 21.03.2009
вот это работа
с сайта
но минусы.
видемо я очень мал понимаю в судах выходящих в аквавоторию океанского значения.( волны мне показались очень близко к палубам судна.
баржа-баркас загруженая таким манером ниприменно задерёт нос и опустит корму.(
если вы можете поправить эти два незначительные на мой взгляд минуса, то я думаю никто не сможет вас упрекнуть в этом.
П.С. если отстал от жизни на воде( то сори. и мои замечания не поадрису.
На сайте с 12.01.2011
38 лет
На сайте с 10.05.2007
На сайте с 12.01.2011
57 лет
На сайте с 16.09.2008
52 года
На сайте с 06.10.2010
зделан всё очень красиво и с старанием.
но минусы.
видемо я очень мал понимаю в судах выходящих в аквавоторию океанского значения.( волны мне показались очень близко к палубам судна.
баржа-баркас загруженая таким манером ниприменно задерёт нос и опустит корму.(
если вы можете поправить эти два незначительные на мой взгляд минуса, то я думаю никто не сможет вас упрекнуть в этом.
П.С. если отстал от жизни на воде( то сори. и мои замечания не поадрису.
Вы наверно не читали статью, да и названия судна... Это монитор и не предназначен для выхода в океан, а сделан для обороны порта (Мельбурна)
По поводу баржи: вы знаете сколько весят мешки а сколько бочки? да и она еще грузится...
Боюсь замечания не по адресу.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Вода вообще душевно получилась, как у Айвазовского.
Респект и успехов.
Re: ...баржа-баркас загруженая таким манером ниприменно задерёт нос и опустит корму.( ...
Этой барже такой груз нипочем. (Юрий опередил). И нужно очень постараться, чтобы ее перекосить. Так что, действительно, "замечания не поадрису".
За человечегов ОТДЕЛЬНЫЙ РЕСПЕКТ!!!
48 лет
На сайте с 29.07.2010
С уважением.
40 лет
На сайте с 09.06.2011
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Очень понравился монитор, ну и собсно вода - живая! КЛАСС!
Цитата:
Одно маленькое замечание по барже. Она не пришвартована к берегу. И напрашиваются какие-нибудь сходни.
С уважением.
С этим соглашусь - нелогично наличиен баржи и отсутствие швартовки...
Но это придиризмы :)
45 лет
На сайте с 09.07.2009
72 года
На сайте с 24.02.2011
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 01.10.2009
39 лет
На сайте с 25.07.2011
34 года
На сайте с 26.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий